Где живет эскимос? Особенности расселения, фото и название жилища, интересные факты об образе жизни. Эскимосы: интересные факты из жизни северного народа Где же живут эскимосы

Чукотская одежда была глухой, т. е. без продольного разреза спереди или сзади. Как приморские, так и оленные чукчи шили одежду из шкур молодых оленей и нерп. Мужчины на голое тело надевали двойную меховую рубаху (русские ее называли кухлянкой или кукашкой) длиной до колен или короче; нижняя рубаха надевалась мехом внутрь, верхняя--мехом наружу. Она шилась настолько широкой, что можно было свободно внутри нее вытащить руку из рукава. Подол, рукава, а часто и ворот рубахи, обшивались собачьим или росомашьим мехом. Штаны были такжедвойные (верхние из оленьего меха, камуса или из тюленьей шкуры; нижние, как правило, из оленьих шкур), узкие, длиной до щиколоток, плотно обтягивающие ноги. Обувь носили короткую с меховым чулком. Подошва обуви обычно делалась из кожи лахтака или из оленьих щеток (шкура с жесткой шерстью из-под копыт оленя). Кухлянка подпоясывалась ремнем, так что образовывался напуск. К ремню привешивался нож, кисет и другие предметы. Головные уборы чукчи носили редко, даже зимой они ходили с непокрытой головой, надевая шапку главным образом в дороге. Наиболее распространенной была шапка в виде капора; в дороге во время буранов и сильных морозов надевали шапку с накидкой, которая закрывала шею и грудь. Иногда на шею одевали боа из беличьих хвостов. Кроме того, бытовала еще маленькая шапочка с наушниками, закрывавшая лоб и затылок, но оставлявшая открытым темя. Во время снегопадов и пурги надевали матерчатый или ровдужный балахон до колен, с капюшоном. Летнюю одежду и обувь шили из ровдуги и нерпичьих шкур. В дождливую погоду приморские чукчи надевали одежду, сшитую из кишок моржа.

Женская одежда состояла из мехового комбинезона (керкер) длиной до колен, с широкими рукавами и воротом; зимой комбинезон был двойным, летом одинарным, мехом внутрь. Женская обувь делалась такого же покроя, как и мужская, но до колен.

Особых различий в покрое одежды между оленными и приморскими чукчами не наблюдалось.

Дети до 4--5 лет носили специальную одежду типа комбинезона. У грудных детей рукава и штанины зашивались наглухо для тепла. В штанах прорезалось отверстие, закрываемое специальным клапаном, на который клали в качестве подстилки сухой мох или оленью шерсть.

Чукчи в прошлом татуировались. Несмотря на тесное общение с эскимосами, у которых татуировка была сильно развита, у чукчей татуировка была крайне проста: она состояла обычно из небольших кружков по краям рта у мужчин, двух прямых линий на носу и лбу и нескольких линий на подбородке у женщин. Сложная татуировка встречалась только в виде исключения. Назначение татуировки было религиозно-магическое -- защита от злых духов. Бездетные женщины против бесплодия наносили на обеих щеках на равном расстоянии друг от друга три закругленные линии. Татуировка наносилась иглой с тонкой ниткой, натертой сажей или порохом, которую продергивали сквозь кожу. Украшениями у чукчей служили браслеты и ожерелья из бус. Браслеты делались из узкого кожаного ремешка с привязанной на конце бусиной. Мужские прически были весьма разнообразны. Обыкновенно чукчи брили верхнюю часть головы, оставляя волосы у лба и на затылке в виде кружка; иногда такой же кружок волос оставляли вокруг самой макушки. Обычная прическа женщин -- две туго заплетенные косы, концы которых связывались вместе ремешком; иногда в косы вплетали бусы или бисерные привески.

Эскимосы. Существует много названий для этого смелого народа Севера, проживающего в самых суровых условиях, известных человеку. Что мы в действительности знаем о них? Кроме того, что они с гарпунами охотятся на тюленей и моржей, ходят в шубах с капюшонами, большинство людей очень мало знает что-то об этих охотниках-собирателях и оленеводах.

10. Одежда и броня

Инуиты люди, в силу необходимости, достаточно квалифицированные в изготовлении теплой, прочной одежды. По теплосохранности одеждам эскимосам нет равных, ведь в традиционной эскимосской одежде спокойно можно находиться на морозе в -50 градусов много часов.

Однако, когда они выходили на охоту, чтобы выжить, они также умели изготавливать очень прочную броню для одежды. В конце концов, они выходили на охоту на массивных зверей и нуждались тоже в защите. Броня инуитов имела пластинчатую структуру, состояла из костных пластин (часто из моржовых зубов, известных как моржовый клык). Ремнями из сырой кожи пластины соединялись воедино. Любопытно, что дизайн такой брони напоминает древние доспехи японских воинов. Тот факт, что инуиты смогли придумать такие чрезвычайно функциональные доспехи, говорит об их таланте и смекалке.

Часто используемый в нейтральном контексте, термин “эскимо”, как правило, считается немного расистским, так же, как термин “индеец” — оскорбительным для коренных американцев. Однако, это технически считается приемлемым, а научный термин обычно имеет достаточно солидную этимологию. Хотя слово “эскимо” считается датским и французским (от слова “eskimeaux”), название, вероятно, основывается на старом термине “askimo.” Исследователи, похоже, не могут договориться о том, означает ли это “мясоеды” или “сыроеды”.

Тем не менее, многие эскимосы считают такой термин для себя оскорбительным, поэтому из уважения к этому гордому народу, мы будем избегать употребления этого термина. Общепринятым, политкорректным названием (многие из них также используют для себя этот термин) будет слово – Инуиты.

