Перерождение личности. Существует ли реинкарнация или сколько у человека жизней? У вас есть сильное влечение к определенной культуре, периоду времени, окружающей среде

иерей Андрей (Хвыля-Олинтер),
к.ю.н. проректор по науке
Белгородской духовной семинарии

Термин “реинкарнация” означает, как известно, “инкарнировать снова”. Слово “инкарнировать” происходит от латинского слова inkarnatio - воплощение. Термин carnal означает “плоть и кровь” - то есть нечто физическое, материальное. Понятия “реинкарнация”, “переселение душ”, “перевоплощение”, “метемпсихоз” имеют почти тождественное значение. Специалисты по религиям отмечают наличие различных домыслов, пытающихся обосновать реинкарнацию в зависимости от ключевых особенностей соответствующих вероучений. Истинное христианство по своей сути абсолютно несовместимо с идеей реинкарнации. Если какой-либо человек симпатизирует измышлениям о реинкарнации или, тем более разделяет их, то он явно не православный. Критике реинкарнации посвящен ряд замечательных исследований, прежде всего – диакона Андрея Кураева и доктора философских наук В. Шохина. В настоящей статье приводятся дополнительные сведения, полезные для православных миссионеров.

Православные миссионеры должны по возможности точно знать взгляды своих духовных противников. Поэтому вначале кратко изложим понимание реинкарнации теми ее сторонниками, которые стоят на позиции псевдо-восточного синтетического вероучения (например, сторонников и последователей А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады). Будем использовать здесь фрагменты текстов из их собственных книг.

Подобные вероучения, принимающие гипотезу реинкарнации, определяют ее как переселение личности, или души из старого или бесполезного тела в новое тело. Знание о реинкарнации, по мнению ее неовосточных приверженцев, можно получить двумя путями:

Восходящим методом, то есть попыткой понять Абсолютную истину силой чувственного восприятия и умственного анализа;

Нисходящий метод, то есть получением информации об Абсолютной Истине от Абсолютной Истины, от Бога, через священное писание, через Параматму (Господа в сердце), мудрецов или святых личностей прошлого, живущего духовного учителя - гуру.

Сторонники гипотезы реинкарнации указывают, что постоянная и тождественная сама себе личность (“я”) - это не тело, основываясь на факте динамичной изменчивости тела в процессе метаболизма (обмена веществ). С другой стороны, они разделяют ум (мысли) и личность, отмечая то, что умозаключения могут контролироваться личностью. Они пишут, что “ваши грубое и тонкое тела материальны по сущности, но ваша сущность - дух”. Этот дух (духовную энергию) они считают универсальной основой любого проявления жизни в растениях, животных, людях. В свою очередь материальную энергию они называют низшей, потому, что она не живая и не обладает сознанием. Индивидуальную духовную энергию они называют жизненной частицей, душой и считают ее навечно неделимой единицей, которую невозможно разделить или разрушить. В прямом смысле умирания нет, есть лишь нахождение личности либо в теле, либо вне тела. По их учению, существование души не может закончиться, потому что она - искра Божия. Понимание этого они считают началом самоосознания личностью своей истинной сущности.

Если личность сознает Бога, то после физической смерти она возвращается в духовный мир, Царство Бога. Но если она не вполне сознает Бога, когда оставляет свое тело, - если у нее все еще есть материальные желания и привязанности и ей еще причитается кармическая реакция - то, как считают сторонники реинкарнации, она получает другое материальное тело, она должна реинкарнировать. Поборники реинкарнации думают, что переселение душ аналогично метаболизму, особенно такому, которое наблюдается у насекомых с их метаморфозами, например, яйца, гусеницы, куколки и бабочки. По мысли идеологов неовосточных культов, переселение души из старого тела в новое происходит не скачком, а непрерывно. Между этими двумя грубыми материальными телами имеется связь - тонкое материальное тело. Важно, что оно не духовно и не личностно.

Материальный ум, покрывающий душу, якобы служит мостом между воплощениями. Желания и привязанности этого ума, которые личность развивает в течение жизни своего грубого материального тела, не умирают после гибели этого тела. Они остаются с душой и служат соединительным звеном со следующим грубым телом. Ум - хранилище опытов чувств предыдущих и, даже, последующих жизней. Причем помнить живые существа могут лишь по милости Бога. Именно материальные желания являются причиной реинкарнации согласно взглядам сторонников этой гипотезы. Смерть тела вызывает уничтожение средств чувственного удовлетворения, но не означает гибели самих материальных желаний, душа берет их с собой. Это есть желание души быть в материальном мире.

Бог знает желание души, уважает ее волю, и поэтому возвращает ее в мир в теле, тип которого соответствует этим влечениям. Пока у души имеется стремление наслаждаться материей, то, как предполагают принявшие гипотезу реинкарнации, Бог будет давать ей грубые материальные тела одно за другим. При этом ум подобен ядру, вокруг которого развивается новое материальное тело. Тонкое тело - местонахождение всевозможных желаний и планов - это форма, в соответствии с которой выбирается и растет грубое тело. Здесь уже природа дает душе тело определенного типа. То, к чему душа наиболее привязана, будет преобладать во время смерти. Если же во время смерти личность погружена в любовь к Богу, то она отправляется к Богу.

Сознание личности, по мнению сторонников реинкарнации, определяет ее будущее тело, но именно нынешние действия человека, или карма, определяют его сознание. Санскритское слово karma - карма означает “обряд, действие, деяние”. Именно карма формирует тонкое тело. Действия, выполняемые в любовном служении Богу, не дают никакой кармической реакции, не создают материальную энергию.

Хорошая карма означает хорошее действие и удовольствие, а плохая - плохое действие и боль. Кроме того, личность может попасть на райские, средние или адские планеты. В первом случае удовольствия наиболее сильны, а в последнем - соответственно, страдания. Вечного ада сторонники измышлений о реинкарнации не признают.

Животные, однако, не создают никакой кармической реакции. По утверждению последователей гипотезы реинкарнации только в человеческой форме создается та или иная карма и душа отправляется вверх или вниз. Блуждания души от одной смерти к другой называются “самсара”. Но любая душа рано или поздно якобы обязательно возвращается к человеческой форме жизни и тогда может сойти с колеса рождений и смерти. Человеческая форма жизни - единственная форма, пребывая в которой, душа ответственна за свои действия. Но она не цель: она служит точкой взлета к действительной цели, Царству Бога, она есть форма ответственности. Человек может осознать Абсолютную Истину и начать развитие своего сознания Бога.

Сознание Бога означает сознавать Его, сознавать то, что личность есть Его ребенок, Его якобы неотъемлемая частица. Он - самый Дорогой Друг и Верховный Возлюбленный, Истинный Владелец личности. Однако часто души в материальном мире пытаются становиться ложными господами, властителями и поддельными богами. Такие действия, или карма, привязывают их колесу рождений и смертей. Тот, кто любит Бога чистой любовью, кто трудится для Него из одной только радости, получаемой от служения Ему, называется бхакти-йогом. Такая душа освобождается от колеса рождений и смертей. Она после оставления своего тела сразу достигает природы Бога.

Для достижения такого спасения, согласно измышлениям о реинкарнации, необходимы три условия:

Нужно освободиться от материальных желаний;

Не нужно создавать никакой новой кармической реакции, а тонкое тело должно быть очищено от всех кармических реакций, которые в нем есть;

Не должно быть никакой привязанности или так называемой любви ни к какой материальной форме, в том числе к людям.

Доверенные слуги Бога, живущие чистым служением Ему, называются у сторонников гипотезы реинкарнации парамахамсами или лебедеподобными.

В подобных вероучениях весь материальный мир, высшие и низшие планеты - место страданий. Весь нынешний исторический период отнесен к веку Кали (хаоса, ссор, замешательства). Для них сверху донизу сама материя (прaкрити) и материальное существование - адское, временное, убогое, несовершенное. Материальный мир воспринимается как якобы извращенное отражение духовного мира.

С другой стороны, согласно рассматриваемым вероучениям, материальная природа есть энергия Бога. Материальный мир, по их мнению, предназначен для того, чтобы быть восстановительным центром, школой, исправляющей частью Царства Бога для мятежных душ. Господь сознательно и преднамеренно сделал материальное измерение местом материального страдания, а также удовольствия. Всем в равной степени дана свобода выбора служить Богу или нет. Закон кармы касается всех.

Для принявших учение о реинкарнации неестественно не страдание или несчастья живых существ, а пребывание души здесь, в материальном мире. Рай - это лишь более высокий уровень чувственного наслаждения и опять смерти, а поэтому не привлекает преданного Богу. Чистая душа в этих материальных мирах якобы по правде не там, где кажется, что она находится. На самом деле она с Богом, она - живое продолжение Царства Бога, проявляющееся в материальном мире. В свою очередь погружение в ад лишает душу памяти о Боге, уменьшает ее сознание Бога. Таковы кратко изложенные некоторые особенности одного из псевдовосточных измышлений о реинкарнации.

