Ронинов кто такие. История и этнология. Факты. События. Вымысел. СЕО продвижение - незаменимый инструмент для онлайн-бизнеса

Пояснение причин и обсуждение - на странице Википедия:К объединению/30 июля 2012 .
Обсуждение длится одну неделю (или дольше, если оно идёт медленно).
Дата начала обсуждения - 2012-07-30.
Если обсуждение не требуется (очевидный случай), используйте другие шаблоны.
Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения.

В соответствии с японскими культурными традициями, ронин был зачастую фигурой постыдной, подвергавшейся насмешкам и унижениям. Статус ронинов был незавидным, так как они не получали постоянного жалования от своих господ, что, в свою очередь, было необходимым условием для каждого настоящего самурая. Существовала даже поговорка «Семь падений, восемь подъёмов», означавшая право самурая уходить в странствия сроком на год семь раз за время служения, каждый раз возвращаясь на службу к своему покровителю. Непривлекательность положения ронина , очевидно, подогревалась самураями, которые, будучи жестко обременены своими обязанностями, возмущались личной свободой ронинов . Существовало много преданий о простом ронине, защищавшем бедных поселян от заносчивого самурая, способного убить любого, посмевшего ему возразить. С другой стороны, есть повествования о потерявших господ, необученных, безработных горе-самураях, просуществовавших как класс вплоть до Реставрации Мэйдзи . Фактически они являлись ронинами , хотя мало отличались от городских сорвиголов, отчаянно искавших «приключений».

В качестве иллюстрации к унизительному положению самураев, ставших ронинами, лорд Редесдэйл (Британский атташе в Японии) описывал случай, произошедший во время его пребывания в Японии, где он проживал в нескольких сотнях метров от могилы «Сорока́ семи ронинов ». Тогда на кладбище один ронин покончил с жизнью, оставив записку, в которой говорилось, что он, без средств к достойному существованию, обратился к даймё Тёсу, но получил отказ. Из-за этого, не желая служить кому-либо другому и оставаться в ненавистном положении ронина, он решил убить себя. Лучшего места для этого было не найти. Редесдэйл отметил, что побывал на месте происшествия 1-2 часами позже и видел на земле следы крови.

Ронинов существовало великое множество, по оценкам некоторых авторов около 400 тысяч, но всех их можно подразделить на три большие группы:

  1. богатые вассалы, добровольно оставившие свои посты;
  2. «уволенные» за какой-либо «мелкий поступок» своими хозяевами. Ронины, принадлежавшие к этой группе, обычно пытались заслужить прощение и искупить свою вину, чтобы им разрешили вернуться на прежние должности;
  3. в эту группу входили ронины, располагающиеся на самом дне и изгнанные из клана за провинности и проступки или жадность. Такие ронины не афишировали имена своих бывших хозяев.

Современная Япония

В современной Японии слово «ронин» зачастую употребляют как метафору для обозначения человека, провалившего вступительные экзамены в высшие учебные заведения. Такие «ронины» обычно вынуждены посещать подготовительные курсы, чтобы набрать проходной балл в будущем. Очевидно, таких людей называют ронинами потому, что у них нет «своей» школы, как у исторических ронинов не было сюзеренов. Кроме того, существует сходство в их позорном положении, да и уровень самоубийств среди современных «ронинов» существенно выше, чем у их более удачливых конкурентов. Образ современного ронина экранизирован, например, в сюжете аниме Love Hina .

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • BASIS
  • Ханга, Елена Абдулловна

Смотреть что такое "Ронин" в других словарях:

    Ронин - Наиболее вероятно отчество ронин (сын) , т.е. сын Рониа от уменьшительной формы Роня из многих канонических (церковных) мужских имена Андрон, Арон, Геронтий, Иероним, Мирон, Софрон и др. (Н) (Источник: «Словарь русских фамилий». («Ономастикон»))… … Русские фамилии

    Ронин - см. Тюснгура. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 … Литературная энциклопедия

    РОНИН - «РОНИН» (Ronin), США, Metro Goldwyn Mayer, 1998, 118 мин. Боевик. Действие фильма происходит в Париже, где собирается группа оставшихся не у дел секретных агентов из разных стран, чтобы принять участие в крайне рискованном деле. В ролях: Шон Бин… … Энциклопедия кино

    ронин - сущ., кол во синонимов: 3 воин (78) самурай (5) странник (22) Словарь синонимов ASIS. В.Н … Словарь синонимов

    ронин - ист. Безземельный самурай. Самурай, не имеющий господина … Японско-русский словарь терминов японских боевых искусств

