Увеличение транспортного налога. Транспортный налог (2018): изменения Как изменится транспортный налог в году

В 2018 году произошло довольно много изменений в налоговом и бухгалтерском законодательстве. Все их мы рассмотрели в . А какие произошли изменения по транспортному налогу? Об этом вы можете узнать из данной статьи.

С 2018 года вступили в силу следующие изменения:

  • Стала действовать новая форма декларации;
  • Уменьшился повышающий коэффициент на дорогостоящие авто;
  • Порядок предоставления льгот физлицам стал проще.

Рассмотрим каждое из этих изменений более подробно.

Новая форма декларации

Рассмотрим первое изменение налога на автомобиль в 2018 году – новая форма декларации.

До первого февраля 2018 года компании, признаваемые плательщиками налога на транспорт, должны подать в налоговую инспекцию декларацию за прошедший 2017 год. Сделать это нужно будет по новой форме.

На новой форме плательщик налогов может не проставлять свою печать. Также, в обновленной форме плательщик сможет прописать вычет или налоговую льготу по транспортному объекту, который зарегистрирован в системе «Платон».

Кроме того, если еще до начала 2017 года плательщик налогов получил от налоговой службы согласие на указание в декларации общего размера налога по всем имеющимся ТС, в 2018 году он сможет реализовать это право.

Снижение налога на дорогостоящие авто

Еще одним изменением транспортного налога с 2018 года стало снижение повышающего коэффициента на дорогостоящие машины. Так, в ноябре 2017 года был введен в действие ФЗ под номером 335, который с первого января 2018 года уменьшил повышающий коэффициент для расчета налога с авто со средней стоимостью от 3-х до 5-и миллионов рублей до минимального значения 1,1 вне зависимости от возраста авто.

Чтобы стало понятнее, рассмотрим таблицу изменений транспортного налога 2018:

В результате введенных поправок налог уменьшится примерно на 20-40%.

Стоит напомнить, что эти коэффициенты используются только по отношению к автомобилям, перечисленным в спец. перечне.

Ставки транспортного налога изменения 2018 года не затронули. Однако их могут корректировать власти региона, поскольку рассматриваемый налог является региональным.

Для подсчета транспортного налога Вы можете воспользоваться нашим , который был обновлен, чтобы соответствовать изменениям в 2018 году.

Упрощение порядка предоставления льгот физлицам

Раньше, чтобы получить льготу по налогу на транспорт, гражданин должен был предоставить в налоговую службу заявление на получение льгот, а также документы, которые могут подтвердить право на их получение. С 2018 года подавать подтверждающую документацию не требуется, достаточно одного заявления.

В связи с этим изменением налога на авто в 2018 году действует новая форма заявления на предоставление льготы . Она похожа на налоговую декларацию. Во всяком случае, сходятся структура и принцип заполнения.

То есть, с 2018 года плательщик, имеющий право на получение льготы по налогу, имеет право выбрать один из двух вариантов:

  • Подать в налоговую инспекцию и заявление на получение льготы, и документы, которые подтверждают право на ее получение;
  • Подать в ФНС только заявление на получение, в котором прописать реквизиты подтверждающих документов.

Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет. С одной стороны, данный сбор является весьма значительной , которая помогает наполнять казну РФ на 146 миллиардов рублей ежегодно. В текущих найти способ изыскать данные средства при отмене указанного фискального сбора будет не так-то просто.

С другой стороны, данный налог совсем не радует автовладельцев – особенно в регионах, фискальная политика которых характеризуется повышенными налоговыми ставками. Понятное дело, что власти не могут не учесть народное недовольство – особенно когда на горизонте маячат очередные . В правительстве не утихают дискуссии по поводу того, какие решения можно применить при реформировании транспортного налога.

Среди возможных вариантов рассматривается как возможность полной отмены данного сбора, так и его преобразование, а также внедрение альтернативных видов фискальных сборов. К какому варианту в итоге придут депутаты, пока что невозможно спрогнозировать. Зато можно узнать, какие потенциальные налоговые трансформации могут быть реализованы в 2018 году!

Суть транспортного сбора

Данный сбор, как понятно из его названия, взимается с владельцев транспортных средств. Сумма отчислений зависит от количества «лошадей» под капотом, а также времени, на протяжении которого транспортное средство находится в пользовании. Для владельцев высококлассных транспортных средств налог корректируется – к сумме сбора добавляется процент, который нужно уплатить за то, что авто стало не просто средством передвижения, но и предметом роскоши. Критерий – стоимость автомобиля, если она составляет более 3 млн.р.

Также отметим, что в разных административных субъектах РФ базовая налоговая ставка может отличаться. Итоговые ставки утверждаются представителями местной власти, так что за один и тот же автомобиль в разных регионах РФ владельцы платят по-разному. Кроме того, местная власть имеет право освободить от уплаты сбора или уменьшить ее ставку льготным категориям граждан – многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам, чернобыльцам. Часто от уплаты транспортного сбора освобождают предприятия, относящиеся к муниципалитету.

