Карта покупок код платежа в бюджет. Уникальный идентификатор платежа (уин). Код назначения платежа: функция

Код платежа – однозначный идентификатор, позволяющий выполнять анализ платежного оборота в рамках государственной финансовой системы для обеспечения эффективного налогового администрирования.

Код назначения платежа: функция

Код назначения платежа – уникальный номер, позволяющий идентифицировать финансовую операцию. Кодирование обеспечивает простоту анализа денежных потоков при формировании налоговой документации. Идентификаторы используют для целей:

  • прогнозирование макроэкономических показателей;
  • оценка инфляционных процессов;
  • исследование состояния финансовой системы государства.

Сроки сбора информационных данных при использовании кодов назначения платежей можно значительно сократить.

Заполняя расчетные документы, указывайте код операции согласно принятому шаблону.

Коды платежей налогов: что указывать?

Уплату налоговых взносов осуществляют согласно предусмотренному графику, прописывая в поле «Код» распоряжения уникальные идентификационные номера (УИН) – коды платежей налогов. Их будут присваивать инспекторы соответствующей службы.

Указание кода является обязательным только при условии присвоения его получателю финансовых средств ФНС. При необходимости уплаты пени, штрафа в случае отсутствия УИН в соответствующую графу необходимо вписать значение «0».

Поле «Код» подлежит обязательному заполнению, поскольку иначе банковская организация не проведет платеж. При наличии ошибки идентификацию расчетной операции можно осуществить по иным реквизитам.

Код авансового платежа для уплаты налога на прибыль

Авансовые платежи вносят согласно графику:

  • первый квартал;
  • полугодие;
  • девять месяцев;
  • ежемесячно.

При выполнении расчетных операций указывают код авансового платежа – номер (КБК), позволяющий его расшифровать: назначение, идентификация плательщика, распорядителя денежных средств.

КБК включает 4 блока:

  • администратор доходов бюджета (3 цифры);
  • вид доходов бюджета (10 цифр);
  • подвид доходов бюджета (4 цифры);
  • классификация операции (3 цифры).

Неверное указание КБК в платежном поручении, формируемом для уплаты налогов по авансовым платежам, может привести к начислению пени.

Коды таможенных платежей: назначение

Коды таможенных платежей – номера, характеризующие вид финансовых взносов, предусмотренных законодательством. Участники внешнеэкономической деятельности обязаны вносить соответствующую информацию при оформлении платежных поручений.

Примеры кодов платежей:

  • сборы за операции (декларирование товаров, оформление) – 1010;
  • таможенное сопровождение – 1020;
  • ввозные пошлины – 2010, 2020;
  • НДС – 5010.

При заполнении платежных счетов необходимо указывать код бюджетной классификации.

При неправильном заполнении полей реквизитов поступившие средства учитывают как невыясненные, что может привести к штрафным санкциям в результате несвоевременной уплаты денежных знаков.

Оплата по коду платежа – удобный инструмент для совершения финансовых операций

Использование уникальных идентификаторов в платежных финансовых системах позволяет плательщику ускорить процесс оформления расчетных документов. Оплата по коду платежа услуг, продукции, взносов обеспечивает возможность однозначного определения получателя, что исключает риск возникновения ошибок.

При заполнении бланков и внесении реквизитов в процессе онлайн-оплаты следите за точностью воспроизведения номеров кодов.

Отправленные «не туда» средства заморозят до выяснения обстоятельств либо направят на счет организации, не являющейся адресатом платежа.

Код валютного платежа: когда указывать?

Осуществляя финансовые операции с валютой необходимо указывать код валютного платежа. Идентификатор используют при совершении сделок:

  • предоплата за товар;
  • оплата поставленной продукции;
  • покупка/продажа иностранных денежных знаков;
  • выдача ;
  • покупка/продажа недвижимости.

Формат идентификатора: {VO<код вида валютной операции>}. Коды статичны. Их определяет Центробанк.

Использование номеров обеспечивает возможность контроля денежных потоков всех уровней финансовой системы и упрощает процедуру оплаты взносов различного вида для налогоплательщиков.

