День космонавтики. Беседа в детском саду. Старшая группа. Конспект занятия-беседы «День космонавтики» (подготовительная группа) Беседа развлечение день космонавтики для детей

Кристина Лаврентьева
Конспект занятия-беседы «День космонавтики» (подготовительная группа)

Цели :

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики .

Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

Задачи :

Расширить словарный запас по теме «Космос » , воспитывать любознательность.

Оборудование :

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, глобус, макет солнечной систем, рисунки созвездий.

Ход беседы:

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что 12 апреля отмечает наша страна (ответы детей) . Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным. Ребята, а скажите мне, кто такой Ю. А. Гагарин? (ответы

детей). 12 апреля 1961 года советский космонавт Ю . А. Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. Ребята, а у нас есть еще герои, которые летали в космос и благополучно вернулись на землю. Они летали в космос раньше Ю . А. Гагарина. Кто догадался о ком идет речь? (ответы детей) . Все верно! Это Белка и Стрелка. Какие вы молодцы, хорошо знаете историю Космонавтики . 19 августа 1960 года был осуществлен успешный запуск второго космического корабля на орбиту Земли. Старт состоялся с космодрома Байконур в 15 часов 44 минуты. Вес корабля-спутника без последней ступени ракеты-носителя составил 4,6 т. На борту космического корабля находились Белка и Стрелка, а также мыши, насекомые, растения, грибковые культуры, семена кукурузы, пшеницы, гороха, лука, некоторые виды микробов другие живые существа. 20 августа 1960 года спускаемый аппарат с животными на борту благополучно приземлился. Полет Стрелки и Белки продолжался более 25 часов. За это время корабль-спутник совершил 17 полных витков вокруг Земли. Успешное путешествие Белки и Стрелки доказало возможность живых организмов переносить все факторы космического полета . Собаки, вернувшись на Землю, стали настоящими героями.

Ребята, знаете ли вы, что такое солнечная система? (ответы детей) . Солнечная система состоит из планет, которые вращаются вокруг нашего Солнца. В дополнение к планетам, Солнечная система также состоит из спутников, комет, астероидов, малых планет, пыли и газа. Все в Солнечной системе вращается вокруг Солнца. Солнце содержит около 98% массы всех объектов в Солнечной системе. Чем больше объект, тем большую силу тяжести он имеет. Солнце является настолько огромным, что его мощная гравитация притягивает к себе все другие объекты в Солнечной системе. А сколько планет вращается вокруг солнца, кто нибудь знает? (оветы детей) . 9 планет : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Что такое луна? (ответы детей) . Луна – естественный спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты не менее 4 миллиардов лет. Это каменный шар размером примерно вчетверо меньше Земли. Луна вращается вокруг Земли, а Земля вращается вокруг Солнца. Пока наша планета облетит Солнце. У нас проходит 1 год, Земля также вращается вокруг своей оси за 24 часа.

Итог занятия :

Ребята наше занятие подошло к концу . Мы повторили то, что знали и узнали много нового!

Цели: закреплять знания детей по теме «Космос», отработать навык подбора родственных слов, закреплять умение звукового анализа, продолжать учить согласовывать существительные с числительными, подбирать противоположные слова расширять и обогащать словарный запас детей; развивать фонематический слух, логическое мышление, память, мышление; воспитание нравственных чувств.

Оборудование : портреты космонавтов, схемы для звукового анализа, предметные картинки: космонавт в невесомости, скафандр, космический корабль, луна

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Назовите друг друга ласково.

II. Основная часть

1. Вступительная беседа

Ребята, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (ответ детей ). Правильно – день космонавтики.

Людей всегда манило неизвестное. Освоение людьми космического пространства началось уже давно. Вначале в космос запускали спутники, а потом и человека отправили покорять космос.

– Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин). Мы всегда будем помнить этого отважного человека. Сколько бы новых подвигов не совершалось, он всегда останется героем.

