Крупнейший в азии ракетный корабль спушен на воду в шанхае. Военно-морские силы китайской народной республики Эскадренный миноносец уро type 055

Китай стремительно наращивает свои военно-морские силы. Сегодня, 28 июня, портал chinatimes.com сообщил о том, что на верфи компании Jiangnan Shipyard, расположенной в Шанхае, состоялась торжественная церемония спуска на воду эсминца нового поколения.

Впервые о разработке эсминцев проекта «Тип 055» стало известно в апреле 2014 года, когда на китайском военно-морском испытательном полигоне в Ухане был замечен масштабный макет нового корабля. В 2014 году американские специалисты классифицировали новый корабль как крейсер и посчитали, что его строительство может быть начато уже в 2016 году. Однако по данным китайских СМИ, контракт на строительство эсминца был подписан в августе 2014 года, а уже через несколько месяцев он был заложен.

Макет эсминца проекта «Тип 055»
nevskii-bastion.ru

По неофициальным данным, водоизмещение корабля составляет свыше 10 000 т (полное – свыше 12 000 т). Эсминец построен с применением стелс-технологий и оснащен газотурбинным электрогенератором мощностью порядка 100 мВт, что позволяет использовать лазерное вооружение. Длина корабля превышает 180 м, ширина составляет около 20 м.


Торжественная церемония спуска на воду первого эсминца проекта «Тип 055»
chinatimes.com

Корабль вооружен пусковыми установками общей вместимостью 128 ракет различных типов, одним 130-мм артиллерийским орудием, а также несколькими скорострельными артустановками меньшего калибра. Кроме того, эсминец оснащен площадкой и ангаром для двух вертолетов. Планируется, что испытания корабля продлятся до 2019 года, после чего он заступит на боевое дежурство.


Универсальные пусковые установки эсминцев «Тип 055» совместимы с различными типами ракет
chinamil.com.cn

Центральное телевидение Китая сообщило, что на верфи Jianghan Shipyard в Шанхае был спущен на воду головной корабль серии эсминцев или эскадренных миноносцев Type 055.

Китайцы спустили на воду свой вариант Zumwalt

Этот военный корабль был заложен 27 декабря 2014 года, и это нам говорит о том, что от начала строительства эсминца до его окончания прошло ровно полгода. Точный облик корабля до сих пор не известен – китайцы держат эту информацию в секрете, но водоизмещение в 12 тысяч тонн говорит о том, что это будут самые крупные суда подобного класса после американских эсминцев типа Zumwalt, который был спущен на воду в 2013 году и давно стал героем СМИ.

Это многофункциональный корабль, который, как эсминцы предыдущего поколения – Type 052D, в качестве вооружения имеет вертикальные установки пуска разных типов ракет так называемого ячеистого типа – это китайский аналог знаменитой американской пусковой .

Данное обстоятельство позволяет кораблям этого типа выполнять широкий спектр военных задач – от усиления зональных ПВО, ПРО и ПЛО до вхождения в состав авианосных ударных групп.

Примечательно, что вооружение этого военного корабля имеет «российские корни» – это такие ракетные комплексы, как HQ-9, являющийся китайским вариантом С-300, а также HQ-16, который является российско-китайской модернизации отечественного ЗРК «Штиль».

Другие компоненты систем ПРО и ПВО копируют американскую систему Aegis – например, HQ-26 является прямым аналогом SM-3, а ЗРК FL-3000N – комплекс ближней обороны RAM.

Интересно, что ударные функции на Type 055 будут осуществляться ракетным комплексом YJ-18, который является китайским индексом российской крылатой ракеты типа «Калибр».

Type 055 создается Китаем для действий в открытом море

Также нужно обратить внимание на то важное обстоятельство, что облик нового корабля имеет максимально уменьшенные корабельные надстройки, что необходимо для достижения Type 055 наибольшей незаметности, и это копирует подход США при конструировании Zumwalt.

По мнению обозревателя The Diplomat Боба Фарли , эсминцы Type 055 построены для того, чтобы выполнять функции головного корабля военно-морской группы дальнего радиуса действия или корабля сопровождения в составе ударной авианосной группы китайских ВМС.

Это необходимо Китаю для того, чтобы продемонстрировать всем потенциальным противникам возросшую мощь и оперативный радиус современных китайских военно-морских сил.

Все это говорит о том, что сегодня в Китае уделяют повышенное внимание нуждам национальных ВМС, причем Пекин делает ставку на военно-морской флот, преследуя не только оборонительные цели, поскольку для достижения таких целей достаточно и других компонентов, а для того, чтобы обеспечить китайское оперативное присутствие в рамках мирового океана.

