Насколько отличается мышление востока и запада. А у вас какой тип мышления? Западный или восточный? Восточное мышление

Я уже писал несколько статей про отличия западного и восточного типов мышления. Это также тесно связано, ЧТО И КАК видят люди той или иной национальности. Точнее, на что в первую очередь обращают внимание.

У меня появилось много новой интересной информации по этому поводу. Будет цикл статей.

Сейчас хочу вам предложить пару тестов , которые проводили западные ученые для фиксирования разницы в интерпретации той или иной ситуации западными и восточными людьми.

И что интересно – фиксировать-то фиксировали. Но вот в интерпретации результатов данных тестов единого мнения у ученых пока нет.

Итак — простой пример (тест ): представьте себе картину, как высокий человек отчитывает кого-то пониже.

Просто картинка. Никакой дополнительной объясняющей информации к ней нет.

Какой бы вы сделали вывод, глядя на эту картинку?

Ниже результаты тестов, проведенных учеными (западными).

Но тестировались как западные, так и восточные люди.

Итак, без какой-либо дополнительной информации западный человек скорее всего подумает, что данная ситуация отражает постоянную характеристику высокого человека: вероятно, он неприятная личность .

Восточный человек : «Человек с холистическим, целостным мышлением скорее посчитает, что ситуация временна , и между персонажами возможны другие отношения: может, высокий человек - босс или отец человека пониже».

Примечание : Холизм - философская позиция, основной принцип которой гласит, что целое всегда есть нечто большее, чем простая сумма его частей.

Так вот – представители индивидуалистических обществ (западных) больше сосредоточены на отдельных деталях и рассматривают ситуации как постоянные и неизменные.

Представители коллективистских обществ (восточных) , как правило, более склонны к холистическому мышлению: они думают о проблемах, уделяя особое внимание отношениям и контексту ситуации.

А вы, какой бы сделали вывод?

Там ещё интересней.

Разница в стилях мышления также распространяется на то, как мы классифицируем неодушевленные предметы.

Предположим, вам называют слова «поезд, автобус, рельсы» и просят выбрать, какие два слова связаны между собой .

Что бы вы ответили?

Это называется «триадный тест» .

На Западе люди чаще выбирают «автобус » и «поезд ».

Потому что оба слова обозначают транспортные средства .

В Азии же люди чаще отмечают «поезд » и «рельсы ».

Поскольку оба слова функционально взаимосвязаны - один элемент необходим для работы другого.

Ключевой момент заключается в том, что наша «социальная ориентация», похоже, влияет на более фундаментальные аспекты наших убеждений.

Как я написал выше – западные люди больше сосредоточены на отдельных деталях. И ситуации рассматриваются ими как постоянные и неизменные.

Азиаты (представители коллективистских обществ), когда обдумывают проблему, особое внимание уделяют отношениям и контексту ситуации.

Хотя, конечно, везде бывают исключения.

Исключения из правил, которые только подтверждают правила.

Еще Цицерон писал: Не исключения подтверждают правило, а существование исключений подтверждает существование правила!

Не прощаюсь, а говорю Вам ДО СВИДАНИЯ. До следующих статей.

Картина мира человека традиционных культур задавалась именно мифологией и религией.

Мифологическая картина мироздания не выделяет человека из окружающего мира, а, напротив, одушевляет последний, очеловечивая его. Мифологическая культура интересуется не законом, а индивидуальными событиями, не причинно-следственными связями, а материальными изменениями. Хотя разре-

шение конфликтов в мифе иллюзорно, оно гармонизирует личностное существование

человека.

Обществу традиционного типа соответствует и особый способ мышления, получивший

название восточного. При сравнении его с западным (европейским) способом мышления

обнаруживается, по сути дела, различие в общественном и индивидуальном сознании

традиционного и нетрадиционного обществ.

