Проект по улучшению. Идеи по улучшениям. Где их искать? Возможные усилия по улучшению менеджмента

МОСКВА, 2 авг — РИА Новости. Правительство утвердило паспорт проекта по улучшению работы поликлиник. Новая модель призвана сократить очереди, время записи на прием к врачу и сроки прохождения диспансеризации. Кроме того, власти рассчитывают, что изменения помогут повысить качество медицинских услуг.

В документе говорится, что главным в работе поликлиник станет принцип "бережливого производства".

Так, планируется перераспределить нагрузку между врачом и средним медперсоналом, оптимизировать "логистику пациентов" и перейти на электронный документооборот. Администрации поликлиник также будут обязаны создать для пациентов комфортные условия во время ожидания, а диспансеризацию и профосмотры организуют на принципах "непрерывного потока пациентов с нормативом времени на прием одного человека".

Проект рассчитан почти на шесть лет, до апреля 2023 года включительно. В 2018-2019 годах пройдет экспериментальная часть, когда по принятой модели будут работать 155 и 195 медицинских организаций соответственно. Планируется, что к 2022 году на новую схему оказания медпомощи перейдут не менее четырех тысяч поликлиник.

Также к 2018 году в половине поликлиник должны отладить меры реагирования на отклонения от сроков ожидания помощи, которые установлены программой государственных гарантий; в 2020 году — в 75% учреждений, в 2022 году — 95%.

Для этого планируется создать автоматизированную систему мониторинга доступности первичной медпомощи.

"Она позволит контролировать в том числе, насколько оперативно можно записаться к специалисту и время ожидания специалиста при посещении медицинской организации", — поясняется в документе.

Главный приоритет — доступность медицинской помощи

В середине июня президент Владимир Путин заявил, что главным приоритетом в здравоохранении должно стать обеспечение доступности медицинской помощи для людей.

"Мы все хорошо знаем, проблема с медициной есть везде, и всегда пациенты так или иначе критически относятся к тому, что в области медицины делается практически во всех странах. Именно поэтому в тех же Соединенных Штатах еще прежний президент начал проводить реконструкцию этой сферы, провел закон, который вызвал много критики, потом вновь пришедший президент фактически отменил эту реформу, то же самое в Европе происходит", — заявил глава государства во время "прямой линии".

По словам президента, за последние три года было построено две тысячи новых медицинских объектов. При этом Путин признал, что в стране не хватает узких специалистов, что приводит к очередям.

"Надо переходить к электронным очередям, причем сделать это так, чтобы по факту это работало. Но и наконец, самое главное — обеспечить доступность, это задача номер один сегодня в медицине. Обеспечить доступность медицинской помощи", — подчеркнул российский лидер.

Интернет поможет

В июле правительство утвердило распоряжение, согласно которому россияне смогут вызвать врача на дом через личный кабинет на "Едином портале государственных и муниципальных услуг" .

Кроме того, согласно новым правилам, через интернет можно будет получить информацию о прикреплении к поликлинике и записаться на медосмотр или диспансеризацию.

Подобные онлайн-сервисы успешно работают с 2016 года в Москве и Подмосковье: пациенты могут вызвать на дом терапевта и участкового педиатра. При этом речь идет не об экстренных ситуациях, а о вызовах, когда нет угрозы жизни.

В прошлом году жители Московской области более шести миллионов раз воспользовались сервисом "Электронная регистратура" для записи на прием к врачам.

Правительство позаботилось и о внедрении новейших технологий в самой системе здравоохранения. В конце июля премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о подключении медучреждений к интернету для оказания высокотехнологичной помощи.

"Живи быстро – умри молодым": что происходит с российской скорой помощью Эпидемия гриппа и ОРВИ объявлена во многих регионах в России. Только в московском регионе за последнюю неделю зафиксировано 80 тысяч новых случаев ОРВИ, причем большая часть заболевших – дети до 14 лет. Но своевременную помощь они получают не всегда. О том, почему ситуация только усугубляется, – в материале РИА Новости.

По словам премьера, каждая больница или поликлиника должна быть, как минимум, подключена к всемирной сети.

"В противном случае они в известной степени остаются отрезанными от основных трендов развития медицины, зачастую просто не могут оказывать медицинские услуги. В этом году мы планируем выделить довольно значительную сумму — почти 5,5 миллиарда рублей и подключить почти четыре тысячи точек", — сказал Медведев на совещании с вице-премьерами.

