Новые правила пропуска пешехода на пешеходном переходе. Новые правила пропуска пешехода на пешеходном переходе Какой штраф за непропуск пешехода в

Приняла во втором чтении правительственный законопроект, который предусматривает увеличение штрафов для водителей за непропуск пешеходов и велосипедистов. Об этом сообщает РИА «Новости».

Законопроект предусматривает внесение изменений в санкцию статьи 12.18 КоАП РФ (непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения). Авторы поправок предлагают увеличить штраф с нынешних 1500 до 2500 руб.,

но при этом внедрить так называемую «вилку» — минимальная сумма штрафа изменена не будет и останется на уровне 1500 руб.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что необходимость ужесточения административного наказания обусловлена неэффективностью действующих норм и высокой степенью общественной опасности таких деяний.

Свою позицию авторы законопроекта подтверждают увеличением количества возбужденных административных дел по данной категории. Впрочем, цифры, которые приводятся в пояснительных документах, свидетельствуют лишь о небольшом росте числа таких дел.

«За 12 месяцев 2015 года было возбуждено 1 млн 664 тыс. дел, в то время как за аналогичный период 2014 года - 1 млн 645 тыс. дел», — говорится в пояснительной записке.

Председатель «Союза пешеходов» считает, что эти поправки не смогут повысить безопасность дорожного движения.

«Законопроект в нынешнем виде не сможет положительно повлиять на безопасность, нужно убирать эту «вилку», которая предусматривает минимальное наказание в 1500 руб. С учетом скидки это вообще 750 руб. Ну что такое штраф в 750 руб. за непропуск пешехода? Это меньше, чем за неправильную парковку»,

Сказал Соколов «Газете.Ru».

Эксперт также утверждает, что сотрудники в силу своей загруженности не могут постоянно следить за соблюдением этих правил, и выступает за установку на «зебрах» специальных камер.

«Вся надежда на камеры. Но они стоят дорого, поэтому если водители будут платить минимальные штрафы, денег на обслуживание этой техники просто не хватит. Если же «вилку» штрафа уберут и оставят максимальное наказание в 2500 руб., содержать камеры будет вполне реально», - подытожил Соколов.

Подобная камера в середине февраля этого года была установлена в районе дома 14 по Нижегородской улице в Москве. Она направлена на нерегулируемый пешеходный переход и фиксирует проезжающие через него транспортные средства. Когда человек начинает переходить дорогу, аппаратура измеряет скорость автомобилей, их расстояние до «зебры», а затем рассчитывает длину их тормозного пути. Если автомобиль не успевает остановиться, камера направляет сведения о транспортном средстве в .

В то же время координатор движения «Общество синих ведерок» Петр в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что появление камер на пешеходных переходах может привести к тому, что водители станут в массовом порядке получать штрафы.

«Проблема заключается в том, что сегодня нерегулируемые пешеходные переходы часто «рисуют» через многополосные трассы, что само по себе очень опасно. Проектировщики за это впоследствии не отвечают, те, кто принимает работы — тоже. Всю ответственность перекладываю на водителей, — утверждает Шкуматов. — Массовая установка камер никакого отношения к безопасности не имеет.

Для сравнения: установить светофор стоит около миллиона руб., а такой камеры — около трех миллионов руб. Светофор с точки зрения безопасности гораздо эффективнее, но ведь он не приносит денег, которыми можно закрывать дырки в бюджете. В конечном итоге это может привести только к увеличению аварийности и смертности на дорогах».

Законопроект был одобрен правительственной комиссией в январе 2017 года, в феврале его внесли на рассмотрение в Госдуму, в июне текущего года депутаты одобрили поправки в первом чтении.

Согласно официальной статистике ГИБДД, за восемь месяцев 2017 года на российских дорогах произошло более 29,5 тыс. аварий с участием пешеходов, в которых погибли почти три тыс. и пострадали чуть больше 28 тыс. человек. При этом большая часть погибших пешеходов — 1,9 тыс. человек — оказалась под колесами автомобилей по своей собственной вине.

«Авто-дубликат» - ведущая фирма по изготовлению и выдаче автомобильных автодубликатов государственных номерных знаков в России. Осуществляемая деятельность абсолютно легальна. Компанией пройдена специальная аттестация, получены разрешительные документы и лицензии.

