Порядок выплаты компенсации депутатам. О налогообложении ндфл выплат депутатам городского совета народных депутатов. Муниципального образования абдулинский район

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выплат депутатам городского Совета народных депутатов и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно пункту 3 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

Пунктом 3.1 решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.06.2008 № 135 «О порядке предоставления гарантий осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, и депутатов Кемеровского городского Совета народных депутатов» предусмотрено право депутатов Кемеровского городского Совета народных депутатов на выплату ежемесячной компенсации в связи с исполнением депутатских полномочий. Ежемесячная компенсация в связи с исполнением депутатских полномочий включает в себя возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности.

Депутатская деятельность относится к трудовой деятельности физического лица. В связи с этим служебные обязанности, выполняемые депутатом в рамках его депутатской деятельности, являются его трудовыми обязанностями.

В соответствии с положениями Кодекса освобождение от налогообложения выплат, компенсирующих какие-либо расходы налогоплательщиков, в том числе компенсаций, направленных на обеспечение условий исполнения депутатских полномочий, осуществляется только при наличии документального подтверждения понесенных расходов.

При отсутствии документального подтверждения целевого использования данных денежных выплат теряется их компенсационный характер и они подлежат налогообложению на общих основаниях.

Таким образом, выплаты, производимые депутатам в возмещение документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, установленные законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса.

Вознаграждение, выплачиваемое депутату за осуществление его полномочий, назначаемое без предъявления подтверждающих документов, не является выплатой в возмещение каких-либо конкретных расходов.

Соответственно, положения вышеназванного пункта 3 статьи 217 Кодекса на такие выплаты не распространяются и указанные доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.


Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Р.А. Саакян


28.04.2017 10:10:00

Российская Федерация

Ивановская область

СОВЕТ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

пос. Ильинское - Хованское

Об утверждении Положения «О возмещении расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Совета Ильинского муниципального района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе»

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N131-ФЗ, частью 1 ст.6 Закона Ивановской области от 18.03.2009 N29-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ивановской области", частью 8 ст.23 Устава Ильинского муниципального района, Совет Ильинского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О возмещении расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Совета Ильинского муниципального района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе» (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Совета Ильинского муниципального района от 16.02.2011г. №70 «Об утверждении Положения о компенсационных выплатах депутатам Совета Ильинского муниципального района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе».

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в «Вестнике муниципальных правовых актов Ильинского муниципального района».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие 1 мая 2017 года.

Глава Ильинского

Муниципального района: А. Ю. Кондратьев

Председатель Совета

Ильинского муниципального района А. Н. Дмитренко

ПРИЛОЖЕНИЕ

К решению Совета Ильинского муниципального района

От 26.04.2017г. № 146

ПОЛОЖЕНИЕ

О возмещении расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Совета Ильинского муниципального района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Совета Ильинского муниципального района, председателю Совета, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе.

2. Под осуществлением депутатской деятельности понимается деятельность депутатов, председателя Совета предусмотренная Уставом Ильинского муниципального района.

2. Порядок возмещения расходов

1. Для организации работы с избирателями, для реализации возможности участия в социально значимых мероприятиях, проводимых на территории своего избирательного участка, а также в районных мероприятиях депутат имеет право на возмещение расходов, связанных с его участием в этих мероприятиях.

2. Депутатам Совета Ильинского муниципального района возмещается стоимость проезда для участия в мероприятиях, присутствие на которых является для них обязательным. Оплата производится по письменному заявлению депутатов на основании отчетных документов. При отсутствии проездных документов оплата проезда производится по письменному заявлению депутата, но не свыше стоимости проезда в автобусе общего пользования.

3. Транспортные расходы подлежат возмещению в том случае, если депутат использует личный автотранспорт для осуществления своих полномочий:

При поездках на заседания Совета Ильинского муниципального района, постоянных комиссий Совета Ильинского муниципального района, на депутатские слушания и иные мероприятия, проводимые Советом Ильинского муниципального района.

