Как написать вывод в исследовательской работе пример. Как правильно написать и оформить научно-исследовательскую работу (НИР): структура, требования, советы. Выводы по лабораторному анализу воды

В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.


В данном разделе мы определим правила оформления исследовательской работы для школьников любых классов, а также для воспитанников ДОУ (детского сада).

Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов). Научно-исследовательская работа, выполненная учеником или педагогом, должна быть оформлена в соответствии с правилами, изложенными на этой странице.

Параметры страниц исследовательской работы

Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.
  • левое поле - 20 мм
  • правое - 10 мм
  • верхнее - 15 мм
  • нижнее - 15 мм

Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman .

Размер шрифта 14 .

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице - по ширине .

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы и проекта

Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа.

Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы .

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., ...). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра - номер главы, вторая - номер параграфа, третья - номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А - количество конфет у Маши, В - конфет у Даши, С - конфет всего).

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

Если Вам необходимо оформить творческий проект , то для этого мы рекомендуем воспользоваться

По итогам проведенного исследования следует сделать следующие выводы и сформулировать практические рекомендации.

Предприятиям, работающим в условиях российского рынка, приходится постоянно решать проблему выживания и сохранения своего положения на рынке. Каждое предприятие решает эту проблему по-своему, но в основе ее решения лежит сложная, кропотливая и трудоемкая работа по разработке и реализации конкурентной стратегии, которая позволяет не только сохранить достигнутые позиции, но и осуществить дальнейшее развитие организации. Целью формирования конкурентной стратегии является достижение конкурентного преимущества, дающего превосходство над конкурентами. Определение устойчивого конкурентного преимущества может стать серьезным испытанием для руководителей и менеджеров предприятия. Сделать правильный выбор позволит проведение всестороннего анализа деятельности организации и его конкурентного положения на рынке. На основе этого анализа с учетом сложившихся условий формируется и конкурентная стратегия, которая должна позволить предприятию в максимальной степени достигнуть поставленных целей при ее реализации.

Проведенный теоретический анализ показал, что в настоящее время в теории и практике менеджмента приводятся и применяются различные модели конкурентных стратегий. Среди моделей зарубежных авторов основополагающей является модель М. Портера, который положил в основу классификации объем целевого рынка и тип конкурентного преимущества. Данный подход был дополнен Томпсоном А.А. и Стриклендом А. Дж. Авторы выделили стратегию оптимальных издержек. Несколько иная позиция представлена у Матура, который положил в основу стратегий не способ конкуренции, а способ позиционирования товара (степень дифференциации предложения). Однако следует отметить, что использование моделей зарубежных авторов в российской практике имеет ограничения в применении, т.к. они и не учитывают особенности российского рынка.

Вместе с тем среди российских ученых-экономистов также нет единой точки зрения на теорию формирования конкурентных стратегий. Классификация Азоева-Челенкова перекликается с моделью Портера, но представлена несколько шире. Причем для каждой стратегии кроме рынка и типа конкурентного преимущества определены и формы организации производства и управления. Юданов А.Ю. вообще предложил формировать стратегию в зависимости от жизненного цикла рынка и высоты входных барьеров.

Проблема разработки конкурентной стратегии была рассмотрена на примере ОАО ВВРЗ им. Тельмана. Чтобы понять какую конкурентную позицию завод занимает на рынке вагоностроения, был проведен анализ данной отрасли, анализ его непосредственного окружения (или пяти конкурентных сил) и внутренних конкурентных преимуществ предприятия. Так же была проведена оценка ключевых факторов успеха отрасли для ВВРЗ и основных его конкурентов, по результатам которой был сделан вывод о том, что завод занимает одну из лидирующих позиций на рынке вагоностроения. В немалой степени это связанно с тем, что предприятие функционирует с 1912 г. и за это время завоевал хорошую репутацию и доверие, как со стороны деловых партнеров, так и со стороны покупателей. Кроме этого, для определения конкурентной позиции была применена методика оценки конкурентного статуса фирмы, которая позволила оценить не только стратегический потенциал предприятия, его обеспеченность основными ресурсами (внутренние конкурентные преимущества) на каждом этапе жизненного цикла, но и дать общую оценку его внешнего окружения. Полученные результаты позволили обосновать вывод о том, что ВВРЗ имеет довольно высокий показатель КСФ=0,62, что интерпретируется как стабильная средняя позиция.