  • 18210102010011000110 - НДФЛ с доходов, выплаченных налоговым агентом.
  • 18210102020011000110 - НДФЛ с доходов ИП, нотариусов, адвокатов.
  • 18210102030011000110 - НДФЛ с доходов лиц, полученных по ст. 228 НК РФ.
  • 18210102040011000110 - НДФЛ иностранных физических лиц, использующих патент в трудовой деятельности.

Плательщиками подоходного налога, согласно ст. 207 НК РФ, признаются физлица (резиденты и нерезиденты), получающие доход из источников на территории РФ. Перечисление НДФЛ в бюджет либо осуществляется ими самостоятельно при получении разовых или систематических поступлений, либо возлагается на налоговых агентов - источников выплаты постоянных доходов.

Наименование и коды платежей в местный бюджет

Поступления средств (части средств), полученных от сдачи в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, имущества военного назначения, переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление юридических лиц

Доходы, поступающие в возмещение расходов на коммунальные услуги, включая отопление, потребляемую электроэнергию и другие услуги, эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт капитальных строений (зданий. сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, передаваемых в аренду или безвозмездное пользование

Стоимость имущества общества с ограниченной ответственностью, пропорциональная доли участника в уставном фонде, которая выплачивается участнику при выходе из общества, облагается подоходным налогом (ст. 8 Декрета). В какие сроки общество с ограниченной ответственностью должно перечислить подоходный налог?

Но если на счете налогоплательщика недостаточно денежных средств для выплаты заработной платы и перечисления сумм удержанного подоходного налога, то в таком случае налогоплательщик выписывает чек на заработную плату и платежное поручение для перечисления налога в бюджет пропорционально наличию денежных средств. Суммы налога, неудержанные или удержанные не полностью, взыскиваются предприятиями, учреждениями и организациями и физическими лицами — субъектами предпринимательской деятельности до полной уплаты задолженности по подоходному налогу.

КБК 2019 — Коды бюджетной классификации на 2019 год

В 2019 году плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодатели), уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, продолжают перечислять сумму страховых взносов в ПФР по единому КБК 392 1 02 02010 06 1000 160 на выплату страховой пенсии, т.е. страховые взносы перечисляются одной платежкой с указанием одного КБК.

пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — на КБК 392 1 02 02050 07 2100 160, проценты — на КБК 392 1 02 02050 07 2200 160.

Перечень кодов назначений бюджетных платежей, используемых при совершении операции «Платеж по реквизитам»

ВЫВОЗ. ТАМ. ПОШЛ. ПРИ ЭКСПОРТЕ НЕФТЕПР-ОВ, ОБЯЗАННОСТЬ ПО УПЛ. К-РЫХ ВОЗНИКЛА ДО ВСТУП-ИЯ В СИЛУ СОГЛ-ИЯ О ПОРЯДКЕ УПЛ. И ЗАЧИС-ИЯ ВЫВОЗ. ТАМ. ПОШЛИН (ИНЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ И СБОРОВ, ИМЕЮЩИХ ЭКВИВ-ОЕ ДЕЙСТВИЕ) ПРИ ВЫВОЗЕ С ТЕР. РБ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТАМ. ТЕР. ТАМ. СОЮЗА НЕФТИ СЫРОЙ И ОТД-ЫХ КАТ-ИЙ ТОВ., ВЫРАБОТ. ИЗ НЕФТИ

ВВОЗНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ, НАЛОГОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПО УПЛАТЕ КОТОРЫХ ВОЗНИКЛО ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ СОГЛАШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ И ПРИМЕНЕНИИ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ ПОРЯДКА ЗАЧИСЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН (ИНЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ И СБОРОВ, ИМЕЮЩИХ ЭКВИВАЛЕНТНОЕ ДЕЙСТВИЕ)

КБК НДФЛ 2019: Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей , нотариусов , занимающихся частной практикой, адвокатов , учредивших адвокатские кабинеты и других лиц , занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент , за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

Учет расчетов по платежам и налогам в бюджет

Законом «О налогообложении прибыли предприятий», предусмотрен особый порядок налогообложения неприбыльных организаций. Так, если уставные документы учреждения соответствуют требованиям неприбыльных организаций, и они внесены в реестр неприбыльных организаций, то они имеют ряд льгот по налогу на прибыль и облагаются по статье 7.11.