Основная цель введения данного сбора – аккумулирование средств, необходимых для ремонта дорожного покрытия и прокладки новых дорог. Собранные с автовладельцев деньги поступают в региональные бюджеты. Причем стоит отметить тот факт, что средства, получаемые путем взимания данного налога, часто составляют существенную часть доходных статей.


Транспортный налог уйдет на ремонт дорог, поврежденных автомобилями

Хотя данный сбор часто именуют налогом на авто, объектами налогообложения являются не только автомобили – сбор взимается с мотоциклов, моторных лодок, квадроциклов, вертолетов, автобусов, гусеничного автотранспорта, яхт, снегоходов и т.д. Некоторые владельцы транспортных средств имеют налоговые льготы. К числу льготных видов транспорта причислены:

  • автомобили, полученные в рамках социальных программ и переоборудованные для водителей, имеющих инвалидность. Отдельно упомянута мощность двигателя такого авто, которая не должна превышать 100 лошадиных сил;
  • транспортные средства, которые числятся в угоне. Данный факт должен быть зарегистрирован в полиции;
  • промышленные плавсредства, относящиеся к морскому и речному транспорту;
  • машины, предназначенные для перевозки скота, удобрений, молока, сена, а также тракторы;
  • лодки (моторные и весельные), которые оснащены двигателем с мощностью не более 5 лошадиных сил.

Причины недовольства автовладельцев

Основным предметом критики в транспортном налоге является принцип, по которому происходит начисление сумм платежей. Налог зависит от мощности транспортного средства, но факт его использования на протяжении года совершенно не учитывается. Эксперты и автовладельцы считают, что такой подход не отражает целевого назначения сбора – получение денег на дорожные ремонтные работы. Ущерб, нанесенный покрытию, не зависит от мощности авто, но имеет прямую взаимосвязь с интенсивностью поездок.

Не секрет, что многие пенсионеры используют свою «Волгу» или «ВАЗ» лишь для того, чтобы пару раз в сезон выехать на дачу. Остальное время железный конь простаивает в гараже, но все равно за него нужно отдать полную сумму налога. Еще один важный момент – мощность авто. Далеко не каждый автомобиль, скрывающий под капотом «табун лошадок», является новым, а владельцы новых и старых машин вынуждены платить одни и те же суммы.


Помимо транспортного налога вам предстоит платить акциз на бензин!

Кроме того, покупая машину, человек становится плательщиком акцизного сбора на бензин, а в совокупности с транспортным налогом это приводит к двойному фискальному обложению. Причем такая ситуация для большей части стран является парадоксальной, однако в российской практике никого из депутатов не удивляет. Свое возмущение высказывают также владельцы авто с повреждениями, из-за которых машина не эксплуатируется.

Далеко не каждый автолюбитель может мгновенно восстановить своего железного коня – большей части россиян необходимо сначала собрать деньги, так что ремонт часто растягивается на год и больше. Тем не менее, для таких случаев льгот не предусмотрено – налог все равно приходится платить в полном объеме. Некоторые водители пытаются избежать фискального сбора, снимая авто с учета, однако в этом случае нужно сначала сравнить пошлины за регистрацию авто и сумму налога, чтобы не поменять шило на мыло.

Как может измениться налог в 2018 году?

В правительственных кругах выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу, которые могут быть со временем внедрены в практику.

  • Отмена транспортного налога с одновременным увеличением сумм акциза на топливо. Предполагается, что именно такое решение поможет справедливо распределить налоговую нагрузку, ведь больше будут платить автолюбители, которые чаще ездят и нарушают целостность покрытия. Однако в правительстве есть не только сторонники, но и противники такого решения. Они считают, что акцизы придется повышать постепенно, так что на протяжении нескольких лет местные бюджеты будут терять значительную сумму. В первый год отмены транспортного сбора она достигнет 146 миллиардов рублей;
  • Привязка сбора к показателю экологичности транспортного средства. Инициаторами такого решения стали представители Минпромторга. Они подчеркнули, что в европейских странах показатель выбросов в окружающую среду жестко контролируется соответствующими органами. Автовладельцы постепенно отказываются от вредных типов двигателей, что позитивно сказывается на природе. Меньшая сумма сбора простимулирует российских водителей приобретать инновационные машины, не вредящие окружающему миру;
  • Пересмотр способа начисления налоговых сумм. Согласно данной инициативе предлагается начислять сбор, исходя не из количества лошадок под капотом, а из объема двигателя.

Отменят ли транспортный налог в 2018 году?

