Испытания и сдача судов и кораблей. Приемка и методы испытаний на судне Ходовые испытания судов после постройки
Швартовные испытания - это технологический этап приемосдаточных испытаний. Его основная цель заключается в проверке качества постройки всех судов, монтажа и регулировки оборудования; предварительное опробование под нагрузкой главной энергетической установки и вспомогательных механизмов среди которых наш преобразователь частоты в морском исполнении АТ24-М50, проверка в работе систем и устройств, обеспечивающих живучесть судна; подготовка судна к ходовым испытаниям, проверка его рулевых качеств, работы двигателя. Для проведения швартовных испытаний готовятся специальные места с достаточной глубиной, оборудованные швартовными береговыми устройствами и имеющие набережную прочной конструкции. Швартовные испытания проводят раздельно по механической, электрической и корпусной частям. Первой испытывают механическую часть, начиная с аварийных систем и механизмов, обеспечивающих безопасность судна в процессе испытаний (пожарной системы, системы затопления и откачки воды). Испытания главной энергетической установки проводят в последнюю очередь. Судовые системы, трубопроводы, электросети, посты энергетики и живучести испытывают одновременно с главными механизмами. Перед испытаниями ГТЗА паротурбинной установки проверяют действие валоповоротного и валотормозного устройств, а также страгивание турбин на передний и задний ход. В процессе швартовных испытаний паротурбинной установки проводят гидравлические испытания трубопроводов всех систем, включая топливную, пожарную, паровую; выполняют проверку работы вспомогательных установок (растопочного, питательного, топливного насосов); осуществляют прокачку масла по маслопроводу машинного отделения; производят гидравлическую и паровую пробы паропроводов машинного отделения; проводят испытания циркуляционных и конденсатных насосов, а также трубопроводов, непосредственно связанных с турбинами; осуществляют проверку энергетической и осветительной сетей и пуск турбогенератора, а также пуск ГТЗА на холостой ход. Затем проверяют работу ГТЗА при частоте вращения, допустимой по условиям надежности швартовки, по состоянию береговых сооружений и глубине акватории.
Все блоги
Экономический эффект от внедрения АТ27 в систему питательного тракта ТЭС
Решения для сокращения сроков ПНР ЧРП от Службы Сервиса КТ
Корпорация Триол в тренде вызовов НК РФ. Мы вошли в состав Экспертного Совета по механизированной добыче нефти
Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящей статье я хотел бы затронуть один из важных аспектов деятельности корпорации Триол, напрямую влияющий
Применение преобразователей Триол серии АТ27 и АТ24 на морском транспорте
Здравствуйте Друзья и Партнеры! Как Вы знаете, современное развитие морского судостроения невозможно без полноценных систем корабельной автоматиза
Одна неделя из жизни специалиста Службы Сервиса по работе и сопровождению УЭПН EP01
Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и Партнеры! Наша работа сурова и важна, нет я не про пограничников, хотя мы как они, также готовы принять выз
Условия эксплуатации преобразователей частоты в металлургической промышленности
Доброго времени суток, дорогие друзья! Давайте поговорим об особых условиях на производстве в которых работает ответственное электротехническое обор
Техническое обслуживание ЧРП от СС КТ
Здравствуйте дорогие друзья! Какие работы проводит Сервисная служба и что представляет собой тепловизионный контроль я расскажу подробней. Служ
Установка электро-плунжерного насоса серии Триол ЕР01 - принцип действия и целевой фонд для внедрения данной технологии
Дорогие друзья, доброго всем времени суток! Как Вы думаете, что объединяет электромагнитную пушку Гаусса и погружной электро-плунжерный электродвиг
ТОМСКНЕФТЬ - ЕСТЬ ЭФФЕКТ
Друзья, снова рад приветствовать Вас на своей странице. Сегодня я поделюсь с Вами результатами реализации важного этапа внедрения УЭПН - инновацион
"Strong Drive" или особенная линия преобразователей частоты АТ24
Здравствуйте наши дорогие друзья! Что общего у истребителя СУ-57 и танка Т-14 Армата? То, что это образцы высоких технологий. А что эти две боевые ма
Погружная телеметрия Триол ТМ01-15 с измерением давления на выкиде насоса
Уважаемые коллеги, добрый день! Сегодня я хочу рассказать о новой разработке Корпорации Триол - Системе погружной телеметрии ТМ01-15. Телеметрия
АТ24 Лифт универсальный частотный привод для всех типов лебедок и станций управления
Уважаемые коллеги! Я являюсь Руководителем проектов Корпорации Триол по направлению – оборудование для лифтового фонда. Сегодня, я хотел бы рассказат
Достижение KPI при механизированной добыче нефти. Эффективные разработки Корпорации Триол на службе нефтегазовых компаний.
