Скачать презентацию про комнатные растения. Комнатные растения. Подпитка почвы микроэлементами

Комнатные растения

Цель: Познакомить с особенностями жизни комнатных растений. Выявить роль комнатных растений в жизни человека. Учить ухаживать за комнатными растениями.

Драцена Родина - тропические районы Африки и Азии, Канарские острова. Многолетнее растение, вырастающее до 3 м в высоту, с толстым одревесневающим стеблем, который обычно мало ветвиться и сильно оголяется. Листья длиной до 50 см, шириной около 1-2 см, глянцевые, узколанцетной формы. Окраска листьев преимущественно зеленая, но в зависимости от сорта может иметь желтые или красные полосы.

Агава Родина от южной Америки до южных штатов США. Очень красивые декоративные растения, но большинство видов из-за своих крупных размеров подойдут для украшений только клумб и цветочных садиков. В комнатных условиях выращивают карликовые формы или только молодые растения. В культуре агав более 50 видов.

Гиппеаструм Растение с очень красивыми крупными цветками. Его название можно перевести как»кавалер со звездой». Его родина – тропические районы Америки.

Калла (белокрыльник) Родиной калл является Ю. Африка. Род этого цветка был назван в честь Ф. Зантедески - итальянского ботаника XIX в. Каллы делят на две группы. Более крупные растения, достигающие в высоту 150 см и имеющие в основном белый «цветок», произошли от каллы эфиопской К другой группе относятся сорта с цветным покрывалом, произошедшие от золотисто-желтой каллы Элиотта

Сансевьера Названа в честь итальянского князя Сансевиеро. Бывает с листьями различной формы. Растение с узкими длинными листьями в народе часто называют «щучий хвост», «тещин язык». Родина сансевьеры – Африка.

Алоэ. Родина - мыс Доброй Надежды, Южная Африка. В комнатных условиях в умеренном климате это растение цветет крайне редко и именно с этой особенностью связано его народное название - столетник, как бы цветущий раз в сто лет, однако при хорошем уходе может цвести каждый год.

Бегония Бегонии происходят из тропиков и субтропиков Америки, Юго-Восточной Азии, Африки, с острова Мадагаскар. Свое название они получили в честь губернатора Гаити М. Бегона. Представители рода поражают многообразием размеров, форм и окрасок.

Фикус Родина - тропические страны Африки, Азии и Америки. Листья фикусов очень разнообразны и по окраске, и по толщине и по форме листовой пластинки.

Пеларгония (герань) Известно около 280 видов однолетних и многолетних травянистых растений, полукустарников и кустарников, распространенных главным образом в Южной Африке.

Бальзамин Нежное,хрупкое растение с яркими цветками, из-за которых его часто называют «огонек». Любит влагу, за что получил еще одно прозвище – «Ванька мокрый». Родина – Африка.

Традесканция Родина традесканций - тропическая и Северная Америка. Очень известное и неприхотливое растение. Растет и в теплых и в прохладных помещениях; в хорошо освещенных и в затененных местах, но при плохом освещении листья теряют яркость окраски.

Кактус Кактусовые – это многочисленное семейство, в котором насчитывается около 3000 видов кактусов, объединенных в более чем 100 родов. Все эти кактусы происходят из Америки.

Плющ Плющ – это вечнозеленое лазящее растение, которое может достигать в длину более 10 м. Лиана, которая прикрепляется к опоре с помощью особых корней – присосок. Род насчитывает более 10 видов и огромное количество сортов.

Пальма хамеропс Имеет вид куста высотой до 2-3 метров. Название « хамеропс » в переводе с греческого означает «низкий кустарник» Листья у этой пальмы в виде веера.

Аспидистра Неприхотливое растение, упругие листья которого растут рядышком, как бы дружной семьей. Молодые листья сначало свернуты в трубку. Родина этого растения – Китай и Япония. Известно около 8 видов.

