Древние и современные Друиды: таинственные обряды и магические способности. Друидизм и друиды Что же могли друиды

Ритуал туманов

(Примечание: довольно простой, абсолютно не традиционный ритуал, однако дающий интересные результаты. Прежде всего он учит друида-практика использовать свою интуицию и включать внутреннее видение. Не стоит ожидать, что при первом же путешествии к вам явятся духи и призраки. Просто слушайте свое внутреннее Я и идите по границе между мирами. Проведя этот обряд вы сможете научиться лучше чувствовать Грань между нашим и Иным миром, что очень полезно для обрядов годового круга. В общем - попробуйте. - прим. пер.)

Этот ритуал может быть проведен в том случае, если в ваших краях часты туманы. Он должен помочь вам приблизиться к Мананнану Мак Лиру, Хранителю Тумана, Правителю Тира На Нога и Колодца Мудрости. Лично я, во время проведения этого обряда, почувствовал себя так, словно туман засасывает меня, как будто Предки зовут меня присоединиться к ним. Когда-нибудь я встречусь с ними, но в этот раз я не решился отправиться на такое свидание. Если это возможно, проведите ритуал в месте, окруженном деревьями. Лично я проводил его в парке.

Необходимая атрибутика:

  • Посох
  • Мантия
  • Любой предмет (камень, дерево), с нанесенной на нем двойной спиралью
  • Любой предмет с нанесенным на нем трискелем
  • Хлеб, как жертва Духу Земли

Первое необходимое действие заключается в том, чтобы ощутить, как туман сгущается вокруг Вас. Помните, что Туманы - это трещина между мирами, не-небо, не-вода. Сосредоточьтесь на своих ощущениях, осознайте, что вы стоите между мирами. Теперь вам нужно одеть вашу мантию.

Теперь вы должны достигнуть центра Трех царств (Земли, Моря и Неба).

Крепко сожмите предмет с Трискелем в вашей руке, и сделайте следующее:

Наклонитесь, и коснитесь земли, говоря - "Я твердо стою на земле"

Встаньте и вытяните руки в стороны - "Море окружает меня".

Поднимите руки над головой и признесите - "Небо надо мной"

Положите руки на сердце и произнесите: "Я познал эти три царства".

Работа с туманом:

Возьмите посох и трижды стукните им о землю. Затем вытяните его перед собой так, чтобы он был расположен параллельно земле, и трижды обернитесь вокруг себя против часовой стрелки, как если бы вы разгоняли туман.

Затем трижды опишите посохом окружность вокруг головы. (Эти движения имеют свои параллели в первоначальном призвании царств. Удар посохом о землю устанавливает контакт между друидом и землей, следующее движение - контакт с морем (водой), и следующее - контакт с небом (воздухом).

Затем повернитесь на север (направление, откуда пришли Туата де Даннан).

Возьмите посох и нарисуйте двойную спираль в воздухе, говоря следующие слова:

"Мананнан Мак Лир, Бог Тумана, Правитель Тира на Вам,

Хранитель двойных врат Иного Мира.

Я пришел сюда в поисках знания туманов и иных миров.

Я пришел, чтобы принести жертвы Духу земли.

Я сливаюсь в понимании и гармонии с тремя великими царствами.

Наблюдай за мной во время моего путешествия по мирам туманов,

оберегай меня от зла во время моего путешествия в Междумирье.

Одари меня, о Мананнан, знанием из твоего колодца мудрости,

из которого вытекают пять рек, в который падают орехи знания,

в котором плавает лосось мудрости.

Я славлю Саван Туманов,

Туманов, которые защищают Иной Мир

Иной Мир, где стоит Колодец Мудрости

Колодец Мудрости, хранящей в себе все знание

Знание, которое является ключом к нашим жизням

Наши жизни, которые посвящены Богам

Богам, которые живут в Ином Мире

Иной Мир, который сокрыт Туманами

Я славлю Саван Туманов".

Принесите жертву духу Земли - разломите хлеб и положите его на землю, мысленно вознеся благодарность Земле.

Здесь заканчивается официальная часть ритуала. Что будет дальше - зависит от практика. Я обычно иду по месту обряда в поисках мест наиболее густого скопления тумана и прислушиваясь к своим ощущениям. Пытаюсь понять, насколько отличается мир, окутанный туманом от нашей повседневной реальности.

Когда я собираюсь уйти, я заканчиваю обряд молитвой Богам и Богиням Туаты Де Дананн, за то, что они сохранили меня во время моего путешествия из мира туманов в мой родной мир.

Джон Гибсон

Обряд рождения ребенка

Данный ритуал был написан для Ордена Белого Дуба. Я не утверждаю, что он представляет собой - "подлинную древнюю реликвию". Он был вдохновлен, но не основан на Carmina Gadelica (здесь, в частности, были изменены оригинальные инвокации CG). Он пришел ко мне от предков через мой собственный Иммас.

Акушерка или член семейства должны освятить котел, наполненный водой или колодец, на алтарь огня устанавливают девять освященных щепок или веток девяти священных деревьев, и посох или Древо Мира.

Алтарь огня

Огонь на алтаре огня должен быть зажжен солнцем, прошедшим через кристалл, "камнем грома"(кремнем), трением (используя измельченную омелу, как трут), или от "Живой природы", т. е. огонь, полученный от удара молнии. Огонь, разожженный одним из этих способов, известен как священный огонь. Ведущий церемонию должен обойти алтарь огня трижды по часовой стрелке, опуская в огонь приношения - топленое, сливочное или растительное масло, - говоря:

"Бригид! Великая Богиня исцеления и вдохновения.