Для характеристики западного (европейского) и восточного (традиционного) стиля мышления

можно предложить следующую схему:

Активное (познавательное и Созерцательное отношение человека к

преобразовательное) отношение человека миру

Доминирующее значение логического Доминирующе значение образного
мышления (понятие) мышления (образ, миф, притча)

Тенденция рациональности в искусстве Образность и символичность

искусства Особенности западного и восточного мышления отражаются в свойственных им типах философствования.

Европейская традиция связывает подлинное рождение философии с периодом высокой классики в Древней Греции. Все же предшествовавшие ей формы «любви к мудрости» рассматриваются как еще не выделившиеся из мифологического сознания. У мыслителей Древней Греции мы находим практически все основные темы философствования. Философы Древней Греции интересуются тем кругом вопросов, который в развитой европейской фило­софии будет назван онтологией - учением о бытии. Сократу и Платону принадлежит классическая постановка «гносеологических» вопросов о самой возможности познания

Учебное пособие=ИСТОРИЯ МИРОВОЙ культуры-(мировых цивилизаций)=Ответственный редактор И. Жиляков


Янко Слава (Библиотека Fort/Da ) || [email protected] || http://yanko.lib.ru

человеком мира. Ведущей в гносеологии становится тема категорий - наиболее общих понятий нашего мышления. Мышление в форме понятий, логических законов и сис-

тем оказывается единственно возможным для европейского ученого. В древнегреческой философии была поставлена проблема человека: как нравственных основ его поведения, так и такого устройства общества, которое способствовало нравственному поведению. В восточной культуре созерцательное отношение человека к миру отразилось и в типе философствования. Идеалом мыслителя был не исследователь, всесторонне познающий окружающий его мир и преобразующий его на основе знания, а мудрец, прислушивающийся к себе и пытающийся через себя понять мир. Отсутствие противопоставления субъекта и объекта, восприятие их в единстве, нераздельности исключало появление на Востоке онтоло­гической и гносеологической проблематики в том виде, в каком она существовала в европейской философии. Но зато этическая проблематика становится главной в восточной философии и религии. Брахманизм, индуизм, чань-и дзен-буддизм, даосизм и конфуцианство - в центре всех этих направлений мысли Востока находятся нравственные принципы человека, правила и нормы организации социальной жизни, способы психической саморегуляции. Восточная философия так и осталась неразрывной с мифологическими и религиозными формами, что вовсе не помешало глубочайшей и интереснейшей постановке подлинно философских вопросов. Восточные цивилизации в своем познании человека достигли таких глубин, таких интуитивных прозрений, которые и сегодня представляют огромный интерес для европейской культуры (не случайно, например, неофрейдизм уделяет внимание методам психорегуляции подсознания, выработанным буддизмом). Выделив общие для традиционных культур Востока черты, необходимо отметить и существенные различия как в путях развития, так и в образе жизни. Если Египет, Индия и Китай развивались исключительно самобытно, то Япония, напротив, многое заимствовала, причем весьма успешно.


Ко времени встречи с европейской цивилизацией Индия, Китай и Япония были преуспевающими и стабиль-

ными обществами. Восток превосходил Европу не только численностью населения, но и

богатством. Современные методики подсчета дохода на душу населения показывают, что и по

этому показателю Восток в конце XVIII в. обгонял Европу, тогда еще отнюдь не достигшую

того уровня богатства, который затмевал бы другие страны мира.

Промышленная революция и модернизация общества позволили Западу осуществить

экспансию, превратив в колонии и полуколонии государства Востока. Так называемый

«культурный диалог» на протяжении всего XIX в. был агрессивным монологом Запада и

терпеливым молчанием Востока.

Главное, как показывает история преобразований восточных культур, это сама возможность

успешных метаморфоз, желанного сочетания достижений западной цивилизации при

сохранении традиционных ценностей Востока.