8 .Эскимосский поцелуй

Эскимосский поцелуй, как знак любви — это когда два человека трутся носами. Инуиты выработали такой жест на протяжении тысячелетий, потому, что при обычном поцелуе на морозе, из-за слюней, можно примерзнуть друг к другу в неловкой позе.

Эскимосский поцелуй называется “куник”. Это тип интимного приветствия, часто практикуется между супругами или детьми и их родителями. Встречающиеся могут выглядеть так, как будто они трутся носами, но на самом деле они нюхают друг другу волосы и щеки. Таким образом, два человека, которые не видели друг друга, могут быстро напомнить о себе другому человеку своим индивидуальным запахом.

Хотя куник не очень вписывается в понятие поцелуя, он считается интимным жестом.

Вегетарианство не очень распространено в традиционных инуитских племенах. Потому что они живут в бесплодной, холодной окружающей среде, их диета в основном опирается на различные виды мяса и лишь изредка, на некоторые виды ягод и водоросли. Даже в нынешние времена, фрукты и овощи являются дефицитными и дорогими для импорта в холодные северные районы, поэтому они по-прежнему полагаются на свой традиционный рацион.

Инуиты всегда были отменными охотниками. Они потребляют нарвалов, моржей, тюленей и разных птиц и рыб. Даже белые медведи иногда появляются в их меню. Есть много традиционных способов приготовления пищи: сушка, варка или заморозка. Некоторые продукты не готовятся вообще. Некоторые считают, что замороженное мясо – это настоящий деликатес, как мороженое.

Хотя можно подумать, что диета, которая в большой степени опирается на мясо приводит к серьезным проблемам со здоровьем, инуиты, которые следуют этой диете, на самом деле одни из самых здоровых людей в мире. Этот “ Парадокс инуитов” уже давно является предметом серьезного научного интереса.

Иглу является квинтэссенцией жилища инуитов: гениальное куполообразное сооружение, построенное из блоков льда и снега.

Хотя большинство людей видели фотографии иглу, как небольших снежных куполов, они существуют различных форм и размеров, а также материалов. Для инуитов, “иглу” — это просто слово, обозначающее здание, в котором живут люди.

5. Каллупиллук

В каждой культуре есть свои мифические чудовища. Инуиты проводили свои дни, обходя опасные ледовые поля, охотясь на огромных и сильных моржей и агрессивных медведей. Казалось бы, откуда можно придумать фантастическое чудовище. Однако и у инуитов было одно существо, которым пугали непослушных детей. Это Каллупиллук, буквально означающее “Монстр”. Согласно легенде, он обитал подо льдом и поджидал людей, провалившихся в воду. Тогда монстр набрасывался на них и утаскивал неосторожных людей в ледяную морскую пучину. Это был естественный и здоровый страх в Арктике, где упасть в воду часто означало — смерть.

4. Блондины эскимосы

В 1912 году исследователь по фамилии Стефанссон нашел странное племя инуитов, которое полностью состояло из блондинов, высоких, похожих на скандинавов. Это вызвало бурную дискуссию о природе этого племени. Большинство людей в конце концов согласились с тем, что эти белокурые инуиты в Канадской Арктике были потомками викингов, которые приплыли сюда на заре веков. Однако исследования ДНК в 2003 году развенчали эту гипотезу. Дело в том, что при брачных связях и близкородственном кровосмешении часто рождаются блондины.

3. Слова для описания снега.

В большинстве языков мира для снега существует одно или несколько слов. Однако в языке Инуитов существует огромное количество слов для описания снега. Инуиты могут описать снег 50-400 разными словами, красноречиво созданными для описания весьма специфического вида этого замороженного осадка.

Например слово Акуилокок означает: “тихо падает снег”, а пиегнарток, это “Снежная погода, хорошая для поездки на охоту”, и так далее.

2. Оружие.

Хотя контакт с европейской культурой дал им доступ к огнестрельному оружию и другим современным видам оружия, традиционное оружие инуитов изготавливалось из камня или костей убитых животных. Они не имели возможности ковать металл, так что кость была одной из главных особенностей их оружия. Луки были сделаны из кожи, костей и сухожилий.

Поскольку большинство оружия инуитов использовалось для охоты и разделки туш, оно было специально сделано для нанесения максимального ущерба. Кромки были острые и часто зазубренными, предназначенными для разрывания и терзания, а не аккуратного отрезания и прокалывания.

Современные эскимосы расселены в северных частях нескольких континентов. Численность этой северной этнической общности составляет около ста пятнадцати тысяч человек. Большая часть из них живет в Гренландии, на Аляске и Канадском севере. В чукотском автономном округе живет полторы тысячи эскимосов.

Эскимосы разговаривают на множестве диалектов двух языковых групп (инупик и юпик), принадлежащих к эскимосско-алеутской семье. Окончательное этническое формирование эскимосов закончилось к концу второго тысячелетия до н.э. Предки современных эскимосов пришли на Чукотку, Гренландию и арктическое побережье Америки в первом тысячелетии нашей эры.

Обитали эскимосы в суровых арктических условиях на протяжении тысячелетий. Они создали культуру, которая максимально приспособилась к жестокому отношению со стороны природы. Результатом тысячелетней борьбы стало изобретение иглу (снежных жилищ в форме купола), жировых ламп, лодок-каяков, гарпунов с поворотными наконечниками. Интересно, что эскимосы не имели родо-племенных отношений (во всяком случае, в 19 веке, когда ими заинтересовались исследователи). В верованиях сохранился шаманизм.


