Анализ работы городского методического объединения за учебный год с презентацией. Анализ работы рмо доу Анализ работы рмо воспитателей доу
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» г. Чернушка
Анализ работы методического объединения воспитателей
за 2015– 2016 учебный год.
Руководитель МО:
Хасанова Т.Н.
Чернушка
Анализ работы
методического объединения воспитателей
за 2015-2016 учебный год
ШМО воспитателей состоит из 5 человек.
Методическая тема школы:
«Формирование жизненно важных компетенций обучающихся на основе современных технологий»
Методическая тема МО :
«Повышение профессионального мастерства воспитателей в условиях реализации СФГОС»
Цель работы МО воспитателей: совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателя.
Задачи:
Характеристика педагогических кадров (воспитателей)
Образование | Стаж рабо- | Сведения о повышении квалификации | Когда проходила аттестацию |
|||
Микова Светлана Васильевна | Нояб. 2014г. |
|||||
Вишневская Людмила Юрьевна | Автономная некоммерческая организация «Региональный центр практической психологии и социальной работы «ВЕКТОР» по программе повышения квалификации «Технологии эффективного взаимодействия с детьми и подростками» 72 часа. | |||||
Татьяна Александровна | Автономная некоммерческая организация «Региональный центр практической психологии и социальной работы «ВЕКТОР» по программе повышения квалификации «Технологии эффективного взаимодействия с детьми и подростками» 72 часа. | |||||
Хасанова Татьяна Николаевна | Средне-специальное | Автономная некоммерческая организация «Региональный центр практической психологии и социальной работы «ВЕКТОР» по программе повышения квалификации «Технологии эффективного взаимодействия с детьми и подростками» 72 часа. | Март 2015г. |
|||
Медведева Галина Сергеевна |
Совершенствованиепедагогического мастерства воспитателей.
Тема самообразования | Форма отчета | ||
Микова Светлана Васильевна | Формирование санитарно-гигиенических навыков в условиях интерната. (3 год -2013) | Сообщение | |
Вишневская Людмила Юрьевна | Социализация воспитанников в условиях школы-интерната. | Сообщение | |
Кирова Татьяна Александровна | «Формирование коллектива группы через совместную трудовую деятельность» (2 год -2014) | сообщение | |
Хасанова Татьяна Николаевна | Социальная адаптация подростков с ограниченными возможностями здоровья. (3 год -2013) | Сообщение | |
Медведева Галина Сергеевна | Значение занятий по развитию мелкой моторики рук в формировании сенсорных представлений у обучающихся спецкласса «Особый ребенок» (1 Год - 2915) | Сообщение |
Методическое объединение работает по плану, на каждый учебный год утвержденному в сентябре месяце. Заседания проходят 1 раз в четверть.
На каждом из проведённых заседаний воспитателями предлагались конкретные пути решения поставленных проблем, что отражается в каждодневных результатах педагогов, воспитанников: жизнь интерната организованна, как и уровень педагогической компетентности воспитателей.
Занятия, проводимые воспитателями, показывают, что в группах ведётся системная целенаправленная работа по заданным направлениям и, что воспитатели способны и готовы к освоению и внедрению всего нового, что есть в практике воспитательной работы, а воспитанники идут за педагогами, что отражается в межличностных отношениях. Открытые занятия воспитателей оцениваются коллегами, как высокотехнологичные и создающие предпосылки для расширения социального опыта детей. В этом учебном году были просмотрено 5 занятия – «Внимание» - Хасанова Т.Н., «Правильное питание» - Кирова Т.А., «Дружба» - Микова С.В., «Личная гигиена» - Вишневская Л.Ю., «Весна. Весенние приметы» - Медведева Г.С.
В течение учебного года воспитатели активно принимают участие в работе педсовета выступая с разными сообщениями, докладами.
Все воспитатели продолжают публиковать свои разработки на всероссийских сайтах работников образования – nsportal.ru, infoUrok.ru, Мультиурок, gotovimyrok.com.
Стали уже традиционными ежемесячно проводимые тематические недели, план которых составлен в начале учебного года. Воспитатели обобщают опыт работы, готовят выступления.
Дата | Тематика недели |
Сентябрь | Внимание, дети! |
Осенняя ярмарка |
|
Школа против наркотиков |
|
Народные промыслы |
|
Зимние забавы |
|
Это интересно! |
|
Земля – наш дом |
|
Нет, вредным привычкам |
|
Мой край Родной |
Педагоги продолжают активно участвовать во всех мероприятиях школы, района, межмуниципальном и всероссийском уровне.
Вишневская Л.Ю.
* Выступила на методическом семинаре школы «Методология составления аналитического отчета» на тему «Заполнение раздела портфолио «Работа с родителями и социальными партнерами».
*Участие в муниципальном конкурсе методических разработок «Урок года – 2015» в номинации «Внеклассное мероприятие»
* Трансляция педагогического опыта работы на МО воспитателей по теме "Программа по эстетическому воспитанию «Школа этикета», Проблема сквернословия среди подростков», «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в современных условиях» по теме «Новинки с книжной полки».
*Участие в школьном конкурсе методических и дидактических средств обучения «Дидактическая копилка» - 2 место.
* Всероссийский конкурс для педагогов и воспитателей «Территория здоровья», номинация «Презентация к уроку» - 1 место.
* Участие во всероссийском семинаре «Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в соответствии с СФГОС как средство социальной адаптации»
* Школьный конкурс «Дидактических материалов» - Диплом II степени
Обучающиеся:
* Межмуниципальнаявыставка декоративно-прикладного творчества «Портрет любимого учителя» в рамках межмуниципального конкурса чтецов «Любимому учителю посвящается…» среди коррекционных школ юга Пермского края – Афанасьева Софья - Диплом IIстепени
* Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества «Планета цветов» в рамках межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха» - Сарапулова Полина – Диплом IIIстепени
* Международная занимательная викторина «Правила этикета» - Сабурова Аня
* Международная занимательная викторина по правилам дорожного движения «Светофор» - Макарова Света
Микова С.В.