Ребята, а вы знаете первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова ). Еще кого из космонавтов вы знаете? (На доску по очереди выставляются портреты космонавтов ). (Вторая женщина – космонавт Светлана Савицкая, первый космонавт, который вышел в открытый космос – Леонов ).

Очень много людей помогали готовить космические полеты: ученые, конструкторы, военные и много строителей и рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов.

Как вы думаете все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? (Качества ).

Как называется транспорт на котором летают космонавты?

Как называется костюм в котором летает космонавт?

Откуда начинает свой путь?

Как называется состояние космонавта в космосе?

Кто мне скажет, на какой планете мы с вами живем?

Ребята, может кто-то из вас помнит название этих планет?

2. Сообщение темы и цели занятия.

Давайте и мы попробуем подготовиться к полету. Может быть в будущем кому-нибудь представится такая возможность.

3. Игра «Какое слово отличается от других?»

Необходимо поднять сигнальный флажок, когда услышите лишнее слово.

1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.

Какое слово лишнее?

Кто такой астроном?

Что такое гастроном?

2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.

Какое слово лишнее?

Кто такой путник?

Что такое спутник?

Что общего у этих слов?

4. Звуко — слоговой анализ слова ЛУНА.

Отгадайте загадку.

Ночью на небе одна бледнолицая… (луна).

Предлагают выполнить звуко-слоговую схему слова ЛУНА.

Выкладываем схему слова ЛУНА. Картинка выставляется.

Физминутка.

На луне жил звездочёт - («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий - раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три - земля, четыре - Марс, (Присесть)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Кто не видит - выйди вон! (Развести руки в стороны)

5. Посчитай до 5

Ребята что космонавт видит в иллюминаторе? (созвездия, планеты, кометы)

Давайте посчитаем, сколько мы увидели созвездий?

Одно созвездие, два созвездия, три созвездия, четыре созвездия, пять созвездий);

Одна далёкая планета, две… .

Один искусственный спутник,… .

6. Игра «Родственные слова».

Вы на поверхности Луны, ответьте, что вы сделали? — прилунились.

Вы совершили посадку на какой грунт? — на лунный.

Как называют по — другому жителей Луны? — лунатики.

Какой транспорт ходит на Луне? — луноход.

Что общего у вес этих слов? Как мы их назовем?

7. Игра «Скажи наоборот».

Далеко — близко,

высоко — низко,

улететь — прилететь,

взлететь — приземлиться,

ярко — тускло,

тесно — просторно.

ІІI. Итог занятия.

Графический диктант «Ракета»

учитель-логопед МБДОУ детский сад «Лучик»

комбинированного вида

Орловская область г.Болхов, Россия

«Беседа о Дне космонавтики»

Интеграция областей: Социализация, Коммуникация, Здоровье

Цель: введение детей в тематический день посредством знакомства воспитанников с первым космонавтом планеты Ю. А. Гагариным.

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с российскими праздниками, с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей.

2. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе.

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование: У воспитателя на столе ноутбук, где демонстрируется слайд со звездами и летящей ракетой. На мольберте – надпись «12 апреля - День космонавтики».

Организационный момент.

Игра «Что изменилось». Воспитатель обращает внимание на изменения в окружающей обстановке. Просит тех, кто заметил, сказать на ушко воспитателю о том, что изменилось. Педагог хвалит детей за внимательность. Педагог отвечает на вопросы детей о ноутбуке, надписи. Дети располагаются свободно около стола воспитателя.

Введение в беседу

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию о космосе на ноутбуке («Вы хотите посмотреть «Космические» картинки?»). Приглашает детей сесть на коврик, чтобы всем было видно. Помещает ноутбук перед детьми. Демонстрирует 3-4 картинки (фото). Задает вопросы: Как вы думаете, какие размеры имеет вселенная? Есть ли воздух в космосе? Тепло ли в космосе? На что похожи звезды? С чем их можно сравнить? На что похожа Земля? Какие опасности могут поджидать в космическом пространстве? Воспитатель не ограничивает речь детей. Педагог хвалит детей за то, что они так много знают о космосе и говорит, что космос всегда притягивал человека, восхищал его. Предлагает послушать стихотворение о космосе, о звездах.