Эскимосы Сибири называют себя югыт, что означает «настоящие люди» и разговаривают на диалектах языка юпик и русском языке. Родство велось по линии отца и невеста забиралась в дом семьи мужа. Меновая торговля привела к появлению имущественного неравенства и появлению крупных торговцев, становившихся «хозяевами земли».

Религиозные представления эскимосов

Религия современных эскимосов – христианство. Но верования предков глубоко укоренились в сознание эскимосов. Поэтому верования носят смешанный характер и отдать перевес какой-то одной мировоззренческой позиции сложно. Космологические представления тоже достаточно интересны. Традиционные верования не являются религией в обычном понимании.

Важно!!!

Сущее не управляется никем – ни Богом, ни божествами, и никаких наказаний за содеянное никто не несет. Тысячелетия жизни в условиях суровой природы научили этот народ не верить, но бояться.

В мифологии эскимосов есть живые существа (в основном недобрые), которые отвечают за те или иные явления или группу живых существ (белых медведей, морскую фауну и др.). Верования эскимосов говорят, что все вокруг имеет душу (или дыхание) – анирниит. С этим связано ритуальное выбрасывание части туши убитого животного для его восстановления.


Но эскимосы видят духов не только в животных. В дожде оны видят плач умерших, населяющий верхний мир, а северное сияние - это небесная игра покинувших этот мир детей. Сходные группы существ (растения или животные, обитающие в море) относились к одного класса духам и их можно было призывать посредством хозяина этих групп. Приход к эскимосам христианства анирниит стали ассоциировать с душой и другой терминологией христианства.

Злые духи

Их называют Туурнгаит. Они существуют отдельно от физических тел, очень злобные и являются причиной всех неудач. Бороться с ними могут только шаманы с помощью ритуальных действий. Считается, что шаманы могут их поработить для борьбы со свободными туурнгаит.


Шаманы

Ангакуит – так их называют эскимосы. Выполняют функции лекарей и духовных наставников. В помощь брали себе духа, посредством которого врачевали, советовали, как поступать в житейских ситуациях, призывали или отгоняли духов, заклинали, толковали знаки, призывали погоду и т.п. Во время ритуальных действий пользовались бубнами, особыми песнями и ритмичными движениями.

Как обучались шаманы?

Никакого специального обучения у шаманов не было. Они уже должны рождаться с соответствующими задатками и наклонностями. И нужно только выждать, чтобы они проявились.

Мир духов включал добрых и злых, насылающих болезни и другие несчастья. Добрые духи ассоциировались с различными животными. Для защиты от злых духов эскимосы имели при себе амулеты. Посредником между духами и людьми выступал шаман.


Ритуалы и праздники

Покровителем охотников в море была касатка. Ее изображение охотники всегда носили при себе. Частым персонажем народных преданий был ворон. Все праздники и ритуалы касались промыслов. Праздники Голов (посвящался моржовому промыслу), праздник, посвященный китовой охоте (проводился вначале и конце сезонов охоты) и т.д.

Погребальный обряд

Покойников облачали в новые одежды и стягивали ремнями, набрасывая поверх оленьи шкуры. Умерший не должен был запоминать последней дороги, чтобы исключить его возвращение к живым. А выносили его из жилища в проделываемый для этого ход, который потом заделывали. Перед ритуалом проходила трапеза. Покойного после этого выносили в тундру, где оставляли вместе с разрезанной одеждой и сломанными вещами, обкладывая камнями.


Промысел

Добыча морского зверя – был основным промыслом эскимосов, который обеспечивал их едой, шкурами для постройки жилья и шитья одежды, костями для изготовления орудий труда и остовов для жилищ, жир использовался в качестве топлива. Промысел вели с помощью гарпунов с отделяющимися наконечниками поплавками, на тюленей охотились сетями из китового уса. Передвигались по воде на байдарах и каяках.


Жилье, кухня и одежда

Жилище с каркасом из камней и китовой кости дважды обкладывали шкурами оленей. Вверху оставалось вытяжное отверстие. Зимой выстраивался подземный коридор для выхода.

Одежду шили глухую с утеплением из перьев птиц или меха оленей. На ноги обували меховые унты. Практиковалась татуировка на лице. Шитьем одежды и приготовлением пищи занимались женщины.

Пищевой рацион состоял из мяса морских животных, моллюсков, кореньев, морской капусты. Выменивалось мясо оленей, которое очень ценилось. Домашняя утварь была скудной. Изготовлялась из дерева и кожи морских животных.


Вывод:

Суровые условия существования наложили свой отпечаток на способ жизни, верования и представление эскимосов об окружающем мире. Основной промысел – морская охота, дававшая все необходимое для жизни. Непосредственная жизнь в природе вела к естественному страху перед природными явлениями, одухотворению и поклонению им.


Древние жилища эскимосов Чукотки.

Эскимосы носили одежду и обувь из шкур морского зверя и оленьего меха. Только некоторые, наиболее богатые эскимосы пользовались бельем и имели верхнюю хлопчатобумажную или шерстяную одежду городского типа.

Мужскую одежду составляли узкие натазники из нерпичьей шкуры, рубаха из оленьего меха (аткук), подобная чукотской, меховые штаны и торбаза. Летняя рубаха шилась одинарная, мехом внутрь. зимняя - двойная, мехом внутрь и наружу. На уровне бедер рубаху перетягивали поясом (тафси) из нерпичьей кожи, расшитым белым оленьим волосом.

На ногах, поверх меховых чулок, носили нерпичьи торбаза (камгык) различной высоты (обычно до середины голени).