— Дотации или субсидии, полученные из государственного или местного бюджетов, государственных целевых фондов или в рамках благотворительной, в том числе гуманитарной помощи или технической помощи, которые предоставляются таким неприбыльным организациям в соответствии с условиями международных договоров, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, кроме дотаций на регулирование цен на платные услуги, которые предоставляются таким неприбыльным организациям или через них их получателям согласно законодательству, с целью снижения уровня таких цен.

Код платежа в бюджет подоходный налог

— стоимость путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации Республики Беларусь, приобретенных для детей в возрасте до восемнадцати лет и оплаченных (возмещенных) за счет средств белорусских организаций и (или) белорусских индивидуальных предпринимателей в пределах 705 белорусских рублей на каждого ребенка от каждого источника в течение налогового периода;

в течение пяти лет (в том числе путем продажи, мены, ренты) одного жилого дома с хозяйственными постройками (при их наличии), одной квартиры, одной дачи, одного садового домика с хозяйственными постройками (при их наличии), одного гаража, одного машино-места, одного земельного участка, принадлежащих им на праве собственности (и нерезиденты);

Надо ли платить зарплатные налоги с доходов иностранных граждан

Работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получать разрешение на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства (п. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС).

Важно! По окончании года, в котором трудился иностранец, организация обязательно подает сведения о его доходах в налоговые органы по месту своей постановки на учет. Такие сведения представляются ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим календарным годом.

Льготы по подоходному налогу

  • – выполнение организационно-технических мероприятий;
    – подготовку разрешительной и проектной документации на возведение, реконструкцию объекта;
    – выполнение строительных, специальных, монтажных и пусконаладочных работ.
    Право на налоговый вычет в связи с реконструкцией имеют стоящие в очереди на жилье граждане, осуществившие такую реконструкцию по договору строительного подряда и при условии, что в результате этой реконструкции они утрачивают основания нуждаемости в улучшении жилищных условий. «>строительство или приобретение в Беларуси квартиры или дома;
  • погашение кредитов белорусских банков, займов от белорусских организаций и индивидуальных предпринимателей (включая проценты по ним), израсходованных на строительство или приобретение в Беларуси квартиры или дома.

Что бы получить указанный вычет необходимо по месту его предоставления подать: [∗]
– копию выписки из решения органов опеки и попечительства — для опекунов и попечителей;
– копию договора о передаче ребенка на воспитание в семью, удостоверение или копию установленного образца — для приемных родителей;
– копию выписки из решения органов опеки и попечительства или копию договора об условиях воспитания и содержания детей, копию удостоверения на право представления интересов воспитанников — для родителей-воспитателей в детских домах семейного типа;
– выписку (копию) из трудовой книжки или справку о месте работы, службы и занимаемой должности — для родителей-воспитателей в детских деревнях (городках).

05 Авг 2018 215

В последнее время тема платежных систем очень популярна и подробно освещается в СМИ. При этом системообразующей платежной системой в России является платежная система Банка России. В рамках развития ее функционала хочется обратить внимание на потенциальные возможности одной из ее составных частей – информационно-аналитической системы платежной системы Банка России (ИАС ПС), которая должна способствовать переходу ЦБ РФ на качественно новый уровень аналитической работы.

В соответствии с Концепцией развития платежной системы Банка России на период до 2015 года эта система должна получать всю необходимую информацию об участниках и событиях, происходящих в платежной системе Банка России, в том числе в режиме реального времени. Структурным подразделениям Банка России и клиентам (Федеральному казначейству и его территориальным органам, кредитным организациям) информация из ИАС ПС будет предоставляться в относящейся к ним части.

Для того чтобы ИАС ПС стала основой системы финансового регулирования, в том числе наблюдения за всей национальной платежной системой, она должна обрабатывать всю необходимую первичную информацию, содержащуюся в расчетных документах. Тем самым будет обеспечиваться не только информационная поддержка управления всей платежной системой Банка России в целом, но и наблюдение за комплексом систем, функционирующих вне ЦБ РФ (финансовых рынков, частных платежных систем и других, в том числе и отдельных финансовых институтов), способных оказывать системнозначимое влияние на национальную платежную и банковскую систему России. Для решения такой глобальной задачи ИАС ПС должна не только аккумулировать, но и вести аналитическую обработку всей первичной информации, содержащейся в расчетных документах всех участников национальной платежной системы России, в том числе информации о назначении платежа.