Он на ёжика похож, Только корнем в землю врос. Нет ушей, ни ног, ни глаз, Но, зато колючки класс! У него цветочек красный,

От пальмы верхушки Растут на опушке И в лесном овражке - У гнилой коряжки.

Советы по уходу за комнатными растениями 1. Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету. 2. Почва в горшке должна быть всегда влажной 3. Нельзя поливать растения холодной водой. 4. Обычно растения поливают летом через день, зимой реже. 5. Один раз в месяц надо протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой или губкой

Расставляя комнатные растения, надо следить, чтобы они были хорошо освещены. Высокие растения не должны загораживать от света низкие.

Лучше всего комнатные растения ставить на специальные подставки или помещать в подвесные кашпо на некотором удалении от окна.

Правильный полив комнатных цветов обеспечивает их быстрый рост и богатое цветение.

Литература: Тавлинова Г.К. Цветоводство. – СПб.: Агропромиздат, 1998 Плешаков А.А. Зелёные страницы. – М.: Просвещение, 1998 Александрова М.С. Среди цветов. – М.: Дом, 1996 Я познаю мир: Дет. Энциклопедия. – М.: ТКО “АСТ”,1995 Анашина А.В. Крапивки, розы…Всегда ли правильны названия этих растений? ж. Начальная школа, 2005 № 3.

Комнатные растения

Учебный материал подготовлен Солдатовой Е.Л. учителем технологии МБОУ гимназии №3

г. Иркутск, 2016.


  • Классификация комнатных растений
  • Болезни и вредители
  • Расположение комнатных растений в интерьере

Классификация комнатных растений

По форме:

По внешнему виду:

  • Кустарниковые;
  • С прямостоящими стеблями (древовидные; ложные пальмы; столбовидные);
  • Розеточные(плоские, воронкообразные, суккулентные);
  • Ампельные и лианы;
  • Шаровидные;
  • Злаковидные;
  • Декоративнолист-ные;
  • Декоративноцве-тущие;
  • Плодовые;
  • Бромелиевые;
  • Кактусы и суккуленты.

С ПРЯМОСТОЯЩИМИ СТЕБЛЯМИ

древовидные

столбовидные

ложные

пальмы

Толстянка

древовидная

Стеноцереус

алоэлистная


АМПЕЛЬНЫЕ И ЛИАНЫ

обыкновенный

СИНГОНИУМ

Крестовник

крупноязычковый


ЗЛАКОВИДНЫЕ

Аир, осока, арундинария (бамбук), хлорофитум,

сансевиерия, валлота.


ШАРОВИДНЫЕ

Лофофора

Аргиродерма


КУСТИСТЫЕ

ДИФФЕНБАХИЯ


РОЗЕТОЧНЫЕ

Суккулентные

Воронко-образные

Плоские

Алоэ карликовое

Гусмания

Сенполия

Хавортия полосатая

полосатая




Плодовые растения

стручковый

Апельсин



Суккуленты

Пахифитум

Адромискус

пятнистый

яйцевидный

Гастерия

бородавчатая

ложноусечённый

Аргиродерма



Бромелиевые

Сами они не растут в земле, их крепят к деревьям.

Вечнозеленая гусмания, эхмея, криптантус, вриезия.


  • Освещение
  • Температура
  • Полив
  • Подкормка (виды удобрений, методы подкормки)
  • Пересадка
  • Размножение растений
  • Болезни и вредители комнатных растений

ОСВЕЩЕНИЕ

В зависимости от вида растения по-разному реагируют на интенсивность освещения. Некоторые прекрасно растут и развиваются на солнце и быстро чахнут в темном углу; другие лучше чувствуют себя в полутени, но не выдерживают прямых солнечных лучей.