Рассмотрим взгляд саентологов на эту проблему. Согласно этому псевдонаучному вероучению (по мнению многих специалистов по религиям - разновидности сатанизма, везде объявляющей о своей особой тщательной научности) “сам человек есть дух, контролирующий тело через разум”. Этот дух (по новоязу саентологов - тетан) “способен создавать пространство, энергию, массу время”. Тетан “отделим от тела (что не вызывает смерти тела) и способен управлять им и контролировать его, будучи вне его”. Тетан “не заботится о том, чтобы помнить жизнь, которую он только что прожил, - после того, как он расстается с телом и разумом”. “Умирая, человек всегда экстериоризируется, то есть, попадает в такое состояние тетана (самого человека), когда он находится вне тела и обретает уверенность, что он является самим собой, а не своим телом”. Человек - тетан, “экстериоризировавшись, как правило возвращается на планету и обычно добывает себе другое тело, принадлежащее к расе того же типа”.

Парасаентологи пытаются дать определение “области между жизнями: то, что происходит с тетаном во временном промежутке между потерей тела и приобретением нового. После смерти тела тетан покидает его и направляется в определенное место, где он “докладывается” и где его заставляют забыть все. Затем его посылают назад, на Землю, в новое тело, прямо перед тем, как оно рождается”. В самоуверенной сектантской манере саентологи утверждают, якобы точно установлено, что тетан бессмертен и что сам не может реально умереть, и “подделывает смерть забыванием”. Однако они ввели понятие “трак времени”, которое обозначает “последовательную запись умственных образов - картинок, которые накапливаются на протяжении жизни или жизней человека”. Этот трак якобы “очень точно датирован”. Трак времени - “это полная последовательность событий “сейчас”, в которых полностью содержатся все восприятия, полученные человеком за все время его существования”.

То есть, согласно саентологии, в земной телесной жизни человек не помнит о своем прошлом бытие, однако где-то хранится подробнейшая запись предыдущих событий всех его жизней. Такое понимание реинкарнации сложилось в саентологии, как сами они, ничуть не смущаясь, пишут, в связи с тем, что “знание, лежащее в основе этого вероучения, берет свое начало в ядерной физике, высшей математике и в понимании, которым обладали древние на Востоке”.

Необходимо помнить, что трактовок реинкарнации в восточных и псевдовосточных вероучениях чрезвычайно много, но все они появились не как результат прямого божественного Откровения, а как плод субъективного языческого мистического видения “риши” - древних мудрецов-провидцев или претендующих на эту роль современных “гуру” - учителей. Поэтому при изучении восточной и псевдовосточной литературы наблюдаются исторические изменения понимания реинкарнации и связанных с ней космологических, антропологических, сотериологических и иных проблем. В иудейской каббалистике также допускается (не отвергается) возможность реинкарнации.

Православные востоковеды-индологи указывают на серьезные и непреодолимые противоречия в гипотезе реинкарнации. “Концепция кармы отождествляется, прежде всего, с так называемым законом кармы, по которому “история индивида” подчиняется жесткой детерминации причинно-следственных связей, обусловливающей и качественные, и количественные характеристики настоящей жизни индивида его предшествующими телесными, словесными и ментальными действиями.

Сансара - единая иерархическая лестница реинкарнации, по которой бесчисленные индивиды восходят или нисходят в зависимости от баланса заслуг или порока, сложившегося в предыдущих воплощениях (преимущественно в последнем). Она безначальна, а потому безначален и сам мир как сцена этой игры с разными телами, но для тех, чье незнание устранено, она может иметь конец, который совпадает с достижением “освобождения” (мокша) как высшей цели человеческого существования”.

Но есть один важный вопрос: Кто же или что, “собственно, перевоплощается в соответствии со своими деяниями, ибо высший Атман (суть, сущность, самотождественность) не подвергается никаким изменениям посредством добрых или злых деяний - как и достигший познания Атмана уже не беспокоится о том, почему он не совершил добро или совершил зло”. Невозможно принять сам принцип воздаяния (ретрибутивный принцип), составляющий основу данного учения. “Падшие” люди наказываются воплощением, при котором они, с одной стороны, не могут в их новом состоянии радикальной деградации осознать ни меры своих прежних проступков, ни степени своего наказания, с другой - прочнейшим образом “закрепляются” в этих формах в своем падшем состоянии. В животном состоянии они не способны оценить свое прошлое, сделать необходимые выводы и исправиться. Поэтому получается фикция воздаяния, то есть ретрибутивного принципа. Учение о перевоплощении предполагает, во-первых, безначальность того, что соответствует душе, и, во-вторых, “свободный” “нефиксированный” характер ее связи с телесными образованиями, которые выполняют некую внешнюю функцию.

В целом реинкарнация, как единогласно указывают все православные специалисты, никак не совместима со следующими основными христианскими догматами (перечень доктора философских наук В. Шохина):

С догматом о творении - поскольку он означает, что нетварным, безначальным началом может быть только Бог, который является Творцом всего сущего, в том числе и души.

С догматом о творении человека в частности - поскольку уже первый человек был создан как неразделимое личностное единство одной души (отображающей образ Нетварного бытия, но тварной по природе) и одного тела, созданных вместе и “привязанных” друг к другу их общим Создателем, и передал это нераздельное единство всем своим потомкам.

С догматом о Боговоплощении - поскольку уже сам Бог “воспринимает” в свое личностное ипостасное единство одну человеческую душу, нераздельно связанную с одним телом, а не меняет свои телесные формы в течение каждого мирового периода (которые безначальны и бесчисленны).

С догматом об Искуплении - поскольку оно предполагает, во-первых, глубинное, онтологическое единство человеческого рода, которое в свете учения о карме и сансаре полностью “размывается” и, во-вторых, уникальную возможность “стереть рукописания” человеческих проступков, которая несовместима с самим принципом “закона кармы”.

С догматом о Воскресении - поскольку вочеловечившийся Бог соединяется после своей человеческой смерти со своим единственным телом, а вслед за ним и человеческие души должны соединиться со своими единственными (а не бесконечными) телами в конце времен.

С догматом о Вознесении - поскольку воскресший Бог “подтверждает” здесь свое ипостасное единство со своим единственным телом навсегда для того, чтобы не только человеческая душа, но и тело могло быть “обoжено”.

Поэтому конечной задаче человека, поставленной перед ним в христианстве - “обoжению” - идеал, непосредственно следующий из учения о реинкарнациях - “освобождение” противостоит самым радикальным образом. В первом случае речь идет о полном восстановлении личности в душевно-телесном единстве ее природы и о реализации в человеке “подобия” Божия. Во втором - о полном разъединении того, что можно назвать душевными и телесными компонентами индивида посредством последовательного демонтирования личностного самосознания (результат которого и мыслится как окончательное выздоровление субъекта).

Недаром буддисты, все верящие в реинкарнацию, пишут: “Совершенно ложное воззрение - это омраченность разума, отрицающего прошлую и будущую жизни, закон кармы и подобное или верящего, что первопричиной существ является Бог, Природа и подобное” (Из вероучебных книг Чже Цонкапа). Это для них есть наихудшая из всех десяти клеш, то есть факторов, “взбаламучивающих поток психики”. Буддисты прекрасно осознают абсолютную несовместимость христианской веры в Бога и закона кармы.

Необходимо, в связи с некоторыми спекуляциями сторонников гипотезы реинкарнации, напомнить об отличии плоти от тела. Первое есть весь динамичный человеческий организм в каждый конкретный момент непрерывного метаболизма. Плоть всегда и непрерывно меняется. Какой плоть будет после Воскресения, нам не ведомо. Телом же в настоящих беседах называется та физическая, нервно-психическая и иная реальность, которая заставляет все атомы, молекулы, клетки, органы и их совокупности функционировать необходимым образом и в нужных для организма местах, регулирует обмен веществ, движения и другие процессы плоти. Разум управляет телом, а не собственно плотью. По воле, автоматически, а часто и помимо воли человека тело управляет плотью. Можно предположить, что душе после смерти человека оставляется его тело, а плоть, состоящую из конкретных атомов, предают погребению.

Теперь кратко рассмотрим православное отношение к этой проблеме. Ключевым моментом являются стихи Библии: “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле” (.). Из них следует, прежде всего, то, что человек сотворен Единым Богом из ничего (в исходном тексте книги Бытия применен особый глагол древнееврейского языка, подразумевающий творение из ничего) по Своему образу, то есть тоже уникальным, цельным и неповторимым, не имеющим никакой предъистории. Важен и следующий стих Библии: “И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою” (.). Он свидетельствует о качественном отличии человека от любой иной живой твари, потому что только ему Сам Бог непосредственно вдунул дыхание жизни.

В пространном христианском Катихизисе православной кафолической восточной Церкви святителя Филарета написано, что при воскресении мертвых, в соответствии с православным вероучением, все тела умерших людей, соединяясь опять с их душами, оживут, и будут духовны и бессмертны. “Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное” (.). “Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою” (.). Воскреснут все умершие; а у тех, которые до времени общего воскресения останутся в живых, грубые нынешние тела (плоть) мгновенно изменятся в духовные и бессмертные. Воскресение мертвых произойдет при конце сего видимого мира. Сей тленный мир кончится тем, что преобразится в нетленный мир посредством огня. До всеобщего воскресения души праведных находятся во свете, покое и предначатии вечного блаженства; а души грешных в противоположном сему состоянии. Полное воздаяние по делам предопределено получить полному человеку, по воскресении тела (в новой плоти) и последнем суде Божием. “Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше” (.).