Китай осуществляет «Морской шелковый путь»

Заведующий сектором экономики и политики ИМЭМО РАН Сергей Луконин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что ставка Китая на строительство большого военно-морского флота проходит в рамках реализации концепции «Морского шелкового пути».

«Все это часть китайской инициативы «один пояс и один путь», для чего Пекину необходимо построение точек экономического роста на протяжении всей морской части этого проекта, чтобы процесс транспортировки товаров в Европу проходил безболезненно», - заключает Луконин.

Для этого, как замечает Сергей Александрович, Китай на протяжении всего пути будет делать базы поддержки, а защищать все эти проекты должны будут новые китайские ВМС.

«На это китайцы не пожалеют никаких средств, не говоря уже о том, что в таких портах Пекин собирается организовать свободные экономические зоны. Все это уже позиционируется, как прямые китайские экономически интересы, вследствие чего в китайский военно-морской флот сегодня пошли беспрецедентные для этой страны инвестиции», - резюмирует Луконин.

Это свидетельствует о том, что Китай на сегодня делает основную ставку в развитие собственных ВМС, не говоря же об инновационном подтексте во всем этом стратегическом проекте.

Пекин создает опорные точки ВМС на всем пути к Суэцкому каналу

«Китайцы сегодня специально осуществляют такие мегапроекты для того, чтобы это послужило инновационным фактором для развития национальной промышленности Китая, чтобы эта страна могла самостоятельно производить и проектировать все необходимые виды военной техники. И здесь нужно отметить, что китайцы идут к успеху», - констатирует Луконин.

Что касается морского варианта шелкового пути, то, как замечает эксперт, это маршрут из Китая в Европу, причем его точки можно проследить по китайским геополитическим инициативам.

«Китай сегодня осуществляет инвестиции во многие порты из Азии в Европу – в частности, это пакистанский Гвардар. Здесь китайцы также выполняют стратегическую задачу обеспечения себя энергоносителями – это в данном отношении дублирующий маршрут поставок Пекина. Кроме того, можно вспомнить китайские инвестиции на Мальдивы и на Шри-Ланку, а также военную базу, которая сегодня построена в государстве Джибути», - заключает Луконин.

Военная база в Джибути здесь весьма показательна, поскольку эта страна находится перед самым входом в Красное море и в Суэцкий канал, т.е. в торговые ворота Евросоюза.

Достаточно вспомнить про открытие второй ветки Суэцкого канала в 2015 году, которая была осуществлена в Египте при значительной роли китайского капитала.

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» является вторым кораблем проекта 1164 «Атлант» (код НАТО - класс Слава).

Данный класс советских ракетных крейсеров, занимает промежуточное положение между кораблями типа «Ушаков» (проекта 1144 «Орлан», ранее «Киров») и эсминцами типа «Современный» (проект 956). Ракетные крейсера типа «Атлант» с мощным ракетным вооружением класса «поверхность-поверхность» стали важной частью ВМФ России после раздела флота СССР. Головным кораблем данного проекта является гвардейский ракетный крейсер (введен в строй 30 декабря 1982 года). Назван в честь Министра обороны СССР Маршала Советского Союза Д.Ф. Устинова.

Всего было построено 4 крейсера этого типа, а введено в строй - 3.

Разработчиком проекта 1164 «Атлант» является Северное ПКБ.

Ракетные крейсера проекта 1164 предназначены для нанесения ударов по ударным группировкам и крупным кораблям противника, для обеспечения боевой устойчивости противолодочных поисково-ударных групп кораблей, а также выполнения задач коллективной ПВО соединений и конвоев в удаленных районах мирового океана. Вспомогательными задачами кораблей данного класса является огневая поддержка десантов, борьба с подлодками, обстрел побережья, занятого неприятелем.

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» был заложен под именем «Адмирал флота Лобов» (строительный номер 2009) 05 октября 1978 года на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве. Спущен на воду 25 февраля 1982 года. 23 марта 1985 года был переименован в «Маршал Устинов». 15 сентября 1986 года введен в строй, а 05 ноября включен в состав Северного флота. Порт приписки Североморск. Имел следующие бортовые номера: 118 (1986 год), 088 (1987 год), 070 (1990 год), 055 (с 1993 года).

Основные характеристики: Водоизмещение 11280 тонн. Длина 186,5 метра, ширина 20,8 метра, осадка 7,6 метра. Максимальная скорость хода 32 узла, экономическая 18 узлов. Дальность плавания 7500 миль. Автономность 30 суток. Экипаж составляет 476 человек, максимально 510 человек.