Причинами воспользоваться услугами компаний может быть несколько:

  • кража или потеря регистрационного знака;
  • нечитабельность символов;
  • не соответствующий стандартам внешний вид;
  • повреждение таблички в результате ДТП;

Успешная деятельность компании

За годы продуктивного сотрудничества компания знает, что необходимо для удовлетворения всех требований заказчика. Кроме специалистов фирма располагает современным и мощным оборудованием (прессами, станками).

В распоряжении имеются высококачественные материалы, прочная дополнительная атрибутика и необходимые элементы защиты для номерных знаков. Для производства дубликатов используются пластины с прочного сплава металла. Наша компания гарантирует не только надёжность готового изделия, но и его полное сходство с оригинальной пластиной.

Компания постоянно следит за возможными законодательными изменениями, которые регламентируют процесс изготовления таблички, нанесение символов и иных знаков. Все работы специалисты выполняют строго по ГОСТ Р 50577-93. В соответствии с правилами дубликаты непременно имеют элементы светоотражения и сегменты защиты.

Широкие возможности компании позволяют ей быстро выполнить заказ клиента любой сложности. Не более десяти минут необходимо нашим работникам для изготовления таблички любого типа на любое транспортное средство. Кроме регистрационных гос номеров Avto-dublikat производит дубликаты иностранных авто номеров, сувенирную продукцию.

Быстрый заказ любого автодубликата

Оформление заказа, как и получение его, требует минимум времени. Компания предлагает несколько удобных вариантов для подачи заявки. Первый - это лично позвонить по телефону, второй - заказать обратный звонок на сайте, третий - отправить on-line заявку.

Сегодня, 10 ноября 2017 года, вступил в силу закон, предусматривающий штраф от 1.5 тыс. руб. до 2.5 тыс. руб. за невыполнение водителями транспортных средств требования Правил дорожного движения "уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении". Об этом говорится в сообщении ГИБДД.

Необходимость усиления административной ответственности за указанные нарушения обусловлена неэффективностью действующих норм, которая подтверждается ростом количества возбужденных дел об административных правонарушениях указанной категории.

Кроме того, необходимо учитывать высокую степень общественной опасности этих нарушений. Так, за 9 месяцев 2017 года на пешеходных переходах произошло 11833 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 624 и ранены 11824 человек, подчёркивает ГИБДД.

Штраф за пешехода на переходе в 2017 году: сумма, последние новости

Президен России Владимир Путин подписал закон, которым вводятся изменения в наказании водителей, не пропустивших пешеходов или велосипедистов. Отныне за такое нарушение автолюбителю придется заплатить в казну от 1,5 до 2,5 тысячи рублей.

Ранее максимальное наказание по статье 12.18 КоАП (Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения) было предусмотрено в размере полторы тысячи рублей.

Ужесточающий наказание для водителей законопроект ранее получил одобрение сенаторов. После подписания закон был обнародован на официальном интернет-портале правовой информации.

Штраф за пешехода на переходе в 2017 году

29.11.2014 г. в силу вступили очередные изменения ПДД, регламентирующие взаимоотношения водителей и пешеходов. Штраф за пешехода в 2017 году автолюбители получат уже за действия, которые в ранней редакции правил не трактовались как нарушение. В новом издании изменений не так много, однако все их важно знать, так как значимость последних объективно очень высока.

А уже в октябре 2017 года были приняты поправки , касающиеся суммы штрафов, подробнее в статье.

Новая редакция ПДД включает следующие изменения:

  1. Уточняется понятие «пешеходный переход»;
  2. Запрещается обгон на пешеходном переходе;
  3. Изменяются правила касательно того, как правильно пропускать пешеходов;
  4. Велосипедистам запрещается проезд по переходу для пешеходов.

Штраф за пешехода на переходе в 2017 году. Уточнение понятия «пешеходный переход»

Понятие «пешеходного перехода» входил только участок проезжей части, ограниченный соответствующими знаками и обозначенный разметкой на дороге.

Новые же правила уточняют, что пешеходный переход может находиться уже и на проезжей части, и на трамвайных путях, которые иногда проходят, как мы знаем, по разделительной полосе.