Таким образом, обобщение результатов позволило сделать вывод, что завод обладает рядом преимуществ. Однако завод имеет и ряд недостатков, и отстает по некоторым показателям от основного конкурента-лидера.

Так как ВВРЗ является диверсифицированным предприятием, то определение конкурентной стратегии осуществлялось для каждого направления его деятельности. Анализ процесса формирования и выбора стратегии на исследуемом предприятии показал, что применяемые на нем стратегии, хотя и реализуются на практике весьма успешно, и дают определенный результат, но формируются они спонтанно, без проведения специального анализа, их обоснования и разработки. Это связанно с тем, что на предприятии отсутствует отдел стратегического управления.

Кроме того, в настоящее время на ВВРЗ разрабатывается и готовится к реализации проект по созданию вагонов нового поколения в рамках участия в Федеральной целевой программе «Разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения на предприятиях России». Этот проект будет реализовываться на предприятии как новое направление деятельности завода, в связи с этим встает вопрос об определении его конкурентной стратегии. С этой целью была проведена бальная оценка различных моделей конкурентных стратегий, рассмотренных в первом разделе данной работы. Оценка проводилась с учетом приведенных авторами условий применения той или иной стратегии и возможности проявления дестабилизирующих факторов, связанных с реализацией выбранной конкурентной стратегии.

Опираясь на результаты проведенного анализа, было предложено использование стратегии дифференциации, а для более успешного осуществления данного проекта и аналогичных разработок в будущем, было рекомендовано создать на заводе отдел стратегического управления. На наш взгляд, указанные мероприятия позволят устранить выявленные недостатки и повысить эффективность деятельности предприятия.

Таким образам, в ходе выполнения данной работы были достигнуты поставленные цели и решены соответствующие задачи. А именно: была раскрыта сущность конкурентной стратегии, выявлены проблемы и цель ее формирования, рассмотрены различные подходы к ее определению. Так же проведен анализ отрасли и конкурентной обстановки для ОАО ВВРЗ им. Тельмана, внешней и внутренней его среды и определены основные конкурентные преимущества и недостатки данного предприятия. Кроме того, были разработаны предложения по выбору конкурентной стратегии и совершенствованию процесса стратегического управления на предприятии.

Анализ результатов научно-исследовательской деятельности Университета за 2016/2017 уч.год позволил сформулировать следующие выводы.

Поставленные в начале учебного года задачи по научно – исследовательской деятельности в целом выполнены. Подготовлено и опубликовано в соответствии с требованиями мониторинга эффективности вузов достаточное количество монографий и статей в изданиях перечня ВАК Минобрнауки, РИНЦ, Scopus и других ведущих отечественных и зарубежных изданиях. Отмечается тенденция к увеличению числа публикаций в изданиях Scopus и Web of Science, а также положительная динамика по индексу Хирша отдельных преподавателей в прошедшем учебном году. Показатель Университета по индексу Хирша за отчетный период не изменился. По индексу Хирша Университет среди ВУЗов г. Москвы на занимает 60 место из 150 (в июле 2016 г. было 52 место из 153) по данным РИНЦ на 10.07.2017 г., среди ВУЗов РФ занимает 286 из 761 (в июле 2016 г. было 227 место из 766), т.е. несколько ниже в сравнении с прошлым учебным годом. По числу цитирований в РИНЦ Университет среди ВУЗов г. Москвы занимает 42 место из 150 (в июле 2016 г. было 46 место из 153), среди ВУЗов РФ занимает 159 место из 761 (в июле 2016 г. было 191 из 766), т.е. выше в сравнении с прошлым учебным годом.