В соответствии с настоящим пунктом депутату возмещается стоимость ГСМ, исходя из установленных норм расходов утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 №АМ-23-р.

4. При направлении депутата в командировку за пределы Ильинского муниципального района ему компенсируются командировочные расходы в соответствии с действующими нормативными документами. Компенсация может быть выдана авансом.

5. Выплаты по возмещению расходов и компенсацию затрат, предусмотренных настоящим Положением, производятся на основании представленных документов по распоряжению Председателя Совета Ильинского муниципального района.

3. Источники возмещения расходов

Финансирование выплат по возмещению расходов и компенсацию затрат, связанных с осуществлением депутатской деятельности, осуществляется за счет средств бюджета Ильинского муниципального района, предусмотренных на обеспечение деятельности Совета на текущий финансовый год за счет соответствующих статей сметы расходов Совета.

Выборы в Госдуму все ближе, а значит, вскоре на смену многим нынешним депутатам придут новые. Сроки полномочий парламентариев были искусственно сокращены — в июне 2015 года руководители думских фракций внесли законопроект, согласно которому выборы пройдут в сентябре. Поскольку все предыдущие созывы избирались в декабре, то сроки полномочий сегодняшних парламентариев сократились таким образом почти на три месяца.

Законопроект гарантировал не прошедшим в следующую Госдуму депутатам социальные гарантии, зарплату, возможность пользования служебным жильем и единовременное денежное пособие. В прессе их сразу окрестили «золотыми парашютами». Тем депутатам, кого переизберут вновь или кто попадет в региональные парламенты, органы местного самоуправления или Совет Федерации, никаких компенсаций не положено. Многие представители думской оппозиции критиковали компенсации, но их все равно приняли.

Как следует из финансово-экономического обоснования законопроекта, каждый непереизбравшийся народный избранник обойдется российскому бюджету в 1,586 млн руб.

«Газета.Ru» сравнила нынешний состав Госдумы со списками кандидатов, поданными парламентскими партиями. Получилось, что 123 парламентария даже не попали в списки партий, от которых они избирались в прошлый раз. Часть из них пойдут на выборы от других партий, кто-то — самовыдвиженцами. У некоторых нынешних парламентариев шансы на прохождение в новую Думу весьма реальны. Так, известный депутат Оксана Дмитриева (экс-СР) наверняка сможет выиграть питерский одномандатный округ и от Партии роста, от которой она теперь идет, а оппозиционный политик Дмитрий Гудков (тоже экс-СР), даже если проиграет в округе, все равно попадет в парламент, если «Яблоко», от которого он баллотируется, наберет 5%.

Но все-таки у большинства политиков, от которых отказалась собственная партия, шансы на победу весьма призрачны, считают эксперты. И даже если предположить, что в Госдуму не пройдет только 100 политиков, то из бюджета им выплатят 158,6 млн руб.

Политолог Николай Миронов говорит, что Госдума обновится примерно на 30% — то есть на 130-135 депутатов. «Так было в прошлых созывах, не вижу предпосылок, чтобы ситуация в этот раз чем-то сильно отличалась. Кроме того, нахождение в списке вовсе не гарантирует победу депутата», — добавляет эксперт.

Впрочем, представители думских фракций уже призвали своих депутатов не брать эти компенсации.

«Нормы о компенсации были приняты в соответствии с законом. Мы этот вопрос обсуждали с коллегами во фракции, и было выражено общее мнение этими компенсациями не пользоваться. Но это не исключает индивидуальных решений», — заявил «Газете.Ru» вице-спикер Госдумы, руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев.

Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов говорит, что еще во время принятия закона коммунисты выступили резко против, а дальнейшие решения будут приниматься уже после выборов: «Мы осудили это дело, а дальше посмотрим по факту». «Сейчас никто о компенсациях и не думает. Все озабочены лишь тем, как попасть в следующую Думу», — замечает первый замруководителя фракции «Справедливая России» Михаил Емельянов.