Несколько лет назад депутаты, представляющие политический блок ЛДПР, предложили упразднить транспортный сбор уже с 2017 года. Тем не менее, инициатива не получила соответствующую поддержку. Как было сказано выше, основным правительственным аргументом в пользу транспортного налога является то, что данный сбор существенно наполняет региональные бюджеты.

Минэкономразвития полагает, что отказаться от данной доходной статьи невозможно. Статистика показала, что суммарная задолженность регионов уже сейчас достигает 2 триллионов рублей, а 5 российских административных субъектов давно превысили норматив, гласящий, что долг не должен быть выше 50% доходной части бюджета. Потерять еще 150 миллиардов – значит, обострить и без того существенные проблемы финансирования расходов.

Единственной категорией владельцев авто, к которым решились применить льготу, стали те, кто имеет машины массой от 12 тонн. До этого момента владельцы крупногабаритного автотранспорта оплачивали как компенсацию вреда, который наносили федеральным трассам, так и делали отчисления в пользу системы «Платон», то есть попадали под серьезную финансовую нагрузку. Теперь налог, взимаемый с владельцев большегрузов, корректируется на сумму отчислений в систему «Платон». Если этот сбор больше транспортного налога или равен ему, автовладелец вообще освобождается от фискального сбора за транспортное средство.

Налоговые инновации 2018 года

Напомним, что на протяжении последних лет в закон о налоге на транспорт то и дело вносятся поправки. Так, с 2014 года покупатель авто обязан сам сообщать об этом в регистрирующие и фискальные органы. С 01.01.2017 сокрытие факта приобретения авто приводит к штрафным взысканиям в размере 20% от суммы налогового сбора. Уплачивать налог должны и те граждане, которым не была доставлена платежка. Если вы не получили квитанцию, не стоит радоваться – вас точно не освободили от необходимости совершить расчет с бюджетом.

Суммы и сроки совершения платежей

Автовладельцы должны помнить, что налоговые платежи за 2018 год нужно заплатить до окончания 2019 года. Владельцы авто, которые относятся к категории физлиц, делают это единоразово, а юридические лица обязаны совершать расчеты с бюджетом поквартально в виде авансовых платежей.

Как уже было сказано выше, не все владельцы одинаковых автомобилей платят одну и ту же сумму. Всё зависит от окончательного решения региональных властей. Если говорить о ситуации в отдельно взятых административных единицах, то тут можно оперировать следующими данными (для примера возьмем авто, мощность двигателя которого равна 100 лошадиным силам).


Размер налога зависит от того, в какой области РФ проживает автовладелец
  • Самая весомая налоговая нагрузка ложится на плечи автовладельцев, зарегистрировавших машину в столице или Питере. Им придется платить от 12 до 24 рублей за каждую лошадку под капотом;
  • жители Томской области отчисляют в бюджет по 6,5 рублей за единицу мощности;
  • граждане, зарегистрировавшие авто в Татарстане или Башкортостане, а также Республике Марий Эл, Сахалинской или Вологодской областях, должны уплатить по 25 рублей;
  • крымчане отчисляют в местный бюджет 5 рублей за лошадку под капотом;
  • жители Калининградской и Калужской областей подвержены взиманиям в размере 14 рублей;
  • в Оренбургской области предусмотрен налог в размере 20 рублей;
  • ростовчане и жители области платят 12 рублей за единицу мощности, если автомобилю еще не исполнилось 10 лет, и 8 – за машины с годом выпуска постарше;
  • в Республике Коми введена ставка в размере 15 рублей;
  • в Республике Тыва автолюбители платят по 5 рублей за лошадку;
  • автовладельцы Карелии рассчитывают налог, исходя из ставки в 6 рублей;
  • население Челябинской области облагается налогом в 7,7 рублей;
  • администрации Ульяновской и Тульской областей ввели фискальный сбор в размере 10 рублей;
  • власти Ярославской области утвердили сбор в 13,1 рублей;
  • в Еврейском автономном округе жителям нужно платить, исходя из ставки в 8 рублей;
  • жители Хакасии подвергаются налогообложению транспортным сбором, исходя из ставки в 6 рублей за лошадку;
  • автолюбители Краснодарского края вынуждены оценить каждую л.с. в 12 рублей;
  • вполне посильный налог уплачивается в Республике Ингушетия – власти установили сбор в 5 рублей за одну лошадку;
  • гражданам, зарегистрировавшим авто в Самарской области, придется заплатить по 16 рублей за единицу мощности;
  • архангельцам и жителям области – по 14 рублей;
  • автовладельцам Нижегородской области власти утвердили фискальную ставку в размере 13,5 рублей;
  • весьма интересна ситуация в Чечне. Несмотря на то, что регион традиционно считается дотационным, власти не спешат пополнять бюджет за счет транспортного сбора. Для обозначенного авто мощностью до 100 лошадок налог равен нулю. Лишь для автовладельцев, мощность машины у которых превышает показатель в 150 лошадок, введен сбор в размере 5 рублей за 1 л.с., а для автомобилистов, транспортное средство которых имеет от 250 лошадей под капотом, налог возрастает до 15 рублей за 1 л.с.