Зимой в дальнюю поездку поверх одинарной рубахи надевали широкую из оленьих шкур кухлянку (парку) длиной до колен, с капюшоном.

Женщины носили на голом теле кожаные натазники типа трусов, поверх них надевали меховой комбинезон, такой же, как у чукчей. Женская обувь по покрою не отличалась от мужской, только была более высокая (достигала колен). Зимние торбаза часто делались из камуса, получаемого от чукчей-оленеводов.

Еще в конце XIX в., а в единичных случаях и позднее, эскимосы носили длинные кухлянки из птичьих шкурок, которые с развитием обмена с чукчами-оленеводами были вытеснены одеждой из оленьего меха. Из птичьих шкур в старину делался также спальный полог и постели.

Меховую шапку и рукавицы мужчины и женщины носили только и дороге. В остальное время, даже на сильном морозе и ветру, они ходили с непокрытой головой.

Прическа у всех женщин была одинаковая - две косы с пробором посередине. У мужчин она была разнообразнее. Обычно волосы стригли, оставляя длинные пряди па макушке или, наоборот, гладко выстригали макушку, оставляя «бахрому» вокруг головы.

Еще о начале XX в. эскимосы применяли татуировку. У мужчин она ограничивалась нанесением кружков около углов рта (диаметром 1.5- 2 см), что было, несомненно, пережитком существовавшего ранее обычая носить губную втулку. Татуировка на лице женщины состояла из прямых или немного вогнутых параллельных лилий, покрывающих часть лба, нос и подбородок. На щеках наносился более сложный геометрический орнамент. Особенно сложным и разнообразным рисунком отличалась татуировка рук: кисти и предплечья.

«Народы Сибири». Этнографические очерки, изд-во АН СССР, Москва — Ленинград, 1956

К концу XIX. Эскимосы — мертвая одежда — парк из птичьих шкур с перьями внутри. Он состоит из широких меховых штанов, тугих ботинок и креплений, поэтому не пропускайте воду, меховую куртку без двери, но с капюшоном и шляпкой.

У женщин брюки и обувь иногда образуют одно целое; на спине — сумка для детей.

Одежда, особенно для женщин, украшена цветными кожаными галстуками, шейкой матки, листьями и белками,

Чайник, Верблюд и еще 5 традиционных видов одежды народов в длинном севере

и т.д. Материал одежды в основном олень, затем тюлени, собаки, полярные лисицы и птицы.

Характеризуется верхней водонепроницаемой одеждой из млекопитающих и пузырьков, выполненной с отличным вкусом и изяществом, как одежда из шкурок птиц.

С развитием обмена с кукинским оленем пастухи стали носить одежду из мехового оленя. Летние одежды, как мужчины, так и женщины, были слепыми камелиями, визитом от запечатывания, а позже — купленными тканями.

Традиционная обувь — меховые сапоги (камгык) с кроеной и часто слякот, мужчины — до середины меча, мужчины — до колен; Кожаные штаны с носком, разрез значительно поднял ноги как «пузырь».

Женские вязаные волосы в двух косиках, бритье мужчин, оставляют круг или некоторые струны в верхней части головы.

Татуировка у мужчин — круги вокруг углов рта (реликвия обычая, чтобы носить губный рукав), женщины имеют сложные геометрические узоры на лице и руках. Это было красочно. Характерными являются назальные орнаменты из колец, пера, гранул, фрагментов люпина; аналогичные объекты также вставляются в срезы под нижней губой, иногда в целый ряд, заполненные пуговицами из оболочки и аналогичные другим типам зубов.

Основная еда — матрос, тюлень и китовое мясо — мороженое, кислая капуста, сливочное, вареное.

Популярные продукты — мясо оленя, кровь, содержимое желудка, головная рыба и т. Д. Трава служила растительной пищей, морской капустой, моллюсками.

Я был бы признателен, если вы разделите статью о социальных сетях:

Одежда, эскимосская еда Википедия
Поиск на этом сайте:

Как правило, одежда эскимосов на протяжении веков развивалась в прохладной атмосфере. Теплый мех, из которого он комбинируется, и глухой разрез прекрасно защищают тело от мороза, ветра и влаги.

Мужская одежда, состоящая из коротких кухлянков, вышитых из оленьих или тюленей, мех, который торчит с телом, в случае холодного среза, позволяет, держа руки за рукава, чтобы согреть их до ее обнаженного тела. У Кухлянков есть шляпы. Более чем короткие (15 см) кожаные мужские носки надевают брюки из кожи желе, тюленя или белого медведя. Брюки достигают своих коленей. На ногах носки надеты на мех, мех, с которым сталкиваются ноги, SH меховые сапоги наружу, шовные оленины (кожа оленя с ногами) или кожные уплотнения.

Женская одежда изготовлена ​​из того же материала, что и мужчины; в виде взглядов, очень похожих на мужчин.

Женщины носят кожаную рубашку с задним выдвижением на спине. Короткая коллянка без разреза обычно украшена вышивкой, передней и задней стенками мусов.

В отличие от мужчин, кожаная сумка для женщин — сумка для сумки, в которой надевается ребенок. Одежда сшита и прикреплена так, что они нигде не смягчаются.

Местные версии одежды эскимосов различаются по длине кухни, деталям резки и обрезки. Самыми отличными от общих эскимосских типов парков одежды являются тихоокеанские эскимосы и алеуты. Они сшиты из кожи морских птиц без крышки. Кроме того, эти эскимосские группы не носят натуропаты.

Для каякинга водонепроницаемая одежда производится в кишках моря.