На глаз определить интенсивность освещения очень сложно. Однако подсказку нам дают сами растения. Например, при недостатке света листья растений более мелкие и бледные, чем обычно; цветки мельче или отсутствуют; нижние листья желтеют, засыхают и опадают. Но вредным для растения может быть и избыток света-коричневые или серые пятна от ожогов; листья тенелюбивых растений сморщиваются и отмирают; днем листья поникают, становятся блеклыми


ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ

Тепло является одним из основных условий жизни растений. Рост растений с повышением температуры ускоряется, а с понижением темпе-ратуры замедляется. Но это, как правило, в пределах от 12°С до 32°С, при более высоких или низких тем-пературах рост растений замедляется или прекращается. Температура для хорошего роста и развития должна быть оптимальной. Т.е. для растений нуждающихся в умеренной температуре - 15-18 °С, в прохладной - 12-15°С, теплолюбивым - 18-22°С.


СВЕЖИЙ ВОЗДУХ

Дыхание растения происходит постоянно, не зависимо от времени суток. В процессе дыхания выделяется углекислый газ, вода и некоторое количество энергии. Процесс дыхания свойственен для всех частей растения, однако в разной степени. Например, цветки дышат сильнее, чем листья, а листья сильнее, чем стебли.


ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

Сравнительно мало воды требуют:

Растения с жесткими кожистыми или покрытыми восковым налетом листьями.

Растения с толстыми листьями и кактусы, поскольку они могут запасаться водой довольно надолго.

Сравнительно много воды требуется:

Растениям с большими мягкими листьями.

Растениями с большим количеством листьев.


ПОДКОРМКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ


ФОРМОВАНИЕ


Уход за внешним видом

Мучнистая

роса

Полегание

сеянцев

Водянка

Пятнистость

Гниль

стеблей

листьев

Чернь

Гниль

корней

Антрокоз

Ржавчина

Чёрная

Серая

гниль

ножка

Вирус


Полегание сеянцев

Симптомы: Грибки, вызывающие полегание, поражают корни и основание стеблей сеянцев. Стебли на уровне почвы сморщиваются и загнивают, и растения падают. Причина: Переувлажненная, не стерилизованная почва и часто посаженные растения. Помощь: При первых появлениях болезни удалите пораженные сеянцы, усиленно проветривайте помещение и перенесите сеянцы в более прохладное место.


Гниль стеблей

Симптомы: Часть стебля или кроны растения становится мягкой и загнивает. Причина: Вызывающий заболевание грибок обычно быстро распространяется и убивает растение. Помощь: В начальной стадии можно попытаться спасти растение, удалив все пораженные части. При сильном заражении растение выбрасывают вместе с горшком и почвой.


Ржавчина

Симптомы: На нижней стороне листа появляются коричневые концентрические окружности. Помощь: Пораженные листья удаляют и сжигают, обеспечивают приток к растению свежего воздуха и опрыскивают манкозебом. Не размножайте пораженное растение.


Серая гниль

Симптомы: Выглядит, как серая пушистая плесень. Причина: Споры грибов, принесенные ветром, поселяются на поврежденных частях растения. Их распространению способствует повышенная влага воздуха и влага на листьях. Помощь: Обрежьте и сожгите все пораженные части. Удалите заплесневевшую почву. Уменьшите полив, реже опрыскивайте и поставьте растение в проветриваемое место.


Водянка

Симптомы: На нижней стороне листьев образуются плотные пробковые наросты. Причина: Это заболевание вызывает не грибок или бактерии - это реакция растения на переувлажнение почвы в условиях недостаточного освещения. Помощь: Сильно пораженные листья - удалить. Растение перенести в более светлое место и уменьшить полив, через некоторое время отрастут здоровые листья.


Чернь

Симптомы: Налет не опасен для растения, но он закупоривает устьица и закрывает поверхность листа от света, замедляется рост и растение ослабевает. Причина: Черный грибок появляется на сладковатых выделениях, которые оставляют на листьях тля, белокрылка и мучнистый червец. Помощь: Сажистый налет смывается мокрой тряпочкой, затем растение омывают чистой теплой водой.