Стоит также разобраться с вопросом, касающимся коэффициентов налога на роскошные авто.

  • Коэффициент от 1,1 до 1,5 применяется в случае, если автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей, был выпущен менее 3 лет назад;
  • Коэффициент 2 используется для авто, которые стоят 5-10 миллионов рублей и были выпущены не более 5 лет назад;
  • Коэффициент 3 применяется для автомобилей, возраст которых исчисляется 10-20 годами, а стоимость равна 10-15 миллионам рублей.

Ситуация в Крыму

Напомним, что с 2016 года более 200 тысяч жителей Крымского полуострова должны были впервые уплатить сбор на транспортные средства. В августе 2017 года в прессе появилась информация, что власти данной территории подумывают об увеличении налоговой нагрузки. Якобы местный транспортный налог и так является одной из самых низких на территории РФ. Вполне возможно, что в 2018 году сумма налога будет повышена до уровня, который зафиксирован в других областях, относящихся к Южному федеральному округу.

В качестве примера приводятся следующие данные: с владельцев авто мощностью менее 100 л.с. в Крыму взимают 5 рублей за лошадку. Автовладельцы Краснодарского края платят за такое же авто, исходя из ставки в 12 рублей, а ростовчане – 8-12 рублей (налог зависит еще и от того, в каком году была выпущена машина). За транспортное средство мощностью 100-150 лошадок крымские автовладельцы уплачивают по 7 рублей за 1 л.с. Для Ростовской области и Краснодарского края эти цифры измеряются 25 и 15 рублями соответственно.

Есть два положения, по поводу которых споров нет и быть не может – необходимо ли платить деньги за то, чем пользуешься, и необходимо ли предоставлять отчёт за собранные средства.

В этой связи ни у кого не вызывает сомнений, необходимо ли собирать деньги у пользователей дорог – безусловно необходимо.

Другое дело, что пользуемся мы дорогами все, они всем нужны, но так как неавтомобилисты – слишком эфемерная категория, ещё и не знаешь, как к ней подступиться с этим транспортным налогом, принято взимать его только с владельцев транспортных средств.

Это, в принципе, не совсем справедливо, но логично. Да, тут, дай бог разобраться с водителями, и здесь проблем «воз и маленькая тележка», а как объяснить всему населению, что надо платить за дороги.

Поэтому, пока неводители «вынесены за скобки», если у тебя нет авто, ты транспортный налог не платишь. Более того, не придётся платить и если транспортное средство есть, но оно пока не зарегистрировано. Но, как только регистрация будет пройдена, то всё – «налог пошёл». За текущий год его нужно будет заплатить до конца следующего.

И лучшим способом получать деньги на дороги, безусловно, является один – цена на топливо.

Таким образом, соблюдается и ещё одна справедливость – чем больше за рулём, тем больше нужно бензина, тем больше платить. Это же условие оплаты позволяет учесть и мощность авто – чем мощнее, тем больше потребляет, тем опять же больше платишь. Всё логично, понятно и просто, как и должно быть с любым законом, и никаких проблем с этими перечислениями по счётам от налоговой.

Кстати, где перечисления, там всегда недоплаты, штрафы и прочая муть финансовая, которая только сводит людей с ума. Никакие штрафы ещё не заставляли людей платить вовремя и в полном объёме.


Так, какие проблемы, если транспортный налог «через бензин» — имеет столько преимуществ, более того, за него подавляющее большинство? Проблема одна – косность руководства и нежелание, неумение, обычная трусость делать решительные шаги.

А пока нами управляют такие руководители, вернее, мы активно голосуем за них на наших выборах, приходится платить транспортный налог всем, у кого есть машина, водишь ли ты её каждый день, или забыл, когда в последний раз садился за руль.

Нет, ну, есть, конечно, один очень существенный и всё возрастающий нюанс – вхождение в авто электричества. Что там говорить – Швейцария и Великобритания поставили перед собой задачу к 2030 году увеличить парк электрокаров до 50%. Норвегия же, уж на что страна на «нефтяной игле», вообще собирается отказаться через 12-15 лет от бензина и дизеля.


В общем, думать надо, руководству России. А когда этого не надо было делать, возникает вопрос? Думать, принимать решения и, самое главное, быть готовым за них, эти решения, отвечать.

Не идти на поводу у «Роснефти» — российской компании из числа «голубых фишек» — которая прямо заявляет, что нефти в ближайшие 30 лет «ничто не угрожает». Она очень хочет сохранить своё лицо, тем более, когда страну наводняет такой тысячный десант из Саудовской Аравии.

Но, ближе к теме.