Однако в настоящее время первичные платежные документы содержат не только цифровую информацию, которая удобна для аналитической обработки. Поле платежного документа «назначение платежа» содержит также соответствующую словесную информацию. Такая информация, содержащаяся в расчетных документах, которые за год проходит через национальную платежную систему более трех триллионов штук, при данном уровне развития производительных сил не может подвергаться сплошной аналитической обработке, и, как следствие, в настоящее время оценивается только экспертным путем с большой долей погрешности.

Важная роль в исследовании потоков ликвидности на взгляд автора, должна отводиться кодированию информации, которая находится в поле расчетного документа «назначение платежа». Опираясь на код назначения платежа (КНП), ИАС ПС Банка России смогла бы структурировать платежный оборот по экономическому содержанию, выделяя потоки ликвидности, сформированные платежами, имеющими одно и то же назначение.

Аналитические службы ЦБ РФ получат возможность делать аналитическую выборку данных о денежных потоках по любым заданным параметрам методом метокубов в интерактивном режиме либо приближенном к реальному времени. В этом случае, возможно, встанет вопрос о целесообразности сохранения многих отчетов, которые готовятся для Банка России финансовыми институтами. Возможно, выяснится, что большинство отчетов, направляемых финансовыми институтами в адрес регулятора, окажутся вообще ненужными, так как вся информация обо всех бухгалтерских проводках любого банка будет находиться в базе данных Банка России по итогам их операционного дня, и регулятор сможет самостоятельно сформировать и проанализировать операционную деятельность любого финансового института в рамках своего пруденциального надзора за любой период времени.

С помощью кодов можно будет анализировать платежный оборот в целях наблюдения, во-первых, за эффективностью и бесперебойностью функционирования платежной системы, во-вторых, за общеэкономическими факторами, которые влияют на платежную систему (кризисные явления в экономике, тенденции изменения темпов инфляции и т.д.).

Анализ внутренней структуры платежного оборота с выделением потоков ликвидности, а также тенденций их развития будет способствовать решению специфических задач управления ПС БР. В данном случае речь идет о том, что получение объективной оценки тенденций развития платежного оборота и по количеству, и по объему, а также прогнозирование операционной нагрузки на платежную систему необходимы для совершенствования сервисов любой платежной системы.

Кроме того, моделирование поведения системно значимых участников платежной системы, в том числе находящихся во взаимозависимости, которые будут уточнены с помощью ИАС ПС, может представлять интерес для пруденциального банковского надзора, а также службы, осуществляющей наблюдение за платежными системами.

Отметим также, что повышение прозрачности проводимых через платежную систему операций, которое может обеспечить ИАС ПС, в случае внедрения КНП будет способствовать более эффективному исполнению законов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Построение на базе первичных данных из расчетных документов, обработанных ИАС ПС, баланса платежного оборота позволит выявлять состояния внутриотраслевых и межотраслевых платежных связей, а также внешнеэкономических платежных отношений в увязке с изменениями в сферах кредита и денежного обращения. Эти возможности ИАС ПС могут быть востребованы как планово-экономическими службами Банка России, так и Минэкономразвития Российской Федерации.

Исследование финансовой системы с помощью КНП обеспечит анализ факторов, оказывающих влияние на платежную систему, стресс-тестирование платежной системы Банка России, моделирование максимально неблагоприятных сценариев развития мирового финансового кризиса и иных нежелательных явлений для платежной системы.

Анализ изменения объема платежей в разрезе товаров и услуг может предоставить необходимую информацию для мониторинга и моделирования тенденций изменения меновых пропорций между различными товарами (услугами), которые складываются на рынке, а в конечном итоге – и для инфляционных процессов. Это может оказаться крайне важным не только для Банка России, но и Минэкономразвития Российской Федерации.