питание

Раньше эскимосы ели то, что могли получить, охота или рыбалка. Теперь они покупают некоторые продукты. Почти их единственная пища была, и отчасти, мясом морских животных, а также оленей.

Национальная традиционная одежда чукчей

Его едят в вареном, сухом и сыром виде.

Клубника и съедобные корни занимают небольшое место в рационе. Мясо морских животных богато витаминами и хорошей защитой от цинги. Мясная диета освобождает эскисов от необходимости экстракции соли, поскольку мясо находится в достаточном количестве.

Эта диета соответствовала климатическим условиям. Переход эскимосов под влиянием Европы от мяса к овсянке, чай с сахаром и консервами негативно повлиял на их здоровье. Характерной особенностью диеты эскимосов является высокое потребление воды.

До прибытия европейцев не было алкогольных напитков от эскимосов.

Социальный порядок

Конец XIX — начала XX века. Иезуиты жили в примитивной общей системе. В это время он не был кланом эскимосов. * Основной социальной единицей было жилье. Почти все его жители были связаны с близостью или богатством. На западе Аляски, чей-то лагерь родился у человека из «моего» лагеря, которого рассматривали как родственника.

У центральных и гренландских эскимосов было меньше союзных связей, чем на Аляске, а соседние связи между жителями лагеря были более выраженными.

В общем, лагерь эскимов был общиной, в которой находились останки важных предков, более сильные на западе и несколько ослабленные к востоку. Общие отношения были полностью сохранены в производственных и потребительских отношениях. Все охотники поселения участвовали в охоте и рыболовстве. Например, весь лагерь охотился на карибу или ловушку во время весеннего нерестового сезона.

Получение от одной охоты также приводило к общему распределению в соответствии с определенными нормами. Эти нормы не были одинаковыми для разных эскимосских групп, но б В этой связи можно проследить некоторую законность.

Итак, охотник, добывший печать, он получил, как правило, очень мало, большинство трупов были разделены между другими охотниками на охотничьей стороне. Кроме того, члены получили свою часть лагеря, не участвовали в охоте за неотложной работой или болезнью, а также пожилые люди, вдовы и сироты. К концу XIX. Century. этот порядок распределения продукции в значительной степени вырожден. Однако мера взаимной помощи все еще сохраняется, особенно в периоды голода, когда имеются продовольственные запасы, они настолько малы, что их можно распределить среди всех членов лагеря.

Примитивные общинные нормы в конце XIX — начале XX в. Century.

продолжают настаивать на распределении мяса китов: каждый может взять его в любой сумме.

В эскимосе в течение описанного периода личная собственность рассматривается как оружие, байдарки, санки, охотничьи ловушки, одежда, предметы домашнего обихода, игрушки,

Личными страницами были ледяные платформы с герметичными дышащими отверстиями. В Гренландии охотник, который обнаружил, что продукт поставил рядом ярлык, что указывает на его владельца. В Эскимосском Беринговом проливе каждая семья имела все свои вещи с знаком таманга. Присутствие признаков собственности было подтверждено распадом примитивной общей системы.

Собственность всей семьи была продовольствием.

Владение всем лагерем в целом считается: каменные изгороди, которые были построены всеми членами группы и охотились на оленей; рыболовные плотины; дом для отдыха и т. д.

Очевидно, была племенная собственность на охотничьи угодья и рыболовные зоны морского зверя.

Настройки личной собственности могут быть предоставлены.

Утрата или разбивка заимствованного предмета не могут быть возмещены или возвращены пострадавшей стране, и владелец не имеет права требовать возмещения ущерба за причиненный ущерб.

Кроме того, владелец на Аляске обычно думал, что было неприятно требовать обратно возвращенные товары, потому что, по словам эскимоса, лицо, которое может работать в своей собственности, имеет больше, чем ему нужно. И владелец ловушки, если он не использовал ее, должен был отдать ее тому, кто в ней нуждается.

Когда женатый человек умер, часть его покойного имущества была помещена вместе с ним в могилу.

Он унаследовал остальную часть имущества со своими родственниками, особенно детьми, сыновьями, унаследовавшими охотничьи ружья, дочери — предметы домашнего обихода. Вдова ничего не наследовала, но она вернулась на скамью подсудимых. В Гренландии человек, у которого есть палатка, не может наследовать другого, так же как и во владении одной впадиной, я не получил другого, и так далее. N. на Аляске, которая больше не придерживается такого ограничения наследования, и увольнения шли между эскимосом Аляски и эскимотом другого региона.

Доля наследования, полученная детьми старшего и младшего возраста в разных местах, различна. Таким образом, в Гренландии старший сын получил большую часть имущества своего отца.

Не было разницы между «медь» эскимосами в порядке преемственности самых старых и младших сыновей. На Аляске младшие дети получили старшего сына. Все ценные вещи достались младшим сыновьям. Жена покойного распределяла наследие аляскинских энскочей.

Во второй половине XIX века.

между различными территориальными группами эскимосов существовали сильные торговые связи, которые проводились по тем же маршрутам из года в год. Ярмарки, особенно на Аляске, проходили в форме праздничных торжеств и различных ритуальных ритуалов. Такие ярмарки обычно проводились в тех же городах, на границе между различными группами. Торговля производилась путем обмена одного продукта на другой. Единственная цена была сделана кожей взрослых выдр, а затем и барабанной кожей.

По словам американского ученого Э.