* Выступила с сообщениями на МО воспитателей по темам: «Формирование у детей навыков соблюдения правил безопасности», «Подвижные игры для детей коррекционной школы», «Гигиенические условия воспитания и их влияние на здоровье младших школьников».
* Муниципальный конкурс методических разработок «Урок года – 2015» в номинации «Внеклассное мероприятие» - Диплом II степени
* Школьн6ый конкурс «Лучший конспект, занятие, урок» - Диплом IIIстепени
Обучающиеся:
*Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества «Планета цветов» в рамках межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха» - сертификат….
* Межрегиональная проектно-исследовательская конференция «Секрет воды и воздуха» - сертификат ….
* Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества «Планета цветов» в рамках межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха»
* Школьный конкурс «Экологическая мода» -Диплом III степени….
Кирова Т.А.
* Выступила на педагогическом совете школы с темой «Диагностико - аналитическая деятельность в педагогическом процессе»
* Выступила с сообщениями на МО воспитателей по темам: «Обзор новинок методической литературы», «Развитие эстетического вкуса воспитанников с отклонениями в развитии посредством трудовой деятельности».
Обучающиеся:
* Межмуниципальнаявыставка декоративно-прикладного творчества «Портрет любимого учителя» в рамках межмуниципального конкурса чтецов «Любимому учителю посвящается…» среди коррекционных школ юга Пермского края – Никитин Денис - сертификат
* Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества «Планета цветов» в рамках межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха» - Никитин Денис – Диплом II степени
Хасанова Т.Н.
* Выступление с сообщением на педагогическом совете школы с темой – «Диагностико-аналитическая деятельность в воспитательном процессе как возможность анализировать учебно-воспитательный процесс».
* Трансляция педагогического опыта работы на МО воспитателей по темам:«Обзор программы по личностному развитию «Я – ты – мы»»; «Особенности нравственного развития обучающихся коррекционной школы-СФГОС».
*Всероссийский творческий конкурс: «Рассударики» номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов» - Дипломант.
* Школьный конкурс «Дидактических материалов» - сертификат
* Школьный конкурс "Мое лучшее занятие".
Обучающиеся:
* Межмуниципальнаявыставка декоративно-прикладного творчества «Портрет любимого учителя» в рамках межмуниципального конкурса чтецов «Любимому учителю посвящается…» среди коррекционных школ юга Пермского края–- Занин Дмитрий – Диплом II степени.
* Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества «Планета цветов» в рамках межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха» - Андрей Борисов – Диплом II степени.
Медведева Г.С.
* Выступила с сообщениями на МО воспитателей по темам: «Обзор новинок методической литературы», «Нравственное воспитание – средство формированию обучающихся ценностного отношения друг к другу».
* Участие в проведении мероприятия для родителей и детей «Особый ребенок» «Зимние забавы».
* Проведение праздника для детей «Особый ребенок» «Масленица».
Обучающиеся:
* Межмуниципальнаявыставка декоративно-прикладного творчества «Портрет любимого учителя» в рамках межмуниципального конкурса чтецов «Любимому учителю посвящается…» среди коррекционных школ юга Пермского края–- Газизова Н. - сертификат
* Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества «Планета цветов» в рамках межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха» - Сабуров А. – сертификат.
* Межрегиональная проектно-исследовательская конференция «Секрет воды и воздуха» - Семенов В. – Диплом I степени.
Продолжают пополнятся личные библиотечки воспитателей, современной методической литературой.
Личностное развитие
Охрана здоровья и физическое развитие.
Основы профессионального самоопределения и трудовое обучение.
Основы гражданского самосознания.
Эстетическое воспитание.
Основы безопасности и жизнеобеспечения.
Межличностные отношения.
По каждому направлению педагогами разработаны программы, что позволяет систематизировать работу в течении учебного года.
Проводя диагностику уровня воспитанности можно видеть во всех группах положительную динамику.
В целом задачи, стоящие перед воспитателями, выполнены, качество воспитания и образования повысилось.
При планировании на след учебный год решено цели и задачи оставить прежними.
Проблемы:
Недостаточное количество игрового оборудования для организации свободного времени воспитанников: конструкторов, лего, дидактических игр на развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики и т.п.
Нет игровой площадки на территории школы и интерната.
План работы методического объединения воспитателей
на 2016 -2017 учебный год
Методическая тема МО :
«Повышение профессионального мастерства воспитателей в условиях реализации проекта СФГОС»
Цель работы МО воспитателей: совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателя.
Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе-интернате;
Внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий в ежедневную практику воспитательской работы;
Повышение теоретического уровня воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности;
Реализация творческих способностей воспитателей, обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера;
Изучение и внедрение на практике современных способов диагностирования деятельности воспитанников;
Оказание необходимой методической помощи воспитателям в решении основных проблем организации воспитательной работы.
Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования.
В настоящее время все дошкольные образовательные учреждения района переходят на новые стандарты образования, что задает новые требования к работе детских садов, в том числе требования к педагогу.
Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов ДОУ являются заседания методического объединения.
Работа РМО воспитателей в 2015-2016 учебном году была направлена на совершенствование организации воспитательно-образовательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья детей; повышение качества дошкольного образования в условиях (реализации ФГОС) модернизации дошкольного образования.
Для решения этой проблемы был определен следующий круг задач:
1.Повышение методической грамотности и формирование у педагогов практических умений построения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;
2.Совершенствование и повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
3.Оказание методической и практической помощи педагогам в освоении современных технологий реализации ФГОС ДО в образовательном процессе детского сада;
4.Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Содержание методической работы отвечает запросам педагогов и способствует саморазвитию личности педагогов, планируется с учетом профессиональных затруднений.