За отчетный период в Университете на высоком уровне проведено 5 международных конференций с изданием сборников научных трудов в головном вузе, в том числе XIII Международная научная конференция «Экологические и природоохранные проблемы современного общества и пути их решения», и 8 конференций в филиалах, включая международные, всероссийские и региональные. Всего проведено 13 конференций с изданием сборников материалов.

Проблематика научных направлений и школ Университета освящается в 3-х периодических научных электронных журналах, которые включены в базу РИНЦ и Киберленинка, а также подключены к международной системе библиографических ссылок CrossRef в целях обеспечения перекрестной связи публикаций из мировых научных журналов с помощью цифровой идентификации объектов (Digital Object Identification – DOI). Повышается качество публикуемых статей, повышается индекс цитирования журналов, выполняются основные критерии рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

За отчетный период получен 1 патент на изобретение и 2 свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ, патентообладателем которых является Университет, на рассмотрении в Роспатенте находятся две заявки на изобретение и одна заявка на регистрацию программы для ЭВМ.

План редакционно – издательской деятельности Университета, включающий 68 изданий, выполнен на 95% на 10.07.2017 г. Фактическое выполнение плана за период 2013-2017 гг. в % показывает в целом положительные тенденции.

Ведется активная научно-исследовательская работа со студентами. Всего за 2016-2017 учебный год студенты Университета приняли участие в 118 научных мероприятиях, более 1200 активных участников НИРС. Всего подготовлено студентами Университета под руководством преподавателей 626 публикаций, в том числе, количество научных публикаций во внутриуниверситетских изданиях – 512, количество научных публикаций во внешних изданиях - 114. Всего на внешних конкурсах и конференциях студенты Университета получили 82 диплома.

В соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации Университет является эффективным, что отражено в системе «Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования 2017 года».

Наряду с положительными тенденциями необходимо отметить имеющиеся недостатки:

Остается неудовлетворительным функционирование научных школ и кафедр в части публикационной активности в зарубежных изданиях и с зарубежными авторами;

Повысился уровень самоцитирования в РИНЦ за отчетный период на 7%;

Недостаточно активно кафедры и филиалы принимают участие в открытых конкурсах;

Недостаточно используется потенциал научно – педагогических работников Университета в области создания объектов интеллектуальной собственности;

Недостаточно активно кафедры и филиалы ведут работу в области международного сотрудничества.

С целью развития научных школ и направлений необходимо:

Продолжить активную работу по повышению индекса Хирша научно-педагогических работников Университета, исключая самоцитирование;

Повысить качество публикаций и показатель РИНЦ «Среднее число цитирований в расчете на одну публикацию»;

Усилить работу с зарубежными учеными и организациями по подготовке совместных статей и проведению научных мероприятий;

Систематически проводить научные семинары с аспирантами и молодыми учеными по вопросам подготовки и размещения статей и участия в различных конкурсах, в том числе в открытых конкурсах на получение грантов;

Руководству кафедр, факультетов и филиалов провести предварительную работу по составлению плана НИД с учетом показателей мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования и научных направлений Университета;

Руководству кафедр, факультетов и филиалов проводить систематический контроль выполнения плана НИД, оказывать организационную и научно-методическую поддержку НПР по выполнению и росту показателей;

Мотивировать научно-педагогических работников к участию в выполнении внешних научных программ, проектов, исследований и развитию деловых связей в научной среде;

Руководству кафедр, факультетов и филиалов обратить внимание на публикации НПР в научных журналах Университета, которые имеют высокий пятилетний импакт-фактор РИНЦ (Образовательные ресурсы и технологии – 1,221, Экономика и управление – 1,131).