Питание осуществляется от 4 двигателей каждый мощностью 22500 л.с., а также от двух двигателей каждый мощностью 7700 л.с. Общая мощность составляет 105000 л.с.

Вооружение:

Артиллерия: 1 × 2 АК-130.

Зенитная артиллерия: 6 ЗУ АК-630.

Ракетное вооружение: 16 ПУ ПКРК (П-1000 «Вулкан»), 64 ПУ ЗРК С-300Ф «Форт», 2 × 2 ЗРК «Оса-МА».

Минно-торпедное вооружение: 2 × 5 533-мм торпедных аппарата.

Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-27.

В 1989 году выполнил задачи боевой службы в Средиземном море. С 21 по 29 июля 1989 года нанес официальный визит в военно-морскую базу Норфолк, штат Вирджиния (США).

С 1994 года по 17 декабря 1997 года находился на плановом ремонте на Петербургском АО «Северная верфь». В ходе ремонта была заменена главная энергетическая установка.

В мае 1995 года принял участие в качестве флагманского корабля в военно-морском параде в Санкт-Петербурге в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне.

В июле 1996 года участвовал в качестве флагманского корабля в военно-морском параде в Санкт-Петербурге в честь 300-летия Российского Флота.

В январе 2001 года начал навигационный ремонт на СРЗ-35 ОАО Звёздочка. 21 февраля над крейсером взял шефство город Минск, столица Белоруссии, делегация которой посетила стоявший в ремонте корабль. Юридически этот факт был закреплен договором, который подписали председатель Минского горисполкома и командир корабля.

С 21 сентября по 22 октября 2004 года принимал участие в дальнем походе корабельной авианосной группы Северного флота в северо-восточную часть Атлантики.

17 июля 2008 года крейсер выполнял патрулирование вод Северного Ледовитого океана вокруг Шпицбергена, приняв смену у большого противолодочного корабля , по причине того, что «Норвегия мешает работать в этих водах российским рыбакам».

С июля 2011 года находится на капитальном ремонте на судоремонтном заводе «Звёздочка».

01 декабря 2014 года официальный представитель судоремонтного завода «Звёздочка» Евгений Гладышев заявил что в третьем квартале 2015 года корабль приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний. В четвёртом квартале корабль будет передан военно-морскому флоту.

По сообщению от 27 июня 2015 года в ходе совещания на «Звездочке», главком ВМФ адмирал Виктор Чирков поставил задачу перед предприятием и контрагентами ракетного крейсера в текущем году и обеспечить готовность его перехода к месту базирования в город Североморск. По сообщению от 17 февраля 2016 года на борту ракетного крейсера, находящегося в заводском ремонте в Центре судостроения «Звездочка» (Северодвинск), по отработке действий экипажа в случае возникновения аварийных ситуаций, связанных с ликвидацией различных видов задымлений и возгораний. На учение также привлекались расчеты противопожарной службы судоремонтного предприятия. 30 октября 2016 года крейсер для выполнения программы заводских ходовых испытаний. Переход к месту постоянного базирования запланирован на IV квартал 2016 года. 05 ноября в акватории Белого моря экипаж ракетного крейсера юбилейную дату – 30-летие со дня приёма в состав Северного флота. 30 ноября у причала Центра Судоремонта «Звездочка», завершив выполнение программы заводских ходовых испытаний. 24 декабря причал ЦС «Звездочка» и отправился к месту постоянного базирования в Североморск в сопровождении ледокола «Руслан».

По сообщению от 12 мая 2017 года в Баренцево море для выполнения элементов второй курсовой задачи по плану боевой подготовки. 16 мая комплекс артиллерийских стрельб по морской цели в прибрежных полигонах в Баренцевом море. 25 мая в Баренцево море для участия в учении, которое состоится в рамках ежегодных практических занятий со слушателями Военной академии Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации. По сообщению от 16 июня учебно-боевых упражнений в ходе кратковременного выхода в Баренцево море. 17 июня в Баренцево море для отработки взаимодействия в составе соединения. 29 июня покинул Североморск и совершил переход на Балтику для участия в Главном военно-морском параде. По сообщению от 04 июля межфлотский переход с Северного флота на Балтику. По сообщению от 01 декабря в полигоны Северного флота в Баренцевом море для повышения военно-морской выучки экипажа, совершенствования навыков борьбы за живучесть на ходу, а также проверки навигационных и радиотехнических систем. 26 декабря в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море ряд учебно-боевых задач во взаимодействии с самолётами и вертолётами армии ВВС и ПВО.