В современном контексте развития системы дошкольного образования, в условиях перехода к ФГОС ДО перед ДОУ поставлены новые целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие, как во внутреннем образовательном пространстве, так и во внешнем – социальном. Детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становиться более свободным, гибким, дифференцированным, с другой педагогический коллектив ориентируется на взаимодействие и сотрудничество с родителями и ближайшими социальными институтами. Необходимо построить работу так, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.
ФГОС ДО требует от системы дошкольного образования изменений как в нормативно- правовой базе, так и в деятельности педагогических работников при осуществлении воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Поэтому важно, чтобы система дошкольного образования района работала в соответствии с современными требованиями.
Обсуждаемые на заседаниях РМО темы способствуют формированию современных педагогических позиций.
Работа методического объединения в 2015 – 2016 учебном году планировалась в соответствии с планом. Были определены направления работы по обобщению опыта работы и оказанию целенаправленной методической помощи педагогам ДОУ по вопросам модернизации воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
В течение года было проведено 3 заседания.
РМО работало над следующими темами:
Обсуждение итогов работы РМО и определение задач на предстоящий учебный год по реализации ФГОС.
Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования.
Развитие коммуникативных навыков, продуктивные виды деятельности.
Каждое заседание РМО включало 2 части: теоретическую и практическую. Формы проведения заседаний были разнообразны: посещение и анализ открытой образовательной деятельности, презентации опыта работы, выступления и сообщения, знакомство с новинками литературы, играми, пособиями.
За прошедший год было организовано 4 открытых просмотра образовательной деятельности:
1) Комплексная образовательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Вода - водица»
(Трибунская Л. А. - воспитатель дошкольной группы МКОУ Песковская СОШ) ;
2) ОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе«Путешествие в страну зеркал»
(Сняткова О.А. - воспитатель дошкольной группы МКОУ Песковская СОШ) ;
3) ОД по познавательному развитию в младшей группе «Буратино в гостях у детей»
(Кутьина Л.А. - воспитатель дошкольной группы МКОУ Красносёловская СОШ)
4) ОД по познавательно-коммуникативной деятельности в старшей группе «На улицах наших машины,машины…»
(Кривошлыкова Е. И. – воспитатель дошкольной группы МКОУ Красносёловская СОШ).
Все просмотры проведены методически грамотно, соответствовали принципу развивающего обучения. Формы, методы и приемы образовательной деятельности были разнообразные, рациональные и эффективные. Для повышения эффективности образовательного процесса все педагоги в ходе проведения ОД использовали ИКТ.
На каждом заседании рассматривались теоретические вопросы.
Выступления педагогов в процессе работы МО носили содержательный, конкретный характер. Готовясь к обсуждению определенной темы, педагоги знакомились с разнообразной методической литературой, готовили доклады, сообщения из опыта работы, памятки.
На заседаниях РМО педагоги также использовали ИКТ.
Презентации были интересны по тематике, позволили познакомиться с опытом работы педагогов.
На заседаниях обсуждались так же вопросы внедрения ФГОС в практику работы детского сада: планирование работы в соответствии с ФГОС ДО, изучение нормативно- правых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии ФГОС дошкольного образования.
В условиях модернизации дошкольного образования повышаются требования к качеству подготовки специалистов. Ведь для успешного введения в практику различных инноваций педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
Все ДОУ района укомплектованы педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.
Воспитатели постоянно повышают свои профессиональный уровень. Каждый педагог ДОУ работает над своим мастерством, выбрав тему по самообразованию.
В течение учебного года педагоги района принимали как руководители,
а так же личное активное участие в конкурсах различных уровней, акциях, выставках.
Во всех дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется созданию развивающей среды, которая обеспечивает благоприятное эмоционально-психологическое состояние ребенка. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.
Одним из самых трудных видов профессиональной деятельности для многих педагогов остается работа с семьей. В связи с новыми требованиями ФГОС ДО - задача ДОУ удовлетворить запросы всех родителей, предоставив образовательные услуги в соответствии с их потребностями и вовлечение родителей в образовательный процесс. Родители должны быть активными участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Подводя итоги работы, можно сказать, что запланированный план работы РМО выполнен. Тематика заседаний отражала актуальные вопросы, заседания были тщательно подготовлены и продуманы, помогли внедрить передовой опыт в деятельность коллег.
Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций, поэтому перед коллективами дошкольных учреждений стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам
общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода.
Поэтому в следующем учебном году планируем продолжать работать над решением задач:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников посредством реализации современных подходов к организации воспитательно – образовательного процесса ДОУ;
Освоение и использование инновационных технологий.
казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I, II вида
Анализ
работы методического объединения
воспитателей дошкольного отделения за 2013/14 учебный год
Руководитель
Методического объединения:
Л.В. Огирева
Слайд №2,3
Методическое объединение воспитателей дошкольных групп состоит из 9 человек. Семь педагогов имеют высшее педагогическое образование, двое – среднее специальное. Семь педагогов имеют 1 квалификационную категорию, один педагог - высшую категорию, один – не имеет категории.
В этом учебном году у нас была тема: « Развитие профессионализма воспитателя как условие повышения качества образования на этапе освоения ФГТ.
Цель: Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Слайд №4
Задачи МО на этот учебный год были:
2. Продолжать работу по повышению качества обучения детей на основе анализа результатов мониторинга, разработанного в соответствии с ФГТ.
3. Продолжать работу по формированию у дошкольников с нарушенным слухом познавательных умений и способностей через технологию проектирования.
4. Формировать коммуникативную функцию речи дошкольников прошедших кохлеарную
имплантацию.
5. Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, получение специального образования, методическую литературу, взаимопосещение занятий, обобщение опыта в рамках МО, школы, участие в городских конференциях, активное использование сети Интернет.