Расстели свой Плащ защиты, ибо пришло время ее мук.

Расстели свой Плащ также над тем,

Кто готовится к путешествию из одного мира в другой".

Священный котел

Затем ведущий церемонию подходит к котлу или колодцу и льет в него воду, собранную в другом священном колодце, или воду, собранную во время грозы, или воду, освященную Полной Луной или Солнцем на Священном Празднике (один из четырех Праздников Огня), или морскую воду, собранную от девятой волны. Вода, собранная одним из этих способов, известна как Священная вода.

Ведущий церемонию обходит котел три раза, наливая в него священную воду и визуализируя пероход от одной формы существования к другой, от одного Океана Бытия к другому, от Жизни к Жизни, и говорит:

"Подобно половине луны он/она уже вне одного

мира и еще не в следующем,

Дух движется из лона одного существования к лону другого.

Сделай же его/ее переход мягким, O Мананнан.

Сделай его/ее путь легким,

в то время как она/он умирает в Ином Мире.

Широко открой Врата этого мира для него/нее,

чтобы мы вскоре смогли увидеть ее/его лицо.

Благословенный Мананнан, сотвори это!"

Священное дерево

Ведущий церемонию должен обратиться к священному древу, говоря:

"Древо Сестры!

Дух, который непринужденно перемещается между мирами,

От вершин к глубинам, от глубин к вершинам,

Корень к ветви, ветвь к корню.

Помоги провести этого ребенка в его путешествии

от одного Мира к следующему.

Пошли ему/ей силу, и укрепи его/ее Жизнь".

После рождения плаценту можно поднести дереву и обернуть пуповину вокруг его ветвей. Это дерево позже будет особым деревом для ребенка и его семейства, поэтому выбор этого дерева должен быть сделан с особым вниманием.

Про друидов. Среди невероятного количества различных магических практик (а магией мы называем искусство управления энергиями одного из бесчисленных параллельных миров) Магия Друидов является наиболее естественной для человека, а потому именно она была самой действенной и наиболее почитаемой на протяжении сотен веков. И это не удивительно, ведь только друиды управляли энергиями реального мира, а значит - не нарушали главный закон человеческого бытия, гласящий: «Ты можешь двигаться по дороге Великих Знаний до тех пор, пока эти знания не изменяют тебя настолько, что ты перестаешь быть человеком».

Но это редко останавливало всевозможных адептов особенно черных магических школ. Да и как могло быть иначе, если «обучение» черной магии этот закон полностью нарушала, ставя перед учеником единственное, но уничтожающее его как светлую человеческую сущность условие – ты можешь получить знание, могущество, бессмертие и непобедимость при условии, что ты впустишь в себе... Кого? Представителя одного из миров, который после этого и станет тобой, оставив от тебя только алчные желания, похоть, злобу и прочие страсти, полностью блокировав, а в большинстве случаев и вовсе изгнав из твоего тела твои душу и разум.

Про друидов. Что нужно знать.

Друиды знали об этом, ведь на протяжении тысяч и тысяч лет именно они были единственной защитой Земли и ее обитателей от бесконечных атак зла, приходящего из параллельных миров. И еще они знали насколько важно сохранить свою человеческую суть до конца. Ведь как люди мы пришли в этой мир, и как люди должны уйти из него, чтобы отчитаться за свои слова, поступки и мысли, а не за то, что делал от нашего имени, управляя нами как марионетками, какой-нибудь подселенец. Вот что нужно знать про друидов.

Мы не станем рассказывать о том, какие наказания ожидают подобных «магов» после кончины – каждый из нас получит справедливые оценки за прожитую им жизнь, когда придет его время. Мы просто сразу хотим сказать, что занятия Друидической Магией (и прочитав все материалы, которые мы посвятим этой теме, вы сами сможете убедиться в нашей искренней правоте), не потребуют от вас никаких соглашений, ни какой «продажи души» и ни одного обещания, т.к. Магия Друидов – это союз равного с равным, в котором с одной стороны выступаете вы, а с другой – вся необъятная, невероятная, мудрейшая из всего, что вам когда-либо приходилось встречать Живая Природа окружающая всех нас каждый наш день и час.

Но поскольку мы говорим не столько , сколькоо союзе между равными, а потому и искренне уважающими друг друга сущностями (если вы знакомы с квантовой физикой, то знаете, что энергия атома равна суммарной энергии любой из планет, и что все мы в первую очередь энергетические существа), то вы должны запомнить три первых правила, которые позволят вам войти в дверь, ведущую к Друидической Магии:

1. Вы должны стать настолько же чисты как Природа.

2. Вы искренне должны любить то, чему хотите посвятить свою жизнь.

3. Вам никогда не удастся использовать Магию Друидов в корыстных целях: вы не сможете обогатиться, мстить, менять в угоду себе судьбы людей, нести разрушения и прочие беды.

Зато вы сможете исцелять страждущих, помогать достойным, защищать Землю от зла, дарить радость, мудрость и счастья. А заодно пережить приключения, которые не уведешь в кинофильме, о которых не прочтешь в книге, и которые не испытаешь, даже ассоциируя себя с героем самой крутой компьютерного шутера.

Чего вы не знаете про друидов.