По сообщению от 29 марта 2018 года в Баренцевом море для выполнения учебно-боевых задач в полигонах боевой подготовки Северного флота. По сообщению от 10 июня дозаправку ракетного крейсера. По сообщению от 22 августа в Средиземное море. 29 августа участие в учении с кораблями Северного флота в южной части Норвежского моря и приступил к выполнению задач дальнего похода. 29 августа деловой заход в порт Алжир – столицу Алжирской Народной Демократической Республики и вышел в Средиземное море. 10 сентября деловой заход в основанный Александром Македонским город-порт Александрия Республики Египет. По сообщению от 15 сентября во время якорной стоянки пополнил запасы топлива от среднего морского танкера «Вязьма».

Сам переводил, так что сорри за мой английский, только полгода восстанавливаю знание языка после 17-и летнего перерыва). Воду про верфи убрал оставил только про эсминец.

Фотографии, размещенные на китайских онлайн-форумах, показывают, что 28 апреля на судостроительном заводе Jiangnan Changxingdao в Шанхае был спущен на воду второй эскадренный миноносец Тип 055 по заказу военно-морского флота НОАК. В то время как спуск на воду первого эсминца данного типа в июне 2017 года сопровождалось значительным освещением в средствах массовой информации, официальное подтверждение запуска второго эсминца еще не появилось.

Тип 055 - это самый большой класс надводных боевых кораблей, построенных для ВМФ КНР. Его размеры 180 метров в длину и предположительное водоизмещение более 10 000 тонн (11 023 тонны), что делает его сопоставимым по размерам с крейсерами класса Ticonderoga ВМС США.

Его основное вооружение 112 вертикальных пусковых ракетных установок, которые, как ожидается, будут состоять из комбинации ракет класса "поверхность-воздух", "поверхность-поверхность" противолодочного вооружения и крылатых ракет.

Корабли, вероятно, будут ключевым компонентом сопровождения авианосцев и составят одну из основ АУГ.

Две верфи - Changxingdao and Dalian - строят эскадренные мины типа 055. Changxingdao был ведущей площадкой для строительства эсминцев для ВМФ КНР с 2008 года, когда судостроительная верфь Jiangnan переместилась из центра Шанхая на остров в устье реки Янцзы.

С 2010 года в Changxingdao были спущены на воду четыре эскадренных миноносца типа «052С» и 10 эскадренных миноносцев типа 052D.

Прикреплю старенькую статью

В Китае ведется активное строительство первых двух "больших ракетных эсминцев" Тип 055, сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на chinatimes.com (23 июня).

Ожидается, что оба корабля могут быть спущены на воду уже в этом году. Водоизмещение эсминца около 10 тыс т, стоимость строительства очень высока, что не удивительно - корабль имеет самые сложные высокотехнологичные боевые и электронные системы, что приближает его возможности к американским класса Aegis. Ведется строительство еще двух. По оценке американских специалистов, программа продвигается вперед "с угрожающей скоростью" (все четыре корабля строятся в Даляни).

Строительство головного корабля началось в 2010 году, в 2016 году корпус уже имел четкие очертания, пишет источник. С августа 2016 года начались работы на надстройке (в китайском интернете головной корабль называется как Renhai - при. ВП ).

По некоторым данным, длина эсминца 183 м, ширина 22 м, стандартное водоизмещение 9000 т, полное 12300 т, максимальная скорость 32 уз, дальность хода более 12500 миль, экипаж 310 человек. Корабль оснащен двумя УВП (каждая на 64 ракеты различных классов - ЗУР, ПКР, КР), имеется 130 мм артустановка, есть ангар для вертолета.

Буржуйская Википедия пишет, что серия должна состоять из 16 кораблей, 5 в постройке.

Назначение

Назначением перспективных кораблей является обеспечение, а также усиление зональной ПРО, ПВО и ПЛО китайских корабельных ударных групп , в том числе авианосных соединений (АУГ). Согласно некоторым источникам, в состав каждого авианосного соединения, кроме авианосца, четырёх эсминцев типа 052D и четырёх фрегатов типа 054A должны входить и два эсминца типа 055 . Ранее китайское военное руководство сообщало о планах иметь не менее 3 таких авианосных соединений.