Глава правительства подчеркнул, что в перспективе медицинские учреждения будут работать с электронными медицинскими картами, чтобы история болезни и результаты анализов были доступны при подключении к специальной базе данных.

Технологичные поликлиники

Ранее глава Минздрава Вероника Скворцова рассказала, что до конца 2019 года в России заработают две тысячи современных технологичных поликлиник. По ее словам, соответствующий проект был запущен несколько месяцев назад.

"Мы начинали с трёх регионов, брали две поликлиники на каждый регион. Сейчас на сегодняшний момент это уже 115 поликлиник в 40 регионах. До конца года мы увеличим число поликлиник, вошедших в проект, до 200, и в течение двух лет — 2018-2019 годы — две тысячи поликлиник будут включены в этот проект, это будут основные фактические столпы первичного звена", — сказала Скворцова журналистам.

По ее словам, новые технологии позволят упростить запись на прием к врачу, а также разделить потоки больных и здоровых пациентов, пришедших на профилактические процедуры.

"Время ожидания у кабинетов сократилось более чем в три раза, и совершено изменилась технология прохождения лабораторных исследований", — пояснила министр.

СРС1 “Проект по улучшению экономического состояния села”

Проект подготовили:

Кан Анита

Дуйсебаева Жулдыз

Дубровина Арина

Казиханова Гаухар

Мажитова Алуа

План

  1. Проблемы сёл на сегодняшний день
  2. Примеры сёл в Алматинской области
  3. Проекты по улучшению экономического состояния села

1. Проблемы сёл на сегодняшний день.

Наша команда решила рассмотреть проблему села и решение продовольственной проблемы. Для начала работы мы рассмотрели острые проблемы села. Для того, чтобы выявить эти проблемы, мы провели небольшой опрос жителей сел.

Самая главная проблема, на наш взгляд - отсутствие работы. Люди, проживающие в селах, едут на заработки в город, так как считают село отсталым и не стремятся его развивать. Особенно молодёжь покидает села из-за отсутствия работы и в какой - то мере из-за скуки. В связи с отсутствием рабочих мест, уровень предпринимательской деятельности в селе оставляет желать лучшего. Помимо заработка, есть причины, по которым жители покидают села.
В селах, обычно страдают дороги. Асфальтное покрытие есть только на центральных дорогах, а на остальных дорогах, асфальт не кладут. Сельским жителям хотелось бы, чтобы им сделали новое асфальтное покрытие, так как если ездить по плохим дорогам, машины портятся.
Ещё одна причина, по которой люди уезжают- отсутствие ночных магазинов. Люди не требуют супермаркетов но хотя бы киоск. Также жители пожаловались на недостаток воды в летнее время. Отметили, что в период с 12 часов дня до 6 часов вечера в летнее время воды не бывает. Отметили, что очень плохое освещение улиц.
Второй немаловажной проблемой оказалось небрежное отношение к своему селу. Люди бросают мусор на улицах, тем самым загрязняют окружающую среду. Помимо людей, проживающих в селе, люди которые приезжают в село, так же оставляют мусор. Эту проблему также необходимо решать в кратчайшие сроки. Каждый должен убирать мусор за собой.
В сёлах очень много ресурсов, которые нужно просто развивать. Там можно держать скот, выращивать овощи, фрукты для продажи и заработка денег. Но государство большое количество земель продаёт в частную собственность вместо того, чтобы развивать это. Наша идея- создать плантации, фермы, восстановить все заброшенные фермы. Создание таких ферм будет способствовать трудоустройству молодежи.

2 . Примеры сёл в Казахстане

Село Шыганак

В виде примера мы взяли село Шыганак, которое находится Мойынкумском районе Жамбылской области Казахстана. В этой местности расположены жилые дома и дачи. Недалеко от посёлка расположено озеро Балхаш. Добраться до озера тяжело из-за неасфальтированной дороги. На данный момент село находится в плохом техническом состоянии. Практически все асфальтированные дороги приведены в негодность. Также есть большая водонапорная башня, от которой идет сеть водопроводов. Критической ситуацией на данный момент является водоснобжение,в результате засухи растительность стала редкостью. Засуха нарастает в связи с уменьшением Балхаша и изменением климата.