Антракноз

Симптомы: На листьях появляются темные пятна, на концах листьев могут появиться темно-коричневые потеки. Причина: Болезнь развивается в теплых влажных условиях. Помощь: Удалите и сожгите пораженные листья, обработайте растение системным фунгицидом, на несколько недель прекратите опрыскивать листья и уменьшите полив.


Пятнистость листьев

Симптомы: Мокнущие коричневые и желтоватые пятна. При сильном поражении мелкие пятна увеличиваются в размерах и сливаются, поражая лист целиком. Причина: Принесенные ветром грибные споры, которые поражают в первую очередь ослабевшие растения. Помощь: Пораженные части растения удалить и уничтожить.


Вирус

Симптомы: Какого-либо одного симптома вирусного заболевания не существует. Как правило, рост растения замедляется, стебли искривляются. На листьях появляются бледно-зеленые или желтые точки или пятна. На окрашенных цветках могут появиться белые полоски. Причина: Инфекция заносится насекомыми или растение заражается еще в теплице, до того, как поступит в продажу. Помощь: Мер борьбы не существует - если вы уверены в диагнозе, растение следует выбросить.


Мучнистая роса

Симптомы: На верхней стороне листьев образуется белый мучнистый налет, который позже приобретает коричневую окраску. Причина: Грибные споры, принесенные ветром. Избыток удобрений, влажно-теплое место и слишком плотная посадка способствует распространению инфекции. Помощь: Пораженные части удаляют и уничтожают. Растение опрыскивают отваром хвоща или содержащим лецитин фунгицидом. Другой способ - опыление листьев серой. Обеспечьте доступ к растению свежего воздуха.


Корневая гниль (гниль клубней)

Симптомы: Листья желтеют и увядают, затем быстро темнеют и растение погибает. Корни окрашиваются в красный или коричневый цвет. Причина: Грибковое заболевание корней из-за переувлажненности почвы. Помощь: На ранних стадиях болезни нужно обрезать все поврежденные корни и части растения, пересадить в новый горшок и свежую почву, полить раствором карбендазима, поливать не переувлажняя почву.


"Черная ножка"

Симптомы: Болезнь стеблевых черенков. Причина: Основание черенка чернеет из-за поражения грибком Botrytis. Развитию заболевания способствует переувлажнение или уплотнение почвы, которое препятствует дренажу. Помощь: Заболевший черенок как можно скорее удаляют. Когда вы будете сажать черенки, почва не должна быть переувлажнена; не накрывайте черенки стеклом или полиэтиленом.


Вредители растений - животные организмы, которые повреждают различные виды растений.

Нематода

Гусеница

Цикламеновый

Паутиный

Виноградный

Белокрылка

комарики

Мучнистый

Уховёртка


Белокрылка

Крошечное белое насекомое. Взрослые насекомые невзрачные; зеленоватые личинки покрывают нижнюю сторону листьев и высасывают сок. Симптомы: Светлые "сосущие" пятнышки на листьях, позже - опадение листьев. Маленькие белые мушки, которые взлетают от любого потряхивания. Причина: Прилетают по воздуху или попадают вместе с другими растениями. Их развитию благоприятствует влажный климат. Помощь: Снизить температуру, растение поставить в сухое место. Инсектициды помогают слабо, но можно каждые три дня опрыскивать перметринсодержащими препаратами.