Поясним эту мысль простыми примерами. Предположим, что в условиях современной экономики, предлагая рынку свой товар, продавец ориентируется на одни цены и соотношение этих цен с другими товарами (меновые пропорции), а в момент, когда он будет выступать в роли покупателя, пропорции обмена могут оказаться качественно иными. Если такие изменения произошли, продавец получит стоимость или существенно ниже, или существенно выше той, которая была заключена в проданном им товаре. Получение большей стоимости будет способствовать расширенному воспроизводству его деятельности.

Если же он получит меньшую стоимость, бизнес его может стать нерентабельным, что приведет к сокращению его производства. В конечном итоге при неблагоприятном сценарии все эти факторы становятся причинами развития инфляции и кризиса общественного производства. Так, анализ соотношения динамики инвестиций в производство и затрат на потребление в разрезе выделенных товаров и услуг позволит построить более эффективный прогноз развития экономики, в том числе темпов роста производства и инфляции.

Таким образом, использование в расчетных документах кодов назначения платежа повышает качество информации, которая поступает из платежного оборота, в интересах банковского надзора и наблюдения за национальной платежной системой России, а также может быть использована при составлении макроэкономических прогнозов.

В заключение отметим, что возможности КНП будут использованы максимально широко, если перечень кодов назначения платежа превратится в общероссийский классификатор. Тогда КНП станет обязательным реквизитом любого расчетного документа, а объем информации, содержащийся в поле «назначение платежа», может быть сокращен и будет включать лишь реквизиты договоров, которые послужили основанием для соответствующих платежей. В этих условиях КНП может стать основным источником информации и поисковым параметром при камеральных проверках налоговой службы, решении хозяйственных споров и т.д. Помимо всего прочего, введение в расчетный документ кода назначения платежа снизит трудозатраты благодаря переходу на новые стандарты платежных документов, повышению уровня формализации и унификации, автоматизированным режимам их заполнения.

С 31 марта 2014 года в реквизите «Код » в платежках, платежных поручений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ указывается уникальный идентификатор начисления (УИН ).

УИН - это уникальный номер, который позволит проверяющим быстрее отразить полученный платеж в программе. Зная УИН, чиновникам не надо будет вбивать другие данные - ИНН компании, КПП, КБК. Присваивать уникальные коды налогам будут инспекторы налоговой службы. А коды по страховым взносам - специалисты ПФР и ФСС.

В соответствии с Положением Банка России от 19 июня 2012 года п.1.21.1 № 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" в распоряжениях указывается УИН в случаях его присвоения получателем средств , например Фондом социального страхования РФ (ФСС РФ), Пенсионным фондом РФ (ПФ РФ) или ФНС РФ.

1.21.1. В распоряжениях указывается уникальный идентификатор платежа в случаях его присвоения получателем средств. Уникальный идентификатор платежа доводится получателем средств до плательщика в соответствии с договором. Банк получателя средств осуществляет контроль уникального идентификатора платежа в случаях и порядке, установленных договором с получателем средств. В случае осуществления перевода денежных средств на банковский счет получателя средств, открытый в целях идентификации платежа, формирование и контроль уникального идентификатора платежа осуществляются в порядке, установленном в приложении 12 к настоящему Положению.

В распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями (далее - распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ) уникальный идентификатор платежа (уин) указывается в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых на основании части 1 статьи 8 Федерального закона № 161-ФЗ Министерством финансов РФ по согласованию с Банком России.

В распоряжениях о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор платежа в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами РФ.

Информация об УИН по тем начислениям, которые производит ФСС, ПФ РФ или ФНС РФ будет доводиться до плательщиков страховых взносов и налогов в составе реквизитов требований об уплате недоимки по страховым взносам и налогам, пеней и штрафов.

А поскольку сумму страховых взносов, подлежащую уплате, плательщик исчисляет самостоятельно , то в реквизите «Код » распоряжения о переводе страховых взносов указывает значение «0 ».

Укажите уникальный идентификатор платежа (УИП). Это 20 или 25 знаков. УИП нужно отражать в платежном поручении только в том случае, если он установлен получателем средств. До плательщиков значения УИП тоже должны быть доведены получателями средств. Об этом сказано в пункте 1.1 указания Банка России от 15.07.2013 № 3025-У.