Задачи, поставленные перед М.О., выполнялись через заседания М.О., открытые занятия, посещения педагогических советов, методсоветов, участия в школьном проекте, участие в школьных и городских конкурсах.
Первая задача , стоящая в плане работы, для нас всегда является первостепенной важности. Педагоги – дошкольники в течение года активно старались пропагандировать среди родителей важность здорового образа жизни в семье. Регулярно обновляли информацию в уголках для родителей по этой тематике. Проводили устные консультации, давали советы родителям как правильно одеть ребенка для прогулки, для пребывания его в группе. В основном внимание этому уделяется в младших группах, когда ребенок начинает посещать образовательное учреждение.
С наступлением холодного периода года педагоги информировали родителей о важности проведения профилактических прививок против простудных заболеваний (гриппа). Беседовали с родителями о том, как необходимы прогулки с детьми в выходные дни. Такие формы работы как беседы, консультации устные и письменные эффективны для вех родителей, особенно для молодых родителей, у которых ещё только первый ребенок.
Слайд №5,6
Сохраняя и укрепляя здоровье своих воспитанников, воспитатели каждой группы регулярно проводят занятия по физическому воспитанию, ежедневное йодно-солевое закаливание, прогулки на свежем воздухе, утреннюю гимнастику, динамические и релаксационные паузы в течение занятия, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, подвижные игры, нетрадиционные формы проведения занятий.
Слайд №7
Воспитатель М.В. Бакиева провела открытое занятие по физической культуре в группе 2-ого года обучения с использованием не традиционных форм проведения занятий. Все воспитатели взяли в свою педагогическую копилку эффективные методы проведения занятия по физической культуре с детьми.
Ежемесячно педагоги ведут учет простудной заболеваемости по группе. Количество случаев простудной заболеваемости в этом учебном году увеличилось на 2, объяснение этому есть. (пришедшие вновь малыши 6 человек, некоторые дети имеющие хронические заболевания), но в целом, считаем, что работа по сохранению и укреплению здоровья детей ведется в нужном направлении.
Вторая задача. Продолжать работу по повышению качества обучения детей на основе анализа результатов мониторинга, разработанного в соответствии с ФГТ.
Качество получаемых знаний детьми зависит от многих аспектов. Это и квалификация педагога, и умение интересно преподнести материал, необходимый для усвоения детьми, и методическое оснащение, и умение педагога выявить недостатки, пробелы в знаниях ребенка и своевременно их устранить, а также психофизические возможности ребенка.
Чтобы выявить уровень успеваемости и усвоения программного материала детьми воспитатели групп ведут мониторинг в начале учебного года, середине и в конце. По каждому разделу программы разработаны бланки обследования по овладению необходимыми умениями и навыками детьми и критерии, по которым оцениваются эти умения и навыки. По каждому ребенку выводится процент усвоения программного материала по всем разделам, определяются сильные и слабые стороны образовательного процесса. Выявляется контингент воспитанников, испытывающих затруднения в освоении образовательной программы, на основании этого педагогами определяются коррекционные мероприятия.
В сентябре в каждой группе было проведено обследование детей по выявлению сохранности знаний, умений и навыков на начало учебного года. Было выявлено, что дети за летний период теряют до 20% усвоенных в течение года знаний.
Чтобы восполнить у детей багаж знаний воспитатели проводят индивидуальные занятия с детьми, повторяют материал при проведении режимных моментов, дают задания родителям, чтобы они в игровой форме повторяли с детьми необходимый материал дома, стараются проводить занятия с детьми в нетрадиционной форме. Систематически ведётся пополнение и обновление учебно-наглядного обеспечения.
Делая анализ мониторинга в конце учебного года по дошкольным группам, можно сделать вывод, что наиболее полно дети овладели умениями и навыками соответственно своему возрасту по изобразительной деятельности и конструированию, игре, культурно-гигиеническим навыкам, труду, физическому воспитанию.
Слайд №8
Уровни овладения умениями и навыками | Ознакомление с окружающим миром | Физическое воспитание | Изобразительная деятельность и конструирование | Игра | КГН и труд |
высокий | |||||
средний | |||||
низкий |
Наибольший процент низкого уровня овладения умениями и навыками приходится на раздел ознакомление с окружающим миром, поэтому всем педагогам необходимо уделить больше внимания по этому направлению. (индивидуальная работа с детьми, привлечение родителей к занятиям с ребенком дома, как можно большее использование игровых приемов в обучении, опытов, наблюдений, экспериментальной деятельности, чтобы ребенок сам получал знания в ходе этой деятельности). Тогда знания, умения и навыки, приобретенные детьми, будут на более качественном уровне. Необходимо так строить свои рабочие программы, чтобы они учитывали психофизические возможности ребенка, но, ни в коем случае не занижали программные требования.
В прошлом учебном году воспитателями МО была разработана Программа социально - личностного развития дошкольников с нарушением слуха. С отчетом по реализации этой программы на методическом совете школы в январе выступила руководитель МО Л.В. Огирева. В выступлении было отмечено, что задачи, поставленные в программе: формирование взаимодействия и общения ребёнка с взрослыми, развитие общения ребёнка со сверстниками, развитие межличностных отношений, развитие сферы самосознания, формирование образа самого себя, формирование нравственных чувств и нравственных представлений, развитие положительных навыков и привычек и поведения в коллективе, реализуются воспитателями в режимных моментах, на занятиях, совместной деятельности воспитателя и детей.
В течение года педагоги использовали для реализации выше перечисленных задач такие методы работы: организация детской деятельности, приучение, наблюдение, пример взрослого или других детей, показ действия, убеждение, беседы, чтение и рассказывание, рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, диафильмов.