Нет определенного возраста, в который можно или нужно становиться друидом. Есть только ваше желание познать себя и истинную суть вещей мира, который вы привыкли называть реальностью, но о котором не знаете даже тысячной доли правды. Потому начать практиковать Магию Друидов можно в любом возрасте, хоть опытные мастера все же позволят дать вам один совет: не пытайтесь сделать это в слишком юном возрасте, пока вы окончательно не определились, на чьей же вы стороне. Решите – зло вы или добро, пройдите испытания, связанные с любым их выборов, а затем подтвердите свой выбор тем, как вы станете жить. И только когда вы сами поймете, что готовы перейти к изучению подлинных знаний, идите в горы, в поля или лес, чтобы там познакомиться с величайшим из учителей – ПРИРОДОЙ.

Друиды. С чего начать. Как стать друидом. Подготовка и Инициация

Вот он тот ваш ответственный момент когда вы примите Посвящение. Приготовьтесь измениться, стать новыми… с данного момента начнется одно из важнейших событий вашей жизни. Здесь и сейчас вы обретете ее новый смысл. Именно с этого момента вы получаете законное право хозяина, друга и брата леса. Только после инициации вы сможете полноценно изготавливать ваш колдовской рабочий инструмент и проводить ритуалы. Как говорится все теперь только в ваших руках. Если вы пришли с чистой душой и открытым сердцем, с любовью и уважением, удачи вам.

Покупки и приготовления.

То что вам понадобится для начала:
1. Шалфей.
2. Кусок марли. 20*20 см. сложенный в двое.
3. Белый или зеленый балахон Из натуральной ткани
4. Соль, растительное масло.
5. Сухие листья березы и осины. (ну это то добро думаю найдете, южане могут заменить листьями клена и дуба).
6. Лезвие. Мелкозернистый церковный ладан.
7. Баночку железную. (Приспособим как временное кадило. От кофе тоже пойдет.)
8. Спички.
9. Кольцо.
10. Цветные краски, желательно масляные. Кисточка.
11. Хвойные благовония, водку (грамм 250 - литр), черный хлеб. Чашку. Красное вино.

2. Перед инициацией.
Советую не рваться сломя голову вперед и инициировать себя. Походите с месяц в лес, чаще проводите время на своем Священном Месте. Почистите его если это необходимо, тренируйтесь в беседах и с природой. Станьте едиными с ней. И когда вы почувствуете что у вас есть любовь к природе, и что эта любовь взаимна приступайте к инициации. Пусть все идет медленно и во благо, чем быстро и во вред. Помните магия леса основывается на любви и уважении, а не на злости и деспотии которая приводит лишь к личной деградации и саморазрушению. Повторяю еще раз будьте с открытым сердцем и чисты душою, тогда и только тогда природа откроет вам свои тайны, силы, блага.

Каждый раз когда вы будете входить в лес попробуйте почувствовать,ощутить тот разум который там правит. Не начинайте инициацию пока не научитесь ощущать етот разум. Но пока не входите с ним в контакт.

Вот еще несколько практик которые можно практиковать перед инициацией. Хотя они будут вам полезны и после.

2.1 Мать Земля и Луна/Солнце.
Придите на свое Священное Место, разденьтесь (Чем больше, тем лучше. В идеале до гола). Поговорите с деревьями, настройтесь на работу. Лягте на землю и почувствуйте свое единение с ней. Вы вернулись к матери, и она с радостью принимает вас в свои объятья. Вы лежите, а из вас вырастают корни уходящие, куда то к центру земли. По ним вся грязь и негатив стекает с вас, уходя в бездну. Заботливая мать помогает вам. Когда стечет негатив, вы почувствуете, как вы наполняетесь живительной и прекрасной энергией вашей матери. Когда очиститесь, не вставайте! Если на небе солнце или луна почувствуйте их энергии принизывающие землю и тоже наполняющие вас. Когда закончить вы сами почувствуете и поймете. Поблагодарите землю и светила, низко поклонитесь, одевайтесь и уходите.
Вот так вы очистились и наполнились… употребите энергии на свои нужды и блага, а также на блага других.

2.2 Брат Ветер.
Когда на улице дует ветерок проведите на вашем Священном Месте ту же подготовку что и в прошлом упражнении. Разденьтесь, встаньте прямо, вытяните руки в стороны, закройте глаза и ощутите как вас приятно обдувает ветерок. Почувствуйте единение с ним и у вас появится ощущение того что вы вступили в контакт с неким разумом. Попросите его (вежливо!!!) усилиться и все больше и больше сливайтесь с ним. Через некоторое время вы почувствуете что ветер проникает вглубь вас закручиваясь в вихри внутри вашего тела и засасывая негатив и ему подобную гадость в вихри которые выходят из тела и уходят навсегда. Он, как и земля, избавляет вас от неприятностей и болезней. Выдувая грязь он заполняет вас собой неся благо и жизнь.
Когда закончить вы так же поймете сами. Поблагодарите ветер, низко поклонитесь, одевайтесь и уходите.

2.3 Огонь.
Придя на свое Священное Место разведите костер. Ветки для костра собирайте пока идете по дороге. Вместо бумаги и подобных горючих веществ используйте сухие листья и травы. Разденьтесь и сядьте напротив костра так, что бы чувствовать явный жар. Почувствуйте родство с огнем. Загляните внутрь себя и недалеко от сердца (ну это у меня) есть маленький огонек. Почувствуйте родство вашего огня с огнем костра. Начните разжигать ваш огонек пока он полностью не захватит ваши тело и разум, после соединитесь с огнем костра. 5 – 10 минут в этом состоянии вам будет вполне достаточно. Огонь выжжет то что не убрали ветер и земля. Пусть огонь догорит до конца, а угли затухнут сами. Поблагодарите его и подождав полного затухания уходите.

