Экспериментальный машиностроительный завод имени в м мясищева. Экспериментальный машиностроительный завод имени В. Отрывок, характеризующий Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева
Основан данный завод в 1966 году по приказу Министра обороны СССР. В 1967 году пошла полное строительство, из двух не больших филиальных заводов, сделали один большой. Руководителем стал известный человек для авиации - Мясищев. К слову, он был хозяином одного из филиала, который был переделан. на счету Мясищева такие разработки: сверхзвуковой самолёт М-50, бомбардировщики ДВБ-102 и М-4. С середины 1951 года, завод во главе директора начинает создавать детали для космических кораблей. В будущем, именно эти детали станут основными для кораблей, и без их существования полёт в космос будет невозможен.
Нажмите на картинку, чтобы увеличить текст
1976 год стал знаковым для всех деятелей предприятия, а именно, завод включается в группу конструкторов по разработке космического корабля и транспортного самолёта. Что касается второй разработки, то Мясищев предложил за основу взять самолёт М-4, что значительно упростит ход работы, скорость, а так же значительно сократит бюджет страны. Идея в дальнейшем была одобрена и воплощалась удачно в жизнь. 14 октября 1978 года, на свете не стало Мясищева, данная новость ошарашила государство, а так же надо было искать нового директора для ЭМЗ.
До середины 1978 года заводом руководил Микоян, но через месяц правления было решено отдать ученику предыдущего директора - Федотову. Он лучше всех разбирался в авиации из всех кандидатов, а так же плотнее всех работал с Мясищевым, что способствовало такой же работе как у учителя и оригинальные идеи, которые пойдут только на руку СССР. С начала июня завод носит гордое и заслуженное имея В.М. Мясищев.
В 1981 году завершает конструкция нашумевшего самолёта ВМ-Т "Атлант", сразу же были проведены пробные вылеты, которые прошли удачно. А через полтора года выходит усовершенствованная модель, а именно: ВМ-Т " Атлант" на "спине". Но это не значило, что первая модель будет ликвидирована, совсем наоборот, они дополняли друг друга. В итоге, на пару самолёты сделали 152 полёта, благодаря которым перевезли все нужные детали для космического корабля на Байконур.
Приблизительно в тоже время, что и самолёты ВТ-М был создан ещё один уникальный проект, такой как: высотный самолёт М-17 "стратосфера". Уникальность данной разработки является тем, что к 1989 году, он побил 25 мировых рекордов, что является огромным достижением для всего Советского Союза.
В 1986 году, директором становится Новиков. По его руководством выходит усовершенствованная модель "стратосферы" - самолёт М-55 "Геофизика", который так же не остался без внимания, на его счету побито 16 мировых рекордов.
1934 - КБ-6 ЦАГИ
1937-38 - КБ-84
1938-40 - СТО-100 ЦКБ-29
1940-43 - СТО-102 ЦКБ-29
1943-1946 - ОКБ-482
1951-1960 - ОКБ-23
1966 - Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ)
1981 - ЭМЗ им.В.М.Мясищева
140160 Россия, г.Жуковский-5, Московской обл.
МЯСИЩЕВ Владимир Михайлович (28.09.1902 - 14.10.1978)
- советский
авиаконструктор, генерал-майор-инженер (1944), Герой Социалистического Труда (1957), доктор технических наук (1959),
заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1972).
После окончания МВТУ (1926) работал в КБ
А.Н.Туполева (в составе ЦАГИ), участвовал в создании самолётов ТБ-1, ТБ-3, АНТ-20 «Максим
Горький». С 1934 начальник бригады экспериментальных самолётов (КБ-6)
конструкторского отдела сектора опытного строительства ЦАГИ, которой в 1936 г. создан
бомбардировщик-торпедоносец АНТ-41 (Т-1). В 1937-38 главный конструктор ОКБ завода №84 (г.Химки
Моск.обл.), созданном для переработки документации для внедрения в серийное
производство лицензионного самолёта DC-3 (Ли-2).