Основная часть. Сообщает детям, что сегодня праздник. «Какой праздник, кто догадался?» (День космонавтики). А почему именно 12 апреля наша страна отмечает этот праздник? А хотите узнать? Рассказывает, что 12 апреля 1961 г. – в нашей стране впервые в мире в космос полетел первый человек Ю. А. Гагарин (показывает его портрет на слайде + видеоролик «Гагарин в корабле «Поехали»). Педагог: «12 апреля 1961 г. в теплый солнечный день, Человек осуществил свою многовековую мечту – преодолел земное притяжение и полетел в космос. Послушайте, что чувствует Юрий Алексеевич перед стартом: «Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях» Педагог спрашивает детей: Как вы думаете, первым лететь в космос было опасно? Что чувствовал Ю. А. Гагарин перед стартом? «Как можно сказать о таком человеке?» (Дети подбирают слова – эпитеты).

Н а слайде рассматривают скафандр – одежда космонавтов («Как называется одежда космонавтов? Для чего ему скафандр? На что похож шлем скафандра?) Педагог обобщает, что космонавтам нужна специальная одежда – скафандр. Она защищает тело, сохраняет определенную температуру, шлем защищает голову, позволяет дышать. Подчеркивает, что сейчас скафандры изготавливают из современных материалов, они более удобны и менее громоздки (демонстрирует фото на слайде). «Кто знает, как назывался корабль, на котором летал Гагарин? Как еще называют космические корабли?»

Воспитатель демонстрирует слайд с космической станцией, спрашивает детей «Кто знает, что это такое? Зачем в космосе космическая станция?»

Заключительная часть. «Как вы думаете, для чего человек изучает космическое пространство? Какую пользу космос приносит человеку? Как вы считаете, космос опасен для человека? В каких случаях?»

«Вы хотели бы полететь в космос?» «Какими качествами нужно обладать, чтобы быть космонавтом?»

Воспитатель ободряет детей, говоря им, что если у них будет большое желание и они приложат усилия, то их мечты о космосе обязательно сбудутся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Занятие о Дне космонавтики

– Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос.Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.До Луны не может птицаДолететь и прилуниться.Но зато умеет этоДе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Цели:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить зания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Воздушный шарик.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Рисунки созвездий.
Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля - планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик
Птица
Зонтик
Цветок

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.
Луна - это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»
(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

А мы живем с вами на планете... Земля.

За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

России, как космической державе, принадлежит большое число достижений в области космонавтики. Давайте вспомним основные вехи в истории российской космической науки и практики.

Издавна мечтало человечество о полете к звездам, о парении вне Земли. С незапамятных времен фантазировали люди о полетах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далеким таинственным мирам.

В 1911 году прозвучала пророческая мысль Константина Эдуардовича Циолковского: «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

Циолковского называют «отцом космонавтики», «основоположником звездоплавания». Учитель из Калуги, самоучка, Константин Эдуардович посвятил свою жизнь изучению космоса и межпланетных сообщений. Он был первым идеологом и теоретиком освоения человеком космического пространства. Знаменитые труды Циолковского по авиации, ракетоплаванию и космическим полетам стали классикой технической мысли.

Королев Сергей Павлович – крупнейший ученый и конструктор в области ракетной техники и космических исследований, академик, дважды герой социалистического труда, лауреат Ленинской премии. Он стоял у истоков российской космонавтики. Королев – Главный Конструктор, при его руководстве были созданы спутники и космические корабли.

В этот день в московском радиоэфире прозвучало сообщение: «…В результате большой напряженной работы научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро создан первый в мире искусственный спутник Земли. 4 октября 1957 года произведен успешный запуск первого спутника… В настоящее время спутник описывает эллиптические траектории вокруг Земли… Искусственные спутники Земли проложат дорогу к межпланетным путешествиям…» .