В. Нельсон, Аляска, в 1990-х годах, XIX. в каждой деревне вы найдете богатого человека, собравшегося с большим магазином с инуитовской концепцией собственности (стоимость нескольких сотен долларов). Эти богатые люди время от времени организовывают праздник для своих односельчан и дают им еду и подарки. Если богатый эскимос избегал организовывать фестиваль, жители деревни убивали его и забирали все, что у него было, или силу, которая организовала фестиваль, и отдала ей все свое имущество.

В последнем случае, под болью смерти, он должен был оставить каждую мысль, чтобы стать богатым. Это говорит о том, что они были для эскиманов во второй половине XIX века. Ваше собственное неравенство было новым и необычным явлением. Но даже в этот период решающий голос в деревне обычно принадлежал самому богатому жителю, поскольку от него все зависит.

На острове Нунавик несколько десятилетий назад собственность находилась в каждой связанной группе публичного характера.

Все объекты были помечены символами, которые выглядели как прямые или прерывистые, но количество символов было очень ограниченным. Все люди, которые имели общего мужского предка, отмечают свое имущество одним персонажем. Для разделения отдельных ветвей дерева генеалогии или отдельных семейств в связанной группе было передано более одного персонажа объектам (но не более пяти).

На Аляске, между эскимосами, которые жили среди реки.

Кускоквим и залив Коцебу, в конце XIX века. разделение на тотемические группы оставалось. Наиболее распространенными были тотемы Фолка, Сокола и Кроу. Все члены группы тотемов считались родственниками. К сожалению, неизвестно, была ли такая группа экзогенной или нет, то есть она является родом или только его оставшейся частью.

Аским Аляски и Гудзонова залива до середины XIX века. Century.

Были широко распространены мужские дома (казими), существование которых обычно связано с семьей матери. В каждом эскимском лагере было специальное здание, где люди проводили время без охоты. Они работали, ели и сожгли там. Там были организованы все встречи и праздники.

Женат пара эскимосов.

На побережье Тихого океана в конце 18-го века — начале 19-го века. Century. были брачные свадьбы, то есть свадьбы между детьми брата и сестры. Эта форма брака связана с клановой системой или с материнским кланом и двойными экзогами.

Выравнивание после брака может быть матричным и патрилокальным, но на Аляске и на островах Нунивак, Каджак и Алеутский jb XIX века. сначала преобладали. Разделение проводилось гладко по просьбе мужа и жены. Дети остались с матерью, и их отец потерял все свои права. Женщина в семье была почти одинаковой с мужчиной.

В терминологии сродства отличаются отцовские и материнские линии, что можно объяснить только удовлетворительно тем, что эта терминология была создана как отражение родовой системы, существовавшей в прошлом.

Есть много других свидетельств существования эскимосов в прошлом, и это мать. По-видимому, племенная организация исчезла в связи с развитием, огромные необитаемые арктические пространства, поскольку независимые племена далеки друг от друга, часто гниют и переплетаются во время движения.

В более позднем снятии с эксплуатации экзогамии важную роль сыграл кочевой образ жизни центрального и восточного эскимосов, что затрудняло сохранение межпоколенческих связей.

В этой связи интересно, что на западном побережье Соединенных Штатов Эскимосская система спасения племен сохранилась в гораздо большей степени, чем в остальных эскимосах. Это связано с тем, что им не придется разрабатывать такие большие пространства, как центральные, так и гренландские эскимосы, а также тот факт, что их жизнь более оседлая из-за природы возможности, море охоты происходит не только зимой, но и в летние месяцы.

Процесс снятия с эксплуатации клановых отношений между эскимосами, конечно, тесно связан с ходом колонизации Арктики американцами и влиянием капиталистических отношений.

Вполне вероятно, что процесс снятия с эксплуатации клановой системы был недавно завершен, особенно на Аляске и на соседних островах, где род, вероятно, существовал в 18 веке.

или даже позже. Семья матери была компенсирована, по-видимому, непосредственно сообществом соседства, а не отцовскими кланами. В любом случае это может быть четко определено для Аляски Эскими.

Большинство эскимосов в середине XIX. Century. но позже не было лидеров, но он всегда был одним из старших опытных охотников в лагере, особенно если он был шаманом, он пользовался большим авторитетом, чем другие старые люди; его называли «хорошим», «я думаю», «советником»: это может быть признак того, что лучше передвигаться по лагерю, который отправил охотничьих тюленей, которые олени; но его совет не последовал, и у него не было силы заставить себя выполнить свои приказы.

Общественное мнение сыграло важную роль в жизни эскимосов.

Каждый мог действовать так, как вам нравится, пока он не нарушил общее благополучие. Если человек нарушил нормальные нормы, его поощряла одна из старых или старых женщин. В значительной степени такие стимулы работали хорошо, потому что они считались очень оскорбительными.

Если он по-прежнему нарушает правила охоты, раздражает соседей и вводит их в заблуждение, то он разоблачает бойкот: ему не разрешалось участвовать в общественных делах, не разрешалось в его коттеджах, никто не хотел с ним разговаривать или иметь деловую сделку; если его ненавидели его соседи из-за преступлений, которые он совершил, он мог убить его, когда сообщество сочтет это необходимым.

Иногда кого-то призывали к исполнению; Он вызвался поговорить обо всех своих соседей и убил своего преступного преступника с его согласия. Иногда соседи организовывали собрание и отбирали исполнителя от своего решения от сообщества и не имели права отказать, даже если осужденный был его братом.

Исполнитель или один из членов общины взял семью казненных.

В отличие от этого убийства, которое было надето, поскольку оно было бы законным, каждое другое убийство должно быть отбито ближайшими родственниками умершего, а обычай кровопролития был одним из самых необходимых в обычном законе эскимосов.