«Эти «золотые парашюты» — позор Госдумы, о чем мы с самого начала говорили и призывали законодательно запретить эти выплаты, — возмущается Ярослав Нилов из ЛДПР. —

Ну с какой, простите, стати депутаты будут бездельничать до декабря и при этом получать зарплату? То, что Медведев на съезде ЕР призвал депутатов отказаться от «золотых парашютов», вообще ничего не значит, потому что это пускание пыли в глаза, реальных рычагов давления на тех, кто не проходит в следующий созыв, ни у кого нет, и проконтролировать их нельзя.

Собственно поэтому фракция ЛДПР дважды пыталась законодательно запретить эти самые «парашюты» — сначала поправку подготовили ко второму чтению в сам закон, потом отдельный законопроект написали и просили его на пленарке вынести на отдельное голосование — нам обещали это сделать, однако никто из коллег не поддержал. А теперь сотни миллионов рублей, совсем не лишних в бюджете, выкинут в никуда».

Законодатель, перерабатывая советский КЗоТ в Трудовой кодекс, даже и подумать не мог, что наступит тот день неслыханного безразмерного счастья, когда работники начнут добровольно отказываться от выходных пособий и каких-либо еще компенсационных выплат, иронизирует юрист по трудовому праву Максимилиан Гришин из «Ильяшев и партнеры». «Отказ от денег будет носить исключительно «понятийный» характер, ведь это абсолютно законное выходное пособие — у работодателя есть обязанность их выплатить, и уклонение работника от принятия денег не влечет автоматического «погашения» этой обязанности», — объясняет Гришин.

Депутат Роман Худяков (был в ЛДПР, идет теперь по списку «Родины») говорит, что оставлять свой «парашют» государству ни в коем случае нельзя, потому что «непонятно, в чей карман эти деньги в итоге попадут». «Если меня не переизберут, я обязательно эти деньги заберу — и не потому, что они нужны моей семье — нам и так хватает, а потому что каждый день получаю десятки просьб о помощи от своих избирателей и я знаю, на что их с пользой можно потратить, — объясняет Худяков «Газете.Ru». —

Инвалидов не обеспечивают колясками, хотя положено, ветераны войны приходят — крыша течет, надо помочь залатать, из детдомов пишут и тоже просят помочь.

С помощью этих денег я реально смогу помочь не словом, а делом».

Оксана Дмитриева тоже считает, что если «парашюты» не взять, то эти деньги все равно останутся в строке думских расходов и их могут потратить, например, на нужды аппарата. «Их могут перекинуть на другое направление.

Пустить на премии аппарата, например, это же всегда так — здесь сэкономили, туда перекинули.

Так что в такой ситуации лучше даже не отказываться, а просто лично передать на благотворительность или еще какую-либо социальную задачу», — говорит Дмитриева.

Депутат Максим Шингаркин убежден, что попадет в Госдуму следующего созыва, и о положенных «парашютах» говорить не стал. «Я вот сверх своей зарплаты ни копейки не получаю, лекций не читаю, научных статей не пишу, потому что считаю, что депутат должен заниматься только интересами своих избирателей, которых у меня 111 тыс. человек. Все мои доходы задекларированы, налоги уплачены, — поясняет он. — Мы избирались до декабря и должны были принять участие в бюджетировании, но правительство все решило за нас — мы же ведь не сами заранее с себя сняли полномочия». Другие депутаты, опрошенные «Газетой.Ru», назвали вопрос о «золотых парашютах» «некорректным», заметив, что и сейчас «продолжают работать» и, как и Шингаркин, надеются в новую Думу все же попасть.

Депутат Игорь Зотов, отколовшийся от эсэров и не участвующий в новой кампании, вначале долго не мог понять, о каких компенсациях идет речь, а потом заявил, что к сентябрьским выборам уже планирует устроиться на другую работу. «Рассчитываю, что к сентябрю уже буду на другой работе и сложу свои полномочия. Я думаю, что и многие другие, кто не идет на выборы, или ищет работу, или уже нашел», — сказал он «Газете.Ru».