Мучнистый червец

Мелкие насекомые, покрытые белым ватообразным пушком. Собирается крупными колониями на стеблях и листьях. Симптомы: Ватообразные отложения на листьях. При сильном поражении листья увядают, желтеют и опадают. Причина: Сухой и теплый воздух способствует их распространению. Помощь: Повысить влажность воздуха, растение поставить в более прохладное место. "Вату" снять при помощи влажной тряпочкой или ватным тампоном. При сильном поражении еженедельно опрыскивать системным инсектицидом


Небольшие коричневые бляшки, прикрепленные к нижней стороне листа вдоль жилок. Симптомы: Клейкость листьев, неравномерно покрытых желтоватыми пятнышками; при сильном повреждении листья сохнут и опадают. Причина: Щитовки прокалывают листья и высасывают соки. Помощь: Снять мокрой тряпочкой или влажным тампоном и смазать кисточкой с мыльно-спиртовым раствором или опрыскать системным инсектицидом. Растение поставить в более прохладное место и повысить влажность воздуха.


Гусеница

Гусеницы разных видов насекомых могут поражать оранжерейные растения, однако на комнатные растения они нападают редко. Симптомы: Дырки на листьях, некоторые виды гусениц скручивают листья шелковистыми нитями. Причина: Помощь: Собираются руками и уничтожаются.


Уховертка

Садовый и домашний вредитель с темно-коричневым телом и двумя клещевидными придатками. Днем оно прячется, а ночью поедает листья и лепестки. Симптомы: На листьях образуются дырочки, вплоть до полного исчезновения ткани листа. Помощь: Соберите насекомых вручную, заглядывая под лист, отряхните цветки.


Это крошечное черное насекомое не очень опасно. Трипсы летают или переползают с листа на лист, оставляя за собой характерные серебристые потеки. Симптомы: На листьях появляются желтые пятна, скоро начинающие отливать серебристо-серым; коричневые точки на нижней стороне листа. Цветки покрываются пятнами и деформируются. Рост всего растения замедляется. Причина: Личинки прокалывают листья и высасывают сок. Хорошо размножаются в теплом и сухом воздухе. Помощь: Повысить влажность воздуха, опрыскивать водой, при необходимости инсектицидами.


Красный паутинный клещик

Очень мелкое сосущее членистоногое, поселяется на нижней стороне листа почти всех комнатных растений, растущих в теплом сухом воздухе. Симптомы: Тонкая белесая паутина под листьями и между ними. Верхняя сторона листа покрывается желтоватыми пятнами, листья преждевременно опадают. Причина: Либо появляются вместе с растением, либо приносятся ветром. Помощь: Повысить влажность воздуха. Если растение это переносит, то можно завернуть его на несколько дней в прозрачный полиэтиленовый пакет. При первых признаках заражения опрыскать растение деррисом или системным инсектицидом.


Виноградный слоник

Жуки нападают на листья, но настоящая опасность исходит от личинок длиной до 2,5 см, кремовой окраски, которые живут в почве и поедают корни, луковицы и клубни. Симптомы: Листья вянут без видимых внешних причин. Причина: Появляются вместе с растением или заносятся с улицы. Помощь: Полить почву системным инсектицидом.


Мелкое зеленое насекомое, но может быть черной, серой или оранжевой. Симптомы: Листья становятся клейкими, иногда деформируются, верхушки побегов и цветки чахнут. Причина: Высасывает сок из мягких тканей растений. Попадает весной с улицы. Помощь: При первых признаках опрыскать мыльным раствором или отваром крапивы. Срезать части растения, которые значительно повреждены и обработать все растение перметринсодержащими препаратами или применить деррис.


Грибные комарики

Маленькие черной окраски взрослые насекомые, которые летают вокруг растения, безвредны. Опасность представляют крошечные белые с черными головками червеобразные личинки, которые выводятся из яиц. Симптомы: Личинки питаются органическими остатками в почве, иногда пожирают молодые корни растений. Помощь: Полить почву инсектицидом и непереувлажнять субстрат.


Нематода

Это микроскопических размеров ниточные черви, которые попадают к нам вместе с цветочной землей. Симптомы: Листья между прожилками окрашиваются в желтый цвет, далее становятся бурыми или черными и наконец опадают. Причина: Черви, занесенные вместе с цветочной землей, проникают в стебель, листья и цветки. Помощь: Удалить и уничтожить опавшие части, сменить субстрат, уменьшить влажность воздуха.