Сообщение радио Москвы тут же повторили все радиостанции мира. На разных континентах и на разных языках планеты звучало русское слово «спутник».

Началось завоевание космоса – новая эра в истории земной цивилизации. Впервые летательный аппарат, созданный руками человека, совершил полет в космос, стал искусственным небесным телом.

«Спутник-1» вошел в историю как одно из величайших творений человека в XX веке. Западные газеты называли его «русским чудом», «подвигом, которым может гордиться все человечество».

Сегодня первый ИСЗ представляется нам маленьким и очень упрощенным. Металлический шар диаметром 58 см и весом 83,6 кг вместил в себя два радиопередатчика, его антенны имели длину от 2,4 до 2,9 метра. Но запуск спутника стал поворотным пунктом в развитии науки и техники. Первые витки спутника стали первыми шагами мировой космонавтики.

А меньше чем через месяц, 3 ноября 1957 года, в небе появился второй ИСЗ. Спутник-2 был оснащен различными исследовательскими приборами, бортовыми источниками питания, регистрирующей аппаратурой, а главное – он был обитаем. В установленном на нем специальном контейнере в космический полет отправилась собака Лайка.

Потом был третий спутник – гигантская по тому времени лаборатория общим весом в 1327 кг.

Теперь вокруг Земли вращается много устройств, сделанных руками человека, которые называют сателлитами или искусственными спутниками. Некоторые спутники собирают и передают информацию ученым на Землю. Другие улавливают радио-, телевизионные и телефонные сигналы и отправляют их через космическое пространство в другие точки Земли (спутниковая связь).

Освоение Луны

1959 год назвали лунным. В январе к Луне ушла первая советская межпланетная станция «Луна-1». В сентябре совершен первый перелет с Земли на другое небесное тело – на Луну, станция «Луна-2» доставила туда вымпелы. В октябре впервые человек увидел обратную сторону Луны, которую сфотографировала станция «Луна-3».

Потом было совершено еще несколько запусков на Луну. Каждая команда собирала новые образцы пород и другие данные. Ученые до сих пор изучают лунные камни, чтобы лучше понять, как сформировалась Луна, и каким образом миллионы лет назад здесь происходил процесс эволюции. Эти сведения могут помочь разгадать многие тайны образования Земли.

Человек в космосе

С того дня, когда человек впервые покинул пределы родной планеты,прошло уже почти полвека 12 апреля 1961 года . Что значит для нас этот день? Оранжевый скафандр, белый гермошлем, красные буквы «СССР». И руки, поднятые в торжественно-прощальном жесте. Могучий грохот двигателей. Половодье огня и дыма. Уходящая ввысь ракета… И ставшее историей: «Поехали!», первые 108 космических минут человечества, звучащее на весь мир русское имя Гагарин .

В 2014 году исполнилось 80 лет со дня рождения Ю.А. Гагарина

«Восток» стартовал в 9 часов 07 минут. Земля слышала голос из космоса и знала обстановку. Затаив дыхание, следили люди всех континентов за космическим полетом. В 10.55 «Восток» и его пилот приземлились в районе села Смеловка Саратовской области. 108 минут объединили планету единой тревогой за судьбу героя, мчавшегося в просторах Вселенной, а потом – единым восторгом. «Триумф XX века. Великое достижение истории. Грандиозно!», «Майору Гагарину принадлежит честь совершения самого дерзновенного и фантастического путешествия, когда-либо предпринятого человеком», — так писали газеты мира. Человек вырвался в космос, переступил порог неприступного, облетел свою планету, взглянул на нее со стороны. Прошли годы, десятилетия, люди достигли новых побед в освоении космоса. Но полет Юрия Гагарина навсегда останется ярчайшим событием в истории цивилизации.