В вопросе о «золотых парашютах» депутаты разделятся на тех, кто намерен продолжать свою карьеру, и на думский «планктон», кому уже все равно, считают эксперты. «Конечно, те, кто и дальше хотят остаться в публичной политике, скорее всего, от льгот откажутся, — говорит политолог Миронов. — С другой стороны, те, кто и так попал в парламент как статисты и исполнители чужих поручений и чья политическая карьера уже закончена, скорее всего, оставят эти деньги себе». «Если ты не стал депутатом, зачем тебе отказываться от компенсаций? Родная партия тебя кинула, в парламент не попал, перед какими избирателями тебе заигрывать?» — согласен политолог Вячеслав Смирнов.

Если депутаты заберут свои «парашюты», это вряд ли нанесет какой-то серьезный имиджевый урон депутатскому корпусу, поскольку, по словам Смирнова, «среднестатистический избиратель и так считает, что депутаты — состоятельные люди, и при этом все равно продолжает за них голосовать». Понятно, что на 158 млн руб. каких-то глобальных проблем не решишь, рассуждает Миронов, и это будет лишь еще одной традиционной шпилькой в сторону парламента — мол, вон какие у нас богатые депутаты.

По данным Минтруда, рост задолженности по заработной плате среди обычных россиян на 1 апреля составил 4,5 млрд руб. (против 2,5 млрд руб. в начале 2015 года). Долг по зарплате имеется перед 78 тыс. работников, что составляет 1% от общего числа работающих граждан.

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

УРАЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

06.11.2014 № 38

На основании Федерального закона от 01.01.01 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Пермского края от 08 июня 2010 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», Устава Уральского сельского поселения и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством,

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ УРАЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о компенсационных выплатах депутатам, связанных с осуществлением депутатской деятельности в Совете депутатов Уральского сельского поселения, работающим на непостоянной основе.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Уральского сельского поселения от 27 декабря 2010 года № 000 «Об утверждении положения о компенсационных выплатах депутатам Уральского сельского поселения Чайковского муниципального района ».

3. Решение вступает в силу со дня подписания, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава сельского поселения -

председатель Совета депутатов

Уральского сельского поселения

ПОЛОЖЕНИЕ

о компенсационных выплатах депутатам, связанных с осуществлением депутатской деятельности в Совете депутатов Уральского сельского поселения, работающим на непостоянной основе


Общие положения

Настоящее Положение о компенсационных выплатах депутатам, связанных с осуществлением депутатской деятельности в Совете депутатов Уральского сельского поселения, работающим на непостоянной основе (далее по тексту – Положение) предусматривает установление денежной компенсации депутатам Совета депутатов Уральского сельского поселения, работающим без отрыва от основной работы, на период полномочий представительного органа.