    Ронин (Warcraft) - У этого термина существуют и другие значения, см. Ронин (значения). Ронин … Википедия

    Ронин (фильм) - У этого термина существуют и другие значения, см. Ронин (значения). Ронин Ronin … Википедия

    Ронин (значения) - Ронин: Ронин деклассированный самурай феодального периода Японии. Ронин (абитуриент). Ронин (фильм) фильм Джона Франкенхаймера. Ronin серия комиксов Фрэнка Миллера … Википедия

    Ронин (абитуриент) - Эту страницу предлагается объединить с Ронин. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/30 июля 2012. Обсуждение длится одну неделю (или дольше, если оно идёт медленно) … Википедия

    Список персонажей Warcraft - В Википедии есть портал «Warcraft» Содержание 1 А … Википедия

Повар Дмитрий Карчевский из с. Долгоруково привносит яркие вкусовые нотки Азии в систему общепита нашего района.
Дмитрий - сушист, специализируется на готовке японских блюд, а кухня в полном смысле этого слова является местом его самовыражения и реализации поварских амбиций. О такой ситуации, как у него, принято говорить: жизнь поменялась на 360 градусов.
Дмитрий - уроженец г. Ельца, по первому образованию - автослесарь. Подхватив общее настроение молодёжи «ехать в город», после службы в армии направился в культурную столицу - Санкт-Петербург. Задержался там недолго, но успел оценить нюансы своей специальности, понял, что это не его. Попробовал себя в качестве охранника, комплектовщика инструментов… А потом отправился покорять Белокаменную.
Там, в огромном мегаполисе, никто не говорил, что будет легко. Хоть и имелись родственники, но парень держался самостоятельно, снимая комнату и стараясь обеспечивать себя необходимым.
День начинался задолго до рассвета: в бригаде дворников наводил порядок и лоск на столичных улицах.
Позже вектор движения Дмитрия был перенаправлен с северных границ страны на южные, в столицу Черноземья - г. Воронеж. Устроился работать в бутик брендовой итальянской одежды. Здесь он был в шаге от судьбоносного момента. Знакомый посоветовал попробовать силы в раскрученной сети ресторанов общественного питания, специализирующихся на суши и имеющих добрую репутацию на рынке услуг.
Парень впервые оказался на профессиональной кухне, атмосфера поразила его. Самое большее, что доверили новичку, - нарезку овощей. И это была уникальная возможность находиться в коллективе и наблюдать за «таинством» действий шеф-повара.
Всё здесь ему нравилось. Понял, что это и есть призвание. Осознал, что утром просыпается с радостью, на работу идёт с улыбкой на лице, не устаёт даже после 13-часового рабочего дня. Со временем набрался опыта, пробовал себя в кафе европейской кухни, подменял повара, когда было необходимо. Но по семейным обстоятельствам Дмитрию пришлось вернуться в родной Елец.
Там продолжал укреплять поварское мастерство в городских кафе и получил «корочки» специалиста-универсала. И вот тут пришло желание создать своё дело, которое приносило бы и удовольствие, и прибыль.
Именно маме, Вере Михайловне, в какой-то степени обязан сын новым витком в жизни. Она уроженка с. Б-Колодезь, и Дмитрий захотел перебраться из города поближе к маминой малой родине.
С переездом не сразу получилось, пару лет продавали квартиру. Когда удалось, с головой окунулся в жизнь в глубинке. Сейчас в доме делает ремонт.
- Я пожил в круговерти городов, здесь тишину и спокойствие искать не приходится, - доволен Дмитрий Карчевский.
В июне он официально оформился индивидуальным предпринимателем. Занялся приготовлением и доставкой разнообразных роллов. Пока заказы принимает через Интернет. «ВКонтакте» создал группу «Суши - в дом Долгоруково». Имеются уже почитатели японской кухни в «исполнении» Дмитрия. Этому удивляться не стоит. По отзывам покупателей, вкус его закуски значительно превосходит «сетевую». Он признаётся, что стремится поднять качество услуги на «городской уровень».
В планах - со временем открыть суши-бар. Сейчас прорабатывает вопрос об аренде помещения. По его словам, хочет донести до людей доступное и изысканное меню с базой блюд пан-азиатской кухни по древним рецептам с соблюдением технологий и оригинальными специями. Своему заведению он уже и название придумал - «Ренин», что с японского переводится как «Самурай без хозяина». Это и есть цель нашего героя - работать исключительно на себя.