2.4 Вода.
Если на вашем священном месте протекает ручей/река или оно находится на берегу озера или другого водоема, то операцию проведите на месте. Если нет, то идите к водоему подальше от мест где бывают люди. Проведите подготовку как на Священном Месте. И сидя на берегу голым медитируйте на тему что вода дает жизнь всему и смывает все что могло остаться в вас. Когда почувствуете что вы сами от части вода, прыгните в нее, окунитесь в нее трижды с головой и выходите. Поблагодарите воду, поклонитесь и уходите.

Делайте упражнения не по 1 разу… пусть по 10, по 20… до конца ваших дней, но не торопитесь.

2.5 очищение деревьями.
Придите на Священное место и спросите у деревьев кто из них вампир, а кто донор. Если вы еще плохо понимаете их язык (хотя к моменту инициации должны свободно с ними общаться), я дам деревья которые использую сам. Разденьтесь и поговорите с деревом рябиной (вампир). Обнимите рябину и постойте в обнимке до тех пор пока не почувствуете сильную усталость и желание заснуть. Теперь подойдите или подползите, кто как, к сосне (дерево Магов), поговорите с ней и так же обнимите. Когда почувствуете, что вы наполнились энергией и бодры как никогда поблагодарите деревья, оденьтесь и уходите.

3.Инициация.

Действия ваши начнутся еще дома. Примите теплую ванну оботря свое тело тряпочкой в которой соль и пропитанной растительным маслом. Соберите все необходимое, предварительно окурив перетертым шалфеем смешанным с мелкозернистым ладаном, и отправляйтесь в лес. Вы должны выйти так чтобы за час до рассвета быть на вашем Священном Месте.
Подойдя к лесу остановитесь, прислушайтесь. Подождите пока все вновь оживет после вашего вторжения и идите вперед. На этот раз чувствуйте то живое существо что правит лесом, чувствуйте себя единым с лесом. По дороге собирайте дрова – опавшие ветки, листья…
Придя на Священное Место переоденьтесь, разожгите костер, нарисуйте на своем лбу Кельтский Крест (рисунок найдете. Я не умею рисовать. Мне его рисовали перед походом в лес). Установите вашу чашу наполненную вином на Алтарном камне слева, в центре положите предмет Силы (кольцо или что вы там выбрали), справа зажгите ладан в “кадильнице”.
Вне круга камней поставьте приношение Хозяину Леса (хвойные благовония, водку и хлеб).
Настройтесь на тот разум что правит лесом. На тот что его объединяет. И когда соединитесь, тихо и вежливо начните его звать… киньте листья березы и осины в костер и продолжайте звать Хозяина леса.
Когда дух придет попросите его о посвящении, представьтесь своим колдовским именем (выберите любое которое будет давать вам ощущение единства с лесом), скажите что дары ему и т.д. Как только дух согласится дать вам посвящение выйдите из круга и порезав свою руку и ветвь дерева смешайте ваши крови в знак братства. После попросите духа отдать часть силы в кольцо, во время посвящения. Кольцо отныне дает вам Власть Хозяина Леса. Поблагодарите духа, поблагодарите деревья, затушите костер, уберите предметы, наденьте кольцо, переоденьтесь и идите домой не оборачиваясь.
Вы приняли посвящение. Теперь вы имеете то, что не доступно ни людям, ни другим магам.

Все индоевропейские народы в начале своего развития имели похожую структуру - кастовую систему, включавшую три основных группы: жрецов, воинов и ремесленников (землепашцев). При этом изначально во главе народа стояли именно жрецы - самые мудрые и справедливые. История донесла до нас свидетельства об индийских брахманах, славянских волхвах, но, пожалуй, самыми известными сегодня являются друиды - жрецы кельтского народа. Считается, что той силой, которой обладали кельты (судя по историческим фактам и легендарным свидетельствам), они были обязаны друидам. Друиды были и жрецами, и учителями, и целителями, и поэтами, и музыкантами, и хранителями древних знаний. Ни одно событие в жизни кельтов не происходило без их участия. Мы знаем о них много, но даже то, что мы знаем, не отвечает на главный вопрос: в чем их тайна?

Немного этимологии

Плиний говорит о том, что drus , греческое слово, означающее «дуб», является этимологическим корнем слова «друид». В литературе часто можно встретить эту же связь, идущую от названий дуба в других языках: dervo- (галльское), daur (ирландское), derw (валлийское), derv (бретонское). По поводу происхождения слова «друид» есть и множество других мнений. Возможно, ближе других подошла к этой загадке Франсуаза Леру, которая в своей книге о друидах называет их dru-wid-es , «весьма ученые». Латинский глагол videre («видеть»), готский witan и германский witan («знать») показывают суть понятия «друид». Итак, друид это тот, кто знает.

Как говорит древняя мудрость, повторенная Френсисом Бэконом, знать - значит мочь.

Что же могли друиды?

Они могли одним своим присутствием или несколькими словами усмирить разъяренных вооруженных людей, готовых ринуться в битву.