Размышления по книге Александра Богаделина «Кикимора и другие…»

ОТСТУПЛЕНИЕ ВТОРОЕ. РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ВОСТОЧНЫМ И ЗАПАДНЫМ МЫШЛЕНИЕМ. ВЕРСИЯ ЮНГА

Карл Густав Юнг – швейцарский психоаналитик, философ культуры и основатель аналитической психологии - концептуально изложил различие между восточным и западным мышлением в своей работе «Psychological Commentary on «The Tibetan Book of the Great Liberation».
В терминах современной психологии восточный тип мышления называется интравертным (т.е. направленным вовнутрь). Для него характерно метафизическое понимание индивидуальной души, духа, которые являются частью Мирового Разума.
В противоположность восточному, «стиль» западного мышления можно назвать экстравертным (направленным вовне). Для него «mind» (разум, дух или душа) утратил метафизическую сущность еще со времен Средневековья. Под ним понимается разумное функционирование души, склад ума, ментальность индивида.
Если результатом восьмеричного пути является «самоосвобождение» человека, то христианский Запад считает человека целиком зависящим от милосердия Бога или, по крайней мере, церкви как единственного, санкционированного Богом земного орудия спасения.

Далее Юнг делает очень тонкое наблюдение об отражении типа мышления в религиозных установках.
«Религиозная точка зрения всегда выражает и формулирует существенную психологическую установку и ее специфические предубеждения, даже когда дело идет о людях, которые забыли или никогда и не слышали о своей религии. Несмотря ни на что, Запад остается целиком и полностью христианским в том, что касается его психологии. Милосердие берет начало где-то в другом месте; во всяком случае, прощение приходит извне. Любая другая точка зрения - сущая ересь. … Боязнью, раскаянием, обещаниями, повиновением, самоуничижением, добрыми поступками и хвалой он (западный человек – А.Б.) пытается умилостивить великую силу, которой оказывается не он сам, a totaliter aliter, Полностью Иной, совершенно безупречный и «внешний».
Восток же, напротив, проявляет сочувственную терпимость к тем «низшим» духовным стадиям, когда человек в своем полном неведении кармы еще беспокоится о грехе и муках собственного воображения, веря в абсолютных богов, которые оказываются всего лишь пеленой иллюзии, сотканной его собственным непросветленным умом. Таким образом, душа приобретает абсолютную важность: она - это все наполняющее собой Дыхание, сущность Будды; она есть Дух Будды, Единое. Все существующее происходит из нее и все отдельные формы растворяются в ней обратно. Это и есть основное психологическое предубеждение, которое пропитывает все существо восточного человека, просачивается во все его мысли, чувства и действия, независимо от того, какую веру он исповедует».
И далее.
«Восточная установка сводит на нет западную, и наоборот. Невозможно быть добрым христианином и самому освобождать себя от собственных грехов, как невозможно быть Буддой и поклоняться Богу».

Если вновь вернуться к психологии, то можно сказать, что сознание в западном его понимании невообразимо без «эго», т.е. «я» - осознающего. В восточной интерпретации сознание способно преступать пределы своего эго-состояния, сливаясь с Мировым Разумом. Эго-сознание для восточного мира считается низшим состоянием, авидья. В то время как самадхи (освобождение) ассоциируется с ментальными состояниями, где эго практически растворяется.
И в этой плоскости может лежать компромисс, позволяющий «соединить несоединимое». В западной психологии признается область сознания, не контролируемая разумом – бессознательное. «Можно с уверенностью допустить: то, что Восток называет «mind», должно больше соответствовать нашему «бессознательному», чем «разуму» в нашем понимании», - пишет Юнг.
В современных словарях бессознательное определяется как: 1) совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе отчета; 2) форма психического отражения, в которой образ действительности и отношение к ней субъекта не выступают как предмет специальной рефлексии, составляя нерасчлененное целое.
Но нас больше будет интересовать содержание бессознательного. Существует точка зрения, что оно состоит только из инстинктов или из вытесненных либо забытых содержаний, которые были некогда частью сознательного ума. Но для Юнга бессознательное – это творящий образы разум, который содержит неограниченное количество мотивов архаического характера, отражающихся во снах и мифологии. Именно этим он объясняет единство мифологических мотивов у народов, разделенных континентами, когда миграция как средство общения была практически исключена.
«Бессознательное, - пишет он, - место рождения форм мысли, такое же, каким наша традиция считает Мировой Разум».
Мы еще вернемся к бессознательному, но уже не индивидуальному, а коллективному и попытаемся определить архетипы, его населяющие. А данное отступление хотелось бы закончить перспективой, которую предсказывает Юнг:
«Утверждение духа над материей, opus contra naturam (покорение природы (лат.) - это симптом молодости рода человеческого, еще наслаждающегося применением самого мощного оружия, когда-либо изобретенного природой: сознательного ума. Зрелость человечества, лежащая в отдаленном будущем, может развить совершенно иной идеал. Со временем даже победы и завоевания перестают быть мечтой».