Страшный человек, призрак, преследующий во снах официальных чиновников и заставляющий самых малодушных из них просыпаться в холодном поту; воин, отпущенный в свободное плавание, бесцельно блуждающий то туда, то сюда словно волна морская – всё это ронин, что в буквальном переводе и означает "человек-волна".

Ронинов существовало великое множество, по оценкам некоторых авторов около 400 тысяч, но всех их можно подразделить на три большие группы:
1. богатые вассалы, добровольно оставившие свои посты;
2. «уволенные» за какой-либо «мелкий поступок» своими хозяевами. Ронины, принадлежавшие к этой группе, обычно пытались заслужить прощение и искупить свою вину, чтобы им разрешили вернуться на прежние должности;
3. в эту группу входили ронины, располагающиеся на самом дне и изгнанные из клана за провинности и проступки или жадность. Такие ронины не афишировали имена своих бывших хозяев.

Ронины были предоставлены сами себе и не имели стабильных и видимых средств к существованию, поэтому многие из них обучали воинским искусствам за плату – тех, кто мог себе это позволить. Часто они поступали на службу в качестве телохранителей (ёдзимбо ) к богатым торговцам; многие другие существовали за счет грабежа - то есть присоединялись к бандам разбойников (или основывали свои собственные), чье присутствие отбрасывало страшную тень на сельские районы. Преступный мир каждого крупного города был наводнен подобными людьми, которых некоторые авторы называют «странствующие рыцари с дурной репутацией». Их единственная профессия заключалась в том, чтобы носить оружие и, следовательно, время от времени осуществлять насилие.

На протяжении всего исторического периода под властью Токугава ронины формировали активный и многочисленный класс воинов, чьи ряды пополнялись за счёт уничтожения многих кланов, которых Токугава сочли ненадёжными. Ронины блуждали по сельской местности, скрывались в крупных городах и в конечном счёте должны были выработать определённую независимость мышления, чему способствовало владение оружием, бывшим для них как законом и обычаем, так и средством к существованию.

Ронины по-прежнему презирали простолюдинов, некоторые даже начали держаться с вызывающей наглостью со своими прежними товарищами по оружию, но большая часть всё так же хотела обрести нового господина. Впрочем, это их желание было трудно исполняемым, его исполнению мешало их же положение, да и мало кто хотел принять на службу такого вассала, создав тем самым прецедент для последующих отношений.