Стратегической целью НК РФ является стабилизация и повышение уровня добычи нефти на месторождениях, что выражается в приросте добычи, сокращении потер
Служба сервиса Триол – гарант долгой работы оборудования Вашего бизнеса
В настоящее время Заказчики предъявляют ряд требований, касающихся сроков службы и показателей надежности промышленного оборудования. Увеличение гаран
Строительство любого судна заканчивается его испытаниями и сдачей заказчику. Во время сдаточного периода проводится комплекс приемно-сдаточных испытаний в целях всесторонней проверки соответствия комплектности и качества судна договору на его постройку. Затем принимают решения о сдаче-приемке судна в эксплуатацию. В ходе испытаний производится окончательная проверка работоспособности различного оборудования (в том числе главных и вспомогательных механизмов, систем, устройств и др.) и отрабатывается его взаимодействие, проверяются характеристики мореходных качеств и обитаемости судов. На долю рассматриваемых испытаний приходится до 7% трудоемкости постройки судна в целом.
Последовательность и объем приемно-сдаточных испытаний ездового оборудования и судна в целом определяют программы, разрабатываемые конструкторским бюро-проектантом судна в соответствии с требованиями Регистра России и положениями договора с заказчиком. На основе программ испытаний составляют журнал удостоверений и перечень приемок. Удостоверения оформляют на каждый объект, подлежащий приемке. Приемкой называется проверка или испытание, производимые в соответствии с чертежами или с перечнем приемок, и признание продукции, соответствующей установленным техническим условиям.
В удостоверениях указывают:
- Период испытаний;
- Сроки приемки данного объекта;
- Программу приемки и ее результаты.
Удостоверения обычно группируют по конструктивной принадлежности:
- Корпусная часть;
- Энергетическая установка;
- Системы;
- Устройства;
- Электрооборудование и др.
В перечне приемок удостоверения группируют по этапам проведения приемно-сдаточных испытаний.
В отдельную группу выделяют так называемые построечные удостоверения, которые оформляют до начала испытаний.
К таким удостоверениям относят, например:
- Результаты проверки сертификатов на материал корпуса судна;
- Удостоверения об испытании непроницаемости отсеков корпуса;
- Удостоверения о проверке соответствия конструкций корпуса проекту и т. д.
Общее количество удостоверений может быть весьма значительным. Так, для сухогрузного судна дедвейтом около 40 000 т журналом было предусмотрено около 700 удостоверений, из которых 300 — построечных.
Весь период приемно-сдаточных испытаний в общем случае включает следующие этапы работ:
- Подготовку к испытаниям;
- Швартовные испытания;
- Ходовые испытания;
- Ревизию механизмов;
- Контрольный выход.
Кроме того, для отдельных типов судов предусматривают еще один этап испытаний - эксплуатационные испытания головного судна серии. Их проводит после подписания приемного акта заказчик по программе, которую разрабатывает проектант судна. Например, для рыбопромысловых судов в программу включают проверку работоспособности промыслового, технологического и холодильного оборудования в эксплуатационных условиях и проверку соответствия технико-экономических показателей судна проектным требованиям. Для ледоколов и судов ледового плавания предусматривают ледовые испытания.
Все поступающие на судостроительные заводы механизмы и оборудование для проверки качества сборки и установления параметров, вносимых в паспорт, подвергают стендовым испытаниям. Стендовые испытания сокращают сроки и стоимость последующих испытаний на судне. На заводах-изготовителях механизмов для таких испытаний создают соответствующие испытательные стенды.
Основную долю подготовки судна к проведению испытаний составляют:
- Расконсервация судового оборудования;
- Регулировка;
- Наладка и опробование в действии;
- Промывка и проверка чистоты трубопроводов и систем и т. п.
В связи с ростом энерговооруженности судов, расширением использования средств автоматики и контроля трудоемкость регулировочно-наладочных работ возрастает и в ряде случаев достигает 50% от трудоемкости швартовных испытаний. После окончания подготовительных работ приступают к проведению швартовных испытаний.
Швартовные испытания проводят в целях проверки качества монтажа и работоспособности судового оборудования и определения готовности судна к проведению ходовых испытаний. Ранее такие испытания проводили только после спуска судна на воду и его швартовки у достроечной набережной завода. Отсюда и название - швартовные испытания.