Порядок определения размеров компенсации депутатам за время осуществления полномочий, работающим на непостоянной основе
Депутатам Совета депутатов Уральского сельского поселения назначается ежемесячная денежная компенсация за время исполнения ими полномочий, связанных с депутатской деятельностью. Денежная компенсация является материально-финансовым обеспечением гарантий деятельности депутата Совета депутатов Уральского сельского поселения. Компенсация выплачивается за время участия в заседаниях Совета депутатов Уральского сельского поселения и постоянных комиссий Совета депутатов Уральского сельского поселения, рабочих группах, а также за время работы депутатов в избирательном округе. Компенсация депутатам Совета депутатов Уральского сельского поселения за время осуществления полномочий, работающим на непостоянной основе, устанавливается согласно Приложению 1 к настоящему Положению. Ежеквартально, по результатам работы депутатов издается распоряжение председателя Совета депутатов Уральского сельского поселения, которым определяется размер компенсации депутатам за время осуществления полномочий, работающим на непостоянной основе, в зависимости от фактического участия депутатов в заседаниях Совета депутатов Уральского сельского поселения и постоянных комиссий Совета депутатов Уральского сельского поселения, рабочих группах, а также за время работы депутатов в избирательном округе. Фактическое участие депутатов в заседаниях Совета депутатов Уральского сельского поселения и постоянных комиссий Совета депутатов Уральского сельского поселения, рабочих группах, определяется на основании Листа учета работы депутатов (Приложение 2), который оформляется не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Депутаты не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют председателю отчет о проделанной работе в округе. Депутату, не принимавшему участие в заседаниях Совета депутатов Уральского сельского поселения и постоянных комиссий Совета депутатов Уральского сельского поселения, рабочих группах, а также не предоставившему отчет о проделанной работе в округе, компенсация за время осуществления полномочий не выплачивается. Депутат вправе при предъявлении личного заявления отказаться от компенсации за время осуществления депутатских полномочий. Порядок и сроки выплаты компенсации депутатам за время осуществления полномочий, работающим на непостоянной основе
Компенсационные выплаты депутатам за время осуществления полномочий, работающим на непостоянной основе, перечисляются 1 раз в квартал на банковские карты депутатов либо выдаются наличными денежными средствами в кассе Совета депутатов Уральского сельского поселения до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Вновь избранным депутатам компенсационные выплаты начисляются с месяца, следующего за месяцем избрания депутатам Совета депутатов Уральского сельского поселения.
Финансирование расходов на выплату компенсации депутатам за время осуществления полномочий, работающим на непостоянной основе.
Компенсационные выплаты депутатам за время осуществления полномочий, работающим на непостоянной основе, производятся за счет средств бюджета Уральского сельского поселения. Планирование средств на компенсационные выплаты депутатам на очередной финансовый год осуществляется исходя из численности депутатов, работающих на непостоянной основе, планов работы Совета депутатов Уральского сельского поселения и постоянных депутатских комиссий и установленной суммы компенсации за каждый вид депутатской деятельности. В случае экономии средств, выделенных на компенсационные выплаты на конец финансового года, по решению бюджетной комиссии депутатам, активно работающим в своих избирательных округах, может быть выделено поощрение. Суммы средств на выплату денежной компенсации отражается в смете расходов Совета депутатов Уральского сельского поселения на очередной финансовый год. Компенсационные выплаты ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с решением Совета депутатов Уральского сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период с учетом уровня инфляции.

от __.__.2013 №___

Размер компенсационных выплат депутатам Совета депутатов Уральского сельского поселения за время осуществления полномочий, работающим на непостоянной основе

от __.__.2013 №___

учета работы депутатов

планируемый график работы Совета депутатов Уральского сельского поселения в отчетном месяце





Список депутатов

Дата заседания

Дата заседания

Дата заседания

Дата заседания

Дата заседания


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБДУЛИНСКИЙ РАЙОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

четвертого созыва

РЕШЕНИЕ № 01-29/91

г. Абдулино

Об утверждении Положения «О возмещении расходов , связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Совета депутатов района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе»

На основании статьи 35 Федерального закона от 01.01.2001 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 21 Устава муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области , Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О возмещении расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Совета депутатов района, выполняющим свои полномочия на непостоянной основе» согласно приложению.

2. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на комиссию по социальным и правовым вопросам, местному самоуправлению.

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 01 января 2012 года и подлежит обнародованию на официальном сайте муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области www. ab. *****.

Глава муниципального

образования

Подписано

29.12.2011 года

Приложение

к решению Совета депутатов

ПОЛОЖЕНИЕ

о возмещении расходов, связанных с осуществлением депутатской

деятельности, депутатам Совета депутатов района,

осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, председателю Совета депутатов, депутатам Совета депутатов района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе.

Под осуществлением депутатской деятельности подразумевается деятельность депутата, предусмотренная Законом Оренбургской области от 01.01.2001 года «О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области», Уставом муниципального района и Регламентом Совета депутатов.

2. Возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, осуществляется в форме выплаты денежных средств в размере, установленном Советом депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области.