Село Бесагаш

Главной проблемой является арычная система, которая была разобрана.
Каждый день по дорогам проезжают машины, которые перевозят тонны груза, которые поднимают пыль. Пыль – это уже стала весьма привычной вещью для сельчан: пыль на улице, пыль во дворах, и даже внутри дома. Деревья тоже уже давным – давно высохли. Люди постоянно страдают болезнями связанные с дыхательными путями, половина населения аллергики. Из- за отсутствия арычной системы, во время дождей все дороги залиты, вокруг сплошная грязь. Решить эту проблему может только капитальный ремонт. Также нужно заменить асфальт на более качественный. В акимате заявляют, что они готовы сделать и строительные работы, и капитальный ремонт дорог. Но из-за отсутствия денег все стоит на месте.

Есть два пути: привлечь кого-нибудь, кто найдет идеи для вас, либо начать делать это самостоятельно.

Вариант привлечения консультантов я опишу позже. Сейчас давайте поймём, что же делать, если эту работу вам нужно выполнить самостоятельно.

Итак, давайте рассмотрим несколько источников идей по улучшениям:

"Из анализа статистических данных".

В данном случае многое будет зависеть от вашего опыта, желания и наличия времени.

Возьмите показатели производства/продаж за год. Почему за год?

Это поможет вам учесть специфику вашего Предприятия/Компании. Для производства, например, - это может быть фактор ежегодных остановочных ремонтов; для продаж - это пики праздничных продаж и т.п.

Если вы возьмёте данные всего за пару месяцев, то, скорей всего, сделаете ошибочные выводы, так как возрастают риски попасть именно на «нерепрезентативные месяцы».

В идеале, конечно, брать данные за 3-5 лет. В этом случае, качество анализа будет лучше.

Также, желательно, чтобы данные по производству состояли не только из объёмов. Возьмите отчеты, в которых отображены данные по качеству выпускаемой продукции. Будет здорово, если в этой таблице будут данные по себестоимости.

Начинаете смотреть и сравнивать. К примеру, как изменялись объемы производства. Посмотрите на месяцы с самыми высокими показателями и наоборот с самыми низкими. Задайте себе вопросы. Как производство достигло таких показателей? За счёт чего? Почему это произошло?

Посмотрите, как менялись показатели качества продукции в сравнении с объёмами производства: не снизилось ли качество при увеличении объёмов производства?

Теперь настало время "подключить" данные по себестоимости. Как она менялась в зависимости от роста или падения объёмов производства?

И таких вариаций анализа может быть множество.

Например, анализ показал вам, что предприятие уже достигало высокой производительности. Значит есть шанс понять: как можно достигать этих показателей снова и снова.

"От специалистов вашего предприятия".

Это следующий источник получения идей. Специалисты вашего предприятия: технологи, специалисты по качеству, производственно-диспетчерская группа (при условии, если они занимаются планированием и подведением производственных итогов за смену/сутки/месяц).

Давайте привяжем этот источник к «анализу производственных показателей». После того, как вы определили интересные месяцы, вызвавшие у вас ряд вопросов, вы приходите, например, к специалистам по качеству, и спрашиваете: «Почему в эти месяцы качество снижалось?», - или, например, - «Почему в феврале были самые высокие показатели по качеству? Как этого удалось достичь? За счёт чего? Что надо сделать в будущем, чтобы обеспечить такое качество? С помощью каких параметров можно этим управлять?» И так далее.

«От вашего персонала, от работников цеха, участка, бригады».

В данном случае формат получения идей может быть разнообразным.

1. При посещении цеха вы лично можете общаться с работниками и узнавать, есть ли у них идеи по улучшениям.

2. Можно организовать конкурс на самую интересную идею по улучшениям с призами и без таковых, в рамках цеха или всего Предприятия.

3. Можете повесить доску для предложений, где люди смогут писать свои идеи по повышению эффективности цеха/участка.

4. Также можно организовать "час эффективности". Например, каждый четверг, в определенное время любой работник предприятия может зайти к руководителю без предварительной записи и предложить свою идею по улучшениям.

5. Можно поставить задачу перед подчинёнными вам руководителями: предлагать ежемесячно по 20 новых идей. В этом случае, важно помнить, качество идей, собираемых по приказу, как правило, ниже, чем в других вариантах.

"Из наблюдений, фотографий рабочего времени (ФРВ/ФРД)".