Вот что об этом говорит Диодор Сицилийский, греческий историк I в. до н.э.: «Часто они выходят между войсками, выстроившимися в боевом порядке, грозящими мечами, ощетинившимися копьями, и умиряют их, как будто укрощая каких-то диких зверей».

Еще пример из ирландских сказаний: «Перед нами, на востоке, снаружи видел я другое войско. Спокойный почтенного возраста человек, седой до белизны, шел во главе него. Он облачен в ослепительные белые одежды с каймой из чистого серебра; на теле его прекрасный белейший хитон; под плащом видна светлая серебряная рукоять его меча, и он несет на плече бронзовый жезл. Его голоc нежен, как музыка; речь его сильная и ясная... Гнев всех мужей на свете, от восхода до заката, он смирил бы тремя добрыми словами...»

Считается, что друиды умели предсказывать будущее по знакам и предзнаменованиям. Цицерон, например, писал, что галатский король-друид Дейотар понимал знаки, подаваемые птицами. В легендах часто говорится о чудесном даре друидов по знакам определять исход сражений и видеть будущее сквозь пелену времени.

Есть свидетельства (которые, конечно, могут быть вымыслом, но могут и не быть) о потрясающей власти друидов над стихиями: землей, водой, воздухом, огнем. В преданиях говорится о том, что друиды могли общаться с душами деревьев и сотрудничать с эльфами и гномами. Они могли остановить землетрясение и вызвать бурю.

Они были врачами и целителями. Они знали тонкие свойства лекарственных растений, умели лечить музыкой, словом, прикосновением и даже присутствием. Плиний пишет: «Они называли омелу именем, означающим „тот, что все исцеляет“... Они верят, что омела, если сделать из нее напиток, исцеляет скот от бесплодия и служит средством против всех ядов». Olliach, «все исцеляющий», - так называет омелу валлийская традиция.

Они верили в целебные свойства сна, знали множество целительных заклинаний и при этом, как свидетельствует миф о боге Нуаду, использовали хирургию. В одной из ирландских легенд говорится: «Этот человек обладает силой и мудростью целителя, искусством заживления ран, умением побеждать смерть и преодолевать любое недомогание... Он распознавал недуг человека по одному дыму, выходящему из его дома, или по одним лишь его выдохам».

Как стать учеником друидов?

Друиды выбирали своих учеников по качествам сердца и по знамениям, которые сопровождали их судьбу. Мудрость мог принять только человек с благородной душой, который не способен использовать знания для своей власти и не исказит их, поэтому записывать учение было запрещено. В результате, когда друиды примерно в X–XI веках вообще исчезли из поля зрения европейской цивилизации, они унесли с собой и свою мудрость, и свою магию.

Были у друидов, возможно, свои ступени обучения и посвящения. Древнегреческий географ и историк I в. н.э. Страбон пишет: «У всех галльских племен, вообще говоря, существует три группы людей, которых особенно почитают: барды, предсказатели и друиды. Барды - певцы и поэты, предсказатели ведают священными обрядами и изучают природу, друиды же вдобавок к изучению природы занимаются также и этикой...» Есть источники, которые говорят, что барды, предсказатели (которых иногда называют оватами) и друиды - это три этапа посвящения.

Барды, согласно легендам, имели силу молчать и силу говорить. Они изучали ритмы, звуки и пропорции. Они познавали энергетические потоки в природе, чувствовали ее музыку и имели способность эту музыку передавать. Они знали магию звука, магию слова и образа. Они учились у природы и впитывали ее звучание всем своим существом.

Предсказатели, или оваты, могли представлять вторую ступень посвящения в друиды. Помимо таинств природы они изучали великую силу мысли, которая пробивает границы пространства и времени, уничтожает препятствия и открывает новые горизонты. Они предсказывали будущее по знакам и символам, могли ловить мельчайшие знамения в жизни и состоянии человека, в природе и вселенной. Мы можем смеяться над нелепыми рассказами о возможности предсказывать будущее, как это делали римляне, однако в I веке нашей эры кельтские прорицатели, если верить Корнелию Тациту, предсказали конец Рима: «Одержимые нелепыми суевериями, друиды твердили им, что... губительное пламя уничтожило Капитолий, а это ясно показывает, что боги разгневаны на Рим и господство над миром должно перейти к народам, живущим по ту сторону Альп».

Сами друиды - это высшая ступень, которую человек заслуживал после многих лет обучения (по разным источникам - не менее 20).

Они были советниками и наставниками королей. Об этом говорят разные мифы, самый известный и почитаемый из которых - миф о Великом Мерлине.

По легендам Британии и Галлии, по свидетельству Гальфрида, архидьякона из Монмута, Мерлин был великим друидом - магом, ясновидящим и предсказателем. Он был наставником легендарного Короля Артура, который стал символом правителя, осуществляющего волю Неба на земле.

Вот что пишет Гальфрид Монмутский в «Истории бриттов» (нач. XII в.) о происхождении Мерлина: «Пораженный король приказал вызвать к нему Мауганция, дабы тот разъяснил, возможно ли то, о чем поведала женщина. Доставленный к Вортегирну Мауганций, выслушав все по порядку, сказал ему так: „Из книг наших философов и многих исторических сочинений я узнал, что немало людей появилось на свет именно так. Ибо, говоря о божестве Сократа, Апулей сообщает, что между луной и землей обитают бесплотные духи, которых мы именуем инкубами. Частично они обладают естеством человека, частично - ангелов и, когда пожелают, присваивают себе человеческое обличие и сочетаются с нашими женщинами. Один из них, быть может, и предстал пред этою женщиной и породил в ней вот этого юношу“».