Месть по-японски. Те самые 47 ронинов

Одна из самых популярных историй о Японии - знаменитая «Месть Ако» или история о 47 ронинах, отомстивших за гибель своего господина.
Кто такие ронины? Так в Японии времен сегуната Токугава было принято называть воинов-самураев, которые либо утратили покровительство своего сюзерена, либо не смогли уберечь его от смерти. По традиции, ронин был не самой лучшей фигурой и подвергался насмешкам и унижениям. Кроме того, статус ронина был не очень высок, так как они получали постоянного жалования от своих господ, что, в свою очередь, было необходимым условием для каждого настоящего самурая. Поэтому ронины стремились снова поступить на службу, но это не всегда получалось, поэтому нередко одни становились грабителями, а другие - Робин Гудами на японский лад. Но история о 47 ронинах - другая. Она про верность самурайскому долгу и своему господину, что для японцев очень важно.
Вся история случилась в то время, когда в Японии правил «Собачий сегун» Токугава Цунаёси, 5-го сегун из династии Токугава. Такое прозвище он получил за то, что издал указ «О запрете лишения жизни живых существ», запрещавший под страхом смерти убивать бродячих собак, кошек и загнанных лошадей.
В 1701 году даймё (крупный князь) Асано Такуми-но-Ками Наганори, или Асано Наганори из города Ако, был назначен для приема двух императорских послов во дворец сегуна. Перед проведением церемонии феодал должен был наставления у Киры Ёсинака. Ёсинака был потомственным специалистом по ритуалу, причем был еще и взяточником и ждал, что дайме позолотит ему ручку. Но Асано Наганори никаких подарков делать не стал.
Ёсинака был возмущен таким поведением князя, так как взятки стали чем-то вроде обязательной процедуры. В результате он не дал наставлений Наганори, но зато уничижительно отозвался о тех приготовлениях, которые вел дайме.
В том, понятное дело, взыграла самурайская кровь, он выхватил меч и нанес обидчику несколько ударов. Но ранения знатока ритуалов оказались несмертельными, а Асано Наганори заключили под арест. Так как он обнажил меч во дворце правителя, то его приговорили к смерти. Но, учитывая статус, Наганори разрешили сделать харакири, точное сэппуку — ритуальное самоубийство методом вспарывания живота. В резиденцию клана, которым он руководил, отправили послов, сообщивших, что клан расформирован, его владения конфискованы, а все самураи объявляются ронинами.
Самурая, ставшие ронинами, собрались на совет, чтобы решить, как поступить. Одни предлагали искать нового господина, другие были готовы совершить сэппуку, третьи высказались за то, чтобы отомстить Кире Ёсинаке. Но Кира был не дурак и знал, что ему будут мстить. Поэтому после смерти Наганори перебрался в надежно укрепленный особняк и окружил себя сильной охраной.
Тем не менее 47 ронинов во главе с Оиси Кураносукэ, советником Асано Наганори, дали клятву отомстить. После этого они разошлись - одни стали торговать, другие учить фехтованию, третьи бродягами и показательными пьяницами. Все это было сделано для того, что Кира Ёсинаку решил, что бояться нечего. На самом деле ронины просто ждали подходящего часа. Причем прождали они его более полутора лет.
Когда момент для мести предоставился, ронины собрались в столице, называвшейся в тот момент Эдо (нынешнее Токио) и нарядились в пожарных. Это было нормально, так как горело тогда часто, поэтому пожарные не вызывали подозрений, а костюмы у них были большие и оружие под ними можно было прятать без проблем.
Атака ронинов на особняк Киры Ёсинаки началась утром. Они разделись на две группы, пока одни пошли на штурм главных ворот, другие зашли с тыла. Все было продумано до мелочей, поэтому ронины перебили охрану, убив 17 человек и ранив более 20-ти. Сами ронины получили только легкие раны.
Киру Ёсинака нашли в помещении для хранения угля, где ему отрубили голову. Голову отнесли в монастырь Сэнгакудзи, где был похоронен Асано Наганори и положили на могилу хозяина, показав, что он отомщен. По приказу командира мстителей Оиси Кураносукэ, самый молодой из ронинов 16-летний Китиэмон Тэрасака отправился к вдове Асано Наганори, чтобы сообщить ей о том, что случилось. Остальные сдались властям.
Про месть узнала вся страна. Разумеется, мнения разделились и многие считали ронинов героями. Дело в том, что по «Кодексу бусидо» месть за убитого сюзерена для самурая являлась «гири» — священным долгом, который подлежал исполнению даже ценой собственной жизни. Поэтому многие считали, что ронинов следует помиловать. Но с другой стороны, они были участниками заговора, в котором был убит заслуженный придворный чиновник и его слуги. Поэтому сегун решил, что все ронины должны совершить сэппуку. Это была с одной стороны казнь, с другой стороны - почетная смерть В результате в день казни все 46 воинов исполнили свой последний самурайский долг, после чего их похоронили в монастыре рядом с телом господина.

Самый младший ронин Китиэмон Тэрасака был помилован сёгуном, прожил долгую жизнь, дожив до 78 лет, и после кончины был похоронен рядом со своими товарищами.
Споры о том, герои ли ронины или нет не умолкают в Японии до сих пор. Но большая часть японцев приходят отдать дать уважения людям, проявившим величайшую верность долгу и чести.

(яп. 浪人) или rounin - самураи, у которых не было господина или мастера в феодальный период (1185 - 1868 гг.). Самурай мог потерять хозяина в результате его смерти или разорения, или в результате потери его благосклонности.

Этимология

Слово буквально означает «блуждающий человек». Термин возник в Периода Нара (яп. 奈良时代 Нара дзидай от 710 н.э. 794) и Хэйан (яп. 平安时代 Хэйан дзидай от 794 до 1185), где он означал слуг, которые сбежали с земель своего хозяина. Затем этот термин стал обозначать самурая, который потерял своего хозяина.

Статус

Согласно Бусидо (яп. 武士道, что означает " ") самурай должен был совершить сеппуку (яп. 切腹 или « » - ритуальное самоубийство) при потери своего хозяина. Тот, кто не хотел следовать кодексу «самостоятельно» должен был страдать от стыда. Нежелание получения статуса ронин в основном заключалось в дискриминации, существовавшей благодаря другим самураем и (феодалам).
Как и обычные самураи ронин носил два меча. Ронин использовал также и другие виды оружия. Некоторые ронины, если у них не было денег, как правило, носили Бо (яп. 棒:ぼう или Кон (китайский термин) - посох от 5 до 6 футов) или Дзе (яп. 杖 :じょう, меньший посох или трость около 3 или 5 футов) или использовали Юми (弓 - это японский термин для лука, и включает в себя большой лук daikyū (大弓 ?) и короткий лук Hankyu (半弓 ?) используется в практике Кюдо. Большинство оружия отражали рю или будзюцу школы, если ронины были учениками.