В этом источнике вы можете найти идеи, о которых вы ещё не слышали. И, возможно, никогда бы не услышали от ваших работников, специалистов и др.

Если бы они обладали информацией и знаниями, то скорей всего, уже бы предложили новые интересные идеи.

Что же мешает сотрудникам находить идеи в этом источнике? Здесь и "эффект замыленного глаза" (работа в одном и том же цехе много лет), и нежелание увеличивать объём работ своих коллег (или друзей и родственников), и боязнь, что по их вине может произойти сокращение коллег и т.п.

Итак, мы познакомились с внутренними источниками поиска идей.

Давайте теперь рассмотрим пару внешних источников.

Найдите профессиональные группы по вашей отрасли и посмотрите, какие новые интересные идеи были реализованы, кто и как занимался их внедрением.

Либо можно попробовать поискать ответ на ваш вопрос в интернете. Есть люди, которые точно так же, как и я, на своих страничках /сайтах описывают не только сами проблемы, но и возможные решения .

Основываясь на своем опыте, скажу, что если вы пока еще не обзавелись знакомствами с подобными экспертами, то вариант работы с поиском идей в бесконечном пространстве интернета, отнимет у вас много времени.

Не стесняйтесь звонить экспертам и задавать им профессиональные вопросы.

Это вполне нормальная практика.

Мне периодически звонят бывшие коллеги и спрашивают: «Сталкивался ли я с решением конкретного вопроса. И я охотно делюсь с ними не только успешными примерами, но и рисками определённых решений в проектах .

Теперь поговорим, с позиции сравнения поиска и проработки идей "своими силами" или «с привлечением консультантов».

Всё, что вам подскажут ваши коллеги, работники и сторонние эксперты, скорее всего, будет полезным. И в то же время, все они будут помогать решать проблему, наличие и масштаб которой, им уже обозначили вы!

Другими словами, если вы изначально ошиблись в своих предположениях, выдвинули ошибочные гипотезы, поставили неправильные задачи, то дальше вы все вместе будете двигаться в неверном направлении: решать несуществующие либо малозначимые проблемы, тратить свое драгоценное время.

Таким образом, привлечение консультантов может оказаться более выгодным, так как, обладая опытом, необходимыми навыками, алгоритмами работы, консультанты изначально больше настроены на анализ информации, поиск взаимосвязей, выработке гипотез и т.п.

Другими словами, результативность/эффективность работы консультантов будет гораздо выше. Вы получите больше новых идей, свежих решений, откроете для своего Предприятия новые потенциально интересные и важные направления. Хотя, те из вас кто сталкивался с консалтинговыми компаниями, знают, что многое будет зависеть от качества консультантов, работающих на вашем проекте.

И вам останется только оценить этот ворох идей и гипотез самому или проверить их со специалистами различных служб, а также с помощью коллег-профессионалов из других предприятий на форумах.

В конечном счете, как и где искать идеи, предстоит решать вам. Возможно, вы воспользуетесь одним из способов, который я предложил, возможно, придумаете свой!

В любом случае, если Вам потребуется помощь, в вопросе получения большого количества идей по улучшению вашего Предприятия/Компании, - позвоните или напишите, буду рад помочь!

Системный формализованный подход к управлению проектами имеет ряд преимуществ по сравнению с другими подходами, основанными на функциональных принципах управления, т. е. когда менеджеры, отвечающие за отдельные функции управления, неформально координируют работу по данному проекту с коллегами из других функциональных подразделений. При этом каждый из менеджеров, как правило, придерживается в работе правил и процедур, разработанных для своего функционально ориентированного подразделения. Системный подход к управлению проектами становится все более популярным по той простой причине, что при его использовании вероятность успешного выполнения каждого отдельного проекта, реализуемого организацией, и всех проектов организации в целом существенно повышается Горфинкель В.Я. Экономика фирмы: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, с. 139.. Каждый проект успешно выполняется, а конкретные результаты достигаются в соответствии с принятым графиком и в рамках установленного бюджета. При реализации отдельного проекта способность организации вести успешную деятельность и ее общая ценность объективно возрастают.

Среди основных причин успешного применения принципов нового подхода к управлению проектами можно выделить следующие:

1) организация отбирает к исполнению только те проекты, которые наилучшим образом соответствуют стратегии развития организации;

2) все обязательства принимаются только для реально осуществимых целей: технических, бюджетных и календарных;

3) ответственность за управление портфелями проектов, программами и проектами тщательно распределена и неукоснительно реализуется;

4) каждый проект планируется, исполняется и контролируется (управляется) так, чтобы все обязательства по нему были выполнены;

5) команды управления проектом должны работать совместно и в соответствии с обязательствами по целям, планам и графикам исполнения проекта.