Соответственно , водитель трамвая на данном участке обязан пропустить пешеходов, правда, и последние должны учитывать, что благодаря огромной массе и инерции данное ТС не сможет быстро затормозить, поэтому «бросаться» на рельсы не стоит и на переходе.

Штраф за пешехода на переходе в 2017 году. Обгонять и опережать другие машины на пешеходном переходе теперь запрещено

Напомним, ранее п. 11.4 правил запрещал совершать обгон ТС на переходе, однако лишь тогда, когда на нём находился пешеход. Сегодня данное существенное дополнение из ПДД убрано. Обгон запрещён всегда на любом переходе , в противном случае вы можете получить штраф - не пропустил пешехода.

Изменения коснулись не только правил обгона. Пункт ПДД 14.2 разрешал до 29.11.2014 г водителям на соседних полосах продолжать движение при остановке или торможении какого-либо ТС перед переходом. Правда, перед этим нужно было убедиться в отсутствии на последнем пешеходов.

Сегодня же все автомобили, движущиеся в одном направлении на соседних полосах, обязаны затормозить или остановиться при торможении одного из них, иначе к ним может быть применена соответствующая статья КоАП.

Штраф за пешехода на переходе в 2017 году. Что значит «пропустить пешехода»

Некоторые водители неправильно трактуют данное понятие, не понимая, как правильно пропускать пешеходов. В п. 14.1 ПДД этот вопрос разъясняется. Притормаживать и останавливаться водителю следует в том случае, если пешеходы переходят или даже лишь только вступили на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе . В новой редакции данные правила распространились и на трамвайные пути, кроме того, сам термин «пропустить пешехода» заменили на «уступить дорогу».

Как нужно уступать дорогу, в правилах прописывается однозначно – участник движения не должен совершать действий, которые могут вынудить других участников, имеющих преимущество, поменять направление движения или изменить скорость. По отношению к термину «пропустить пешехода» таких чётких формулировок в правилах не было, поэтому от него вообще решено было отказаться.

Разъяснения ГИБДД коснулись и правил пересечения пешеходного перехода велосипедистами. Отныне они обязаны спешиться для того, чтобы пересечь проезжую часть. Теперь в случае спровоцированного велосипедистом ДТП у водителей проблем уже будет гораздо меньше – в документации о ДТП необходимо лишь будет указать, что велосипедистом был нарушен п. 24.8 ПДД.

Штраф за пешехода на переходе в 2017 году. Штраф за то, что не уступил дорогу пешеходу

Что значит пропустить пешехода, мы разобрались. Если данное правило нарушить, водителю грозит денежное административное наказание. Размер штрафа с октября 2017 года - от 1500р. до 2500р. в зависимости от тяжести нарушения. Однако, чтобы решение невозможно было обжаловать, у инспекторов ГИБДД должны быть доказательства нарушения. Как правило, в качестве последних используется видеозапись, выполненная при помощи камеры или регистратора.

Стоит ли обжаловать постановление за пешеходный переход, решать следует в зависимости от обстоятельств. Если перед вами ехали другие ТС, закрывавшие обзор, вследствие чего вы просто не могли вовремя обнаружить пешехода, ступившего на проезжую часть, то, вероятно, закон окажется на вашей стороне. В противном случае, если обзору ничего не мешало, то штраф от 1500 до 2500 рублей всё-таки придётся заплатить.

Но опять-таки, вы должны знать, как обжаловать постановление в случае необходимости. Для этого следует вспомнить понятие «уступить дорогу», в котором не оговаривается очерёдность движения участников, а лишь выносится требование не совершать действий, вынуждающих изменить траекторию или скорость движения участника, пользующегося преимуществом - в данном случае пешехода.

Соответственно, если согласно новым правилам на соседних полосах перед «зеброй» не было замедляющихся или остановившихся автомобилей, а своим движением вы не создавали никаких препятствий движению пешехода, то шанс у вас есть - решение можно будет попытаться обжаловать. Хотя, конечно, сопротивление со стороны сотрудников автоинспекции вы наверняка встретите.