Несколько предварительных слов -
Зарождение язычества -
Размышление о Пути
1. Тема для размышления -
2. Хлопок одной ладони -
3. Совмещение несовместимого -
4. Различие между восточным и западным мышлением -
5. Западная интерпретация Пути -
6. Одинокий Путь Фридриха Ницше -
7. Технико-гуманитарный баланс -
8. Гуманитарная составляющая баланса -
9. Избыточное многообразие. Большой и малый Пути -
10. Медитация по «Так говорил Заратустра» -
11. Личный баланс -
12. Осознание Пути –
13. Одиночество Идущего по Пути -
14. Двигаться дальше – как страшно -

К возникновению философии приложили усилия абсолютно все народы: от тундры до тропиков. В качестве оснований происхождения философии выделяют:

1. Социальное. Когда философское мировоззрение возникает через разложение родового строя.

2. Интеллектуальное (духовное). Когда философия возникает как необходимость перехода от ценностной формы сознания к форме, основанной на знаниях. Философское мировоззрение является формой индивидуального сознания человека, каждый из которых выражает по-своему противоречия индивида и окружающего его мира. Процесс возникновения философии: (см лекции)

Сама мифология - это сложная система образования. Возникает система знаний. Кроме этого в мифологии существует иррациональный момент - магия. Религиозное мировоззрение возникло на основе единства новой системы ценности и иррационального момента. Философское и религиозное мировоззрение выходит из мифологического и сосуществует вместе, (реплики Филатова)

Возникновение философии:

1. Утверждают, что философия возникает из религии на основе сомнения в истинности библейских догматов. Основания: в основе лежал процесс возникновения философии в Западной Европе в эпоху Средневековья, где философия выполняла вспомогательную роль - толкование библейских догматов. Следовательно, философия выходит из религии, отражая один и тот же способ производства, а Марс доказал, что это невозможно.

2. Философия возникает из разлагающей первобытнообщинной мифологии - мифа. Это концепция доминирует. Основания: за основу берется возникновение и развитие философии в Древней Греции, Индии, Китае. А главным авторитетом здесь считается Аристотель, который пишет, почему Фалес является первым философом, потому что он первый начал объяснять мир исходя из естественных причин его существования. Аристотель отмечает, что философы это те, которые могут сочинять новые мифы, в основе которых лежат новые причины и основания.

Вообще, философия возникла, когда возникла необходимость переименования вещей; когда мифологическая образность стала заменяться научной абстракцией. А этот момент определяется возникновением и развитием первого этапа научной революции в стиле мышления. Этот этап называется субстратным этапом. Суть – абстракция понятия, которыми начинают переименовывать вещи, содержащая в себе реальное основание. Фалес «Мир состоит из воды». Этот этап заложил зачатки знаний.