Швартовные испытания выполняют по программам и методикам, разрабатываемым проектантом судна. В методиках кроме указаний на проведение испытаний приводят перечни оснастки, приспособлений и аппаратуры, необходимых для испытаний, а также формы таблиц для записи показателей работы оборудования и результатов их измерений.
Рис. 1 Схема кабельной мерной линии (а) и мерной линии, оборудованной секущими створами (б)
По мере совершенствования судового оборудования, применения в его составе автоматизированных систем управления совершенствуются и технические средства, и методы измерений, которые являются основным источником получения достаточного количества объективной информации о работе оборудования. При испытаниях все чаще применяют аппаратуру, автоматически регистрирующую изменения параметров во времени и фиксирующую показатели на лентах осциллографов, самописцев или с выдачей цифровой информации на экраны соответствующих приборов. Объединенные в комплексы приборы и аппаратура непрерывно и синхронно регистрируют большое число быстро изменяющихся параметров как на установившихся, так и на неустановившихся режимах работы судового оборудования. Для измерения и регистрации различных параметров используют всевозможные датчики.
В ходе швартовных испытаний фиксируют показатели работы предъявляемого оборудования и отмечают выявленные недостатки. Если условия работы оборудования на швартовных испытаниях не отличаются от условий его работы во время ходовых испытаний, то по полученным результатам данное оборудование сдают окончательно. Оборудование, системы и устройства, условия работы которых во время хода судна отличаются от условий проведения швартовных испытаний, принимают дважды, предварительно на швартовных и окончательно во время ходовых испытаний.
К первой группе оборудования относится, например:
- Судовая электростанция;
- Оборудование камбуза;
- Большинство судовых систем и др.
Ко второй:
- Якорное устройство;
- Винто-рулевой комплекс и т. п.
Значительная часть работ в период швартовных испытаний связана с главной энергетической установкой. Вначале налаживают и испытывают вспомогательные механизмы, обслуживающие эту установку, затем испытывают электроэнергетическое оборудование, различные аварийные механизмы (например, аварийный дизель-генератор). В целях экономии ресурса вспомогательных судовых механизмов в период испытаний судно обеспечивают электроэнергией, паром, сжатым воздухом от береговых источников.
В начале швартовных испытаний главной дизельной установки проверяют:
- Исправность действия валоповоротного устройства;
- Сигнализации падения давления и перегрева масла;
- Выключения подачи топлива при частоте вращения выше допустимой;
- Пусковые качества двигателя и запасы пускового воздуха.
Затем проверяют работу главного двигателя на малых и средних оборотах, а при наличии винта регулируемого шага или специальных нагрузочных устройств - и на полных.
В период швартовных испытаний проверяют и сдают оборудование всех судовых помещений, заканчивают испытания помещений на герметичность, проверяют аварийно-спасательное имущество.
Швартовные испытания судна считают полностью законченными, если все разделы программы испытаний выполнены в полном объеме и все оборудование судна принято представителями отдела технического контроля завода, Регистра и заказчика в соответствии с журналом удостоверений швартовного периода. После окончания швартовных испытаний судно готово к выходу на ходовые испытания.
Ходовые испытания проводят в целях проверки надежности:
- Действия механизмов;
- Систем;
- Устройств;
- Приборов и всего судна в ходовых условиях;
- А также соответствия договорной документации технических характеристик;
- Мореходных качеств судна.
Испытания проводят в тех районах моря, водохранилища или реки, где возможно свободное маневрирование судна, имеются необходимые глубины и доступно техническое обеспечение проверок отдельных механизмов, устройств и различного оборудования судна.
Во время ходовых испытаний проверяют предусмотренные проектом спецификационные характеристики главных судовых двигателей (мощность, расход топлива и масла и др.) при разных режимах хода, в том числе:
- Экономическом;
- Полном;
- Самом полном;
- Заднем.
Одновременно с проверкой судовой энергетической установки на ходовых испытаниях определяют скорость и маневренные качества судна.
Определение скорости судна необходимо для получения ее зависимости от частоты вращения гребных винтов и мощности главной энергетической установки. Скоростные испытания проводят в специальных районах моря (реки, водохранилища) на мерной линии (мерной миле), показанной на рис. 1. Обязательными условиями для организации такой линии являются достаточность глубины и наличие по концам измерительного участка свободных участков акватории, чтобы обеспечить безопасный поворот судна на обратный курс и набор скорости хода. Глубина акватории в районе мерной линии Н л должна быть не менее наибольшего значения, полученного по формулам:
- В и Т - соответственно ширина и осадка судна, м;
- V - наибольшая возможная скорость судна, м/с.