Однако лучше не спрашивайте себя, когда нужно пропускать пешеходов – внимательно смотрите по сторонам и пропускайте их по возможности всегда. Так вы не нарушите правил и сможете уберечься от крупных неприятностей – не только штрафов, но и возможного уголовного преследования за тяжкие увечья или гибель сбитого вами человека.

Время чтения: 6 мин.

Штраф за непропуск пешехода

🚶🚗👮 Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе (штраф за зебру) в 2020 составляет:

от 1500 до 2500 руб.

Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.


Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.

Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2020 году

Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Что значит не уступить дорогу пешеходу?

Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.

КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.

Определение в комментариях к ПДД РФ пункт 1.2

«Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

ПДД РФ п.14.1 и п 14.2

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?

  1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
  3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.

Не пропустил пешехода - как доказать свою невиновность?

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

  • Плохая видимость на дороге,
  • Метеоусловия,
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
  • Отвлекающая реклама,
  • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.
Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость) . Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!

Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»

  1. Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
  2. Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.

Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?

Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:

Правило

Пункт ПДД

Пример

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорог, а машина появляется из-за поворота

(Пункт 13.1. ПДД РФ )


Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина заезжает с дороги (во двор).

(Пункт 8.3. ПДД РФ )


Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина выезжает на дорогу (из двора)

(Пункт 8.3. ПДД РФ )


Пешеход слепой

(Пункт 14.5. ПДД РФ )


Пешеходы идут к общественному транспорту со стороны дверей рядом с остановкой

(Пункт 14.6. ПДД РФ)

Нарушение прав пешеходов в местах с отсутствующей разметкой (в местах без зебры) сложно доказать, и сотрудники ГИБДД редко «ловят» этих водителей. Однако, в случае ДТП, если при выяснении всех обстоятельств случившегося, факт нарушения подтвердится, обстоятельство приведет к ужесточению наказания виновного.

Штраф за непропущенного пешехода на зебре с камер ГИБДД

В России несколько лет подряд проводится тестирование автоматической системы фиксации нарушений на зебре (пешеходных переходах).

Эксперимент проводился в Москве и Подмосковье (г. Зеленоград) а также в Бурятии (г. Улан-Удэ).

С одной стороны, новый способ оценки нарушения беспристрастен, всепогоден и обходится государству дешевле содержания патрулей ГИБДД. С другой стороны, программный алгоритм заложенный в основу комплекса все еще часто ошибается и до конца не может вникнуть в суть нарушения.

Очень часто имеет достаточно спорные ситуации в конкретных обстоятельствах его выписывания. Дело чаще всего становится камнем преткновения из-за сути создания помехи пешеходу, когда тот переходит дорогу. Теперь ещё и штраф за неуступление дорогу последнему существенно вырос. Соответствующие поправки подготовлены в Федеральный закон №301 от 30.10.2017, который вступает в силу уже 10 ноября 2017 года. Тонкости изменения в КоАП, новый штраф за пешехода 2 500 рублей и нюансы такого штрафа мы и рассмотрим ниже. Также Вы можете по этой статье ниже.

Новый штраф за пешехода

Итак, повышение суммы санкции за непропуск участников дорожного движения, имеющих статус пешеходов, обсуждается уже несколько лет. И вот в конце нынешнего года внесены изменения в действующее на 2020 год законодательство - Административный кодекс.

Вот только мифом является тот факт, что новый штраф за пешехода составляет конкретно 2 500 рублей . На самом деле, установлена вилка суммы: от 1 500 до 2 500 рублей. Причём, нижняя грань этой вилки означает старый штраф.

Было Стало


влечёт наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей .
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении,
влечёт наложение административного штрафа в размере от 1 500 до 2 500 рублей .

Здесь следует отметить, от чего зависит конкретная сумма штрафа за пешехода по новому закону .

Она зависит от обстоятельств правонарушения. Так, например, если в результате нарушения водителем произошло ДТП, если водитель осознанно создал помеху пешеходу, если водитель не признаёт свою вину и/или последствия нарушения или если не раскаивается, то всё это считается отягчающими обстоятельствами (ст. 4.3 КоАП), и будет назначена максимальная планка - 2 500 рублей. Также на сумму влияет наличие штрафов в истории водителя - особенно аналогичных, за непропуск пешеходов.