Философия возникает из потребности перехода от системы ценностей к системе знаний. М.И. Шахнович:

1.Для возникновения научного сознания необходим был коренной переворот в образе жизни соответствующих народов. Энгельс пишет про греков, что в 6-5 веке до н.э. Греки из народов земледельцев и скотоводов превратились в купцов и мореходов. В индии в это время возникает арийская цивилизация-цивилизация, которая дала начало развитию буддизму (локаята).

2.Для того чтобы возникла философия, необходима была государственная заинтересованность в ней. В Греции политическая борьба требовала развития риторики и логики. З.Для того чтобы возникла философия как форма свободомыслия, необходима была относительная самостоятельность светской жизни по отношению к духовной, религиозной. В литературе по пониманию религии в древнем мире (Греция, Рим, Персия) существовало два мнения:

1)В научных кругах: древнее многобожие (религия Рима, Греции, Персии) является мифологией, которая идеологически обработана.

2)Древняя религия - действительно является религией в прямом смысле этого слова.

Для того чтобы возникла философия, необходима была практическая необходимость того мировоззрения и сознания, которое давало бы ориентировку не только во внешнем мире, но и в мире политики и экономики. Саморазвитие рыночного хозяйства поставило теоретический вопрос о возникновении и развитии системы абстракции, при помощи которой можно было описать развитие цикла процесса производства. Гераклит: «все вещи превращаются в огонь, и огонь превращается в вещи, точно также как золото обменивается на товар, а товар - на золото».

Для развития философского мировоззрения необходимо было выработать новую систему нравственности, отношений к человеку, которая бы подчеркивала два момента:

1)Абсолютную ценность человека (человек есть микрокосм, мера всех вещей)

2)Система должна была подчеркнуть относительную ценность человека, его меняющееся сознание в рамках одной меры,

Для того чтобы возникла философия, необходима была некоторая начальная база знаний, которая бы послужила бы основанием дальнейшего культурного развития: зачатки первых философских и научных школ. Появление традиций научных исследований, преемственности поколений. Все первые философы Греции получили свой статус при поездке на учебу в Египет и в Вавилон. Греки не уважали людей, которые проматываю свое наследство.

Развитие древнего научного знания особенно было необходимо не только как становление и развитие естественно научного знания. В это время происходило становление гуманитарного знания, то есть такой же системы, абстракции, содержание которой невозможно было свести к какому-либо конкретному веществу природы. Эти абстракции отражали свойства предметов (системные свойства). Начало этому знанию положил Сократ. И это было вкладом в развитии всей культуры. Это единство всех перечисленных оснований явилось началом (поводом), которое привлекается к возникновению философского мировоззрения. Становление философии как первой формы научного познания явилось истинной необходимостью, и она заложила основания да развития всей культуры человечества в целом. В каждую человеческую эпоху человек отвечает на 99% всех проблем, поставленных греками перед ним, 1% вновь создает все 100% проблем человека в другой исторической эпохе. С другой стороны, возникновение философского мировоззрения явилось исторической случайностью, которая могла бы и не реализоваться.

Особенности западного и восточного стиля мышления. (Юнг К.)