Христианский Катихизис раскрывает отношение Православия к существованию человека после его смерти, то есть и к спекуляциям о реинкарнации. Но в рамках религиозной философии также можно лаконично сформулировать грубейшие изъяны этой гипотезы. Сия идея, принятая в большинстве восточных и псевдо-восточных вероучений, противоречит ряду важнейших богословских, философских и нравственных принципов. В первую очередь нарушаются принцип абсолютности Творца и основные принципы существования тварного бытия:

1. Принцип абсолютности творческой потенции Бога.

Творение Абсолютом как процесс абсолютно эффективный, осуществляется минимальными ресурсными затратами (до исчезающе малых) и дает максимум целевого разнообразия тварному.

2. Принцип абсолютной любви Бога.

Сам Бог по Своей энергии есть абсолютная Любовь. Поэтому Творец дает в любви максимально возможное благое бытие каждому тварному индивидуальному как цельности и любой совокупности их. Бытие всего тварного мира и каждого человека ограничивает лишь воля и мера этого человека, а также совокупность воль и мер всех других людей.

3. Принцип абсолютной жертвы Бога.

Как абсолютная Любовь Творец для полного спасения любой тварной личности в ее цельном бытии готов на абсолютную жертву любви, то есть жертвовать Самим Собой Самому Себе через Самого Себя в Своем внутреннем Троичном сверх-бытии. Для мира, по православному учению, это есть Жертва Голгофы. Принятие данной жертвы людьми зависит от желания самой тварной личности.

4. Принцип абсолютного совершенства творческой энергии Бога.

Каждое тварное индивидуальное и любая их совокупность есть единственно и наиболее возможное совершенное. Но совершенное не означает статичной законченности или зрелости, так как оно совершенно и своей динамичностью во времени. Совершенство личности не прекращается земной смертью. Иначе Бог несет ответственность за убийство, что невозможно из-за пунктов 2 и 3. Реинкарнация предполагает, что совершенным является лишь часть индивидуальности.

5. Принцип абсолютной полноты бытия тварного.

Внутри и вне каждого тварного индивидуального (особенного) все связано со всем наиболее полным количеством связей и представляет собой цельную систему. Это следует из пунктов 1-3, ибо ослабление хотя бы одной связи есть умаление Абсолютного. Реинкарнация нарушает полноту внутренних связей в индивидуальности.

6. Принцип всеобъемлющей цельности бытия тварного.

Каждое тварное индивидуальное представляет собой цельную систему, в которой максимально задействованы все ее части. Это следует из пунктов 1-4, ибо частичное использование хотя бы одного звена есть умаление Абсолютного. Человек создан цельным по своей природе. Реинкарнация расчленяет цельную индивидуальность на передаваемую и отбрасываемую части.

7. Принцип абсолютной неповторимости бытия тварного.

Невозможно наличие двух одинаковых индивидуальностей или любых их частей во всем тварном бытии, времени и пространстве. Также невозможен переход без разрушения природы и качественных изменений какой-либо части одной индивидуальности в другую индивидуальность. Иначе умаляется Абсолют. Реинкарнация нарушает принцип неповторимости переходом одной и той же души в разные индивидуальности.

8. Принцип полной зависимости каждого тварного от всего тварного.

Энергия Бога влияет на все всем и через все. Поэтому прошлое зависит от будущего, пространство от времени, большое от малого и наоборот. Отсюда следует, например, общая ответственность всех людей за частные грехи каждого человека и наоборот. Реинкарнация предполагает момент независимого переноса кармы от одного тела к другому в акте передачи ее последующему воплощению.

9. Принцип сохранения тварного.

Все, присущее тварному, не исчезает, но может переходить в другую форму. После смерти тело изменяется, но не теряется для личности и не меняет своей природы. Реинкарнация противоречит этому, так как предполагает смену тела и по его природе.

10. Принцип невозможности точных предсказуемости и предвидения со стороны тварного.

Любое предсказание, предвидение или понимание указания Бога тварным не может быть точным, а есть лишь частичное (такая правда, которая познается лишь после свершения события), ибо точное предсказание или предвидение противоречит пункту 7 и умаляет Абсолют. Этот принцип действует не только в отношении будущего, но и прошлого. Любая модель не может точно соответствовать тварной реальности, ибо это есть умаление Абсолюта. Например, заведомо ложны “воспоминания” якобы прошлых жизней, отождествляемых как свои одной и той же личностью, так как отождествление есть присвоение иной цельной и неповторимой индивидуальности. Это противоречит так называемым “доказательствам” истинности реинкарнации, опирающимся на известные случаи подобных воспоминаний.

11. Принцип полной личной ответственности за самореализацию своего бытия.

Каждая личность отвечает перед собой, любой иной индивидуальностью и Творцом за самореализацию всей цельной полнотой своей природы (телом, психикой, волей, умом, сознанием, совестью) во всем пространстве и времени своего бытия. Эта ответственность не может быть передана иной личности без ее и взаимного добровольного согласия. В теории реинкарнации ответственность передается безличностной кармой, поэтому в таком случае делает одна цельная личность, а отвечает другая.

12. Принцип полного прощения Богом.

Истинное и полное раскаяние перед Богом по данным Им Самим правилам полностью снимает последствия греха для личности и ее природы во всей цельности и полноте. Отрицание этого противоречит пункту 2 и 3 и умаляет Абсолют. Выбор зависит только от свободной воли личности. Поэтому нет необходимости в реинкарнации.

13. Принцип абсолютного уважения Богом воли личности.

Творец абсолютно уважает волю и желания каждой личности при выборе ею того или иного действия, но результат этого действия зависит от воли и желания всех личностей. Не все совершается по воле Бога, но против воли Бога не совершается ничего. Но воля есть качество единой и цельной природы человека, а не какой-либо части его. Реинкарнация расчленяет волю.

14. Принцип общения душ между собой.

Души любых людей могут общаться между собой вне времени и пространства видимого мира, так как соединяют видимый и невидимый миры. Последний же имеет другую, не физическую структуру. Предположительно так объяснимы случаи “вспоминания якобы предыдущих (и даже якобы будущих!) жизней”, которые на самом деле невозможны из-за неизбежного расчленения цельной индивидуальности при признании реинкарнации.

15. Принцип соблюдения прав и свободы личности.

В правовой сфере учение о реинкарнации грубо нарушает права и свободу личности. Согласно этой идее, каждый человек через безличностную карму оказывается ответственным за деяния других людей (так называемых иных воплощений).

Особо следует еще раз остановиться на достоверно зафиксированных случаях “вспоминания якобы предыдущих (и даже якобы будущих!) жизней”. Духовно-мистически этот феномен возможно объяснить, если вспомнить, что подлинным носителем веры всегда предстает тот или иной, принятый человеком дух. Через выбранного личностью духа веры происходит сближение и как бы соединение (единение) духовно родственных человеческих душ, и содержание одной жизни словно бы имитируется в памяти иного разума.

Но Дух истины оберегает уникальность человека, которая есть следствие того, что все люди созданы по образу Бога. В случае действия духов лжи истинное уникальное бытие предстает в искаженном, деформированном, иллюзорном виде, якобы соединяющем неповторимые и цельные индивидуальности. Появляются искусственные алгоритмические циклы реинкарнаций, и карикатурная модель вытесняет реальную картину в сознании человека. Это разновидность духовной болезни. Тогда подобный человек начинает воспринимать иного как будто бы себя, идентифицирует, отождествляет себя с другой неповторимой личностью, дезориентируется, утрачивает ощущение своей и иной безусловной ценности.

Некоторые сторонники спекуляций вокруг домыслов о реинкарнации пытаются найти подтверждение своей позиции в стихах Нового Завета. В частности, они весьма вольно трактуют слова Господа Иисуса Христа о пророке Иоанне Крестителе и пророке Илии. Диакон Андрей Кураев показал несостоятельность ссылок на Новый Завет при попытках оправдать измышления о реинкарнации. Кроме того, еще раз проясняется необходимость глубокого пребывания в Священном Предании (живом слове Божием) при изучении Священного Писания. “Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится… Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан” (). Божие Откровение не постигается самоуверенным человеческим рассудком или помощью лукавых духов, в том числе и в отношении посмертного будущего каждого человека и человечества.

В заключение статьи приведем несколько практических примеров, показывающих, к чему приводит принятие идеи реинкарнации.

Рассмотрим вначале некоторые ключевые аспекты вероучения Центра Обществ Сознания Кришны в России (ЦОСКР), имеющие отношение к гипотезе реинкарнации. Неоднократно лидеры и адепты этой организации заявляли, что основой их деятельности является принцип ненасилия. Поэтому следовало бы ожидать, что ЦОСКР относится к самым мирным и безобидным религиозным организациям. Так ли это? В справочнике по деструктивным культам, выпущенным Синодальным миссионерским отделом Русской Православной Церкви, приведены многочисленные примеры из их подлинных книг, показывающие понимание в МОСК (следовательно, и в ЦОСКР) принципа “ненасилия” в отношении к людям. В соответствии с ним “насилие” - любое действие, отдаляющее душу человека именно от Кришны, а “ненасилие” - все равно какое действие, лишь бы оно приближало душу к Кришне в ее перевоплощениях (реинкарнациях). Поэтому убийства людей, в зависимости от взглядов МОСК, могут трактоваться им или как насилие, или как ненасилие. Убийство же человека, неверующего в Кришну, может стать даже благом для убиваемого. Далее, физическая смерть человека есть для кришнаитов лишь “смена тела” как одежды для вечной души. Важно, что высшие критерии нравственности кришнаитов находятся вне добра и зла, вне материального мира (как иллюзии). Все определяется целями Кришны, но так, как они понимаются лидерами МОСК.