Что касается затрат на управление проектами, то их величина будет изменяться в зависимости от типа, размера и числа проектов, а также от уровня развития системы управления проектами в данной организации.

1) идентификация симптомов неэффективного управления проектами;

2) соотнесение выявленных симптомов с возможными причинами неэффективного управления проектами путем, во-первых, изучения литературы по управлению проектами, во-вторых, проведения аудита текущих проектов и, в-третьих, анализа завершенных проектов;

3) идентификация возможностей для улучшения в области управления проектами и ранжирование этих возможностей;

4) выработка программы улучшения или специальной группы проектов, направленных на устранение и коррекцию возможных причин неэффективного управления;

5) исполнение программы улучшения, оценка результатов и поиск дополнительных областей улучшения.

Возможными областями деятельности, в которых необходимы изменения, могут быть:

Знания и профессиональные навыки людей;

Назначение и распределение ответственности;

Политика в области управления проектами, процессы, процедуры, системы, средства и методы управления проектами или все области сразу.

Симптомы и возможные причины неэффективного управления проектами. К числу симптомов недостаточно высокого качества исполнения проектов можно отнести:

Несоблюдение сроков - задержки в исполнении работ, перерасход средств и штрафы по контрактам;

Низкий исполнительский уровень персонала

Высокая текучесть кадров, занятых в проекте, избыточный уровень психологических нагрузок, недостаточная мотивация и неблагоприятный психологический климат в организации;

Недостаточная финансовая дисциплина - фактические затраты превышают запланированный бюджет;

Низкое качество управления - излишняя вовлеченность менеджеров высшего звена в детали исполнения проекта;

Низкое качество управления ресурсами - слишком частые переключения с одного вида работ на другие, дублирование усилий, неэффективное использование специалистов функциональных подразделений.

Идентификация и устранение причин этих типичных недостатков в исполнении проектов, как правило, требуют весьма энергичных усилий специалистов по управлению проектами.

Возможные усилия по улучшению менеджмента. Для достижения существенных улучшений в такой сложной области, как управление проектами, необходимо проводить изменения во всех сферах деятельности - человеческие ресурсы, организационные структуры, процессы, системы, процедуры - и все эти изменения должны быть точно увязаны друг с другом. Некоторые типичные проекты и задачи по улучшению деятельности в каждой из указанных областей приводятся ниже.

Осуществление проектов улучшения деятельности в области:

Разработки и внедрения соответствующего процесса управления портфелем проектов организации;

Формализации процедур выбора новых проектов и взаимного ранжирования всех проектов каждого из портфелей;

Активного использования методов управления рисками и неопределенностью в ходе осуществления программ и проектов.

Развитие системы управления и обучение персонала. Приложение необходимых усилий в области развития системы управления и обучения персонала с целью:

1. улучшения понимания и принятия на всех уровнях организации основных идей и принципов управления проектами, а также практических мер по их осуществлению;

2. развития у персонала навыков планирования, управления и контроля, а также других навыков, необходимых с точки зрения менеджеров проекта и специалистов по поддержке проектов;

3. развития лидерских качеств менеджеров программ и проектов;

4. создания необходимого понимания персоналом политики в области управления проектами, а также современных методов, систем и средств управления проектами;

5. улучшения понимания основных принципов

и практики командной работы.

Разработка необходимых процедур в области:

Критериев выбора (назначений) менеджеров проектов по типу и размерам проектов;

Развития и профессионального роста персонала, занятого в управлении проектами;

Оценки уровня достижений и вознаграждения менеджеров проектов и других лиц, занятых в осуществлении проектов.