Общие условия оплаты транспортного налога оговариваются в Налоговом кодексе, его 2-ой части, в 28-ой главе. Общие, потому что в конечном итоге величина налога зависит от региона страны – каждый волен устанавливать свой размер налога в зависимости от мощности транспортного средства, измеряемого в лошадиных силах (отсюда в народе и «налог на лошадиные силы»).

Кодекс только определяет диапазоны мощностей, на которые делятся транспортные средства.

Отсюда и приводимая ниже таблица ставок на «одну лошадку» транспортного налога в рублях в зависимости от мощности авто и региона его регистрации в Российской Федерации.

Регион Мощность, л.с.
71-100 101-150 151-200 201-250 Больше 250
Адыгея 10.1 20.1 40.1 70 130
Алтайский край 10.1 20.1 25 60 120.1
Амурская 15 21 30 75 150
Архангельская 14 24 50 75 150
Астраханская 14 27 48 71 10.12
Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская 15 25 50 75 150
Владимирская 20.1 30 40.1 75 150
Волгоградская 9 20.1 40.1 75 150
Вологодская 25 35 50 75 150
Воронежская 25 35 50 75 150
Забайкальский край 7 10.1 20.1 33 65
Ивановская 10.1 20.1 35 60 120.1
Ингушетия 5 7 10.1 30 40.1
Иркутская 10,1,5 14.5 35 52.5 10.15
Калининградская 2.5 15 35 66 147
Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская 5,50/8 14 45 68 135
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 10.12
Крым 5 7 15 20.1 50
Курганская 10.1 27 50 75 150
Курская 15 22 40.1 70 150
Ленинградская 18 35 50 75 150
Липецкая 15 28 50 75 150
Магаданская 6 8 12 18 36
Марий Эл 25 35 50 90
Москва 12 25/35 45/50 65/75 150
Московская 10.1 34 49 75 150
Мурманская 10.1 15 25 40.1 80
Ненецкий АО 0 25 50
Омская 7 15 30 45 90
Оренбургская 0 15 50 75 150
Орловская 15 35 50 75 150
Пензенская 15/21 31 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Псковская 13/15 25 50 75 150
Рязанская 10.1 20.1 45 75 150
Самарская 16 20.1 45 75 150
Санкт-Петербург 24 35 50 75 150
Саратовская 14 30 51 75 150
Сахалинская 10.1 21 35 75 150
Свердловская 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Северная Осетия 7 15 20.1 45 90
Севастополь 5 7 25 75 10.1
Смоленская 10.1 20.1 40.1 60 10.1
Ставропольский край 7 15 36 75 120.1
Тамбовская 20.1 30 50 75 150
Тверская 10.1 21 30 45 91
Томская 5 8 20.1 30 75
Тульская 10.1 25.4 50 75 150
Тыва 7 11 20.1 30 70
Тюменская 10.1 30 34 40.1 66
Удмуртия 8 20.1 50 75 10.1
Ульяновская 12 31 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 151
Ханты-Мансийский АО 5 7 40.1 60 120.1

Данные в этой таблице являются исходными для формулы вычисления суммы налога, которая имеет следующий вид:

Транспортный налог = Налоговая ставка х

Мощность х

Период владения в месяцах/12 х

Повышающий коэффициент

Под повышающим коэффициентом понимается коэффициент на дорогой автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей. Коэффициент составляет:

  • 1,1-1,5 — если автомобиль был выпущен менее 3 лет назад;
  • 2 – если автомобиль стоит от 5 до 10 миллионов рублей и был выпущен не более 5 лет назад;
  • 3 – если автомобилю уже не меньше 10 лет, а его стоимость не меньше 10 миллионов рублей.

Закон определяет также и типы транспортных средств, которые подпадают под его действие. Это не только автомобили, легковые, грузовые, пассажирские, но ещё и водный и воздушный транспорт, мотоциклы, мотороллеры, даже снегоходы и моторные сани. Само собой, ставка на самолёт значительно больше ставки за мотоцикл (примерно, в 25 раз).

По закону транспортный налог не платится за:

  • моторные лодки с двигателем мощностью не больше 5 лс;
  • автомобили, оборудованные для инвалидов, а также легковые с мощностью двигателя до 100 лc, полученные по закону через органы соцзащиты;
  • промысловые морские и речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, все специальные транспортные средства сельхозназначения;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом от уполномоченного органа.

Обращаем внимание, ещё на один нюанс – на граничные по мощности показатели в приведённой таблице. Другими словами, в Твери за автомобиль в 150 лс (берём пока только мощность) вы платите 3150 руб, а за авто в 151 лс – уже 4530 руб. И это нужно иметь в виду при выборе автомобиля.

Федеральный закон определяет ещё три положения:

  1. От уплаты транспортного налога освобождаются владельцы средств мощностью меньше 70 лс.
  2. Налог не платят льготники федерального значения.
  3. Разница по регионам не может превышать 10-кратный размер.