А вот если нарушение не привело ни к каким последствиям, у водителя , он осознаёт и раскаивается в своём правонарушении, то может быть назначена минимальная планка штрафа - 1 500 рублей.

Впрочем, на практике чаще всего инспекторы выписывают только максимальный штраф при наличии вилки сумм. Аналогично, вероятнее всего, будет и сновым штрафом за пешехода, согласно изменениям в КоАП.

Когда новый штраф вступает в силу?

В законную силу новая санкция вступает 10 ноября 2017 года. Срок начала действия Федеральных законов составляет 10 дней после официального опубликования в официальных СМИ правительства РФ. К таким СМИ относятся:

Федеральный закон №301, вводящий изменения в КоАП по части нового штрафа за пешехода, был опубликован во всех этих изданиях 30.10.2017 г. (РГ , Портал правовой информации). Соответственно, изменения вступают в силу с 10 ноября 2017 года (начало срока - следующий за датой опубликования день). С этой даты инспекторы ГИБДД могут штрафовать водителей на 2,5 тысячи рублей.

Тонкости штрафа за пешехода

Как мы уже упоминали в начале статьи, у такой меры наказания за это нарушение есть свои тонкости. Давайте рассмотрим две из них более подробно!

Если отсутствует видеозапись нарушения

Очень часто пользователи в интернете задают вопрос о том, что если ни у водителя, ни у инспектора нет доказательств самого события непропуска пешехода. Но последний, тем не менее, назначает штраф. Можно ли обжаловать такой штраф?

Оспорить его можно, но к результату это приведёт маловероятно. Дело в том, что вышестоящие должностные лица и судебные органы, рассматривающие такие жалобы, принимают во внимание при отсутствии других доказательств "зоркий глаз инспектора".

Это означает, что в судебной практике существует такой устоявшийся термин, как "Нет оснований не доверять сотруднику полиции ". Логика здесь проста - ведь тот принимал присягу! Вот так легко в судебной практике отменяется презумпция невиновности водителя в административном праве. Поэтому настоятельно рекомендуем приобрести видеорегистратор на такие и множество других случаев.

Если пешеходу не было создано помех

Между тем, определение уступления дороги есть в самих ПДД. Согласно этому определению, водитель не должен продолжать, возобновлять движение, если тем самым вынудит пешехода изменить направление и/или скорость движения. При этом, здесь следует подчеркнуть, что в целях выполнения требования уступить дорогу пешеходу траектории движения обоих участников движения должны пересекаться (как в пространстве, так и во времени).

Например, невозможно создать помеху в ситуации, показанной на этом рисунке:

Здесь водитель синего автомобиля просто не сможет создать помеху пешеходу, проезжая пешеходный переход от него в данный момент времени очень далеко И, если даже пешеход по каким-то неведомым причинам испугается автомобиля, то это не водитель его вынудил это сделать, потому и вины водителя здесь нет.

Когда нужно уступать дорогу пешеходам по ПДД?

Между тем, нерегулируемые пешеходные переходы - далеко не единственная ситуация на дороге, которая обязывает водителя уступить дорогу пешеходам и не нарваться на новый штраф в размере 2 500 рублей.

Случаи, когда водитель обязан уступить дорогу пешеходам:

  1. остановившись на жёлтый и красный сигнал светофора и при отсутствии стоп-линии ,
  2. при выезде на дорогу с прилегающей территории или при съезде на неё с дороги - пешеходам, которые идут по этой прилегающей,
  3. останавливаясь везде, где пешеход имеет преимущество,
  4. на перекрёстках, поворачивая на другую дорогу, должен уступить дорогу пешеходам, которые переходят дорогу, на которую водитель поворачивает (даже при отсутствии пешеходного перехода),
  5. стартуя на зелёный свет светофора пешеходам, которые завершают переход дороги,
  6. на нерегулируемом пешеходном переходе,
  7. слепым пешеходам везде (при условии подачи теми сигнала белой тростью),
  8. если пешеходы идут к стоящему трамваю со стороны дверей, если посадка/высадка осуществлеяется на проезжей части или с посадочной площадки над ней,
  9. в жилой зоне (кроме случаев, когда те создают необоснованные помехи).