Был необоснованно репрессирован и в 1938-40 гг. находился в заключении, работая при этом
в ЦКБ-29 НКВД в спецотделе СТО-100 В.М.Петлякова (начальником бригады крыла). В конце 1939г. Мясищев
предложил проект дальнего бомбардировщика «102» с герметичными кабинами. Для его
разработки в ЦКБ было создано КБ, которое Мясищев возглавлял в 1940-43 гг. В акте о государственных
испытаниях ДВБ-102 (дальний высотный бомбардировщик) в 1942 г. отмечалось, что ДВБ-102
явился первым отечественным бомбардировщиком с герметичными кабинами, обеспечивающими
нормальные физиологические условия для работы экипажа. Впервые в советском авиастроении в
конструкции бомбардировщика были применены шасси с носовым колесом, стрелково-пушечное
вооружение с дистанционным управлением, тонкое крыло с относительной толщиной от 10 до 16% и
встроенными баками-кессонами. Створки бомбового люка длиной 5,7 м открывались внутрь. Максимальная
бомбовая нагрузка составляла 3 т. Лётные испытания самолёта проводились до 1946.
После гибели Петлякова, с 1943 Мясищев - главный конструктор и руководитель
опытно-конструкторских отделов на заводе №22 в Казани по модификациям и серийному производству
пикирующего бомбардировщика Пе-2 и на заводе №482 в Москве по доводке самолёта ДВБ-102. В начале 1944г.
разработан дневной пикирующий бомбардировщик Пе-2И со скоростью полёта, превышающей скорость
немецких истребителей, способный нести в фюзеляже бомбу массой 1 т для разрушения мощных
оборонительных укреплений. Пе-2И стал базовым для создания ряда опытных самолётов
бомбардировщиков Пе-2М, ДБ-108, дальнего истребителя сопровождения ДИС.
В 1945 году у Мясищева начинается изготовление макета РБ-17
- четырехдвигательного бомбардировщика с ТРД Jumo-004. Но в феврале 1946
ОКБ было расформировано, что мотивировалось его «малой отдачей». Площади,
ресурсы и штаты ОКБ-482 переходят С.В.Ильюшину .
Наработки по РБ-17 позволили быстро создать реактивный Ил-22.
В 1946-51 Мясищев - заведует кафедрой проектирования самолётов, декан
самолётостроительного факультета МАИ. С 1947 - профессор.
В начале 50-х Мясищев подал в правительство предложение о создании
стратегического самолета с дальностью полета 11-12 тыс.км. И.В.Сталин принял это предложение и 24
марта 1951 решением правительства было воссоздано Опытно-конструкторского бюро №23 главного
конструктора В.М.Мясищева. Самолёт, оснащенный четырьмя ТРД и получивший обозначение М-4, был
спроектирован и построен всего через один год и 10 месяцев после оргaнизации ОКБ. На М-4 отработана
система дозаправки самолётов в воздухе «штанга-конус». Дальнейшим развитием М-4 стал
самолёт 3М (М-6) - реактивный стратегический бомбардировщик с четырьмя ТРД. Самолёт имел ту же
схему, что и М-4, но была улучшена аэродинамика. На самолётах М-4 и 3М установлено 19 мировых рекордов.
С 1956 В.М.Мясищев генеральный конструктор. В середине 50-х годов перед ОКБ была
поставлена задача создать сверхзвуковой стратегический ракетоносец. Опыта создания
подобных самолетов не было и ОКБ под руководством В.М.Мясищева разработано новые
методы проектирования. Выбранная компоновка - длинный тонкий фюзеляж и тонкое треугольное
крыло с 4-мя ТРД - потребовала использования нестандартных, оригинальных конструктивных
решений. Самолет, получивший название М-50 , совершил свой
первый полет в 1959г. Разрабатывалась и сверхзвуковая стратегическая крылатая ракета
М-40 «Буран» класса «поверхность-поверхность». В
развитие этого проекта была создана крылатая ракета воздушного базирования М-44, предназначенная
для вооружения сверхзвуковых ракетоносцев М-52 (РСС-52)
и М-56 . Для скрытного маловысотного прорыва ПВО разрабатывался
стратегический сверхзвуковой М-57 .
Были и первые в СССР пассажирские варианты сверхзвукового самолета - М-53 и М-55 . А
проекты бомбардировщиков с ЯСУ (« », М-60) и поныне малоизвестны.
В 1957-60 в КБ Мясищева были разработаны также проекты первого советского
космоплана ВКА-23 (М-48). Но осенью 1960 ОКБ-23
стало филиалом (!) гораздо меньшего по размеру ОКБ-52 В.Н.Челомея , работающего по ракетно-космической тематике.
В 1960-67 Владимир Михайлович в почетной «ссылке» - начальник ЦАГИ.
В ноябре 1966 вновь воссоздано ОКБ и Мясищев стал генеральным конструктором
Экспериментального машиностроительного завода (ЭМЗ) в г.Жуковском, образованного на
территории бывшей лётно-испытательной и доводочной базы Опытно-конструкторского бюро N`23.