Измерительный участок мерной линии обозначают секущими створами (рис. 1, б ). расстояние между которыми точно измерено. Для обеспечения достаточной точности измерений длина пробега на мерной линии должна составлять одну милю - при скорости до 18 уз., две мили при скорости 18-36 уз., три мили - при скорости свыше 36 уз.
Чтобы исключить влияние на результаты испытаний течения, ветра, а также случайных ошибок при измерениях, проводят несколько пробегов судна во взаимообратных направлениях при одной и той же частоте вращения винта. Обычно ограничиваются трехгалсовыми пробегами. Скорость определяют как среднее из замеров на нескольких галсах.
При электрических способах определения скорости судна применяют кабельные мерные линии, в которых роль поперечных створов, отсекающих мерный участок определенной длины, отводится электрическим кабелям. Установленная на судне аппаратура фиксирует моменты прохождения судна над кабелями и определяет промежуток времени прохода мерного участка (рис. 1, а ).
Скоростные испытания головного судна проводит специальная группа, распределенная по местам замеров. Места должны быть оборудованы надежной связью с руководителем измерений. Во время испытаний регистрируют частоту вращения гребного вала с помощью записывающих приборов, а также непрерывно через равные промежутки времени (не более двух минут) снимают показания счетчиков частоты вращения гребного вала. Требуемая точность измерения частоты вращения ±0,2%.
Во время маневренных испытаний определяют поворотливость судна и его инерцию на различных скоростях, дают оценку устойчивости судна на курсе.
Поворотливость судна характеризуется элементами циркуляции:
- Тактическим диаметром (расстояние между линиями обратных курсов при повороте судна на 180°);
- Продолжительностью циркуляции;
- Углом крена судна при циркуляции;
- Потерей им скорости.
Диаметр циркуляции замеряют штатными судовыми радиолокационными станциями, а также при помощи специальной навигационной аппаратуры.
В основе определения инерции судна лежит оценка его реверсивных качеств. Проверка реверсов необходима для определения продолжительности изменения направления движения судна на противоположное. Реверс характеризуется в основном длиной пути, проходимого судном от начала реверса до полной остановки. Путь этот называют выбегом. Выбег обычно выражают в длинах корпуса судна, например, «одна длина» , «две длины» и т. д. Измеряют его с помощью радиолокационной аппаратуры или с помощью деревянных брусков, сбрасываемых в воду с носа судна по ходу его движения в момент подачи команды об изменении режима хода. По достижении кормой судна первого сброшенного бруска сбрасывают второй и т. д. до полной остановки судна.
На ходовых испытаниях в ходовых режимах также проверяют некоторые элементы электрооборудования и навигационные приборы.
Ходовые испытания считаются законченными, если все разделы программы их проведения выполнены, а полученные результаты соответствуют спецификационным данным оборудования или судна.
Ревизию судовых механизмов и оборудования осуществляют после окончания ходовых испытаний. В процессе ревизии производят контрольное вскрытие механизма и разборку отдельных его узлов для определения их состояния и выявления возможных дефектов. Особое внимание обращают на трущиеся и высоконапряженные узлы и детали разобранных механизмов. Перечень судового оборудования, подлежащего ревизии с указанием ее объема, составляет приемная комиссия.
Одновременно с ревизией оборудования устраняют недостатки, выявленные на испытаниях. В это же время выполняют окончательную окраску корпуса судна.
Контрольный выход в море (водохранилище, реку) проводят после:
- Ревизии;
- Устранения всех выявленных дефектов и недостатков;
- Установки на штатные места инвентаря;
- А также запасных инструментов и приборов.
Цель контрольного выхода — проверить в действии оборудование, подвергшееся ревизии.
Приемно-сдаточные испытания организует и проводит завод-строитель судна вместе с представителями заводов-контрагентов, участие которых оговорено отдельными соглашениями с ними. Подготовку и проведение испытаний ведет во главе с ответственным сдатчиком сдаточная команда завода, состоящая из высококвалифицированных рабочих и инженерно-технических работников как данного завода, так и некоторых контрагентов. Состав сдаточной команды назначается приказом директора завода. В сдаточную команду включают и испытательную партию, в обязанности которой входит обеспечение нормальной работы всех измерительных средств и запись их показаний в ходе испытаний.