Все педагоги групп провели в конце учебного года мониторинг по выявлению уровня усвоения программного материала детьми. Проведенный мониторинг показал, что усвоение программного материала на высоком уровне составляет 22,5% (4 ребенка), на среднем – 63 % (14 детей), на низком – 14,5%(3 ребенка). Из полученных данных видно, воспитателям есть над чем работать. Необходимо продолжать работу по созданию условий для социально- личностного развития дошкольников с нарушенным слухом, для формирования личностных качеств, определяющих взаимоотношения с другими детьми и взрослыми, развития самосознания и осознания своего места в обществе.
Третья задача . Продолжать работу по формированию у дошкольников с нарушенным слухом познавательных умений и способностей через технологию проектирования.
Слайд№9
В этом учебном году дошкольное отделение работало над общешкольным проектом «Спорт это жизнь». В начале года был оформлен информационный стенд в холле 1 этажа. Во всех группах на родительских собраниях педагоги и родители выбрали себе название подпроекта, например, «Если хочешь быть здоров…», «Мы маленькие олимпионики», «Тропинка к здоровью», «Виды спорта». Цели проектов перекликались с первой задачей нашего плана - сохранять и укреплять здоровье детей, повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта; формировать основы здорового образа жизни у дошкольников с нарушением слуха, привлекать родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.
Слайд №10,11
В группе первого года обучения воспитатели с детьми рассматривали иллюстрации о спорте, проводили подвижные игры, периодически выставляли консультации по тематике здорового образа жизни в уголок для родителей. Родители каждого ребенка сделали альбомы о том, как они приобщаются к спорту.
Слайд №12,13
Дети и родители группы 2 года обучения изготовили дневник «Мой активный выходной!», в котором запечатлели свои спортивные выходные дни, была организована выставка методической литературы по здоровому образу жизни, папка-ширма «Здоровый образ жизни семьи», проведен конкурс на изготовление праздничной открытки к Олимпиаде, выставка рисунков. Для большей заинтересованности детей подбирался материал, близкий к их жизненному опыту. Тщательно подбирался речевой материал.
Слайд №14,15
Воспитатели группы 3 года обучения совместно с детьми изготовили мини – энциклопедию «Олимпиада – 2014». В апреле месяце родители совместно с детьми презентовали свои проекты, они рассказывали о том, как проходят у них выходные дни, как они гуляют, ездят на турбазы, занимаются разными видами спорта. Семья Кирьяновых назвала свой проект «Бабушка, папа, мама, я - спортивная семья». Семья Валеевых назвала свой проект « Моё доброе утро».
Слайд №16,17
Группа 4 года обучения в декабре провела для детей в рамках проекта экскурсию в спортивный комплекс «Триумф». Дети получили незабываемые впечатления, своими глазами увидели разнообразные спортивные залы, тренировки спортсменов, познакомились со спортивным оборудованием и снарядами. Воспитатели группы провели открытое мероприятие для родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (утренняя гимнастика), а также занятие по ознакомлению с окружающим миром «Если хочешь быть здоров….». Был подготовлен альбом - «Подвижные игры народов России».
Слайд №18
В рамках проекта в феврале провели детско-родительские соревнования «Ловкие, сильные смелые». Родители, дети и педагоги получили от проведенного мероприятия заряд бодрости и оптимизма. Такие мероприятия сплачивают родителей и детей, придают детям больше уверенности в своих силах.
Работа над проектом никого не оставила равнодушным, все приняли активное участие в нем. Участие в проекте родителей помогает найти более полное взаимопонимание с педагогами, уделить своему ребёнку больше времени дома (во время поиска информации и изготовления альбомов по проекту). В результате работы над проектом увеличивается словарный запас детей, внося в него новые термины, определения, так же дети получают необходимый багаж знаний о здоровом образе жизни, разнообразных видах спорта. Дети учатся с помощью родителей добывать необходимую информацию. Работа над проектом способствует повышению теоретического уровня и профессионализма педагогов, повышению компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей.
Работа над проектом хоть и отняла много сил и времени, но принесла всем его участникам чувство удовлетворения от проделанной работы. Мы будем и дальше в своей работе организовывать совместные мероприятия с родителями, привлекать их к участию в жизни дошкольного отделения.
Четвертая задача. Формировать коммуникативную функцию речи дошкольников прошедших кохлеарную имплантацию.
Детей прошедших кохлеарную имплантацию становится с каждым годом все больше. Поэтому воспитатели изучают специальную литературу по данной теме, чтобы более эффективно работать с такими детьми, а также тесно сотрудничают с сурдопедагогами дошкольных групп. В марте сурдопедагоги Рычкова И.Е., Белокопытова Л.В., Пашнина И,В., Артемова Л.Л. провели консультации для воспитателей на темы:
1. «Особенности речевого развития детей в дооперационном и в начальном периоде реабилитации после кохлеарной имплантации».
2. « Организация работы педагогов дошкольных групп с детьми после КИ с семьёй».
Информация была предоставлена на доступном уровне, очень интересно. Такие консультации сурдопедагогов способствуют повышению профессиональной компетентности воспитателей дошкольных групп. Думаю, что сотрудничество с сурдопедагогами продолжится и в следующем году.
Слайд №19
В марте месяце все педагоги дошкольных групп посмотрели открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения у Н.Н. Пуховой. Все дети в группе имеют кохлеарный имплант. Педагог показала приемы работы с детьми прошедших кохлеарную имплантацию. У детей группы хорошая речевая активность. Занятие было полезно всем воспитателям.
Задача по развитию коммуникативной функции речи осуществляется нами ежедневно в процессе режимных моментов (умывание, подготовка к завтраку, обеду, ужину, к прогулке, занятиям), в совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей. Реализуя поставленную задачу, мы сделали вывод, что необходимо активно проводить информационную работу с родителями о том, как заниматься с ребенком вне стен дошкольной группы после кохлеарной имплантации. Организовать по этой теме консультации, одно из занятий «Университета для родителей».
Пятая задача. Повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов через различные формы методической работы.