ОКБ было сравнительно малочисленным. Многие из прежних специалистов, имевшие опыт создания
бомбардировщиков 3М и М-50 уже «прижились» в других фирмах. Завод в
Филях, являвшийся раньше частью КБ В.М.Мясищева, был отдан ЦКБМ под ракетную тематику, а на
новом месте в г.Жуковском практически ничего не было.
Здесь под его руководством проводились экспериментальные работы по увеличению
дальности полёта Ил-62 за счёт ламинаризации обтекания, по использованию
композиционных материалов, а также проектировались стратегические бомбардировщики М-18 и М-20.
В составе НПО «Молния», в которое предприятие включено в 1976, на ЭМЗ разработаны
кабина экипажа, комплексная система аварийного покидания, система обеспечения
жизнедеятельности и терморегулирования орбитального корабля многоразового
использования «Буран». На лётно-испытательной базе ЭМЗ осуществлён (НПО
«Молния»- совместно с ЛИИ) комплекс атмосферных лётных испытаний на аналоге корабля «Буран».
Депутат ВС СССР в 1958-66. Ленинская премия (1957). Награждён 3 орденами Ленина, орденами
Октябрьской Революции, Суворова 2-й степ., Трудового Красного Знамени, Медалями. В 1981 имя
Мясищева присвоено Экспериментальному машиностроительному заводу.
Имени В. М. Мясищева
ФГУП "Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М.Мясищева" | |
Тип |
Федеральное Государственное Унитарное предприятие |
---|---|
Деятельность |
Авиастроение |
Год основания | |
Продукция |
самолёты, многоступенчатые космические системы |
Сайт |
(ЭМЗ) - опытно-конструкторское бюро авиационно-космической направленности в России .
ЭМЗ был учреждён в 1966 году путём объединения филиала машиностроительного завода им. М. В. Хруничева, расположенного в г. Жуковский , и Конструкторского бюро №90. Первым генеральным конструктором стал Владимир Мясищев , который с 1967 года также являлся ответственным руководителем предприятия.
ЭМЗ входит в структуру ОАО « » .
Основные направления деятельности
Переоборудование самолётов и их модификация;
Разработка аэростатических аппаратов;
Испытания самолётов;
Различного рода исследования на воздушных платформах;
Разработка и экспериментальные отработки систем самолётов и космических аппаратов на стендах;
Разработка и изготовление самолётных конструкций из углепластика.
Источники
Категории:
- Предприятия по алфавиту
- Предприятия, основанные в 1966 году
- Научные институты России
- Компании по алфавиту
- Появились в 1966 году
- Объединённая авиастроительная корпорация
- Жуковский
- Предприятия Московской области
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева" в других словарях:
Энциклопедия техники
Экспериментальный машиностроительный завод - (ЭМЗ) имени В. М. Мясищева. Образован в 1966 в г. Жуковском Московской области на территории бывшей лётно испытательной и доводочной базы Опытно конструкторского бюро № 23. На заводе разработаны самолёт носитель ВМ Т «Атлант» и высотные… … Энциклопедия «Авиация»
Экспериментальный машиностроительный завод - (ЭМЗ) имени В. М. Мясищева. Образован в 1966 в г. Жуковском Московской области на территории бывшей лётно испытательной и доводочной базы Опытно конструкторского бюро № 23. На заводе разработаны самолёт носитель ВМ Т «Атлант» и высотные… … Энциклопедия «Авиация»
История предприятия восходит к 1933, когда при Московском авиационном заводе №39 имени В. Р. Менжинского было образовано Центральное конструкторское бюро (см. ЦКБ), а в нём бригада по разработке дальнего бомбардировщика, возглавлявшаяся, как и… … Энциклопедия техники
В настоящем списке представлены в алфавитном порядке все заслуженные лётчики испытатели СССР, получившие это почётное звание. Список содержит информацию о датах жизни, месте работы (службы) испытателей на период присвоения звания и дате… … Википедия
Содержание 1 Авиастроительные заводы 2 Моторостроительные заводы 3 См. также … Википедия
ЭМЗ сокращение, имеющее несколько значений. экспериментальный машиностроительный завод Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева (г. Жуковский) экспериментальный механический завод (или экспериментально механический… … Википедия
ЭМЗ - ЭМЗМ Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева ГУП г. Жуковский ЭМЗ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ЭМЗМ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений… …
ЭМЗМ - ЭМЗ ЭМЗМ Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева ГУП г. Жуковский ЭМЗ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ЭМЗМ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений… … Словарь сокращений и аббревиатур