В периода Эдо (江戸时代 Эдо Jidai ?) , или период (徳川时代 Токугава Jidai) при существовании жесткой системы и законов сегуната, число ронинов значительно увеличилось. Конфискация феодальных поместий во время правления третьего сегуната Токугава Иэмицу привело к особенно высокому увеличению числа ронинов. На протяжении предыдущих столетий самураи легко перемещались от одного хозяина к другому и могли заниматься различной деятельностью. Они также могли жениться на представителях других классов. Однако в период Эдо самураи японии были ограничены в действиях, и более всего было запрещен переход к другому хозяину без разрешения предыдущего хозяина. Кроме того, самураи низких рангов, часто бедные и лишенные права выбора, были вынуждены бросать своих хозяев и бежать.

История

В период Камакура (镰仓时代 Kamakura jidai, 1185-1333) и период Муромати (室町时代 Muromachi jidai с 1336 до 1573), когда воины правили в землях, которые они захватили, ронин был воином, потерявшим свои земли. В эти периоды в связи с частыми мелкими войнами на всей территории Японии, дайме нуждались в увеличении своих армий, поэтому они предоставляли возможность ронинам служить своим новым хозяевам. Кроме того, некоторые ронины образовывали группы, участвовали в грабежах и восстаниях.
В период Сэнгоку дайме особенно были необходимы новые бойцы, и даже если чей-то хозяин погибал, этот ронин получал возможность служить новому хозяину. В отличие от более позднего периода Эдо, связь между господином и самураем была свободной, и некоторые самураи, которые были недовольны обращением с ними, покидали своих хозяев и отправлялись на поиски новых. Многие воины наследовали имущество своих хозяев, а некоторые даже становились дайме. Например, Тодо Такатора служил десяти господам. Кроме того, так как разделения на классы еще не было, можно было сменить профессию воина и стать купцом или фермером, и наоборот. Сайто Досан был купцом, который стал воином, а затем дайме.

Как только Тоетоми Хидэеси (豊臣秀吉, 2 февраля, 1536 или 26 марта 1537 - 18 сентября 1598), постепенно объединил большую часть страны, дайме считали ненужной дальнейшую вербовку новых солдат. Далее битва Сэкигахара (1600 г. н.э.) привела у конфискации и сокращению феодальных владений у большего числа дайме на проигравшей стороне, в результате чего многие японские самураи стали ронинами. Целых сто тысяч ронинов объединили усилия с Тоетоми Хидэери и воевали во время осады города Осака. В последующие мирные годы не было необходимости содержания дорогих армий, и многие из выживших ронинов вернулись к ведению сельского хозяйства или стали горожанами. Некоторые, такие как Ямада Нагамаса, искали приключений за границей в качестве наемников. Тем не менее большинство ронинов жило в нищете. Во время третьего сегуната Токугава Иэмицу их число достигало половины миллиона.

Первоначально сегунат рассматривал их как опасность, и ронины были изганы из городов или получили ограниченные участки земли, где они могли жить. Им также запрещалось служить новым хозяевам. Так как у ронинов оставалось все меньше и меньше возможностей, они присоединились к восстанию Кэйан (1651 г. н.э.). это заставило сегунат пересмотреть свою политику. Он ослабил ограничение по наследованию дайме, в результате чего уменьшилось количество конфискаций феодальных владений, и ронинам разрешалось служить новым хозяевам.

Самым известным ронином был Миямото Мусаси (宫本武蔵, c. 1584 - 13 июня 1645 г.) , знаменитый фехтовальщик, который участвовал в событие «Сорок семь ронинов». Не имея статуса и возможностей самураев, ронины часто имели сомнительную репутацию, а их класс часто унижали и над ними насмехались. Становиться ронином было нежелательно, так как они теряли жалование.
Как доказательство того, какое унижение чувствует , став ронином, Лорд Редесдейл описал, как ронин покончил с собой на могиле «Сорока семи ронинов». Он оставил записку о том, что пытался поступить на службу к дайме Тесю Домейн, но получил отказ. Не желая служить какому-либо другому мастеру и ненавидя ронинов, он решил покончить с собой. С другой стороны знаменитый писатель 18-го века Кёкутэй Бакин отказался от своей верности Мацудайра Нобунари, которому его отец служил всю жизнь. Бакин добровольно стал ронином и в итоге провел свою жизнь в написании книг (многие из которых были о самураях).