ВВЕДЕНИЕ

Тема работы и обоснование выбора темы

Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
Мне всегда было интересно, почему …
Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …
В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Я заинтересовалась … после того, как однажды …
Когда я … меня поразило / мне стало интересно …

Актуальность

… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

Новизна

На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы

Цель работы — выяснить, почему …
Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …

Задачи

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Задачи работы:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …

ГЛАВЫ

Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса

Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
… называется …
На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
Петров В.В. понимает под термином …
Сидоров С.С. рассматривает … как …
Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
… — это …
Сайт … предлагает следующее определение понятия …
В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
Принято считать, что …
Общеизвестным считается …
Вначале обратимся к истории вопроса …
История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….
Из книги … мы узнали, что …
Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …
По мнению Иванова В.В. …
Возможно, это связано …
Кроме того, …
Интересно, что …
Распространённым является мнение, что …
При этом необходимо подчеркнуть, что …

Вторая глава – описание исследования

Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть …
На рисунке 3 представлены …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …

ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы по главам

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим …
Следовательно …
Очевидно, что …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Заключение
Перспективы дальнейшего исследования

Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Назначение работы

Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется …
Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
Работа может представлять интерес для …
Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме …
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

Что дала работа самому исследователю

В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей вызвало у меня …
Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …

доказательство достижения поставленной цели исследования, определенной во введении . В нем в сжатом виде раскрываются полученные результаты решения поставленных задач. Переходя от описания выделенных во введении проблем, определивших актуальность темы исследования, к описанию результатов решения поставленных задач, автор должен продемонстрировать устранение этих проблем. В этом случае работа будет иметь логически законченный результат. При этом заключение не должно повторять выводы и обобщения по главам, выводы делаются по всей работе в целом.

В заключении также необходимо изложить собственный вклад в решение установленной проблемы, а в магистерских диссертациях -научную новизну полученных результатов, то есть отразить то существенное и новое, что отличает работу от ранее выполненных работ по рассматриваемой тематике. Кроме того, следует привести предложения по практическому использованию полученных результатов.

При разработке заключительной части исследовательской работы рекомендуется:

  1. Начинать заключение с вступительного слова, объемом 3-5 предложений по теоретической части, и только потом излагать выводы и предложения.
  2. Обобщать основные результаты, полученные в ходе проведенного исследования.
  3. Связывать приводимые результаты с поставленной целью и задачами.
  4. Выделять собственный вклад автора.
  5. Отмечать элементы новизны (научной новизны для магистерских диссертаций) и практической значимости полученных результатов.
  6. Приводить в краткой форме результаты практической апробации.
  7. Излагать предложения по внедрению решений.
  8. Приводить итоги расчета экономической эффективности, если такой расчет проводился в работе.
  9. Обосновывать основные направления для дальнейшего развития исследования.

Одной из типовых ошибок при разработке заключения является механическое объединение выводов по отдельным главам/разделам.

В таблице 4.6 приведены лексико-синтаксические конструкции, рекомендуемые для употребления в заключении .

Таблица 4.6. Лексико-синтаксические конструкции, рекомендуемые для употребления в заключении
Информационный блок Примеры лексико-синтаксических конструкций
Содержание заключения
  • В работе получены следующие результаты…
  • В работе поставленная цель …. достигнута путем …..
  • В работе проведен анализ …
  • В работе обоснован выбор …
  • В работе разработан подход к решению (модель бизнес-процесса)…
  • В работе доказано (показано), что…
  • В работе предложена классификация…
  • Обобщая результаты отдельных глав, можно сделать заключение, что….
  • В основе проведенного исследования лежит обширный фактический материал (практический опыт проведения ИТ-проектов)… …
  • В результате исследования получен материал, анализ которого позволил заключить, что...
  • Исследование показало, что…
  • Полученные результаты базируются на ….
  • Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что…..
  • Анализ результатов исследования показал, что…
  • Основной собственный вклад в … заключается в…
  • Научная новизна полученных результатов заключается в….
  • Отличительной особенностью предлагаемого…. является…
  • Преимущества разработанного ….состоят в …..
  • Применение… позволяет сократить (улучшить)…
  • Расчет экономической эффективности….показал, что…
  • Практическая ценность полученных результатов заключается в….
  • Результаты практической апробации…..подтверждают, что….
  • Полученные результаты могут быть использованы для….
  • Предлагаемый подход (метод)…. может быть рекомендован ….
  • Направление… представляется перспективным для дальнейшего исследования

После заключения в работе приводят библиографический