В итоге принцип “ненасилия” в культе оказывается совсем иным, чем понимаемый правом и традиционной человеческой нравственностью. Якобы “ненасилие” оборачивается насилием, оправданным религиозной установкой.

Подобные тексты в вероучебных книгах МОСК допускают оправдание экстремизма и насилия, если они трактуются самим культом или его ответвлениями как совершаемые в сознании Кришны или, что тоже самое, во имя Кришны, или, что тоже самое, в подчинении представителю Кришны, в исполнении указаний истинного духовного учителя, в роли слуг слуги Кришны. Приходится констатировать, что здесь имеется система оправдания насилия по отношению к неверующим в Кришну и, даже, стимулирования к нему.

В значительной мере это объясняется выбором МОСК в качестве своей главнейшей вероучебной книги именно “Бхагават-Гиты”, описывающей в социально-политической линии сюжета подготовку правителей к кровавой битве ради власти и оправдывающей войну с религиозно-философских позиций, но являющейся лишь малой частью гигантского индийского языческого эпоса - Махабхараты.

Разгадка столь поразительной метаморфозы понятия “ненасилия” у кришнаитов находится, главным образом, в реинкарнации. Дело в том, что, как уже выше отмечалось, ценность каждой конкретной личности в глазах сторонников этой антихристианской гипотезы становится исчезающе малой. А для православных каждый конкретный человек более ценен, чем весь внеличностный мир, ибо он создан по образу Бога.

Человеческие жертвоприношения в той или иной форме практикуют почти все культы, признающие реинкарнацию. В индуизме имеются подобные древние обычаи. Иногда они являются “обыкновенными” обрядами повседневной жизни индусов. Например, так называемое “сати” - самосожжение вдов. В сегодняшней Индии ежегодно регистрируются несколько тысяч подобных ритуалов. Этот обряд напрямую связан с идеей перевоплощения. “Сати” воспринимается как искупление за грехи прошлых жизней. Завершение жизненного пути в пламени погребального костра считается духовным подвигом вдовы. О совершивших “сати” брахманы слагают гимны, в их честь у индуистских храмов ставят особые камни с изображением солнца, луны и правой руки с раскрытой ладонью. А женщины, которые не решаются на это ужасное самоубийство, становятся в глазах многих современных индусов париями, изгоями.

Тибетский буддизм также приносит кровавые человеческие жертвы в форме тайных древних тантрических ритуалов, где блаженство достигается при муках живого существа. В юртах верховных лам висит человеческая кожа, содранная с невинных жертв - это их необходимая молитвенная принадлежность “тулум”. Оказывается, у “миролюбивых” буддистов ритуальное убийство человека очищает душу.

Последователи Е. Блаватской и Рерихов готовы приносить масштабные человеческие жертвоприношения на алтарь прогресса и эволюции, маскируя их под искусственный отбор наиболее достойных рас и цивилизаций.

Весьма ценят человеческие жертвы сатанисты, поголовно верящие в реинкарнацию. Учитель российских сатанистов Алистер Кроули похвалялся, что с 1912 по 1928 год приносил в жертву в среднем по 150 младенцев ежегодно. Он писал до своего низвержения в ад: “глупо считать, что убивая жертву, мы приносим ей вред. Напротив, это самая благословенная и милосердная из всех смертей, поскольку элементарный дух тут же объединяется с Божеством, то есть достигает цели, к которой он стремился в течение многочисленных воплощений”. Здесь главный сатанист нашей эпохи, автор кришнаитской книги “Бхагавад-гита как она есть” и прочие обожатели реинкарнации удивительно единодушны.

Православие и реинкарнация несовместимы!

Христиане отвергают реинкарнацию и в принципе не могут пролить человеческую, всякую иную кровь ради культового ритуала. Для спасения верных православных христиан, любых желающих этого людей и всего мира истинную Жертву один раз и навсегда принес Сам Бог. “Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом” (.). “Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного” ().

Прежде чем ответить на вопрос «Существует ли реинкарнация?» необходимо для начала посмотреть, чем христианская религия отличается, например, от буддизма и индуизма. (Подробные статьи о смерти и с точки зрения )

Главное отличие христианства.

Христианство признает лишь одну жизн ь, после которой мы возвращаемся в мир духовный, где у нас есть две дороги – либо рай, либо ад.

Веды и буддизм считают, что эта жизнь, это воплощение, не является единственным . Что наша душа способна воплощаться множество раз в разных телах. Кроме этого признается кармический закон, согласно которого мы несем ответственность за все наши действия и мысли. Причем, что очень важно, не только в этой жизни, но и в последующих.

Существует ли реинкарнация? Личный взгляд.

Сколько у человека жизней? Давайте все же представим, что жизнь одна. Она единственная. Мы не жили ни раньше, столетия назад, не будем жить в будущем.

Душа признается во всех религиозных учениях. Советую прочитать с точки зрения души.

Представим, что она возникла, родилась и воплотилась в человеческом теле где-нибудь в богатой семье, очень богатой. С рождения человек видел только деньги. Видел, что их может быть много и за них можно все купить.

С рождения, с первых дней жизни. Он вырос наследником крупного состояния и никогда не видел и не понимал проблемы бедных и обездоленных. Вырос, успешно управлял своей корпорацией и умер в деньгах и роскоши.

Такой человек, согласно христианства, попадает в ад. Ведь он не понимает и не раскаивается в том, что владел таким богатством, что жил в чрезмерном избытке, вместо того, чтобы делиться и отдавать большую часть бедным. Я не знал, каким он был человеком, но знаю, что родился и жил в богатстве. Другой жизни он не видел. Ведь именно так прожил несколько десятков лет Будда.

Другая душа родилась в теле нищего, который не смог увидеть родную мать, потому что она умерла при родах, а отец скончался от болезни за несколько месяцев до его рождения.

Как мог, так и жил, но умер также от болезни в зрелом возрасте.

Третья душа находилась в маленьком мальчике двух лет, когда он выпал из окна двадцатого этажа из-за невнимательности матери.

Следующая душа родилась в теле при монастыре. Этот человек прожил всю жизнь рядом с людьми, проповедовавшими учения о боге, которые отдали все силы на обучение его любви, милосердию, добру и состраданию. Он вырос и сам стал священником, к которому приходили люди исповедоваться в грехах, слушали его и любили. Он прожил так, как его учили, прожил тяжелую жизнь, но очень полезную для души. Его душа уходит в рай.

А еще одна душа родилась в семье, например, на территории Сирии. И когда этот молодой человек вырос, на его глазах убили его семью. И он пообещал себе отомстить. Взял в руки автомат и пошел убивать. И убил многих. И не почувствовал раскаяния, потому что боль сильнее. Его дорога лежит в ад.

В чем он виноват? Есть страшные истории из горячих точек планеты, где совсем маленькие дети умеют стрелять из оружия. Да и не только умеют, но и делают это. И когда человек вырастает в этой атмосфере, в таком окружении, то в 20 лет он идеальный убийца. В чем он виноват?

На самом деле, мир не заканчивается у нас за окном. И в эти минуты миллионы людей делают роковой выбор. Кто- то прощает, а кто-то не нашел в себе силы сделать это и пошел убивать. , о людях. И там же крайне нужный каждому из нас фильм.

Отчего все так устроено? Один рождается в богатой семье, другой в бедной, один всю жизнь учится любви, другой убивать, один умирает, даже до конца не успев осознать, что он родился, другой проживает длинную жизнь. Кому-то посчастливится прожить жизнь без боли (а как вы считаете, это возможно? — ), а кто-то тяжело страдает и умирает в муках.

И всех надо мерить одной мерой?!

Это справедливо?

Не стоит углубляться в философские дебри. Просто, справедливо либо нет? В равных ли условиях мы все находимся?

Очевидно, что нет. Душа младенца попадет в рай, душа богатого в ад. Все. Был один единственный шанс. Младенцу, получается, повезло, если рассматривать его жизнь с духовной точки зрения и вечной жизни души. А богатому — наоборот, для души эта жизнь не годится. Но он, правда, этого не знал. Его жизнь не свела с книгами святых и мудрецов. У него перед глазами были другие бумаги.

Получается, что незнание не освобождает от ответственности. Все было бы по-другому, если бы перед рождением для нас бы проводили инструктаж и объясняли, какова наша истинная цель в жизни. Но этого нет.

Но жизнь одна, шанс один. Упустил – в вечности тебе не позавидуешь.