Собственно говоря, владельцу транспортного средства не приходится заниматься расчетами самостоятельно – ему из налоговой уже приходит готовая расчётка. Тем не менее, ориентироваться в порядке сумм необходимо.

Что ждать от 2018-го

Транспортный налог очень хорошая «кормушка» для государства. Сегодня по дорогам в мире бегает порядка 15 миллиардов авто, а на днях вышло сообщение, что прогноз на 2050-ый год – уже 50 миллиардов. И вот тут приходим, к ранее «пропущенному» вопросу – как это всё контролировать? Прямо скажем, почти никак. Вот поэтому (в значительной степени, по крайней мере) российское чиновничье братство и держится за этот налог.

Добавьте к этому и постоянные разговоры-сравнения, сколько стоит «у них» километр дороги и сколько у нас. Разница в 5-8 раз, не в нашу пользу, само собой.

Отсюда вывод, в 2018 году никаких кардинальных изменений в лучшую сторону ждать не придётся ведь впереди:

  • Чемпионат мира по футболу (в октября 2017-го сообщалось, что бюджет превышен на 35 миллиардов);
  • Сдача Крымского моста – сначала собирались пустить поезда летом 2019-го, а теперь уже только в декабре;
  • Да и вообще год будет тяжёлый, несмотря на все уверения, что страна пошла на «подъём», надо же ещё заплатить 1,5 миллиарда рублей за спасение этих прогоревших банков – «ФК Открытие» и «Бинбанк».

В общем, будут только повышения. Какие, сказать точно нельзя, многое зависит от политики и таланта управления региональных властей. Но вот примерная таблица роста:

Мощность Сегодня (руб за лс) Возможно будет (руб за лс) Коэффициент роста
71-100 7 12 1.71
101-125 20 25 1.25
126-150 30 35 1.17
151-175 38 45 1.18
176-200 45 50 1.11
201-225 60 65 1.08

Обращаем внимание на тенденцию, больше придётся платить владельцам автомобилей меньшей мощности.

Одно утешает – впереди президентские выборы, а по российской традиции перед выборами никакие налоги не повышаются. Куда там, наоборот, нужно ждать дополнительных выплат. Вот и правительство Москвы собирается в 2018-ом увеличить пенсию москвичам на 3000 рублей. Там ведь ещё и выборы мэра города. Нет, Собянин, судя по всему, прекрасный руководитель, но зачем же это повышение устраивать «под себя», если собираешься идти и на следующий срок. Сделай это после и тебе цены не будет.

Невзирая на продолжительные обсуждения вопросов, связанных с налоговым обеспечением транспорта, власти приняли решение не отменять налог в рамках данного года.

Но окончательный вариант, возникший в ходе изменений, пока не подвергся утверждению. Эксперты отметили, что принцип, на основании которых происходит расчет налоговой суммы, влечет за собой ущемление прав обычных автовладельцев.

Основные нюансы данного платежа

В качестве ключевого предназначения оплаты данного налога выступает обеспечение высококачественного дорожного покрытия. Поступление средств осуществляется в местные бюджеты.

Оплату осуществляют владельцы транспортных средств, всех типов и категорий – легковых авто, мотоциклов и моторных лодок.

Именно принцип подсчета оплаты и выступает в качестве основополагающего объекта критики экспертов и автолюбителей. Как свидетельствует статистическая практика, сумма налога имеет зависимость от того, какова мощность транспорта, при этом факт применения автомобиля на протяжении года не имеет значения.

Но власти поступили изобретательно и создали определенные налоговые льготы, позволяющие дать автомобильным владельцам освобождение от оплаты налога на транспорт.

Также в обиход внедрили определенные категории транспорта, это авто, оборудование для инвалидов и так далее. Выгодные условия распространяются и на транспорт, числящийся как угнанный.

Мощность автомобильного транспорта не предоставляет реального отражения ущерба, наносимого транспортом дорожному покрытию. Максимальное значение имеет фактор интенсивности использования авто.

Чиновниками неоднократно проводились обсуждения, связанные с отменой этой выплаты, и были внесены предложения о различных альтернативах. Но что касается представителей блока экономики, они не готовы совершить отказ от данной выплаты в ближайшее время.

Основным аргументом в пользу этого решения со стороны министерства экономики и развития стало то, что данный вид налога способствует эффективному наполнению местных бюджетов.

В результате получается так, что на 2017-2018 годы данная налоговая выплата остается в силе.

Кто осуществляет уплату транспортного налога

Статья 357 НК РФ позволяет осуществить ознакомление с полноценным перечнем граждан, которые выступают в качестве плательщиков данного налога.