Западная психология понимает под "умом" умственную функцию психики. Ум - это присущая индивиду "разумность". На Востоке ум - это космический принцип, сущность бытия вообще, тогда как на Западе мы пришли к мысли, что ум образует непременное условие познания, а потому и мира как представления. На Востоке не существует конфликта между религией и наукой, ибо наука там не зиждется на пристрастии к фактам, 1 религия - на одной только вере: Востоку свойственно религиозное познание и познающая религия. У нас человек несоизмеримо мал, и все дело решает милость Божия; а на Востоке человек и есть Бог, который спасает Себя Сам. Божества тибетского буддизма относятся к сфере иллюзорной видимости и порождаемых умом проекций, - тем не менее, они существуют; а у нас иллюзия остается иллюзией, и потому, собственно, ничем. Даже поверхностного знакомства с восточной мыслью достаточно, чтобы заметить фундаментальные различия между Западом и Востоком. Восток опирается на психическую реальность, то есть на психику как главное и единственное условие существования. Создается впечатление, что эта восточная интуиция - явление скорее психологического порядка, нежели результат философского размышления. Речь идет о типично интровертной установке, в противовес столь же типично экстравертной точке зрения Запада. Как известно, интроверсия и экстраверсия представляют собой черты характера, свойственные темпераменту или даже конституции индивида; искусственно сформировать их при обычных обстоятельствах невозможно. В исключительных случаях они могут вырабатываться усилием воли, но только при особых обстоятельствах. Интроверсия, если можно так выразиться, это "стиль" Востока, его постоянная коллективная установка; экстраверсия же - "стиль" Запада. На Западе интроверсия воспринимается как аномальное, болезненное и вообще недопустимое явление. Фрейд отождествляет ее с аутоэротическим складом ума.

Христианский Запад считает человека целиком зависящим от милосердия Бога или, по крайней мере, церкви как единственного, санкционированного Богом, земного орудия спасения человека. Восток, однако, настойчиво утверждает, что человек есть единственная причина своего высшего развития, ибо Восток серит в «самоосвобождение».

То, что Восток способен так легко избавиться от Я, по-видимому, свидетельствует об "уме", который нельзя отождествлять с нашим "умом". Вполне очевидно, что на Востоке Я не играет такой роли, как у нас. Восточный ум, по-видимому, менее эгоцентричен, его содержания, вероятно, не так жестко соотнесены с субъектом, а более важными, возможно, считаются те состояния, в которых Я ослаблено.

Философия многогранна. Обширно поле, многообразны проблемные пласты, области философского исследования. Между тем в различных учениях нередко односторонне акцентируются лишь те или иные аспекты этого сложного явления. Скажем, внимание фокусируется на связи «философия – наука» или «философия – религия» в отвлечении от всего остального комплекса вопросов. В других случаях в единственный и универсальный предмет философского интереса превращают внутренний мир человека или язык и т. д. Искусственное сужение проблематики рождает обедненные образы философии. Реальные же философские интересы в принципе обращены ко всему многообразию общественно-исторического опыта. Так, система Гегеля включала в себя философию природы, философию истории, политики, права, искусства, религии морали, то есть охватывала мир человеческой жизни, культуры в его многообразии. Структура гегелевской философии во многом отражает проблематику философского мироуяснения вообще. Чем богаче философская концепция, тем более широкое поле культуры делается в ней предметом мировоззренческого осмысления.

Историко-материалистический подход дал возможность понять философию как явление сложное, многомерное, с учетом всей системы связей, в которой она проявляет себя в духовной жизни общества. Такой подход соответствует реальной сути философии и вместе с тем отвечает острой современной потребности в широком, полноценном мироуяснении, которое не может быть достигнуто на пути узких специализаций философской мысли.

Рассмотрение философии как культурно-исторического явления позволяет охватить весь динамичный комплекс ее проблем, взаимосвязей, функций Общественная жизнь людей при культурологическом ее рассмотрении предстает как единый, целостный процесс, связанный с формированием, функционированием, хранением, трансляцией культурно-исторических ценностей.

Будучи эффективным методом исторических исследований, культурологический подход способен играть существенную роль и при разработке теории тех или иных социальных явлений, поскольку таковая выступает как резюме, обобщение их реальной истории. Заключая, что философия базируется на осмыслении человеческой истории, К Маркс имел в виду не фактическое описание исторического процесса, а выявление закономерностей, тенденций истории. Соответственно и философ, в отличие от историка, представлялся ему теоретиком, особым образом обобщающим исторический материал и формирующим на этой основе философско-теоретическое миропонимание.