Если жизнь одна, мы живем только раз, то все просто дело случая. Просто случайность, не более того. Тогда вообще не о чем разговаривать. Мне повезло, я умер еще будучи ребенком, я буду в раю, ты же родился на войне и убил сам, твоя дорога в ад. Но был ли тот, кто бы опустил эту руку в момент выстрела, кто-то, кто посмотрел бы тебе в глаза и содрогнул бы твою душу, пробудил тебя.

Не было в этот момент ничего. Никто не пытался помешать. Не повезло, тебя ждет вечный ад! Представьте – вечный! Где находится ад — .

Навсегда!

Просто за невезучесть платишь вечным страданием!

И это Всевышний Бог?! Это Вселенская справедливость?! И если это так, то плевал я на нее! Если же Господь есть, если же есть незыблемые законы мироздания, то они точно не имеют с этим ничего общего. (Советую две статьи: и о том, )

А они есть! Я не могу так не думать, слыша, как бьется мое сердце и сердца моих детей, когда я слышу пение птиц, шелест листьев и журчание ручья. Я не могу так не думать, когда не в силах оторвать взгляд от будоражащих мою душу морских волн, от зовущих в небеса и дарящих чувство свободы криков чаек. Этот мир невозможно описать словами. Его можно только ощутить, почувствовать. Его невозможно не любить.

Так почему так устроена жизнь?

Но как – так? И так ли?

Ответ – реинкарнация души существует.

Наша жизнь может оказаться намного более многогранной и глубокой, чем мы думаем. И почему бы собственно и нет?

Как реинкарнация решает вопросы справедливости?

Всегда есть шанс все исправить , есть шанс увидеть жизнь с разных сторон и познать все оттенки страданий и радости. Теперь уже не кажутся несправедливыми неравные условия при рождении у каждого из нас. В призме реинкарнации это смотрится вполне себе логично. Так и должно быть, я без сопротивления могу принять это, я не чувствую подвоха и лжи.

Реинкарнация дает возможность для воплощения многих наших заветных желаний . В разных жизнях.

Цель любой религии – духовное развитие человека, духовная самореализация. Теперь, в случае с реинкарнацией, я могу поверить, что это возможно. Причем возможно для каждого из нас. Кому-то для этого понадобится больше жизней, чтобы понять и осознать нечто важное, кому-то меньше.

Отсюда понятно, почему есть люди, полные любви и доброты (), слушая которых и смотря на них, ты понимаешь, насколько ты несовершенен.

Ясно, почему среди нас есть люди, которые умеют бескорыстно помогать и служить другим, отдающие свою жизнь, например, на лечение наркоманов, либо проводящие годы в далеких районах Африки, пытаясь хоть как-то помочь умирающим от СПИДа детям.

И при том, среди нас столько ненависти, зла и бесчеловечности.

Каждый в этой жизни должен вынести свой, личный урок. У каждого своя цель. Возможно, придется испытать сильнейшую боль, перенести тяжелейшие страдания. Да, это тяжелая жизнь. Но это лишь одна жизнь из множества рождений.

Жизнь души в этом теле – лишь один урок, ваш урок. И иногда мы можем не знать и не понимать его истинного значения и смысла. Но эта жизнь закончится и за ней начнется следующая.

Реинкарнация реализует карму.

Реинкарнация предполагает, что вы несете ответственность не только за то, что сделали в этой жизни, но также за вами тянется клубок прошлых воспоминаний и воплощений. Исходя из них, мы и получаем свое новое воплощение. Для души – это одна жизнь, лишь проходящая в разных телах. Но каждая последующая жизнь связана и зависит от предыдущих.

Настоящая жизнь – это как бы результат того, что было сделано в прошлых жизнях. Главной целью всех воплощений является наша духовная самореализация. Кто-то сейчас находится на более высокой стадии духовного развития, кто-то на более низкой.

Вы должны думать о том, что делаете. Потому что все вернется. Если не в этой жизни, то в следующей. Поэтому важно быть очень осторожными.

Возможно, с нами приходят многие умения и навыки из прошлых реинкарнаций. Этим объясняется, почему рождаются таланты игры на музыкальных инструментах, великие писатели, математики, физики.

Реинкарнация снимает вопрос несправедливости Бога. Лично для меня.

Я не могу не верить в душу, так как знаю, что она есть. Соответственно я не могу не верить в Бога, зная, что Он есть. Я не могу не верить в то, что жизнь тела должна быть связана с жизнью души. И именно перерождение из одного тела в другое все ставит на свои места.

Поэтому ответ на вопрос «Существует ли реинкарнация?» у меня один. Да, реинкарнация души существует.

Мы не пишем жизнь с нуля. Мы уже имеем за собой опыт прошлых жизней. И поэтому мы родились здесь, именно в этом теле и именно с этой судьбой. В наших руках сделать лучше не только эту жизнь, но и следующую.

Реинкарнация является само собой разумеющимся явлением для двух с половиной миллиардов людей на Земле. В нее верили многие великие люди нашей планеты. И я в нее верю.

ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ

Статьи и практики для саморазвития у тебя на почте

ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Темы, которые я раскрываю, требуют созвучия с твоим внутренним миром. Если его нет - не подписывайся!

Это духовное развитие, медитация, духовные практики, статьи и размышления о любви, о добром внутри нас. Вегетарианство, опять же в унисон с духовной составляющей. Цель - сделать жизнь более осознанной и, как результат, счастливой.

Все, что тебе нужно, находится в тебе. Если ты чувствуешь резонанс и отклик внутри себя, тогда подписывайся. Я буду очень рад тебя видеть!



Если тебе понравилась моя статья, пожалуйста, поделись ей в социальных сетях. Можно использовать для этого кнопки ниже. Спасибо!

О спорном вопросе реинкарнации сказано много, но мы вновь и вновь обращаемся к этому вопросу. Ведь если мы пристально посмотрим в окружающем мире, то увидим несомненные признаки перевоплощения. Будь то в циклических движениях Луны, либо это заключено в природе: семена, опыление, — цикл жизни окружает все вокруг нас.

Существует вероятно много различных форм реинкарнации, выражая это восхитительное явление самыми разными способами. В сущности, любая форма регенерация жизни как энергии, можно увидеть в созревании этапов самой жизни, фаз развития, которые в конечном итоге приводят к регенерации.

Одна из самых больших и неизвестных загадок реинкарнации — открывает ли сознание/душа, память о жизни проведённой в другом теле. Можем ли мы видеть признаки в себе того, что возможно, ранее использовали энергию души? Можно ли обнаружить и идентифицировать себя с нашими прошлыми «я», и если да, то каковы наиболее эффективные способы, обнаружить и понять это?

Важно, понять, что реинкарнация не является «домыслом» веры — более 50% мирового населения считают явление верным в той или иной форме. Такие верования закрепились в течение тысяч лет в религиозных движениях. Философская и научная логика реинкарнации нашла друзей даже в научных сообществах — ибо, как мы уже видели признаки сохранения энергии работают повсюду.

Реинкарнация и физическое тело.

Задумываясь о реинкарнации, неизбежно возникают вопрос: когда мы перевоплотимся в новое тело, наше прежнее «я» — личность, убеждения, характеристики и т.д. — смогут возродиться? Логически единственный ответ — нет, так как для получения энергии к адаптации в новом образе требуется возможность возрождения во многих различных формах.

Таким образом существует множество «я» в реинкарнации, воплощенные буддийской верой, что цикл энергии продолжается бессрочно, в то время как наши личности, перерождаются во время процесса.

Это позволяет памяти сохраняться — хотя и не в том варианте, который непосредственно приводит к нам, открывая характеристики от предыдущих воплощений для воспоминаний.

Наряду с этим некоторые из нас в опыте перевоплощения души/сознания в новую форму, в состоянии постичь «воспоминания» от раньше. По неведомой причине память этих людей более «пластичная», легче адаптируясь в новом теле. Вот некоторые из наиболее распространенных способов, с помощью которых можно получить представление о реинкарнации.

Повторяющиеся сны.

Многие люди сообщают о повторяющихся сновидениях. К лучшему или худшему, одинаковые сны часто следуют за человеком на протяжении всей жизни, и не имеют явной выраженной причины. Они не связаны со стрессом или травматическим опытом, и часто полностью оторваны от наших личных переживаний без какого-либо логического объяснения.

Типичным примером будет представление, когда словно бы в режиме реального времени вспоминается опыт многих веков прошлой жизни. В таких снах, мы чувствуем себя свободными исследователями, изучающих окружающий мир задолго до нашего рождения.

Мечты, открывающиеся в сновидениях являются отражением нашего глубокого подсознания, оживляя воспоминания и переживания, которые лежат в состоянии покоя в нашей жизни наяву.

Воспоминания прошлой жизни.

Некоторые из самых известных свидетельств реинкарнации всплывают в памяти очень маленьких детей, которые могут описать переживания и события жизни далеко за пределами их реальной возможности. Подобные воспоминания приходят в отношении конкретных людей и мест, открывая поразительную детализацию событий.

Сильная интуиция.

Наша естественная интуиция лежит на стыке сознательного и бессознательного, часто гранича так близко, что мы кажется можем добраться до «сущности» или «понимания», основы нашего существования.

Интуиция даёт естественное понимание происходящего вокруг нас, практически диктуя поступки и действия. Сильно развитая интуиция базируется на фундаменте огромного опыта очевидно, что сказываются навыки, приобретённые в прошлых жизнях.