В частности, в роли субъектов налогообложения выступают лица, которые имеют во владении следующие средства техники:

Автомобили легкового типа;

Микроавтобусы;

Автобусные средства транспорта;

Мотороллеры;

Механизмы, предполагающие гусеничный ход;

Вертолеты;

Сроки для осуществления уплаты налога в 2018 году

Все люди, в собственности которых имеются приведенные транспортные средства, обязуются осуществлять уплату налога в местные бюджеты. Помимо этого, сроки уплаты разнятся для всех категорий граждан.

Юридические лица обязуются внести оплату суммы налогового сбора, который начислен за отчетный период, и сделать это необходимо не позже 1 февраля года, который следует за прошлым налоговым периодом.

Помимо основной суммы налога, представители данной категории вносят в бюджет платежи авансового характера. Ранее крайним сроком считалась дата 1 октября, а теперь произошли определенные изменения.

Нюансы расчета

Определенного и четкого порядка, в рамках которого осуществляются расчетные мероприятия, не существует. Но есть принципы, прописанные в рамках законодательства страны.

Все суммы, которые поступили от плательщиков налогов, подлежат зачислению в местные бюджеты. Каждый владелец транспортного средства имеет свой размер отчислений налогов. Он имеет зависимость от продолжительности использования автомобиля, показателей мощности двигателя и его типа.

Льготные условия

Прежде чем осуществлять оплату, необходимо понять, имеет ли транспортное средство отношение к льготной категории.

К ней можно отнести моторные лодки, весельный водный транспорт, легковые автомобили, оборудованные для инвалидов, речные и морские промысловые суда, предметы сельскохозяйственной техники, машины, числящиеся как разыскиваемые.

Узнайте, какие изменения по транспортному налогу с 2018 года надо учесть, чтобы правильно исчислить платежи и отчитаться по налогу в ИФНС. Смотрите ставки и примеры расчета.

Транспортный налог 2018: изменения

Ежегодно платить транспортный налог обязаны, как «физики», так и организации - юридические лица. Причем это касается всех транспортных объектов (автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самолетов, катеров, самоходных машин и др.).

В 2018 году в порядке исчисления и уплате транспортного налога надо учитывать несколько важных изменений. Учесть поправки надо, как в декларации за предыдущий год, так в текущем (см. таблицу 1).

Актуальные изменения по транспортному налогу с 2018 года. Таблица 1

Что изменилось Суть изменений Основание
Форма декларации Отчетность за 2017 год сдавайте только на новом бланке. Его утвердила ФНС еще в прошлом году, но к отчетности за 2016 год он не успел вступить в силу. Поэтому официально новую форму надо применять только сейчас – до 1 февраля. Хотя для компаний, которые платят сборы по систем Платон, ФНС советовала сдавать бланк уже новый (письмо от 29.12.2016 № ПА-4-21/25455) Приказ ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@
Ставки налога Транспортный налог платят в региональный бюджет. Поэтому если в субъекты действуют свои ставки, то в расчете нужно опираться именно на них. К примеру, ставки изменились в Смоленской и Псковской областях, Республике Марий Эл. Законы субъектов РФ
Список автомобилей стоимостью от 3 млн рублей Минпромторг обновил список дорогих автомобилей, платить налог по которым надо с учетом повышающего коэффициента. Всего в новом перечне 909 позиций, тогда как раньше было всего 708. Информация от 28.02.2017 на сайте - minpromtorg.gov.ru
Расчет налога с дорогих автомобилей В июле 2017 года ФНС кардинально сменила позицию расчета налога с дорогих автомобилей. Так впредь платить налог с учетом повышающего коэффициента надо и в тех случаях, когда модель или марка машины в перечне Минпромторга содержит меньшее либо большее количество сведений, чем по данным ГИБДД Письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/14024@
Льготы

ФНС разъяснила, когда компания лишается льготы по налогу с большегрузов, если сбор по системе Плато внес не собственник автомобиля. Также служба уточнила, какие документы могут подтвердить на применение льготы:

Отчет о платежах (на бумаге или электронно);

Отчет с личного кабинета на портале Платон, при наличии визы квалифицированной электронной подписи оператора

Письма ФНС от 08.06.2017 № БС-4-21/10954, от 04.05.2017 № ПА-4-21/8499
Порядок уплаты налога Минфин разъяснил, что авансовые платежи по Платону не уменьшают налог. Компания может воспользоваться вычетом только за фактически пройденный маршрут, то есть когда сбор уже израсходован Письмо Минфина от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747
Место представления отчетности

Компании, как и прежде, сдают декларации в инспекции. Но если вы закрыли подразделение в 2017 году, то отчитаться нужно в следующем порядке:

По месту учета подразделения (до его закрытия);

По месту учета головного офиса (если до закрытия подразделения сдать отчет не успели)


Письмо ФНС от 04.04.2017 № БС-4-21/6264

Но есть ряд объектов, которые Налоговый кодекс освобождает от налога. К примеру, автомобили для инвалидов мощностью 100 л.с., тракторы, самоходные комбайны и др. (п. 2 ст. 358 НК РФ). Поэтому, прежде чем начислять налог, надо определить, облагается транспортное средство налогом или нет.