3. Выплата денежных средств по возмещению расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, производится по отдельной ведомости ежемесячно на основании распоряжения Председателя Совета депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области.

4. Депутат вправе полностью либо частично (на определенный период времени) отказаться от выплаты денежных средств по возмещению расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, для чего подает личное заявление на имя Председателя Совета депутатов.

5. Запрещается перераспределение невостребованных средств, предусмотренных для возмещения расходов, для выплат другим депутатам.

2. Порядок возмещения расходов

1. Возмещению подлежат расходы депутата, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в том числе на:

1.1. Услуги связи (местная проводная телефонная связь, мобильная связь);

1.2. Приобретение специальной литературы;

1.3. Канцелярские принадлежности;

1.4. Почтовые расходы;

1.5. Транспортные услуги (проезд на любых видах транспорта (в т. ч. на личных автомобилях), аренда транспортных средств на территории муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области).

1.6. Иные расходы, необходимые для осуществления депутатской деятельности.

2. Максимальный размер возмещаемых средств, подлежащих выплате, не может превышать:

Председателю Совета депутатов района – 15000 рублей в месяц;

Депутатам Совета депутатов - 1000 рублей в месяц.

3. Депутат, получающий компенсацию, обязан: присутствовать на заседаниях Совета депутатов, принимать участие в работе постоянных депутатских комиссий и публичных слушаниях , вести депутатские приемы избирателей, отвечать на обращения граждан.

4. Депутату, без уважительных причин не явившемуся на заседание Совета депутатов, в том числе не состоявшемуся из-за отсутствия кворума возмещение расходов депутата за этот месяц не производится.

5. Депутаты вправе расходовать полученные средства исключительно в целях возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности.

6. В течение 10 дней после истечения очередного квартала депутаты обязаны представить сведения о фактически затраченных средствах на осуществление расходов, связанных с депутатской деятельностью.

7. Сведения подаются депутатами Председателю Совета депутатов в форме служебной записки.

8. Отчетные документы о расходовании средств депутатами не представляются.

3. Источники возмещения расходов

1. Финансирование выплат по возмещению расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, предусмотренных на обеспечение деятельности Совета на текущий финансовый год за счет соответствующих статей сметы расходов Совета.

2. При планировании бюджетных средств для возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, налоговые отчисления не предусматриваются.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К проекту решения об утверждении Положения «О порядке возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности депутатам, выполняющим свои полномочия на непостоянной основе».

Обоснование необходимости принятия нормативного правового акта.

Так, как депутаты, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, несут расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, на оплату проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения, приобретение бензина (для лиц, использующих личный транспорт), оплату услуг связи , а также на приобретение канцелярских принадлежностей, в связи с этим возникает необходимость принятия нормативного правового акта, который бы определял порядок возмещения расходов депутатов, связанных с осуществлением их деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 01.01.2001 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах РФ относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ только в случаях и порядке, установленных Федеральным законом.

Установление гарантий и компенсаций депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления не относится, вышеназванным Федеральным законом к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Соответственно, осуществлять правовое регулирование в данной области органы государственной власти субъектов РФ не вправе.

В соответствии с частью 3 статьи 43 Федерального закона от 01.01.2001 года представительный орган муниципального образования принимает решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Кроме того, часть 15 статьи 35 Федерального закона устанавливает порядок отражения в местном бюджете расходов на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования.

С учетом изложенного органы местного самоуправления вправе устанавливать гарантии и компенсации депутатам представительных органов муниципальных образований, связанные с осуществлением ими своих полномочий.

Финансово-экономическое обоснование.

Частью 15 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации от 01.01.2001 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливается порядок отражения в местном бюджете расходов на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования.

Средства на финансирование выплат по возмещению расходов депутатов необходимо предусмотреть в бюджете района на 2012 год. Расходование осуществляется в пределах утвержденной сметы Совета депутатов района.