Цикламеновый клещик

Крошечные клещи. Когда их много выглядят как слой пыли на нижней стороне листьев. Симптомы: Скрученные, деформированные листья и цветки, задержка роста. Причина: Клещики прокалывают растение и высасывают соки. Клещики предпочитают влажно-теплую среду. Помощь: Пораженные части растения уничтожить, а если это невозможно, то уничтожить все растение. Опрыскивание обычными инсектицидами не приносит результата, а специальные инсектициды очень ядовиты.






  • Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях.
  • http://mirvzeleni.com/komnatnye-rastenija.

Комнатные растения

Старшая группа мини-центра ГУ «Первомайская средняя школа»

Воспитатель Местечкина И.Д.


1. Цель работы

2. Условные обозначения полива

3. Потребления солнечного света

4. Трудовой инвентарь

5. Комнатные растения


Цель:

Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях;

  • знать названия растений;
  • закрепить строение комнатных растения (стебель, лист, цветок).
  • знать потребности комнатных растений;
  • познакомить с правилами ухода за растениями.

Иметь представления

По потребностям в воде растения

делятся на три группы

водолюбивые

со средней потребностью во влаге

потребляющие небольшое

количество воды


Растения по отношению к интенсивности света

делятся на три группы:

светолюбивые

теневыносливые

тенелюбивые


Трудовой инвентарь:

рыхлитель

тряпочки для протирания пыли

кисточки для протирания пыли

пульверизаторы,


Кливия

В доме моем поселилась Кливия.

Я постараюсь, пусть

будет она счастливая!

На подоконник её не поставлю

Солнца она боится,

Теплой водой полью,

Не много ей надо водицы.

Весна пришла.

И вот цветет Кливия,

Оранжевым ярким цветом

Словно Лилия.


Есть растение - алоэ. Оно целебное такое! На ранку стоит капнуть сок - И заживёт в кратчайший срок.

Панамарева Д


Вот цветок -Щучий хвост

Мой цветок пошел в рост.

Хвалилась громко Вера.

Растение без стебля-

это Сансевьера.


Лист растет косой,

Не умыт росой;

У него на спине

Белые пестринки,

А цветы – горстями,

Красными кистями .


Своими узкими листами

Озеленю ваш дом,

И всех отдельными кустами

Я награжу потом.

Своих детей очень люблю –

Их при себе я сохраню.


Узамбарская фиалка! Одомашненный подснежник. Твоя чашечка-пиалка Источает свет безбрежный.


Хоть мы ростом низковаты

Очень любят нас ребята.

Мы целый год цветём.

Поливайте нас в поддон.


Традесканция плетется

Стебель тонкий

Вниз свисает.

Зеленью и красотою

Всех ребяток удивляет.

Повешу на распорочку

Узорчатую шторочку:

Не тканую – плетёную –

Живую и зелёную.


Герань

На окне в такую рань Распустилася герань. Круглые листочки, Пышные цветочки Даже очень хороши – Так решили мылыши.


Зима. Декабрь.

Спит природа.

И тем отрадней

видеть на окне

Фонтан цветов,

прослывший "декабристом",

Как будто вызов

бросивший зиме.


В кадке вырос куст –

И широк, и густ:

Лист как кожаный,

Плотно сложенный,

Ствол бузиновый,

Как резиновый.


Каланхоэ врач и друг,

Вылечит нас от недуг,

Разводить везде можно,

ибо меры легки.

Проживает он, бедный,

даже в полутени.

Поливайте усердно,

но не в зимние дни.

Зацветает он пуще,

если листья чисты.


Вырос кустик пышный,

На окне он лишний.

Солнца он боится,

Где бы ему скрыться.

Листья – незаметные,

А плоды – запретные.