Приемку судна при сдаточных испытаниях осуществляет приемная комиссия, в состав которой входят представители организации, осуществляющей надзор за постройкой, капитан судна и представители заказчика и проектной организации. По окончании приемно-сдаточных испытаний приемная комиссия подписывает акт приемки-сдачи судна. С этого момента судно считается сданным заказчику.
При швартовных испытаниях испытывают в действии механическое и другое оборудование на судне, находящемся у причала завода. В процессе испытаний проверяют правильность и качество монтажа, предварительное регулирование и надежность действия и взаимодействия главных и вспомогательных механизмов, устройств, систем и другого оборудования, которые затем проверяют в ходовых условиях. Окончательно испытывают в действии и сдают представителям заказчика и Регистра РФ оборудование, работа которого не зависит от ходовых условий, а также механизмы, проверку которых осуществляют методом, имитирующим ходовые условия их работы.
Перед испытаниями составляется акт о готовности судна к испытаниям и наличии запасов топлива, масла и воды и пр. На основании этого акта издается приказ о начале швартовных испытаний на судне и одновременно утверждается план и график их проведения.
Последовательность проведения швартовных испытаний зависит в первую очередь от типа судна, главного двигателя и степени готовности их к испытаниям. Общий порядок испытаний механического оборудования для всех судов примерно одинаков. Вначале производят регулирование и испытание механизмов и систем, обеспечивающих судну непотопляемость и пожарную безопасность. Одновременно выполняют наладку, а затем и испытания главного двигателя с обслуживающими их механизмами, системами и ва-лопроводами, а также проводят наладку и испытания механического оборудования, не зависящего от работы главного двигателя.
При испытаниях двигателя выполняют следующие основные работы: подготовку к действию в соответствии с инструкцией (прокачивание маслом, проворачивание вручную или валоповоротной машиной, открытие клапанов и т. д.); наладку в действии, доведение технических характеристик до регламентируемых и устранение обнаруженных дефектов; проверку оборудования в режимах, предусмотренных программой испытаний, и сдачу представителям заказчика и Регистра РФ; устранение обнаруженных дефектов и приведение механизмов, устройств и систем в исходное состояние.
Объем швартовных испытаний регламентируется программой, а их последовательность - планом и графиком. Испытания некоторых элементов оборудования судовых дизельных установок в целях экономии их ресурса проводят от береговых источников питания.
Смотрите также:
Каковы основные положения методики и организации проведения этих испытаний?
Оценка работоспособности новых конструкций, разработка рекомендаций по их совершенствованию и регулировке, проверка качества сборки, регулировки, надежности работы, выявление технико-экономических показателей, выбор оптимальных режимов эксплуатации. В зависимости от поставленных целей, различают следующие виды испытаний:
- Заводские доводочные;
- Приемо-сдаточные;
- Эксплуатационные;
- С0пециальные.
Доводочные испытания проводятся на головных образцах двигателей в условиях испытательного стенда завода-строителя. При этом проверяются различные конструктивные решения деталей, определяются параметры регулировки, оцениваются техникоэкономические показатели. Программа испытаний весьма обширна, зависит от проблем, которые возникли в процессе доводочных испытаний.
Приемо-сдаточные испытания судовых ДВС включают в себя стендовые, швартовые и ходовые испытания. При испытаниях проверяется работоспособность двигателей и обслуживающего их оборудования, соответствие двигателей техническим условиям и гарантиям на поставку, определяются некоторые паспортные характеристики силовой установки.
Коленчатый вал судового двигателя
Стендовые испытания проводятся на заводе-строителе в присутствии инспектора Регистра. Для главных судовых дизелей предусматриваются режимы испытаний:
- Работа по винтовой характеристике в соответствии с ГОСТ 10448-63;
- Испытания на безотказный пуск и реверс;
- Работа на минимально устойчивых оборотах;
- Работа на задний ход.
Стендовые испытания могут быть совмещены с регулировкой двигателя. Общая продолжительность работы на режимах стендовых испытаний - 14 часов.
При швартовых испытаниях проверяется правильность установки двигателя на судне, центровка валопровода, соответствие вспомогательных механизмов, работоспособность систем автоматического регулирования и управления.
Поршневая система судового двигателя
Общая продолжительность швартовых испытаний в соответствии с ГОСТ 7433-55 составляет 4-7 часов. После швартовых испытаний все главные и вспомогательные двигатели осматриваются инспектором Регистра и заказчиком, дефекты устраняются.