Решая задачу повышения своего профессионального мастерства и компетентности, воспитатели осуществляют её через различные формы методической работы: самообразование, работа в педагогических и методических советах школы, работа в МО дошкольного отделения, взаимопосещение занятий. В этом году шесть педагогов будут проходить профессиональную переподготовку в НГГУ по направлению «коррекционная педагогика». В середине 2014/15 учебного года три воспитателя будут проходить аттестацию на квалификационную категорию.
На майском заседании МО были заслушаны отчеты по самообразованию педагогов Чёрной И.Ю. и Гарькуша И.Н., в которых были изложены главные направления, по которым они осуществляют свою работу, предложена литература педагогам для ознакомления по темам. Педагоги дошкольного отделения активно используют сеть Интернет, предоставляя свой педагогический опыт и участвуя в различных дистанционных конкурсах.
Слайд №20
Педагоги показали в рамках МО открытые занятия, поделились своими наработками и инновациями. Огирева Л.В. показала занятие по социально- личностному развитию «Этикет», Бобанова С.В. – ознакомление с окружающим миром, Чёрная И.Ю. –изобразительную деятельность (аппликация), Егорова И.М.- ознакомление с окружающим миром. Взаимопосещения занятий педагогами всегда продуктивны, каждый раз открывают воспитателям какие-то новые приемы в работе с нашими детьми, а так же показывают пробелы и недостатки в НОД. Проводя открытое занятие для своих коллег, каждый воспитатель учится анализировать его, в результате которого развивается его профессиональное мастерство и компетентность.
Одной из эффективных форм работы с родителями является «День открытых дверей», который проводится в школе. В этот день родители посмотрели открытые занятия в своих группах. Всем родителям было интересно увидеть своего ребенка на занятии, посмотреть, что он может, а так же познакомиться с жизнью нашей школы, так как в дальнейшем их дети будут обучаться здесь.
Слайд № 21
Активно все педагоги групп принимали участие в школьном конкурсе «Люблю тебя, мой край родной» и городских конкурсах, проводимых библиотеками. Например: заочный окружной конкурс «Мой мир: Семья, Югра и Я». Немонтов Олег стал победителем этого конкурса в номинации «Любительское художественное творчество», заняв 3 место.
Слайд №22
Конкурс «Книжка своими руками», проводимый городской библиотекой «Журавушка», где наши дети заняли призовые места.
Слайд №23
Городской библиотекой №14 был проведен конкурс газет на тему «Сказочный новый год». К участию в конкурсах привлекаем родителей. Сотрудничество родителей, педагогов и детей всегда несет в себе положительные моменты, помогает родителям больше времени уделять ребенку, заниматься с ним совместной деятельностью, жить его интересами. Участие в конкурсах сплачивает педагогов и родителей, способствует развитию взаимопонимания.
Дошкольные группы участвовали в общешкольном конкурсе на лучший кабинет. Кабинет воспитателей группы 2- го года обучения (И.Н. Гарькуша, М.В. Бакиева) заняли среди дошкольного отделения 1 место.
Педагог Бобанова С.В. представляла нашу школу в городе Сургут на проводимом там семинаре на тему: «Современные вопросы коррекции и реабилитации пациентов с нарушением слуха». Она поделилась своим опытом работы на тему: « Нетрадиционные формы проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром как средство речевого развития дошкольников с нарушением слуха».
Повышению компетенции воспитателей способствовало составление основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением слуха, основой для которой послужила основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и Программа воспитания и обучения для слабослышащих детей, авторы- Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д., Салахова А.Д., Короткова Г.В., Катаева А.А., Трофимова Т.В. В результате работы над составлением программы педагоги освежили свои знания по нормативно-правовым документам в образовании.
Подводя итоги работы МО за прошедший год можно сказать, что все педагоги трудились плодотворно, с энтузиазмом, активно сотрудничали с родителями своих групп, всегда находя их поддержку, а необходимость включения родителей в дошкольную жизнь огромна, поэтому в следующем учебном году так же следует включить в план работы МО мероприятия с родителями.
Чтобы разнообразить методическую работу внутри МО предлагаю такие формы работы для воспитателей как деловые игры, круглые столы, разработка и анализ конкурсных заданий
В следующем учебном году требуют своего продолжения такие задачи как - сохранение и укрепление здоровья детей, с привлечением к сотрудничеству родителей; формирование у дошкольников с нарушенным слухом познавательных умений и способностей через технологию проектирования.
Так как растет число детей прошедших кохлеарную имплантацию, ставим задачу в следующем учебном году - формировать устную речь детей в начальном периоде реабилитации после кохлеарной имплантации.
Задачи на следующий учебный год:
1. Сохранять и укреплять здоровье дошкольников, активизируя работу с родителями по формированию здорового образа жизни их детей.
2. Продолжать работу по формированию у дошкольников с нарушенным слухом познавательных умений и способностей через технологию проектирования.
3. Формировать устную речь детей в начальном периоде реабилитации после кохлеарной имплантации.
4. Повышать профессиональное мастерство педагогов через использование программ и технологий нового поколения, самообразование, получение специального образования, методическую литературу, взаимопосещение занятий, обобщение опыта в рамках МО, школы, участие в городских конференциях, активное использование сети Интернет.