Циссус

Комнатный виноград

Лоза виноградная вьется - Повыше забраться бы ей, Прячется от солнца,

От его лучей.

Зимой поливаем редко -

Запомните это детки.


На окне цветочков много,

Только вот такой один:

Капельки он выделяет

Всем известный бальзамин.

Растёт обильно, холода не терпит, Светолюбив, на слово поверьте,

Яйцевидной формы листья –

Лист блестящий, в зубьях край.

Влагу очень, очень любит –

Так что, помни, поливай!


Циссус Комнатный

Примула

Посмотрите! Посмотрите!

примула цветет.

И своей красотой

Радость нам несет!

Шершавые, круглые листочки!

Яркие, красивые цветочки!


До чего забавный ёжик –

Он без ручек и без ножек,

Жил в пустыне он всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живёт в горшочке.

Это Кактус – мой цветочек.

Не цветёт который год,

Очень медленно растёт.


Любите природу!

Берегите её!

Использованы ресурсы интернета

Татьяна Суханова
Презентация «Комнатные растения»

Актуальность

Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Образовательные области : коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.

Цель проекта : развивать интерес к развитию и росту комнатных растений , наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с названиями комнатных растений .

2. Закрепить знания детей о комнатных растениях .

3. Учить сравнивать растения , находить сходство и различия во внешних признаках.

4. Способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов .

5. Способствовать развитию воспитания экологической культуры.

6. Развивать познавательный интерес.

7. Развить практические навыки ухода за комнатными растениями

8. Воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям .

Возраст участников : дети 5 - 6 лет.

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя) .

Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы 5 - 6 лет, родители.

Формы организации проекта :

1. Опрос детей.

2. Составление альбома о хлебе

3. Свободная деятельность детей

4. Сюжетно - ролевая игра «Семья» , «Цветовод» , «Цветочный магазин» , «День рождения» .

Этапы реализации проекта :

I этап проекта – ознакомительный.

Составление перспективного плана работы по проведению проекта

Привлечение родителей для помощи педагогу

Выращивание комнатного растения дома с детьми

презентация комнатные растения (из интернета, подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений)

Рассказов о комнатных растениях , загадок

Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды

Определение цели и задач

Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о комнатных растениях

Создание папки-передвижки ««Комнатные растения : вред или польза?»

Выставка детских рисунков «Цветы»

Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья» , «Магазин»

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап-заключительный

Обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры

Консультации и памятки для родителей по теме

презентация проекта

Место проведения : МБДОУ ЦРР – д/с «Буратино» .

Режим работы : во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам .

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

План-график реализации проекта.

Подготовительный Опрос детей : «Что я знаю хлебе»

Основной Рисование «Цветы»

Познавательное «Комнатные растения – наши друзья »

Аппликация. Тюльпан.

Ручной труд «Ваза» (пескография)

Развитие речи. Сравнение комнатных , садовых и луговых цветов.

Конструирование цветов из мозаики

Чтение художественной литературы :

Вечер загадок. Цветы, растения .

«Подснежник» В. Вангели

«Цветик-семицветик» В. Катаев

Дидактические игры :

«Цветы»

«Найди такое же»

«Угадай растение по описанию »

«Опиши, я отгадаю»

«Чего не стало?»

«Найди растение по названию »

«Что сначала, что потом?»

«Один - много»

«Цветочный магазин»

Сюжетно-ролевые игры :

«Цветовод»

«День рождения»

«Цветочный магазин»

«Семья» .

Беседы :

«Какие цветы я знаю»

«Зачем нужен свет растениям »

«Зачем нужны цветы»

«Комнатные растения »

«Чем отличается фиалка от фикуса» .

Решение проблемных ситуаций :

«Если долго не поливать цветы – листочки увядают, цветы падают» Заучивание и чтение стихотворений о растениях .

Чтение научно-популярной и художественной литературы по теме.

Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений .

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

«Подуем на цветок» ,

«Согреем цветок своим дыханием»

Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского

«Вальс цветов»

«Времена года» .

Подвижные игры

«Собери цветок из лепестков»

«Живая клумба»

«Мы – цветы»

«Покажи цветок»

«Укрась цветами ковёр»

Папка-передвижка «Комнатные растения : вред или польза?»

Заключительный -обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры с педагогами

Консультации и памятки для родителей по теме

-презентация проекта

Приложение №1

Рассматривание иллюстраций, плакатов.

Забота о комнатных растениях .

Изучение частей растения (из чего состоит цветок)

Выкладывание цветка из мозаики, геометрических фигур

Настольно – печатная игра «Контур, силуэт»

Аппликация «Тюльпан»

Ручной труд «Ваза» (пескография)

Приложение №2

Утреннее приветствие

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Динамические паузы

Говорит цветку цветок :

Подними-ка свой листок.

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку да притопни ножкой.

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай утром солнышко встречай.

(вращение головой)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Физминутка

Наши алые цветки распускают лепестки.

(плавно поднять руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(качание рук вправо – влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(присесть, спрятаться)

Головой качают, тихо засыпают.

(движения головой влево – вправо)

Приложение №3

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему : «Мои зеленые друзья»

Задачи :

Расширять знания детей о комнатных растениях

Закреплять умение узнавать знакомые растения , называть их части

Пополнять словарный запас детей

Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру ;

Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые ; организмы, требующие определенного ухода;

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями .

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Труд» .

Методы и приёмы : игровой; наглядный; словесный.

Оборудование и материалы : лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки.

Средства ИКТ : презентация , ноутбук, телевизор.

Предварительная работа : рассматривание комнатных растений в уголке природы ; разучивание пословиц и поговорок о растениях ; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения » .

Ход занятия

1. В гости к детям приходит Буратино и загадывает загадку

Буратино : - Ребята, а вы знаете, как называется это растение ? Кто мне подскажет?

Воспитатель

2. Дидактическая игра «Найди растение по названию » .

Воспитатель : - Дети, послушайте загадки Буратино и попробуйте их разгадать.

3. Буратино загадывает загадки о комнатных растениях .

4. Физкультминутка «На окошечке в горшочках» :

5. Дидактическая игра

«Покажи и назови части растения »

6. Диалог Буратино и воспитателя

7. Практическое упражнение по уходу за цветами.

8. Воспитатель

Буратино :

Дети :

Воспитатель : - Ребята, отгадайте загадку :

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

(слайд 1)

ответы детей

Правильно! Это растение называется герань .

(слайд 2)

А чем оно отличается вот от этого растения ? (Показывает хлорофитум) .

Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете ? (ответы детей) .

(слайд 3)

Воспитатель называет комнатное растение , а дети должны найти его на картинке.

(слайд 4)

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.

(Цветы) .

Не подушка для иголок,

И не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

(Кактус) .

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения ) .

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.

(слайд 5)

Воспитатель показывает части растения : корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения .

Буратино : - Я хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас. Как только вернусь домой, поставлю цветок на шкаф, чтобы никто не столкнул.

Воспитатель : - А ты умеешь ухаживать за растениями ?

Буратино : - А что за ними ухаживать нужно?

Воспитатель : - Конечно! Ребята, давайте научим Буратино ухаживать за растениями . Что нам для этого нужно?

(слайд 6, 7)

Ребята рассказывают, как нужно поливать растения , вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.

Затем берут необходимый материал : лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.

Звучит тихая музыка. Дети приступают к работе.

Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями ; узнали, чем отличается герань от хлорофитума; как правильно ухаживать за цветами.

Ребята, сегодня и я, и вы, узнали много нового. Но, к сожалению, мне нужно отправляться в свою сказку. До свидания, ребята!

До свидания!

Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями и приведем в порядок наши рабочие места.