При ходовых испытаниях работа двигателя и обслуживающих механизмов проверяется на всех эксплуатационных режимах, устанавливаются паспортные характеристики двигателя:
- Проводятся режимные испытания в течение 10-25,5 часов в соответствии с ГОСТ 7433-55;
- Определяется расход сжатого воздуха на 1 пуск;
- Выясняется число и продолжительность пусков и реверсов без пополнения баллонов
сжатого воздуха; - Устанавливается критическая частота вращения и зона запретных оборотов (для головного судна);
- Замеряется часовой и удельный расходы топлива;
- Фиксируются параметры работы двигателя по штатным измерительным приборам на всех режимах, предусмотренных программой испытаний.
После ходовых испытаний главные и вспомогательные двигатели частично разбираются для ревизии и осмотра с участием представителей Регистра России.
Эксплуатационные испытания (паспортные, контрольно-регулировочные, наладочные, текущие ) проводятся для построения паспортных характеристик, проверки технического состояния, регулировки, определения эксплуатационных показателей работы двигателя.
Паспортные испытания должны быть проведены не более чем через 6 месяцев после ввода судна в эксплуатацию . В испытаниях принимает участие теплотехническая партия пароходства. В результате испытаний получают винтовую характеристику судна (зависимость мощности от частоты вращения и скорости движения судна) при ходе в полном грузу и в балласте, расходы топлива и смазочного масла на различных режимах. На основе испытаний устанавливают эксплуатационную скорость, нормы расхода топлива и смазочного масла.
Контрольно-регулировочные испытания
Проводятся примерно 1 раз в год без вывода судна из эксплуатации (после ремонта или моточистки двигателя). Применяется штатная измерительная аппаратура. Параметры рабочего процесса по цилиндрам, расходы топлива и смазки сравниваются с результатами паспортных испытаний, делается вывод о необходимости регулировки, при необходимости выполняется регулировка двигателя.
Наладочные испытания проводятся, как правило, после ремонта в заводских условиях, когда ремонтировались элементы газо и топливораспределения, топливная аппаратура, агрегаты наддува и т.д. Текущие испытания в период рейса включают в себя индицирование дизелей с приложением результатов к рейсовому отчету.
Судовой дизельный двигатель
Специальные испытания проводятсяпри исследованиях рабочих процессов, проверке эффективности модернизаций, проверке соответствия марок топлива и смазочного масла, установке дозирования цилиндрового масла и т.д. За короткое время работы двигателя в процессе стендовых, швартовых и ходовых испытаний (17- 44 часов) приработка деталей не заканчивается. В то же время, ГОСТом предусматривается работа двигателя на полной мощности в период этих испытаний, что, безусловно, наносит ущерб надежности и долговечности работы. Поэтому следует стремиться к сокращению времени работы на режимах полной мощности в процессе испытаний.
После ввода двигателя в эксплуатацию необходимо процесс обкатки проводить с самого начала, т.к. речь уже идет не столько о приработке, сколько об исправлении поверхностей деталей, испорченных в процессе испытаний. По согласованию с Регистром и с заказчиком целесообразно испытания двигателей при 110% Ne н проводить лишь через 1 год эксплуатации.
Швартовые испытания - комплекс мероприятий, проводимых на достраивающихся судах и кораблях для определения и проверки их эксплуатационных качеств. Этап швартовых испытаний, как правило, проходит в портовых или заводских условиях после спуска на воду, но без выхода в море и совмещается с достройкой. Во время швартовых испытаний проверяется работа отдельных механизмов корабля, производятся запуски бортовых систем, двигатели работают на холостом ходу. Условия обитания на корабле во время швартовых испытаний могут быть неудовлетворительными.
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Швартовые испытания" в других словарях:
Ходовые испытания совокупность испытаний судов и кораблей в условиях эксплуатации, иначе говоря на ходу в море, определяющих их дальнейшую пригодность к эксплуатации и их мореходные качества. Ходовые испытания являются одним из важных … Википедия
Координаты: 72°31′27″ с. ш. 55°30′06″ в. д. / 72.524167° с. ш. 55.501667° в. д. … Википедия
- «Юрий Долгорукий» История корабля Государство флага … Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). «Аврора» … Википедия
Индекс УРАФ ВМФ 4К75 код СНВ РСМ 40 код МО США и НАТО SS N 8, Sawfly Надводный запуск ракеты Р 29 Тип баллистическая ракета подводных лодок Статус сня … Википедия