Но дар Мерлина, как гласят легенды, не был основан на личных способностях или на упражнениях. В одном из диалогов в «Истории бриттов» Мерлин говорит о духе, который ведет его по жизни ради великой миссии и великих дел: «Тайны этого рода не подлежат раскрытию, если того не потребует крайняя необходимость. Ибо, если бы я изложил их ради забавы или теша свое тщеславие, во мне бы умолк просвещающий меня дух, и, буде в нем явилась бы надобность, он бы меня покинул».

Ушли ли друиды?

Про друидов больше легенд, чем правды, больше вымысла, чем фактов, больше сказок, чем научных данных. Но когда наступает кельтский новый год и вдохновленная модным движением молодежь спешит зажигать новые огни, сегодня, спустя тысячу лет после ухода последних магов кельтского народа, кажется, что открываются невидимые двери из нашего мира в священный мир друидов. В такие моменты хочется попросить у Мерлина и у великих друидов Арморики и Ульстера, чтобы они дали силы помогать тем, кого мы любим, и защищать то, во что мы верим.

Но друидов давно нет...

Наверное, это были великие люди, маги и учителя. По легендам и сказаниям, каждый из них дошел до Тулы, острова совершенства, и мог остаться там, в стране Блажества. Но легенды утверждают, что они вернулись. Ради тех, оставшихся, обычных людей, которые идут, тяжело двигаясь, через круг Абред - мир, где человеку предстоит пройти все степени испытаний и достигнуть Гвинвуда, круга света.

Кто они, друиды? Откуда они пришли в нашу «цивилизацию» и почему за десять веков до нас покинули ее? А может быть, не покинули? Может, сейчас произносит священное заклинание человек в белых одеждах где-то на далеком острове, куда не может добраться ни поезд, ни корабль, ни самолет? Может, ждет он нового ученика, нового барда и предсказателя? Может, просыпается уже Великий Мерлин, и звучит его арфа, и зовет куда-то...

Святой Патрик - наследник друидов

Патрик - самый почитаемый святой, креститель и покровитель Ирландии. Ирландские источники, правда, значительно более поздние, помечают начало деятельности Патрика 432 годом, смерть его - двумя датами: 461 и 493 годами. Согласно давней легенде, именно он на примере трилистника объяснял друидам значение Троицы - Бога Отца, Сына и Святого Духа. Однако, согласно другой трактовке, трилистник объяснял древнюю друидическую доктрину о существовании трех кругов мира - Суганта, Абреда и Гвинвуда.

Он был родом из богатой семьи в Галлии. Семнадцати лет он попал к разбойникам и был продан рабом в Ирландию. Бежав из Ирландии, Патрик оказался во Франции, где, живя в монастыре в течение 12 лет, изучал религию под началом французского епископа Святого Гермейна (St. Germain). По легендам, вернувшись в Ирландию, он побеждает друидов короля Лоэгайре в состязании: «первым зажигает священный огонь и побеждает их в магических состязаниях, демонстрируя свою высшую власть над миром света и тьмы, огня и воды». И, как говорилось в старинном манускрипте, когда беспорочность веры была признана людьми Ирландии, и когда Лоэгайре со своими друидами был поражен великими чудесами и дивами, творимыми Патриком, тогда они уверовали и стали исполнять волю Патрика.

С Патриком и кельтами связана одна важная загадка: почему на острове, где существовали сильнейшие центры друидизма и сильная королевская власть, была абсолютно бескровно и без сопротивления принята новая вера?

Ирландское христианство вообще стало особой страницей в истории и кельтского, и христианского миров. «Христианство на острове приняло свой, во многом отличный от распространенного облик. Ирландские монахи имели особую тонзуру и исчисляли пасхальный цикл не так, как это предназначалось из Рима и было общепринято. Но главное отличие коренилось в самой организации ирландской церкви и верующих, которая через короткий срок после принятия христианства утвердилась на единственном принципе - монастырях и их сообществах, или, как говорили ирландцы, „семьях“.

Св. Патрик был звездой первой величины в блистательной плеяде „странных кельтских святых“, странных настолько, что, например, св. Иероним называет ирландцев раскольниками, папы часто буллами увещевали английских королей истребить „этих нечестивых“, и епископы их не получали из Рима инвеституры до времен вторжения англичан» (Т. Мур).

Ирландские монахи были удивительно терпимы к старой вере; мало того, они кропотливо записывали в своих скрипториях легенды, саги своего народа. Если бы не их работа, то, вероятно, до нас эти сказания не дошли бы. Поразительно, что они поддерживали отношения с филидами (ирландскими жрецами и сказителями), школы которых существовали параллельно с этими монастырями, и их песни монахи записывали для потомков.

Напрашивается вывод: в Ирландии имело место сознательное сращивание двух традиций - древней и поздней, и организация островных друидов взяла форму новой религии, чтобы сохранить истину и знание в наступающей эпохе. В подтверждение этого можно привести много фактов: например, все ирландские монастыри возникли на местах бывших друидических центров, и часто огонь, горевший во имя древнего божества, даже не гасился, а продолжал поддерживаться монахами или монахинями, а божество обретало статус «святого».