Выдающийся феномен Дежавю.

Большинство людей испытывают чувство дежавю на каком-то этапе жизни. Многие исследователи событий «жизни после смерти» считают, что это самый распространенный способ для людей признать очевидность реинкарнации.

Для эффекта Дежавю (Déjà Vu) нет полноценного описания, а между тем это очень таинственное переживание — узнавание знакомого места, лица, запахи, достопримечательности, просто ощущение ранее пережитых чувств.

Дежавю иногда считается неврологическим «всплеском», но многие описывают это как чувство, отличное от любого другого — чувство уверенности и знания, как будет развиваться ситуация, с которой точно в этой жизни столкнулся впервые. И в этом качестве, Дежавю вероятно представляет ключ к пониманию перевоплощения.

Предвидение.

Возможность предсказать, что может произойти в ближайшем или отдаленном будущем, называется предвидение событий. Увлекательные прогнозы, что должно произойти может быть получено во взглядах, чувствах или в эмоциональном плане. Существует много примеров, когда бедствие можно было избежать на основе эмоции «я чувствую себя неправильно», и принять альтернативные решения.

Многие считают, что предвидение является выразительным отражением не осознанного подключения к душевной энергии, позволяющей людям «узреть» происходящее вокруг них, а не только то, что лежит в них самих.

Так же есть мнение, что реинкарнация не обязательно идёт по восходящему времени. Напротив, можно перевоплотиться в прошлое, вместе с памятью о будущем. И как показывают недавние исследования, душа/личность, может возродиться в другом мире.

Память из прошлой жизни.

Противоположность предвидения - это воспоминания в точных деталях, не пережитых в этой жизни событий, относящихся ко времени, когда человек ещё не был рожден. Определённо произошла разблокировка памяти о другой жизни. Но возможно, что это связано с совпадением памяти, поэтому некоторые люди достаточно легко вспоминают прошлую жизнь.

Мудрость не по годам.

Фраза «мудрая голова на плечах молодых» имеет более чем одно значение. В нашем случае смысл заключается в нескольких реинкарнациях. Причем каждая ступень перевоплощения проходя путь от жизни к жизни, накапливает жизненный опыт. Наши души двигаясь по ступеням, прогрессируют через различные этапы развития.

Мы ощущаем чувство зрелости и понимание мира в молодом физическом возрасте, когда более естественно быть любознательным, более безрассудным и склонным к ошибкам.

Не мой народ, и планета чужая.

Некоторые люди в самом деле считают, что они принадлежат другой культуре или даже периоду времени. Это может быть бездействующий опыт и включение памяти из прошлой жизни.

Например, живя в цивилизации ушедшей «со сцены» тысячи лет назад, и перевоплотившись много раз, человек сохранил образы прошлой культуры, которые заняли в его подсознании доминирующие позиции. Понятно, что энергия сознания переносится в новое тело, о чем и свидетельствуют данные случаи.

Часть жителей планеты проходят через всю свою жизнь, не чувствуя себя комфортно на Земле. С точки зрения реинкарнации это может быть потому, что для этих людей появление на планете произошло впервые. Согласно , душа человека после смерти не всегда возвращается в «свой мир». В качестве альтернативы они могут возродиться на противоположном конце Вселенной.

В самом деле, предложенное обилие существующих теорий и признаков о жизни после смерти, реинкарнации и пр., открывает невероятные аспекты мироздания, о которых мы до обидного мало знаем.

Посмотрите сами: идея квантовых миров говорит о разделении Вселенной на соседствующие миры. Таким образом, все мы так же появляемся в новых мирах. Когда человек умирает, то — чтобы затем «войти» в новое тело, это фундамент реинкарнации.

Но тогда, где же берет начало сама душа? — может она изначально является творением Вселенной? А что вы обо всем этом думаете?

Перевоплощение души. связь с кармой

Вопросы судьбы и ее неизбежности волновали людей во все времена. Это можно утверждать даже по народным пословицам и поговоркам, например: «От судьбы не уйти». Во времена античности року придавалась большая сила, чем главному из богов Олимпа Зевсу. Многие люди и в наши дни придерживаются мнения, что с каждым произойдет то, что «на роду написано». Ответы на вопросы о судьбе, о том, что это такое и возможно ли ее изменить, можно найти в ведических произведениях.

В соответствии с ведическими знаниями, основой нашего Я является душа. Она вечна и проживает множество жизней. Поступки людей в предыдущих жизнях отражаются на их настоящей жизни и проявятся в жизни будущей. В каждой жизни параллельно идут два процесса. Это воспроизведение прошлых событий и действий и новые поступки. В результате в одной и той же жизни человек отрабатывает свою карму – расплачивается за прошлое и одновременно формирует новую карму, а какая она будет – зависит от его поступков. Таким образом, каждый человек сотворяет свою судьбу, или карму. Избежать влияния прошлого на свою настоящую жизнь не представляется возможным. Однако человек имеет волю и свободу выбора. Он может сознательно исправлять свои прошлые ошибки и стремиться к лучшей жизни путем благодеяний.

В Сикхизме, одной из религий Индии, десятый гуру освободил сикхов от реинкарнации. Считается, что сикхи свободны от своего семейства, различных ритуалов, веры и их жизнь не предопределена.

Но многих людей такое положение не устраивает. С древности философы и мудрецы пытались ответить на вопрос о том, можно ли избавиться от тяжелого груза прошлого, можно ли исправить греховную карму? Многие древние писания дают положительный ответ на этот вопрос, но только при условии воли Всевышнего. Стоит при этом учитывать, что человек получает лучшую участь только в том случае, если искренне посвящает себя Богу. Полностью освободиться от кармы могут только святые. Однако стремление служить Богу уже приводит к переменам в судьбе. Приобщение к духовной жизни помогает человеку избавиться от многих несчастий в будущем.

Душа существует в четырехмерном пространстве. Она существует одновременно в прошлом, настоящем и будущем. На физическом уровне она проявляется в телесной оболочке мужчин и женщин. Только поэтому наше сознание воспринимает одностороннее направление времени. На самом деле в четырехмерном пространстве есть прямой и обратный поток времени.

Все ошибки и неблагоприятные деяния прошлой жизни проявляются при последующей реинкарнации. Если человек сможет вспомнить свои ошибки и исправить их, то он достоин лучшей участи. Негативная информация о нем устраняется из Информационного Поля.

Причинно-следственные связи кармы реализуются только через осознание и покаяние или болезни и смерть. При этом никто, кроме самого человека, не может исправить его судьбу, или карму.

Перевоплощение души происходит в соответствии с кармой. Последней присуща такая характеристика, как цикличность. В зависимости от кармы, души подразделяются на несколько групп. Для каждой из групп характерно определенное количество циклов:

Первая группа – 1–3 цикла;

Вторая группа – 4–6 циклов;

Третья группа – 7–9 циклов.

К первой группе относятся души, которые проходят короткие кармические циклы. Они получают действенные уроки, в основном касающиеся взаимоотношений с другими людьми. В их прошлом имеется опыт жестокого обращения – они сами страдали или причиняли страдания другим. Души этой группы населяют людей, у которых имеются проблемы в отношениях с родственниками, друзьями. Эти люди в основном ведут патриархальный образ жизни, занимаются непрестижным трудом. Они, как правило, не амбициозны и работа для них является способом получения средств для жизни.

Ко второй группе относятся души, которые населяют людей, склонных к насилию. Им необходимо осознать и исправить ошибки не только во взаимоотношениях с людьми, но и исправить более тяжелые грехи – насилие над другим человеком. Возможно, таким путем они стремились проявить власть и управлять другими людьми. Эта группа самая многочисленная. Люди, относящиеся к ней, стремятся к карьере и профессиональному росту.

Люди с душой третьей группы имеют самую тяжелую карму на Земле. Среди них часто встречаются лидеры. Они нередко погибают от несчастных случаев (тонут, сгорают, падают) или подвергаются насильственной смерти (убийство). Урок, уготованный им кармой, заставляет их преодолевать страх, который они испытали в прошлом. Эти люди отличаются неуравновешенностью, часто с ними случаются психические расстройства.

Их стремление к власти связано с неосознаваемым желанием преодолеть свой страх. Эта карма отличается самыми длинными циклами. При каждом последующем воплощении души таких людей карма усиливается и драматизм жизни нарастает.

В природе существует цикличность, которая объясняется законом перевоплощения. Как день постоянно сменяется ночью, как меняются времена года, так и жизнь человека происходит циклически. Смерть, как конец одного жизненного цикла, становится началом другого цикла – новой жизни. В природе все имеет определенное значение, и рождение, и смерть также необходимы и целесообразны.

Закон перевоплощения – это один из наиболее значимых законов мироздания. С помощью него происходит эволюция. Без него жизнь в любой форме не могла бы развиваться.

Если бы жизнь человеку давалась один раз и перевоплощения бы не было, то это нарушало бы гармонию Космоса, в котором все устроено циклично, мудро и целесообразно. Такая жизнь была бы хаотичной. Законы перевоплощения и кармы для человека имеют большое значение и связаны между собой. Их можно представить как колесо, которое состоит из обода и спиц. Если вращается обод, то вращаются и спицы. Это колесо находится в вечном движении.