С исторической точки зрения, философия - не первичная, простейшая форма сознания. К моменту возникновения философии человечеством был пройден большой путь, накоплены различные навыки действий, сопутствующие им знания и другой опыт. Появление философии - это рождение особого, вторичного типа общественного сознания, направленного на осмысление уже сложившихся форм практики культуры. Не случайно воплощенный в философии способ мышления, обращенный ко всему полю куль туры, называют критически-рефлексивным.

Прекрасное – эстетическая категория, выражающая абсолютно положительную значимость какого-либо предмета для всего человечества и каждого человека в отдельности, а также выражающая степень господства человека над данным предметом (степень свободы, мастерство).

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Ученые считают, что тип нашего мышления во многом зависит от принадлежности к одной из двух культур: восточной или западной. Узнав свой тип мышления, вы сможете не только лучше понимать окружающий мир, но и более эффективно работать над собой.

Географическое деление мира на Восток и Запад носит весьма размытый характер, поэтому не каждый из нас может однозначно ответить, восточный он или западный человек.

сайт расскажет о простом тесте, который поможет определить ваш тип мышления. А чтобы проще было разобраться, вначале мы расскажем о разнице между этими мирами.

Разница между западным и восточным мышлением

Разницей между восточным и западным мышлением интересовались многие великие умы, в том числе и Карл Густав Юнг . В своих трудах известный психиатр определил основной принцип: Восток - это интроверты, Запад - экстраверты.

Для западного типа мышления наибольшей ценностью обладает сам человек , его мнение, достоинство. Материальное благополучие, уважение молодости, стремление везде быть первым - все это тоже свойственно представителям этой культуры.

Для восточного человека мир изначально гармоничен, и если Запад стремится переделать его под себя (отсюда технический прогресс и инновации), то на Востоке меняют себя под окружающий мир, стремясь к единству с природой.

Основными ориентирами восточной цивилизации являются скромность, стремление к гармонии, уважение к старшим. Из-за признания своей малой роли перед природой и самим миром на Востоке, в противовес Западу, первостепенное значение имеет не индивидуализм, а коллективизм.

Большое внимание разнице между западным и восточным мышлением уделил Ричард Нисбетт. В одном из экспериментов он показывал американским и японским студентам одну и ту же картину и наблюдал с помощью приборов за движениями их глаз. Оказалось, что американцы концентрируются на ближней точке, упуская детали. Азиаты воспринимают вещи в контексте, придавая немалое значение фону.

Другие исследования позволили установить ученому, что люди с восточным типом мышления больше склонны к творчеству, с западным - к анализу. А чтобы узнать, какой тип мышления у вас, приступайте к вопросу ниже.

Вопрос: какой объект тут лишний - панда или морковь?

Ответ

  • Морковь. Если вы так ответили, скорее всего, у вас доминирует западный тип мышления. В этой культуре главную роль играют существительные, поэтому вы пришли к выводу, что кролика и панду объединяет тот факт, что они животные.
  • Панда. На Востоке первостепенное значение имеют глаголы. Поэтому человек с таким мышлением найдет прямое взаимодействие между кроликом и морковью (животное ест), а панда, как известно, питается бамбуком, поэтому она в этой компании лишняя.

Это пример триадного классического теста , который используется для определения типа мышления.

Что с этим делать?

По мнению Ричарда Нисбетта, наибольших успехов в XXI веке достигнут те, кто возьмет лучшее от обеих культур. При доминировании восточного типа мышления полезно развивать аналитические способности. Помочь в этом может игра в шахматы, решение головоломок, собирание пазлов. Тренирует способность к аналитике составление списков дел, расходов и доходов, целей.

Людям, у которых сильнее развито западное мышление, не помешает развивать творческие способности. В этом поможет чтение художественной литературы, освоение новых навыков, игры в ассоциации. Неожиданно, но ученые также отмечают , что креативность помогает развивать преобладание зеленого и голубого цвета в помещении, а также молчание.

Вы согласны с результатом теста?