«В Ирландии имел место не разрыв, а сращивание, правда очень своеобразное, двух традиций, наследие древнейшей из которых вписалось в систему новоявившейся, было урезано и преображено, но не отвержено и проклято. Все мы привыкли к тому, что божества поверженного язычества занимали в системе нового христианского мировоззрения место чертей, бесовских созданий и прочей нечистой силы. В Ирландии им была уготована иная, куда более почетная судьба - они становились святыми в ряду с самим Патриком. <...> На месте языческих святилищ располагались монастыри Имблех-Ибар, Бек-Эриу и др. Важно, что в Ирландии наследовались не только элементы предыдущей системы, но и целостная ее модель» (С. Шкунаев).

Благодаря этому шагу друиды смогли продлить жизнь древней традиции, передать часть ее в новый мир. Благодаря им в Европе появились мифы, которые стали основополагающими для европейской цивилизации, и в частности миф о Святом Граале, который Юнг назвал последним из великих мифов, поднявшихся на поверхность из глубин коллективного бессознательного, мифом, который стал основополагающим для западной цивилизации.


Оригинал статьи находится на сайте журнала "Новый Акрополь": www.newacropolis.ru

на журнал "Человек без границ"

Приблизительно в 1500—1000 гг. до н. э. на территории Центральной и Западной Европы, там, где сегодня располагаются Великобритания, Франция, Ирландия, Чехия и другие страны, властвовали кельты – близкие друг другу по языку и культуре племена.

Кельты (римляне называли их «галлами») считались одним из самых воинственных европейских народов. Перед началом боя они издавали громкие вопли и трубили в карниксы – духовые инструменты с раструбом в форме головы животного. Таким сильным и не слишком приятным шумом они устрашали противника перед битвой.

В наши дни литература и киноиндустрия несправедливо рисуют галлов вечно пьющим варварским племенем в рогатых шлемах. Современник кельтов Аристотель говорил о них, как о «мудром и искусном» народе.

Слова уважаемого древнегреческого философа подтверждаются археологическими находками, свидетельствующими о том, что у кельтов было отлично развито гончарное ремесло и обработка металла, ими также возводились мощные оборонительные сооружения и красивые архитектурные строения.


Многие исследователи считают, что именно кельты, завоевывая новые территории, принесли с собой в первобытную европейскую цивилизацию прогрессивные технологии.

Древние друиды

Огромным влиянием у кельтских племен пользовались друиды – жрецы, в чьих руках были сосредоточены религия, образование и судебная власть. Друиды являлись одновременно священнослужителями, врачевателями и летописцами. Именно они были движущей силой, ведущей кельтский народ к выполнению его высокой миссии.


Почти все сведения о друидах черпаются нами в древних греко-римских сочинениях, в том числе в «Записках о Галльской войне» Юлия Цезаря, в которых он повествует о том, как им была завоевана Галлия.

В сочинениях полководца друиды описываются не только жрецами, но и политиками, учеными, хранителями преданий и поэм, которые они доверяли по секрету своим ученикам.

Пару тысячелетий назад в Европе насчитывалось несколько сотен друидических учебных заведений, самыми лучшими из которых считались Тара, Оксфорд, Айона и Англси.

Чаще всего неофитами ордена становилась способная молодежь из высших слоев общества. Друиды приобщали галльских аристократов к тайнам природы, давали им глубокие знания в области астрологии и астрономии, прививали чувство военного патриотизма. Несмотря на то что сами друиды не были военнообязанными, они умело воспитывали воинственный дух в молодежи.

Они тщательно охраняли свои знания, поэтому обучение проводилось ими только в устной форме, а сами уроки проходили вдали от людей: в пещерах, лесах и скалистых ущельях.


Цезарь в своих «Записках» выдвигает предположение, что основной причиной, по которой ученикам запрещалось вести записи, было нежелание друидов делать тайные знания общедоступными, чтобы не потерять свое влияние. Кроме того, так ученики развивали и укрепляли свою память.

Известно, что попасть в касту жрецов-друидов было совсем непросто: сначала кандидаты проходили испытание одиночеством в лесу, затем обучались не меньше 20 лет в священных кельтских дубравах.

К концу обучения каждый ученик должен был знать наизусть около 20 тысяч стихов. По университетским правилам, детям до 14 лет запрещено было общаться с родителями.

Единение с природой и возможность управлять ее силами – вот основные аспекты обучения будущих друидов. Могущественная каста кельтских жрецов также передавала своим ученикам знания в области колдовства и магии.

Многие обряды друидов были связаны с лесом. Народ верил, что в священных рощах проявлялись необыкновенные способности жрецов: там они перевоплощались в животных, становились невидимыми, предсказывали будущее, изменяли погоду.

Друиды относились к деревьям, как к одушевленным существам, сравнивая их с людьми. Особое место в их культовой практике занимал : это дерево считалось носителем знаний и мудрости. Возможно, поэтому жрецы большую часть времени проводили в дубовых рощах.

Омела в обрядах

В друидических ритуалах почетное место отводилось омеле, которую они считали символом бессмертия, женской плодовитости и мужской силы.


Процесс сбора омелы был для друидов важным событием: сначала они долго выбирали подходящий кустарник, затем срезали его золотым серпом в определенное, астрономически вычисленное время – все это происходило при скоплении большого количества людей, прошедших очищение и исполнивших ритуальные танцы.

Чтобы растение не потеряло свою магическую силу, оно не должно было коснуться земли, поэтому друиды аккуратно подхватывали срезанную омелу белым платком. Процесс сбора омелы сопровождался закланием двух белых быков и хвалебной молитвой божествам.