Назначение и распределение ответственности для улучшения управления проектами:

1) учреждение на достаточно высоком уровне управления организации офис по управлению проектами, персонал который будет нести ответственность за внедрение и непрерывное улучшение процессов управления проектами, а также за создание и совершенствование методов и средств управления проектами;

2) учреждение офиса оперативного планирования, управления и контроля с целью обеспечения поддержки в решении типичных проблем, возникающих в ходе управления небольшими проектами;

3) распределение ответственности за исполнение каждого проекта на всех уровнях организации и убежденность в том, что каждый ответственный исполнитель ясно понимает и принимает свою долю ответственности;

4) улучшение понимания всеми участниками проекта основных принципов и практики командной работы;

5) определенная политика в области определения статуса и функций высших менеджеров, управляющих портфелем проектов, спонсоров проектов, менеджеров программ и проектов, а также статуса функциональных менеджеров и лидеров проектов;

6) создание матрицы распределения ответственности, основанную на структурных схемах декомпозиции проектов/работ с целью прояснения взаимоотношений всех менеджеров и участников проектов. Проведение описания всех позиций и спецификацию ключевых функций управления проектами для всех типов проектов Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учеб. Пособие для вузов. М.: Инфа-М, 2000, с. 147..

В зависимости от конкретной ситуации ответственный менеджер (руководитель проекта) должен выбрать необходимые задачи по улучшению управления проектами, установить существующие между ними взаимосвязи, определить приоритет для каждой из этих задач и с учетом имеющихся ресурсов разработать всеобъемлющую программу улучшений.

Пилотный проект по улучшению деятельности является не только конкретным механизмом внедрения и проверки новых подходов и методов управления проектами, но и прекрасной опытной моделью для изучения и использования систем управления персоналом и его обучения.

При обращении к методу пилотного проекта особое внимание следует уделить выбору проекта, который будет использован в этом качестве. Такой проект должен:

Иметь не слишком продолжительный жизненный цикл;

Быть типичным для данной организации;

Всегда существует опасность, что пилотный проект будет пользоваться повышенным вниманием со стороны руководства и других заинтересованных сторон. В результате, такой проект может оказаться настолько успешным, что влияние исследуемых изменений в управлении будет просто невозможно измерить.

В ситуации, когда все ресурсы вкладываются преимущественно в один проект, другие проекты будут находиться в неравноправном положении и все сравнительные оценки эффективности управления потеряют смысл. К тому же, существует целый ряд изменений, которые в принципе нельзя осуществить только на одном из проектов.

Если ставится задача получения максимальной выгоды, такие изменения должны затрагивать все активно существующие проекты организации.

Управление проектами - это управление изменениями. Улучшение способности организации управлять проектами требует значительных перемен. Проведение улучшений в управлении проектами само по себе нуждается в применении эффективной практики менеджмента и должно рассматриваться только в долгосрочной перспективе, нацеленной на радикальное повышение ценности организации. Не существует универсального средства, с помощью которого можно разом разрешить все жизненные ситуации и преодолеть все препятствия.

На основе изученного материала, и для более обоснованного представления, основные предложения по повышению эффективности управления проектами на предприятии и их предполагаемые результаты (эффект) представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Основные предложения по повышению эффективности управления проектами на предприятии и их предполагаемые результаты (эффект)

Мероприятие

Результат (эффект)

1. Создание документа «Область применения проекта, его цели и подход», в котором закреплены основные предположения, допущения и определение того, какие должны быть получены результаты.

1. Отсутствие между заказчиком и исполнителем противоречий в правильности понимания целей проекта и итогового результата проекта.

2. Создание матрицы распределения ответственности персонала, которая основана на структуре проекта.

2. Улучшение исполнения дисциплины, в том числе в части соблюдения сроков и качества выполнения работ.

3. Создание специальной комиссии, в полномочия которой входят регулярные обзоры качества проекта на каждой стадии жизненного цикла проекта.

3. Позволяет на раннем этапе выделить недостатки проекта и в быстрые сроки исправить ситуацию.

4. Учреждение офиса на предприятии оперативного планирования, управления и контроля проектов.

4. Обеспечение поддержки в решении типичных проблем, возникающих в ходе управления проектами.

5. Применение системного формализованного подхода к управлению проектами, где менеджеры, отвечающие за отдельные функции управления, неформально координируют работу по данному проекту с коллегами из других функциональных подразделений. При этом каждый из менеджеров придерживается в работе правил и процедур, разработанных для своего подразделения.

5. Позволяет существенно повысить вероятность успешного выполнения каждого отдельного проекта, реализуемого организацией, и всех проектов организации в целом.

В данной таблице приведены основные рекомендательные мероприятия. При осуществлении данных предложений по повышению эффективности управления проектами, предприятие вполне может рассчитывать на успешную деятельность в области управления проектами.