Подписи к слайдам:
7 2 Высшее педагогическое образование Среднее специальное педагогическое образование Методическое объединение состоит из 9 человек
Задачи МО на этот учебный год были: Сохранять и укреплять здоровье дошкольников, активизируя работу с родителями по формированию здорового образа жизни их детей Продолжать работу по повышению качества обучения детей на основе анализа результатов мониторинга Продолжать работу по формированию у дошкольников с нарушенным слухом познавательных умений и способностей через технологию проектирования Формировать коммуникативную функцию речи дошкольников прошедших кохлеарную имплантацию Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, получение специального образования, методическую литературу, взаимопосещение занятий, обобщение опыта в рамках МО, школы, участие в городских конференциях, активное использование сети Интернет
Занятия по физическому воспитанию, йодно-солевое закаливание, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, динамические паузы в течение занятия, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, пофилактика плоскостопия подвижные игры
Спортивные игры на прогулках
Занятие по физическому воспитанию в группе 2 года обучения
Результаты мониторинга усвоения программного материала детьми Уровни овладения умениями и навыками Ознакомление с окружающим миром Физическое воспитание Изобразительная деятельность и конструирование Игра КГН и труд высокий 29% 48% 52% 43% 50,4% средний 38% 42% 24% 57% 49,6% низкий 33% 10% 24% 0% 0%
Альбомы изготовленные родителями группы 1 года обучения
Консультации для родителей
Выставка методической литературы по здоровому образу жизни, папка-ширма «Здоровый образ жизни семьи» Группа 2 года обучения Выставка с символикой и атрибутикой Олимпийских игр
Презентация проектов родителями и детьми
Группа 3 года обучения Воспитатели совместно с детьми изготовили мини –энциклопедию «Олимпиада – 2014»
Родители совместно с детьми презентовали свои проекты
Экскурсия в спортивный комплекс «Триумф»
Занятие из серии «Здоровье» в группе 4 года обучения
Детско-родительские соревнования «Ловкие, сильные смелые»
Формирование коммуникативной речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром
Открытые занятия в рамках МО
Участие в городских конкурсах заочный окружной конкурс «Мой мир: Семья, Югра и Я»
Конкурс «Книжка своими руками»-городская библиотека « Журавушка »
Конкурс газет «Сказочный новый год» в библиотеке №14 Библиотека в гостях у дошкольников
Задачи методического объединения на следующий учебный год: 1. Сохранять и укреплять здоровье дошкольников, активизируя работу с родителями по формированию здорового образа жизни их детей 2. Продолжать работу по формированию у дошкольников с нарушенным слухом познавательных умений и способностей через технологию проектирования 3. Формировать устную речь детей в начальном периоде реабилитации после кохлеарной имплантации 4. Повышать профессиональное мастерство педагогов через использование программ и технологий нового поколения, самообразование, получение специального образования, методическую литературу, взаимопосещение занятий, обобщение опыта в рамках МО, школы, участие в городских конференциях, активное использование сети Интернет
Задачи: Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе творчески работающих воспитателей; Оказание методической и практической помощи педагогам; Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта; Формирование творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе МО, мероприятиях различного уровня.
Методическая работа - Это важное звено в целостной общегосударственной системе повышения квалификации педагогических кадров, комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение педагогов формам и методам работы с педагогами и детьми. К.Ю. Белая
Муниципальное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений Секция руководителей и старших воспитателей – руководитель Стебихова Н.Ю., заведующая МДОУ детский сад 6 Секция музыкальных руководителей – руководитель Эндрих В.А., музыкальный руководитель МДОУ детский сад 6 Секция педагогов – психологов – руководитель Кочарян Н.Г., педагог – психолог МДОУ детский сад 4 Секция инструкторов по физической культуре – руководитель Гусарова Л.В., инструктор по физической культуре МДОУ детский сад 3
Муниципальное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений Секция педагогов групп раннего возраста – руководитель Васильева О.Ф., воспитатель МДОУ детский сад 4 Секция педагогов групп младшего дошкольного возраста – руководитель Васильева С.Г., воспитатель МДОУ детский сад 2 Секция педагогов старшего дошкольного возраста – руководитель Андреева Ю.С., воспитатель МДОУ детский сад 5
Копилка педагогического мастерства «Устное народное творчество в повседневной жизни» - МДОУ детский сад 1, Опарина А.Л. «Произносительная сторона речи младших дошкольников» - МДОУ детский сад 4, Никитина Т.В. «Комплексное развитие речи, мышления детей» - МДОУ детский сад 4, Васильева А.И.
Секция воспитателей групп раннего возраста «Инновационные подходы в работе с детьми раннего возраста» - МДОУ детский сад 4, Васильева О.Ф. «Развитие сенсорных способностей детей от 1,5 до 3 лет» - открытый просмотр дидактической игры – занятия на развитие восприятия цвета – МДОУ детский сад 3, Савчикова Н.В., Барышникова В.Н.
Секция педагогов - психологов Круглый стол: - тренинг общения, привитие навыков доброжелательного общения со сверстниками «Дружба» - МДОУ детский сад 2, Якушева О.И.; - тренинг развития познавательных процессов эмоциональной сферы «путешествие в сказочную страну» - МДОУ детский сад 5, Мазунина А.В.
Положительное в работе МО o Педагоги реализовывают свои творческие умения, педагогическое мастерство в работе методических объединений. Результатом работы секций всех возрастных групп является разработанный и систематизированный материал по патриотическому воспитанию дошкольников, материал по адаптации к условиям детского сада и другие материалы.
Спасибо за внимание Хочу искренне поздравить всех присутствующих с началом учебного года и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.
Анализ работы городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса» за 2014 - 2015 учебный год
Мачулина Т.Н. - руководитель городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса» города Гая Оренбургской области.Описание: В публикации представлен анализ работы за год городского методического объединения "Вариативность образовательного процесса". Также создана презентация,где можно увидеть фотоотчет каждого заседания методического объединения. Данная публикация будет интересна старшим воспитателям ДОУ и руководителям ГМО.
Анализ работы городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса» за 2014-2014 учебный год
В 2014-2015 учебном году перед городским методическим объединением «Вариативность образовательного процесса» была поставлена
Цель:
«Совершенствование качества дошкольного образования, через повышение профессионального мастерства педагогов».
Для реализации цели были решены следующие задачи
:
1.Активизировать педагогов в использовании в профессиональной деятельности информационно- коммуникативных технологий.
2. Оптимизировать условия для личностного роста педагога, через ознакомление с опытом его работы.
3. Создавать условия для обмена передовым опытом.