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
ФГУП "Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М.Мясищева" | |
Тип |
Федеральное Государственное Унитарное предприятие |
---|---|
Год основания |
ЭМЗ был учреждён в 1966 году путём объединения филиала машиностроительного завода им. М. В. Хруничева, расположенного в г. Жуковский , и Конструкторского бюро №90. Первым генеральным конструктором стал Владимир Мясищев , который с 1967 года также являлся ответственным руководителем предприятия. ЭМЗ входит в структуру ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация » . Основные направления деятельности
Напишите отзыв о статье "Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева"ПримечанияСсылкиОтрывок, характеризующий Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. МясищеваМолчание было довольно продолжительно. Князь Багратион, видимо, не желая быть строгим, не находился, что сказать; остальные не смели вмешаться в разговор. Князь Андрей исподлобья смотрел на Тушина, и пальцы его рук нервически двигались.– Ваше сиятельство, – прервал князь Андрей молчание своим резким голосом, – вы меня изволили послать к батарее капитана Тушина. Я был там и нашел две трети людей и лошадей перебитыми, два орудия исковерканными, и прикрытия никакого. Князь Багратион и Тушин одинаково упорно смотрели теперь на сдержанно и взволнованно говорившего Болконского. – И ежели, ваше сиятельство, позволите мне высказать свое мнение, – продолжал он, – то успехом дня мы обязаны более всего действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина с его ротой, – сказал князь Андрей и, не ожидая ответа, тотчас же встал и отошел от стола. Князь Багратион посмотрел на Тушина и, видимо не желая выказать недоверия к резкому суждению Болконского и, вместе с тем, чувствуя себя не в состоянии вполне верить ему, наклонил голову и сказал Тушину, что он может итти. Князь Андрей вышел за ним. – Вот спасибо: выручил, голубчик, – сказал ему Тушин. Князь Андрей оглянул Тушина и, ничего не сказав, отошел от него. Князю Андрею было грустно и тяжело. Всё это было так странно, так непохоже на то, чего он надеялся.
«Кто они? Зачем они? Что им нужно? И когда всё это кончится?» думал Ростов, глядя на переменявшиеся перед ним тени. Боль в руке становилась всё мучительнее. Сон клонил непреодолимо, в глазах прыгали красные круги, и впечатление этих голосов и этих лиц и чувство одиночества сливались с чувством боли. Это они, эти солдаты, раненые и нераненые, – это они то и давили, и тяготили, и выворачивали жилы, и жгли мясо в его разломанной руке и плече. Чтобы избавиться от них, он закрыл глаза. |
ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева» входит в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и является преемником предыдущих конструкторских бюро Генерального конструктора В.М. Мясищева. Предприятие имеет богатый опыт создания авиационной, авиакосмической, аэростатической и десантируемой техники. В настоящее время коллектив ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» в кооперации с предприятиями, входящими в состав ОАК, участвует в разработке пассажирских, транспортных и военных самолетов нового поколения, в научно-исследовательских работах по формированию облика самолетов будущего.
На постоянную работу на ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» в 2015 году требуются выпускники (или студенты) МАИ по следующим специальностям и направлениям:
- Самолето- и вертолетостроение – 20 чел.
- Системы управления ЛА – 10 чел.
- Испытание ЛА – 5 чел.
- Радиоэлектронные системы и комплексы – 10 чел.
- инженер-конструктор – от 35 000 рублей
- инженер-технолог – от 30 000 рублей
Социальный пакет
- выплата компенсации для оплаты съемного жилья – 10 000 рублей
- предоставление возвратного беспроцентного займа на улучшение жилищных условий
- предоставление поручительства для получения кредита на улучшение жилищных условий
- субсидирование процентных ставок («Положение о порядке предоставления возвратного беспроцентного займа и субсидирования процентных ставок»)
Контакты
- г. Жуковский, ул. Наркомвод, д.7
- Начальник службы по управлению персоналом
- Кузнецов Леонид Сергеевич – 8-495-664-76-76, доб. 110
- Начальник отдела кадров
- Беляева Вера Павловна – 8-495-664-76-76, доб. 222
- Начальник отдела технического обучения
- Лисовская Вера Владимировна – 8-495-664-76-76, доб. 247