Традиционно эскимосы (инуиты) питаются в основном рыбой, морскими млекопитающими и наземными животными. Корни, травы и клубника представляют собой небольшую часть диеты инуитов. Современные посвященные приняли западные диетические привычки.

Несколько племен — инуиты, также называемые эскимосами.

Традиционная одежда гренландских эскимосов

Люди инуитов живут в таких районах, как Аляска и Северная Канада, где в последние годы температура очень низкая. Они профессионалы в области охоты и рыбалки, живут за счет того, что доступно в непосредственной близости.

Популярные продукты инуитов включают белуху, печать, рыбу, краб, море, карибу, вошь, утку, перепелку и гусей.

Летом корни и клубника входят в пищу. Из-за сурового арктического климата инуиты в основном содержатся на мясе и рыбе. Растения отсутствуют в их рационе, потому что они не растут в такой плохой среде.

Многие люди задаются вопросом, как инуиты могут выжить, не питаясь сбалансированной диетой, которая распространена в других культурах. Исследователи обнаружили, что животные и рыба, содержащие инуиты, содержат различные питательные вещества, которые организм должен выжить.

Инуиты пользуются свежим мясом.

Современные инуйтеры едят смесь традиционных продуктов и прозападных продуктов.

Обувь и одежда береговых и тундровых чукчей не имели сильных различий и были практически идентичны эскимосским.В основном это была глухая одежда из шкур нерп и оленей. У мужчин была двойная рубаха-кухлянка до колен.

Они подпоясывали ее ремнем, а к нему подвешивали кисет, нож и другие принадлежности. Также были узкие двойные штаны и короткая обувь с чулками из меха. У приморских чукчей имела распространение одежда, сшитая из кишок моржа. Что касается головных уборов, их носили крайне редко, если только в дороге.
Зимняя одежда шилась из двух оленьих шкур мехом наружу и внутрь.

Береговые чукчи к тому же использовали эластичную, прочную и почти непромокаемую кожу тюленей, из которой делали штаны и весенне-летнюю обувь; из кишок моржа шили также камлейки, дождевики и различные плащи.

Одежда, пища эскимосов

Оленные чукчи для штанов и обуви использовали старые продымленные покрытия яранги, которое не деформируется под воздействием влаги.
Регулярный взаимный обмен различными продуктами хозяйства помогал тундровым чукчам получать обувь, одежду, кожаные подошвы, арканы, ремни, изготовленные из шкур морских млекопитающих. Береговые для зимней одежды применяли оленьи шкуры.

А летом носили уже изношенную зимнюю одежду.
Вся глухая одежда чукчей подразделяется на празднично-обрядовую и повседневно бытовую: женскую, мужскую, детскую, стариковскую, молодежную и даже ритуально-похоронную.
У женщин был популярен меховой комбинезон (так называемый керкер) с широкими рукавами, летом - одинарный, а зимой - двойной, и короткие штаны.

Обувь шилась из меха, преимущественно до колен. Женщины любили носить различного рода ожерелья и браслеты.
Интересный факт: чукчи делали себе татуировки на лице, мужчины - кружочки у рта, а женщины - две полоски по лбу и носу.

Волосы мужчины стригли своеобразным кругом, выбривая темя, а женщины, как правило, заплетали две косы.

Примеры употребления слова пимы в литературе.

Всю первую неделю, от Верхнеудинска до Кяхты, она ехала в нанятой для нее кибитке, как случайная попутчица экспедиции, в огромной шубе сверх полушубка и в сибирских пимах .

Сверхтеплую одежду — малицу, паницу, совик, надежную и в морозы и в оттепели обувь — тобоки, пимы , липты, крепчайшие нитки-сухожилия дарит северянину добрый и верный друг-олень И мясо, отличное, нежное, вкусное, сытное мясо оленя — отварное, поджаренное на сковороде или на пруте, сырое, горячее с кровью прямо с убоя или мороженая строганина.

Охотники были тепло обуты, но мороз проникал сквозь меховые чулки — липты — и пимы .

Я спрашиваю вас, не были ли вы, находясь в Коннектикуте, знакомы лично с семейством Пимов , обитавшим на острове Нантакет и состоявшим в родстве с одним из видных юристов штата.

Выходит, мистер Джорлинг, — заговорил капитан более резким голосом, дрожание которого выдавало раздражение, — вы не знали семью Пимов и не встречались с ее членами ни в Хартфорде, ни на Нантакете.

Dr. Константин Богомолов ,
имидж-дизайнер и аналитик моды,
руководитель Международного учебного центра «Bogomolov’ Image School»

Название этого этнического стиля происходит от французского «esquimau», что в буквальном переводе означает «эскимосский». Но в действительности этот модный термин является довольно условным, так как под ним подразумеваются мотивы национальной одежды не только эскимосов Гренландии, Канады, Аляски и Чукотки, но и других народов, населяющих северные территории, в частности, Скандинавию, Карелию, Сибирь и Дальний Восток. Этот стиль нередко называют также арктическим или северным (arctic style, nordic style).

История стиля

Интерес моды к северным мотивам впервые возникает в конце 1930-х годов. Это было связано с популяризацией горнолыжных курортов, на которых по понятным причинам были совершенно неуместны элегантные городские наряды. Но публика желала и на заснеженных склонах выглядеть стильно. Высокая мода отреагировала на возникший запрос и предложила своим клиентам соответствующий гардероб, основанный на функциональной спортивной одежде и приправленный северной экзотикой.