На протяжении всего 2014-2015 учебного года проведено 4 заседания, повышение квалификации педагогов осуществлялось через такие формы, как сообщение, консультация, доклад и открытые просмотры образовательной деятельности в форме кружка, в форме сюжетно-ролевой игры (в соответствии с годовым планом).
Первое заседание городского методического объединения - «Вариативность образовательного процесса, состоялось 23 октября 2014 года на базе МАДОУ «Детский сад №14 «Малышок», на заседании присутствовали главный специалист по дошкольному образованию и 11 педагогов.
В теоретической части заседания, педагогом МАДОУ «Детский сад №14» Киселевой Галиной Васильевной, было представлено сообщение на тему «Знакомство с истоками русского народного творчества» в рамках дополнительной образовательной программы по патриотическому воспитанию «Моя родина - Россия»».
В практической части, вниманию педагогов была представлена организованная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у бабушки Матрены». Данная образовательная деятельность направлена на реализацию программы дополнительного образования дошкольников по патриотическому воспитания «Моя родина - Россия».
Образовательная деятельность, организованная в соответствии с новыми требованиями к построению образовательного процесса. Открытый просмотр являлся составной частью аттестационной работы на первую квалификационную категорию педагога: Киселевой Галины Васильевны. Педагог показала, как при помощи средств изобразительного искусства идет приобщение детей к истокам русской культуры.
Мероприятие прошло на высшем уровне, прослеживалась огромная предварительная работа, качество выполнения заданий детьми и профессиональная компетентность педагога.
Второе заседание городского методического объединения - «Вариативность образовательного процесса, состоялось 6 ноября 2014г. в МАДОУ «Детский сад №20 «Дюймовочка», на заседании присутствовали 13 педагогов.
В теоретической части заседания, педагогом МАДОУ «Детский сад №20» Лапочкиной Еленой Алексеевной, была представлена консультация на тему: «Знакомство детей с искусством оригами в ходе кружковой деятельности»
Практическую часть продуктивную (конструктивную) деятельность в подготовительной к школе группе в форме кружковой работы на тему: «Бумажное чудо», так же представила Лапочкина Елена Алексеевна. Образовательная деятельность, была направлена на развитие продуктивной деятельности дошкольников в рамках реализации программы дополнительного образования дошкольников по художественно-эстетическому направлению «Ступеньки творчества».
В занимательной форме дети овладели элементарными приемами техники оригами, с интересом отвечали на проблемные вопросы, предложенные воспитателем. В ходе образовательной деятельности, дети принимали живое, заинтересованное участие, проявляли интерес к различным заданиям, составляли интересные формы для поделки, используя схемы. Коллеги высоко оценили подготовку педагога, уровень организации и проведения организованной образовательной деятельности.
Третье заседание городского методического объединения - «Вариативность образовательного процесса, состоялось 25 ноября 2014г. в МАДОУ «Детский сад №19 «Ручеек», на заседании присутствовали 12 педагогов.
В теоретической части заседания, представила свою консультацию Николаева Зоя Александровна на тему: «Развитие связной речи посредством опытно-экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста».
Николаева Зоя Александровна, в практической части методического объединения, организовала и провела непосредственно образовательную деятельность в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о воде?». Познавательно -исследовательская деятельность всегда привлекает детей, особенно если её организует педагог владеющий передовыми технологиями. Воспитатель с детьми представили интересные опыты с водой, обсудив при этом значимость воды на Земле. Замечательное музыкальное сопровождение, проведение физминутки «На водопой», а также опытно-экспериментальная деятельность, украсили образовательную деятельность и сделали её интересной как для детей, так и для воспитателей. Восторг ребят был безграничен!
Четвертое заседание городского методического объединения - «Вариативность образовательного процесса, состоялось 19 марта 2015г. в МБДОУ «Детский сад №15 «Теремок», на заседании присутствовали методист отдела образования 12 педагогов.
Теоретическая часть была представлена педагогом МБДОУ «Детский сад №15»: Чекановой Натальей Петровной, она зачитала доклад на тему: «Малые фольклорные жанры, как средство формирования правильного звукопроизношения» Интересно и содержательно была организована практическая часть методического объединения…
Непосредственно образовательную деятельность по организации сюжетно-ролевой игры с детьми группы раннего возраста «Мишка заболел», представила педагог Чеканова Наталья Петровна, деятельность была организована в форме игровой ситуации. Очень интересно была организована вводная часть образовательной деятельности, для создания настроения к предстоящей деятельности, педагог предложила детям надеть медицинскую одежду (халаты, колпачки), в основной части педагог использовала художественное слово, для привлечения внимания детей, а с целью повышения интереса к продуктивной деятельности, было предложено детям заполнить баночку витаминками для мишки. Дети с интересом и удовольствием включались в игровую деятельность, отвечали на вопросы, решали проблемные ситуации.
Подводя итоги работы, можно с уверенностью сказать, что все заседания городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса», проходили на высоком методическом уровне, они были интересны, содержательны, рассматриваемые на них вопросы актуальны. Положительным моментом является и то, что наблюдается тенденция к стабильности посещения наших заседаний. Средняя посещаемость 12 человек, это говорит о том, что методическое объединение, «Вариативность образовательного процесса», интересная и полезная форма работы, это обмен опытом, его обобщение, представление и внедрение в работу коллег. Ни одно наше методическое объединение не проходит бесследно, т.к. воспитатели стараются воплотить в свою работу то, что они узнали нового, полезного, интересного, так же хочется отметить, что план работы выполнен в полном объеме. Работа в методическом объединении построена так, что каждый педагог имеет возможность системно и полноценно проявить свой интеллектуальный и творческий потенциал, это стимулирует педагогов на раскрытие профессиональных секретов, которыми они щедро делятся с коллегами.
Вывод:
деятельность ГМО в течение 2014-2015 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.
Презентация на тему: Анализ работы городского методического объединения