Обряд жертвоприношения

Цезарь в своих сочинениях писал, что у галльских друидов были популярны жертвоприношения. По его словам, друиды могли рассчитывать на помощь своих богов только в том случае, если приносили в жертву человека. Жертва выбиралась из пленников, осужденных или даже ни в чем не повинных людей.

Древнегреческий историк и географ Страбон описывал друидический обряд человеческого жертвоприношения при проведении пророческого ритуала: обреченную на приношение жертву ударяли в спину мечом, а затем во время ее предсмертных судорог предсказывали будущее.

Но все же большинство исследователей считает, что кельты прибегали к человеческим жертвоприношениям только в особых случаях – когда их племенам угрожала опасность. Как раз таким случаем и было вторжение римлян на кельтскую территорию. Именно поэтому друиды в тот период часто приносили в жертву людей, пытаясь заручиться поддержкой своих богов в сражениях. Это подтверждается археологическими находками, относящимися к периоду завоевания римлянами Галлии.

К примеру, не так давно в торфяном болоте на северо-западе Англии было найдено хорошо сохранившееся тело молодого мужчины. Ученым удалось выяснить, что жертве сначала нанесли тяжелый удар по голове топором, затем перетянули петлей шею и перерезали ножом горло.

На теле мужчины была обнаружена пыльца омелы, поэтому исследователи связали это убийство с друидами, использующими растение при жертвоприношениях.

Считается, что убитый принадлежал к богатому сословию, об этом свидетельствует его аккуратная стрижка, маникюр и телосложение, присущее человеку, не занятому физическим трудом.

Принося в жертву человека из кельтской знати, друиды, скорее всего, рассчитывали на помощь богов в важнейших сражениях в период активного продвижения римских войск вглубь Британии. Так или иначе, жертвы эти были напрасны: в 60 году н. э. римляне захватили остров Мона – священную цитадель британских друидов – убив при этом всех защитников острова и уничтожив священные для друидов рощи.

Каннибализм древних друидов

Древнеримский писатель Плиний Старший в своих произведениях уверял, что друиды употребляли в пищу человеческую плоть. Этот факт подтверждается недавней шокирующей находкой археологов в пещере графства Глостершир на западе Англии.

Там были обнаружены кости приблизительно 150 человек, убитых, по мнению ученых, примерно в середине 1 века н. э. тяжелым острым оружием в жертвенных целях. Одна из найденных бедренных костей была расколота – археологи предполагают, что это было сделано для извлечения из нее костного мозга.

Традиции, дошедшие до наших дней

Удивительно, но некоторые современные праздники, а также выполняемые нами по привычке действия являются продолжением обрядов древних друидов. Например, праздник Самайн – день, когда над землей кружат сверхъестественные силы – считается предшественником отмечаемого в наши дни Хеллоуина.


Обычай целоваться под омелой в Рождество уходит своими корнями к празднованию друидами дня бога Юла. Пасхальные символы в культуре некоторых стран – крашеные яйца и «пасхальный кролик» – объясняются традиционными чествованиями богини Истары (ее тотемом, означающим плодородие, был кролик, яйца же служили символом новой жизни).

Традиция награждать золотыми и серебряными звездами наиболее сообразительных учеников тоже считается одним из дошедших до наших дней следов кельтской культуры. Даже привычка стучать по дереву, чтоб не спугнуть удачу, вполне возможно, является отголоском почитания друидами деревьев.

Современные друиды

Сегодня в Европе насчитывается несколько друидических организаций. В Ирландии действует открытый для вступления Орден друидов Уснеха, имеющий также представительство в РФ.

В Британии существует Орден бардов, оватов и друидов (сокращенно ОВОD). Согласно первой версии, своим происхождением сообщество обязано Древнему Ордену друидов, созданному в 1781 году Г. Херлом. По другим данным, организация OBOD уходит своими корнями к обществу, основанному Дж. Толандом в 1717 году.

В Англии также действует Британский орден друидов. В организацию, основанную в 1979 году Ф. Шаллкрассом и Э. Ресталл Орр, входит около 3 тыс. членов. Основатели сообщества убеждены: друидические традиции должны постоянно видоизменяться, учитывая особенности новых поколений.

В США и Канаде также присутствуют организации друидов. В Северной Америке, например, их движение началось с шутки: в 1963 году администрация Карлтонского колледжа в штате Миннесота потребовала, чтобы студенты обязательно посещали церковь, в ответ на это студенты придумали сообщество под названием «Преобразованные Друиды Северной Америки». Позже организация приняла более серьезный характер, превратившись в неоязыческую религию.

По неподтвержденным данным, в это общество сегодня входит около 5 млн. человек. Свои ритуалы с элементами спиритизма они осуществляют на алтарях из камней, до которых ранее не дотрагивался человек. Из этой организации вышло множество других, включая Arn Draiocht Fein (в переводе «наш собственный друидизм»), основанную А. Боневицом, и Henge Keltria.

На территории нашей страны, кстати, тоже действуют сообщества друидов. Правда, большинство из них похожи, скорее, на секты с дикими плясками вокруг костра в полуголом виде и непонятными денежными взносами.

Поэтому даже если вы очень горячо желаете поскорее ступить на путь просветления, овладеть колдовскими навыками, в общем, стать друидом, старайтесь все же сохранять бдительность при выборе организации, в ряды которой вы решите вступить.