Характерные примеры этой курортной моды можно увидеть в знаменитом голливудской мюзикле «Серенада солнечной долины» 1941 года. Герои фильма демонстрируют нам стильные куртки аляски, меховые тулупы, дубленки с меховой отделкой и лыжные свитеры со скандинавскими орнаментами.

Но в 30-40-е годы эти вещи пока не являлись модным трендом в прямом значении этого понятия. Ведь их популярность была ограничена лишь рамками горнолыжных курортов, а разгуливать в них на городских улицах еще не было принято.
Лишь к 70-м годам, когда коммерческая мода активно обратилась к этническим мотивам разных стран и народов, стиль eskimo превратился в устойчивую фэшн-тенденцию. Северные мотивы заняли свое достойное место в нашем зимнем гардеробе и с тех пор уже не покидают его.

Приметы стиля

Наше самое знаменитое приобретение у северных народов – это, пожалуй, куртка аляска или парка (alaska jacket, parka jacket). Это куртка длиной до колена с меховым капюшоном, набитая синтетическим волокном. Слово «парка» заимствовано из ненецкого языка, оно означает «шкура животного». Парка была создана в 50-е годы в Америке для военных летчиков, в основу ее дизайна была положена традиционная одежда эскимосов Арктики. На протяжении нескольких десятилетий парка являлась чисто функциональной одеждой рыболовов, охотников и фермеров, но в 80-е годы благодаря рэперам и брейкерам она вошла в молодежную моду.

Анорак – ветронепроницаемая куртка с капюшоном и большим карманом-кенгуру на животе, она не имеет застежки и надевается через голову. Ее название происходит от гренландского слова anoraq , которым называют одежду эскимосов из кожи северного оленя или тюленя.

Эскимосский капюшон (eskimo hood) – идеальный головной убор для защиты от холода. Он изготавливается из той же шкуры, что и парка, и пришит к ней. Для большего комфорта и красоты оторочен мехом песца, росомахи или собаки. У эскимосских женщин капюшон имеет дополнительную функцию – под ним они прячут детей, которых носят на спине.

Шапка-ушанка (ushanka hat) – принято считать, что она происходит от национальной одежды коренных жителей северной Сибири. В XIX веке стала столь популярна в России, что приобрела статус национального русского головного убора. Но подобный дизайн шапки присутствует также в традиционном гардеробе других северных народов, в частности, скандинавов. А в Америке такую шапку обычно называют alaskan hat .

Унты – меховые сапоги, являющиеся неотъемлемой частью национального костюма арктических эскимосов. В переводе с эвенкийского языка слово «унта» означает «обувь». В английском языке используют названия mukluks, eskimo boots или inuit boots («инуиты» – это самоназвание эскимосов, в переводе с их языка – «люди»). Традиционные унты изготавливаются из собачьего или оленьего меха и украшаются кусочками песцовых или заячьих шкурок.

С популярностью унтов активно соперничают их дальние родственники угги (uggs или ugg boots) – сапоги из овчины. Строго говоря, угги присоединились к северному стилю «незаконно», так как на самом деле они являются пришельцами с юга – из Австралии и Новой Зеландии, где появились в гардеробе фермеров приблизительно в XIX веке. Но современные обувные модельеры очень часто микшируют в своем дизайне унты с уггами, тем самым смешивая крайний север с дальним югом.

Лыжный свитер (ski sweater) – бесспорный хит в семействе северного стиля. Он существует под множеством разных названий: лопапейса или исландский свитер (lopapeysa or icelandic sweater), люсекофта или норвежский свитер (lusekofte or norwegian sweater), скандинавский свитер (scandinavian sweater) или попросту северный свитер (nordic sweater).

Главная примета северного свитера – это характерные геометрические орнаменты, в частности восьмиугольные звезды, а также стилизованные изображения оленей, снежинок и северного сияния. Во всем разнообразии вариантов дизайна такого свитера наиболее классической является версия с полукруглым орнаментированным «ярмом» (yoke), охватывающем плечевой пояс – этот элемент был позаимствован скандинавами из национального костюма гренландских женщин, который был украшен бисерным воротником-наплечником такой формы.

Бум производства таких свитеров в странах Скандинавии приходится на послевоенные 50-е годы, и они сразу превращаются в предмет национальной скандинавской одежды. В Европе и Америке скандинавский свитер пришелся по душе любителям лыжного спорта и стал неотъемлемой частью зимней спортивной униформы, получив название ski sweater. А к концу 60-х годов он проник и в гардеробы столичных модниц.

Среди актуальных сегодня заимствований у народов севера очень популярны также стилизованные орнаменты и декор . Например, орнаментальные изображения пасущихся оленей, выныривающих моржей и плывущих рыб, а также геометрические узоры, напоминающие скандинавские и гренландские руны. Украшения из рогов северного оленя и моржовых клыков, инкрустации из кожи, бисерные плетения и вышивки, отделки из кусочков меха и цветных лент.

Современные интерпретации

Несмотря на устойчивую популярность перечисленных базовых элементов стиля eskimo , современные дизайнеры не ограничиваются лишь их повторением – они придумывают все новые и новые фэшн-интерпретации северных мотивов, смело смешивая Гренландию с Чукоткой и Скандинавию с Сибирью. Наиболее яркие и креативные примеры можно найти в коллекциях Chanel и Dolce & Gabbana 2010-го, Oscar de la Renta 2011-го, Moncler 2013-го, Alexander McQueen 2014-го года.

Также заслуживают внимания стильные фантазии на северную тему голливудского модельера Мишель Клэптон, которые она воплотила в костюмах «одичалых за Стеной» в знаменитом сериале «Игра престолов» 2011-2014 годов.