Американский писатель-мистик, изучающий разные религиозно-философские направления, Мэнли Холл говорил, что «карма – это закон, а перевоплощение – средство его претворения в жизнь».

Для человека полезно знать, что после смерти его тела жизнь будет продолжаться. Через какое-то время он вновь окажется на Земле. Поэтому важно знать, что все поступки, чувства, стремления и мысли этой жизни будут воздействовать на жизнь последующую. С таким знанием становится понятен и смысл настоящей жизни. Она является подготовительным этапом к другой форме существования, к последующей жизни.

Однажды каждый человек начинает размышлять над тем, почему судьбы людей такие разные, почему среди людей существует неравенство. К примеру, один человек отличается большим умом, а другой не может запомнить простые школьные правила. Один человек отличается физической силой и здоровьем, а другой рождается больным. Один человек отличается талантом, а другой мало к чему способен. Все эти различия между людьми можно объяснить Законом перевоплощения. Это последствия всего совершенного людьми в предыдущих жизнях, а также результат того уровня развития сознания, которого достиг каждый человек.

Если один из двух людей в чем-то успешен в этой жизни, значит, в прошлой он много трудился и работал над собой. В жизни есть множество примеров, когда дети, рожденные в одной семье, получившие одинаковое воспитание, вырастают совершенно непохожими по характеру. Они отличаются разными взглядами на жизнь, имеют различные жизненные цели и приоритеты. Это также объясняется Законом перевоплощения. Еще ни один родитель не смог воспитать двух совершенно одинаковых по характеру детей. Это ему неподвластно. Всем известно, что даже близнецы имеют между собой психические различия. Это связано с тем, что душа человека индивидуальна. Она за прошлые века накопила определенный опыт и с чередой многократных пере воплощений приобрела определенные особенности. По Закону кармы все, что человек делает в этой жизни, повлияет на его дальнейшую жизнь. Это скажется на особенностях его физического тела, нервной системе, здоровье. По Закону кармы, человеку дается определенное место и время для рождения. Все, что будет окружать его в настоящей жизни, – не случайно.

На протяжении жизни люди встречают тех, кто вызывает симпатию или антипатию. Это тоже все неслучайно, а подчинено Закону перевоплощения. Значит, с этими людьми уже была встреча в одной из прошлых жизней.

Известны случаи, когда у хороших и порядочных людей рождается неблагополучный ребенок, когда у необразованных людей на свет появляется гений. Это все следствия прошлых жизней. В первом случае родителям выпало наказание, а во втором – награда. Такие взаимоотношения между родителями и детьми не случайны, они являются следствием событий прошлой жизни.

Таким образом, получается, что все, что человек имеет (семья, здоровье, склонности, способности и др.), сложилось в результате кармы, накопленного в прошлом опыта. Сложно справиться с проблемами и бедами, не зная их причины и не помня прошлой жизни. Однако это влияет на дальнейшую жизнь.

Противники идеи реинкарнации часто приводят такие доводы, что человек не помнит предыдущих жизней. Однако в природе все устроено мудро. По Закону целесообразности, эта информация скрыта от людей природой. Русский религиозный философ Е. И. Рерих говорила по этому поводу, что преждевременное знание может помешать дальнейшему духовному развитию человека, который может оказаться в отчаянии, узнав о прошлых грехах и преступлениях, или, наоборот, возгордиться из-за благовидных поступков.

Перевоплощается только душа человека. Эта тонкая невидимая сущность обретает новое тело только для того, чтобы приобрести новый опыт и познать жизнь. Память человека связана с деятельностью головного мозга. Однако он погибает вместе с телом. Душа, которая содержит в себе всю информацию, весь опыт прошлой жизни, через какое-то время вновь воплотится в новом теле с другим мозгом. И человек не сможет вспомнить о том, что происходило ранее.

Однако на протяжении всей истории человечества находятся люди, которые помнят о своих перевоплощениях. Обычно в их памяти сохраняются сведения о последней жизни. Чаще всего такие воспоминания обнаруживаются у детей и реже у взрослых.

В христианской религии существует вера в отпущение грехов. С такой верой люди не думают о том, что все их злодеяния вереницей будут тянуться за ними и отразятся на будущей жизни.

Это приводит к безответственности. По мнению Е. И. Рерих, пока люди не поймут своего места и назначения в Космосе, не примут Законы перевоплощения и кармы, не примут на себя ответственность, до тех пор для них не будет свободы и счастья.

Из книги Внутренняя Жизнь автора Ледбитер Чарлз Уэбстер

ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ Три закона человеческой жизниОбычное "я" вовсе ещё не находится в таком положении, чтобы выбирать для себя тело. Место его рождения обычно определяется тремя факторами, или, возможно, лучше сказать, совместным действием трёх сил. Во-первых, это закон

Из книги Основы физики духа автора Скляров Андрей Юрьевич

Глава 13. Связь поведения человека со свойствами его души. Возможность исследования строения души человека через его характер. «Скажи мне, кто твой друг, - и я скажу, кто ты». Народная мудрость Итак, человек - дуальное существо, духовно-нематериальная составляющая которого

Из книги Смерти нет. Другая дверь Бога. автора Кейси Эдгар

Глава 16. Связь души с физическим телом. Аура человека. «Путь к сердцу мужчины лежит через желудок». Пословица До сих пор мы говорили о «пирамиде души» как о некоем духовно-нематериальном образовании, не привязывая его к конкретной части человеческого тела. Но ведь человек

Из книги Большая денежная книга. Как сделать так, чтобы деньги были автора Богданович Виталий

Перевоплощение Давайте вернемся к сну отца о планах сознания. Ему снилось, что он - точка, следующая за пучком света через различные планы сознания к месту, наполненному звуком и цветом, а затем в Хранилище записей.Пребывая в состоянии, настроенном на эту волну, Эдгар

Из книги Будь тем, кто ты есть! автора Махарши Рамана

Из книги 2012: У НАС ЕСТЬ ВЫБОР! автора Unknown ШРИ РАМ КАА КИРА РАА

Глава 18. Перевоплощение Большинство религий создали тщательно разработанные теории с целью объяснить, что происходит с душой человека после смерти тела. Некоторые претендуют на то, что душа отправляется в рай или ад, тогда как другие утверждают, что она перевоплощается в

Из книги АГХОРА III. Закон кармы автора Свобода Роберт Е.

А как же быть с кармой? Перед наступлением 2012 года необходимо помнить еще об одном событии глобальной важности, которое произошло всего несколько лет назад. Многие даже не подозревают о нем. Увы, это значимое явление не попало ни на страницы газет, ни в выпуски

Из книги Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги автора Рерих Елена Ивановна

Перевоплощение Кармы, которые мы создаём в умопомрачительном количестве - только подумайте о всех тех вещах, которые вы успеваете проделать на протяжении даже одного часа, - созревают с конечной скоростью, и в результате целой жизни не хватает на то, чтобы пережить все

Из книги Ванга. Огненная Библия автора Марианис Анна

Взаимосвязи между личной и национальной кармой 24.02.39 Привожу беседу из «Надземного». «Вы знаете, насколько своеобразно касается карма целых стран. Можно себе представить, как смешиваются кармы: личная, родовая и народная. Вы увидите страны, как бы несущие на себе какое-то

Из книги Жизнь после жизни. Что ждет нас по ту сторону…? автора Агеева Ольга Васильевна

Перевоплощение Ванга на основании своих видений утверждала, что перевоплощение абсолютно реально. О перевоплощениях и об ином мире Ванга часто беседовала со своим давним другом, профессором Д. Филиповым. По его воспоминаниям, Ванга даже сказала ему как-то о том, что в

Из книги Талисманы, амулеты, обереги автора Разумовская Ксения

Часть III. Перевоплощение: новое путешествие души Смерть - это единственно возможный способ познания жизни. Г. Честертон Каждый из нас живет только для того, чтобы получить право умереть. В. Ключевский Смерть есть только один шаг в нашем непрерывном развитии. Таким же

Из книги Пробуждение энергии жизни. Освобождение пойманной в ловушку Ци автора Францис Брюс

Раздел I Талисманы, амулеты и обереги Вместо предисловия В наше время, наверное, никто не сможет толком ответить на вопрос: чем же, собственно, амулет отличается от талисмана и есть ли вообще между ними различие? И то, и другое призвано защищать своего владельца от всякого

Из книги Беседы о карме автора Иванчев Алексей Викторович

Связывание ци с кармой Словом «карма» люди часто разбрасываются неосознанно. Они говорят: «Возможно, прошлую жизнь мы были вместе» или «В прошлой жизни я, должно быть, был особой королевских кровей». Это может быть правдой, а может и не быть. Большую часть времени эти

Из книги Криптограммы Востока (сборник) автора Рерих Елена Ивановна

«Управление» кармой Кто мы в этой жизни? Это зависит от нашего повседневного поведения. Наши мысли и действия определяют как содержание нашего сознания, так и энергетический уровень нашего физического тела. А это, в свою очередь, определяет нашу дальнейшую судьбу

Из книги Тайны реинкарнации. Кем вы были в предыдущей жизни автора Реутов Сергей

Взаимосвязи между личной и национальной кармой Привожу беседу из «Надземного». «Вы знаете, насколько своеобразно касается карма целых стран. Можно себе представить, как смешиваются кармы: личная, родовая и народная. Вы увидите страны, как бы несущие на себе какое-то

Из книги автора

Реинкарнация - перевоплощение души Вера в воплощение души (сознания) в разных телах подкрепляется многочисленными случаями, когда некоторые люди, особенно дети, неожиданно излагают сведения, связанные с давно прошедшими событиями или с ушедшими в мир иной, совершенно

Многие из тех, кто уделяет внимание своему духовному развитию сталкивались с историями, в которых говорится о таком явлении как перерождение души после смерти.