Кроме изменений, перечисленных в таблице 1, стоит учесть и ряд других правок на 2018 год. В частности, налог с дорогих автомобилей теперь надо платить с учетом единого повышающего коэффициента - 1,1 (Федеральный закон от 30.09.17 № 286-ФЗ). Поэтому для ряда машин стоимостью от 3 до 5 млн рублей и выпущенных не позднее трех лет назад, налог будет меньше. Но поправки действуют с 2018 года, поэтому за предыдущий год исчислять и платить налог надо, как и прежде (см. таблицу 2).

Коэффициент для расчета дорожного налога. Таблица 2.

Для организаций, в гараже которых нет дорогих автомобилей, особых изменений нет. При исчислении налога надо опираться не только на нормы кодекса, но и на региональные законы. К примеру, если в субъекте РФ введены промежуточные отчеты, то за каждый квартал платят авансы, а по итогам года перечисляют остаток.

Общий порядок расчета налога остался неизменным (ст. 362 НК РФ). Если не брать в расчет отчетные периоды, то берите следующую формулу:

Налог к оплате = Налоговая база x Ставка

Тогда авансовые платежи предстоит исчислить следующим образом:

Авансовый платеж по транспортному налогу = Налог к оплате/4

Пример

На балансе ООО «Универсал-Проджект» числился грузовой автомобиль мощностью 136 л.с. Ставка по налогу составляет 26 руб./л.с.. Рассчитаем, сколько ООО заплатит по итогам года - 3536 рублей (136 л.с. × 26 руб.).

По общим правилам платить транспортный налог надо с месяца постановки до месяца снятия автомобиля с учета. Но если владельцы машины меняются в середине месяца, то коэффициент владения считают так:

  • до 15-го числа - новый владелец машины;
  • после 15-го числа - прежний владелец машины.

Также напомним и про расчет авансовых платежей, которые компания должна платить в отчетные периоды: первый, второй и третий кварталы. В частности, для расчета берите такую формулу:

Авансовый платеж = 1/4 x Налоговая база x Ставка x Кв * x Кп *

*Кв - коэффициент владения;

* Кп - повышающий коэффициент.

Ставки транспортного налога в 2018 году

Размер платежей по транспортному налогу зависит от ставки налога и мощности двигателя автомобиля. То есть чем выше мощность, тем больше сумма налога к уплате. Причем базовые ставки надо брать из Налогового кодекса, если власти субъекта не установили свои (см. таблицу 3).

Базовые ставки по транспортному налогу. Таблица 3

Также регионы вправе утверждать дифференцированные ставки. К примеру, от года выпуска машины, либо ее экологического класса. Поэтому следите за всеми региональными изменениями.

Уточнить ставку в своем субъекте достаточно просто. Зайдите на сервис ФНС, вкладка > "Электронные сервисы" > "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам". Далее выберите вид налога и интересующий вас регион.

Сервис моментально обработает запрос и выдаст результат в виде таблицы. В ней вы найдете не только ставку, но и ссылку на региональный закон. Кликайте на гиперссылку, тогда автоматически появятся "Ставки" и "Льготы".

Подробную таблицу по ставкам в регионах России, смотрите ниже.

Ставки транспортного налога по регионам России на 2018 год. Таблица

Регион РФ

Легковые авто, с мощностью двигателя

Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт)

Больше 100 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 110,33 кВт)

Больше 150 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 147,1 кВт)

Больше 200 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 183,9 кВт)

Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)

Республика Адыгея (Адыгея)

Республика Башкортостан

Республика Бурятия

от 8 до 10,3

от 15,7 до 19

от22,9 до 27,8

от 34,3 до 41,7

от 68,7 до 83,4

Республика Алтай

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Кабардино-Балкарская Республика

Республика Калмыкия

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Карелия

Республика Коми

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия - Алания

Республика Татарстан (Татарстан)

Республика Тыва

Удмуртская Республика

Республика Хакасия

Чеченская Республика

Чувашская Республика - Чувашия

Алтайский край

Краснодарский край

Красноярский край

Приморский край

от 9,1 до 26

от 45 до 150

Ставропольский край

Хабаровский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Ивановская область

Иркутская область

Калининградская область

Калужская область

Камчатский край

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Московская область

Мурманская область

Нижегородская область

13,5 или 22,5

Новгородская область

Новосибирская область

от 75 до 150

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тюменская область

Ульяновская область

Челябинская область

Забайкальский край

Ярославская область

13,1 или 15,8

г. Москва

Санкт-Петербург

Еврейская автономная область

Ненецкий автономный округ

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Республика Крым

от 7,5 до 15

Город Севастополь