Конструкция

На февраль 2014 года не известно, каким будет конструктивный облик типа 055, будет ли он представлять собой дальнейшее развитие корабля типа 052D (тот же архитектурно-конструктивный тип) или будет иметь полностью новый конструктивный облик с максимально уменьшенными надстройками

Вооружение

Планируется, что на кораблях типа 055, так же, как на кораблях предшествующего типа 052D, основной состав вооружения будет размещён в установках вертикального пуска модульно-ячеистого типа на 8 зенитных, противолодочных или тактических крылатых ракет каждый (всего 128 ракет). 8 модулей расположены в носовой части корабля перед надстройкой, 8 других - в кормовой части надстройки перед вертолётным ангаром. Не исключено, что под новые, наиболее перспективные китайские гиперзвуковые баллистические противокорабельные ракеты DF-26, не укладывающиеся в габариты ячеек УВП (0,85 м), будет разработана и размещена на кораблях проекта отдельная УВП.

Зенитно-ракетное вооружение корабля будет представлено зенитными ракетами HQ-9A и HQ-16 большой и средней дальности и (или) перспективными ракетами HQ-26 (аналог американской SM-3), а также 1-2 ЗРК ближней дальности FL-3000N (аналог американского ЗРК ближней обороны RAM), кроме этого, на корабле будет размещено несколько 30-мм 11-ствольных зенитных артиллерийских комплексов малого радиуса действия Тип 1130 (скорострельной одной установки - 10 000 выстрелов в минуту).

Противокорабельное и противолодочное вооружение может быть представлено как ракетами YJ-18 , так и более перспективными разработками.

Эскадоенные миноносцы типа 055 Военно-морские силы Народно-освободительной армии Китая желают получить большое количество современных кораблей, способных решать широкий круг задач в океанской зоне и обеспечивать присутствие флота в стратегически важных регионах. Для выполнения таких требований ведется строительство новейших эскадренных миноносцев проекта 055. Согласно сообщениям китайских и зарубежных средств массовой информации, 24 августа из Шанхая впервые вышел в море первый эсминец проекта 055 – «Наньчан». Этот корабль был построен в Шанхае на заводе «Цзяннань-Чансин», входящем в состав государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding State Corporation. В течение нескольких следующих месяцев корабль должен будет пройти все необходимые испытания, по результатам которых сможет поступить на службу. Согласно текущим планам, эсминец войдет в состав ВМС в следующем 2019 году. Торжественная закладка головного эсминца «055» состоялась в 2014 году. В конце июня 2017-го корабль спустили на воду, после чего началась достройка у причальной стенки. Около года ушло на монтаж всего необходимого оборудования и проверку установленных систем.Ожидается, что появление серии новых эсминцев проекта 055 самым серьезным образом скажется на состоянии ВМС НОАК, а также на соотношении сил в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Согласно разным оценкам, эти корабли могут стать одной из самых серьезных сил на Тихом океане. В основе этих оценок лежит доступная информация о характеристиках и боевых качествах, а также о количестве и качестве вооружения на борту. Эсминец типа «055» представляет собой крупный надводный корабль, построенный с использованием современных технологий и актуальных наработок. Он имеет длину 180 м при ширине до 20 м и нормальной осадке 6,6 м. Полное водоизмещение достигает 13 тыс. т, что прямо влияет на боевые качества корабля. Главным вооружением эсминца «055» являются две универсальные вертикальные пусковые установки. Первая имеет 64 ячейки для транспортно-пусковых контейнеров с ракетами и помещается перед надстройкой. Вторая включает 48 ячеек и находится в центре надстройки, перед ангаром. Ячейка такой установки имеет диаметр 850 мм и длину около 9 м. Возможно использование ракет с минометным стартом и «горячим» запуском. Благодаря этому эсминец может использовать все основные типы существующих корабельных ракет китайского производства.

Для атаки надводных кораблей противника эсминец должен использовать ракеты YJ-18 с дальностью полёта до 540 км. Основную часть траектории такое оружие проходит на дозвуковой скорости, а на конечном участке разгоняется до М=3. Против береговых целей предлагается применять корабельную модификацию «сухопутных» крылатых ракет CJ-10. Такое изделие способно доставить 500-кг боевую часть на дальность до 1500 км.

С точки зрения технических особенностей и возможностей новые эсминцы «055» могут считаться прямыми конкурентами американских крейсеров УРО типа Ticonderoga. Существующие и перспективные эсминцы США – проектов Arleigh Bukre и Zumwalt – не могут в полной мере считаться аналогами или соперниками китайского корабля, поскольку проигрывают в размерах боекомплекта. В то же время, эсминцы типа Zumwalt немного крупнее корабля типа 055, а также отличается большим водоизмещением – до 15-16 тыс.т.