Душа после смерти тела сразу или через какое-то время воплощается в другом. В ее верили древнегреческие философы Сократ, Пифагор и Платон.

О реинкарнации говорится в Каббале. Многие

Они описывают случаи, когда люди вспоминают свои прошлые жизни и себя отождествляют с конкретным человеком.

За последние десятилетия количество людей, которые верят в реинкарнацию, значительно увеличилось.

Души детей возвращаются

Часто матери, потерявшие по каким-то причинам своих детей, видят их души во вновь рожденных.

Небольшой североосетинский городок Беслан в 2004 году превратился в территорию скорби. Погибло 186 детей. В первые три года после трагедии в семьях погибших в Беслане появилось семнадцать детей.

Зарине Джампаевой, потерявшей в той трагедии сына Заура, врачи категорически запрещали становиться матерью во второй раз. Еще после рождения первого ребенка ей перелили зараженную кровь — в результате — цирроз печени, хронический гепатит и инвалидность. Три года были настоящим кошмаром.

Однажды утром Зарина совсем иначе подошла к матери — она была необычайно весела, сказав, что над одним из окон дома ласточка начала вить гнездо — значит, вскоре у них появится ребенок.

Лидия Дзампаева: «Вижу во сне Заурика, а он такой был веселый мальчик. Пришел, рядом стоит и говорит мне — бабуля, я вновь родился, я снова ваш. Я этот сон рассказала и говорю, Зарина, не бойся, этот ребенок родится» .

После очередного обследования стало ясно, что Зарина носит под сердцем ребенка. Как один врачи уговаривали ее прервать беременность. Дав расписку, будущая мать отказалась от этого. Рождение абсолютно здорового мальчика Алана врачи назвали чудом.

Зарина считает, что она уже встретилась с душой своего погибшего сына. Произошло перерождение души после смерти Заура. Для Зарины очевидны. Мальчик больше всего тянется к любимым игрушкам своего умершего брата, а при взгляде на его фотографии приходит в неописуемый восторг.

Воскресшая

Вместе с Зауром в тот роковой день погибла 14-тилетняя Соня Арсоева. Ровно к матери, пообещав вернуться. Фатима Арсоева, мама погибшей Сони, на удивление легко перенесла беременность, несмотря на свой возраст. Девочку назвали Анастасией, что означает “воскресшая”.

Я каждый день нахожу что-то новое от Сонечки в моей дочери. С любимыми игрушками Сони Настя может играть часами.

Девочки очень разные только внешне. Привычками, характером и даже первыми словами маленькая Настя точь-в-точь повторяет погибшую Соню.

Я с первой дочерью, Соней, была очень строгой матерью — и в одежде, и во всем. Я об этом очень жалею, ” — говорит Фатима Арсоева. — «Если душа погибшей Сони действительно воплотилась в ее сестре Анастасии, на этот раз ее детство будет более счастливым «.

Сознательное перерождение души после смерти

Хотели бы вы ? Считается, что сознательное перерождение души после смерти под силу немногим просветленным тибетским ламам. Накануне своей смерти они могут назвать дату и место своего будущего рождения. Что сильно упрощает их поиски в будущем. Так происходит с линией высших тибетских лам традиции Карма Кагью — Кармапами.

Еще в двенадцатом веке первый Кармапа, Дюсум Кхьенпа, перед своей смертью оставил письмо, где указал точное время, место и семью, в которой он родится в следующий раз. Его последователям лишь оставалось поехать туда, найти его и начать обучать. С тех пор он умирает и рождается вновь, чтобы продолжить свою миссию. Осознанные перевоплощения помогают сохранить традиции этого религиозного учения. Цепочка перевоплощений с 12 века не прервалась до сегодняшнего дня ни разу.

В прошлом веке Кармапа шестнадцатый родился в 1924 году в одной из провинций Тибета, где его и нашли монахи благодаря письму его предшественника. После его смерти в 1981 году предстоял поиск его следующей реинкарнации. Впервые за много веков преемника удалось обнаружить не сразу. В этот раз найти его помогли простые люди. Они рассказали, что знают необычного ребенка, который с самого детства называет себя Кармапой.

Кармапа семнадцатый Тхайе Джордже, был найден в возрасте одиннадцати лет. Монахи провели проверку — показали мальчику несколько личных вещей его предшественника, и ребенок безошибочно выбрал именно их. После чего он был признан следующей реинкарнацией Кармапы, что и позволяет говорить о реальности осознанных перевоплощений.

Сейчас, глядя на Тхайе Джордже трудно себе представить, что он пережил не одну жизнь. Однажды наступит день, когда и он оставит письмо-предсказание с информацией о том, где и когда переродится в следующий раз.
Пока тибетские Кармапы перерождаются один раз в столетие.

Как влияет пересадка органов на опыт души

А что же происходит, когда человек в настоящей жизни вдруг получает память об опыте другой души? Как это случается при пересадке донорских органов и переливании крови.

Врачи заметили, что у пациентов с пересаженными органами наблюдается изменение личности. У них появляются черты характера, которыми пациенты до пересадки не обладали.

С понятием реинкарнации тесно связано знание о клеточной памяти человека. Память души, И из жизни в жизнь душа переносит весь свой опыт, входя при каждом воплощении в новое физическое тело.

Орган, попадая в другое тело, может повлечь за собой изменение психосоматических рефлексов, которые не

поддаются контролю головного мозга. Другими словами: вместе с донорскими органами человек получает частицу донорской души.

Еврейской девочке Яэль Алони в девять лет сделали пересадку сердца, после которой она начала играть в футбол. Донором для Яэль стал тринадцати летний мальчик Омри, которого во время игры засыпало песком.

Несмотря на все старания врачей чудо не произошло. Мальчик умер, не приходя в сознание. Врачи уговорили родителей пожертвовать органы сына другим людям, нуждающимся в них. Так, уже после смерти мальчик смог помочь семерым людям.

Чтобы реабилитация после операции прошла успешно, девочке требовалось принимать множество медикаментов. Она принимала их, закусывая шоколадкой — с новым сердцем она получила сильную любовь к сладкому.

Страсть к активным видам отдыха также была для нее новым “приобретением” — сразу после операции она отправилась со своими одноклассниками на экскурсию.

У меня теперь гораздо больше сил. Я теперь прикладываю больше усилий для того, чтобы исполнить свои желания. Если раньше у меня не было серьезных увлечений, то теперь я всерьез занимаюсь танцами. Очень люблю хип-хоп, потому что там много спортивных элементов. ” — говорит Яэль.

Мама девочки заметила, что из замкнутого, необщительного ребенка ее дочь стала душой компании. Любая несправедливость могла вызвать у Яэль приступ агрессии.

Она стала наглее — в хорошем смысле, стала отвечать мне так, как не отвечала до этого. Стала ярче проявлять то, что ей что-то не нравится. Я не знаю, откуда в ней такой характер.”

По словам отца мальчика, Офера Гилмора, его сын был жизнерадостным, активным ребенком. Его уважали сверстники за справедливость и честность. Он никогда не давал себя в обиду и всегда защищал слабых.

Матери Яэль Алони захотелось встретиться с родителями мальчика, благодаря которому ее дочь теперь жива. Встреча была напряженной, ведь родители мальчика находились в трауре. Чтобы разрядить обстановку девочка включила музыку. Родители мальчика были в шоке, когда из всех дисков Яэль выбрала именно тот, который больше всех нравился их сыну.

В тот момент я понял, насколько они похожи , — говорит отец Омри, Офер Гилмор, — даже манера говорить и молчать у них одинаковая. Яэль мне очень напоминает сына ”.

Однажды, когда Омри в кафе попалась на глаза информация о донорстве, он прочел ее и почему-то сказал, что он мог бы стать донором. Вспомнив этот случай, его родители решили, что это было своего рода завещанием их сына.

На сегодняшний день Яэль Алони также заполнила карту донора — прижизненное согласие на пересадку внутренних органов нуждающимся в случае ее смерти.

Пересаженное сердце помогает раскрыть преступление

Несколько лет назад в одном из городов США жители были шокированы убийством десятилетней девочки. Ни улик, ни свидетелей не было, и дело уже собирались закрывать. Но в участок позвонила девочка, которая в . Рассказчице было пересажено сердце убитой маньяком девочки.

После операции ребенку стали сниться кошмары, в которых ее убивали. Она рассказала об этом своему врачу. Выслушав до малейших подробностей рассказ своей пациентки врач убедился, что речь идет об обстоятельствах гибели девочки-донора.

Феномен перерождения души после смерти позволяет продолжаться традициям, дает надежду людям на возрождение их близких и встречу с ними.