Валентина Владимировна Терешкова – первая в мире женщина-космонавт, Герой Советского Союза, генерал-майор. В июне 1963 года на борту «Востока-6» она участвовала в групповом полетесразу двух космических кораблей. Полет продолжался почти трое суток. Позывной Терешковой на время полёта - «Чайка»; фраза, которую она произнесла перед стартом: «Эй! Небо, сними шляпу!»

Светлана Евгеньевна Савицкая (р. 1948) - советский космонавт, вторая женщина-космонавт в мире (первая - Валентина Терешкова) и первая в мире женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос. Единственная женщина дважды Герой Советского Союза, Заслуженный мастер спорта СССР (1970). Лётчик-космонавт СССР (1982).

Елена Кондакова – третья российская женщина-космонавт и первая женщина, совершившая длительный полёт в космос.

Её первый полёт в космос состоялся 4 октября 1994 года в составе экспедиции Союз ТМ-20, возвращение на Землю - 22 марта 1995 года после 5-месячного полёта на орбитальной станции «Мир».

Второй полёт Кондаковой в качестве специалиста на американском корабле Атлантис (шаттл) в составе экспедиции Атлантис STS-84 состоялся в мае 1997 года.

Первым из землян, вышедшим в открытый космос, был советский космонавт А.А. Леонов. Это произошло в марте 1965 года.

Но, как говорил Гагарин, победы эти не давались бескровно. Были и трагические моменты в истории русской космонавтики.

23 апреля 1967 года был совершен полет корабля-спутника «Союз-1» с космонавтом В.М. Комаровым. При спуске на Землю вследствие отказа парашютной системы космонавт погиб.

6 июня 1971 года состоялся полет космонавтов В.Н. Волкова, Г.Т. Добровольскогои В.И. Пацаева на корабле-спутнике «Союз-11» и орбитальной станции «Салют». При спуске на Землю, вследствие разгерметизации кабины корабля, космонавты погибли.

Профессия космонавта требует огромного мужества, отличной физической подготовки, профессионализма.

Космические станции

Длительность космических полетов постепенно увеличивалась от нескольких часов до нескольких месяцев, года и более. На космических станциях космонавты могут находиться длительное время. Их жизнь в условиях космоса помогает ученым на Земле лучше понять влияние на человеческий организм силы тяготения и другие особенности. Первой подобной космической лабораторией стала станция «Салют», запущенная в 1971 году. Всего на орбиту было выведено 7 «Салютов», которые заменяли и дополняли друг друга.

1986 г. им на смену пришла Российская космическая станция «Мир» , как более совершенная и эффективная. Станция «Мир» — целая гостиница на орбите, ее конструкция позволяла одновременное причаливание к станции не двух, а сразу шести космических кораблей или специальных отсеков – модулей.Станция «Мир» несла космическую службу 15 лет. В 2001 году она прекратила свое существование. После схода с орбиты она вошла в плотные слои атмосферы, часть ее сгорела, а часть упала в Тихий океан.

Сейчас на орбите действует объединенный проект 15 стран (Германии, Дании, Испании, Италии, России, США, Японии и др.) – Международная космическая станция (МКС). Она состоит из крупных лабораторий для международных космических исследований. В состав экипажей входят космонавты из стран-участниц проекта. В настоящее время на МКС побывали 38 долговременных экспедиций.

Активно развивается и такое направление, как космический туризм. Многие люди готовы заплатить немалые деньги, чтобы увидеть своими глазами нашу голубую планету из иллюминатора космического корабля.

В ноябре 2011 года завершился 3-й этап эксперимента «Марс-500» , в рамках которого 6 человек экипажа провели в изоляции 520 дней. В проекте был сымитирован пилотируемый полёт на Марс, во время которого шесть добровольцев находились в замкнутом комплексе.

Если говорить о будущем, то планы по дальнейшему освоению космоса грандиозные. Это и экспедиция на Марс, и освоение Луны, и продолжение изучения космического пространства с целью обнаружения «братьев по разуму». Поживем-увидим…