При уплате текущих налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных плательщиками самостоятельно, дополнительная идентификация платежей не требуется – идентификаторами служат КБК, ИНН, КПП и другие реквизиты платежных поручений. В этих случаях в поле «Код» достаточно указать значение «0». Банки обязаны исполнять такие поручения и не вправе требовать заполнения поля «Код», если указан ИНН плательщика (письмо ФНС от 08.04.2016 № ЗН-4-1/6133).

Если уплата налогов, сборов, страховых взносов производится по требованию контролирующих ведомств, значение УИП должно быть указано непосредственно в требовании, выставленном плательщику. Аналогичные разъяснения содержатся на официальном сайте ФНС и в письме ФСС от 21.02.2014 № 17-03-11/14–2337

В случаях отсутствия у плательщика информации об УИН, присвоенной бюджетополучателями в распоряжениях о переводе денежных средств при уплате пеней и штрафов, по каждому из этих начислений, в реквизите «Код» указывается значение «0».

Главное, что поле 22 не может оставаться совсем пустым. Иначе банки просто не проведут платеж. Впрочем, ошибки в УИН не приведут к недоимке. Ведь чиновники могут идентифицировать платеж по другим реквизитам - КБК, счету Федерального казначейства. Иными словами, отсутствие УИН не мешает проверяющим провести платеж.

Нас опять "развели" и поставили страну "на уши". Мы все думали, думали, где брать этот заумный УИН, и вообще, что это за зверь А по факту оказалось столько шума из ничего. :6: Если мы в должниках и нам пришлют требование на уплату штрафов, недоимки и т.д. и если там есть этот УИН - укажем УИН. Исправные налогоплательщикам указывать нечего, значит ставим большой 0 .

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме

  1. Приведено правила заполнения полей платежного поручения - платежки - для перечисления налогов НДФЛ, ЕНВД, УСН и страховых взносов в ПФ РФ, ФСС - соцстрах, ФФОМС - медстрах.

  2. Приведены Правила для указания информации в реквизитах 104 - 110, "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ.

  3. Приведены Правила для указания информации в реквизитах 104 - 110, "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату НАЛОГОВ в бюджетную систему РФ.

Многие бухгалтеры при формировании поручения на уплату какой-либо суммы часто пребывают в недоумении. Они не знают, какой именно код основания платежа надо внести в поле 106 платёжки. Наша консультация снимет эту проблему раз и навсегда. Наша расшифровка сокращений кодов основания платежа в платёжном поручении в 2019 году.

Чем руководствоваться

На 2019 год абсолютно все возможные коды основания платежа в платежном поручении перечислены в пункте 7 Правил указания сведений, идентифицирующих платеж, в распоряжениях о переводе денег при оплате:

  • налогов;
  • сборов;
  • взносов во внебюджетные фонды страхового характера;
  • иных отчислений в бюджеты РФ.

В общем, код основания платежа в платежном поручении 2019 года должен присутствовать при отчислении обязательных платежей, которые курируют налоговики.

Полный список видов основания платежа можно найти в приказе Минфина России от 12 ноября 2013 года № 107н. Но учтите, что в этот нормативный документ чиновники довольно часто вносят изменения и дополнения. Так, до конца 2016 года он регулировал только проставление в поле 106 кода основания налогового платежа. Однако после передачи налоговикам в управление основной части страховых отчислений во внебюджетные фонды, рассматриваемые коды стали отражать и уплату взносов.

Перечень 2019

Формат заполнения поля 106 платёжки всегда такой: это 2 большие буквы русского алфавита.

Для поля 106 «Основание платежа» расшифровка 2019 года представлена ниже в таблице. Всего – возможно 14 вариантов оснований.

Основание платежа: расшифровка сокращений
Код Расшифровка
ТП Добровольные отчисления за текущий календарный год
ЗД Самостоятельное по инициативе плательщика погашение долга за минувшие налоговые/расчетные/отчетные периоды (т. е. обнаружил его сам). При этом отсутствует требование из ИФНС об уплате налога/сбора/страховых взносов.
БФ Текущий платеж физлица – клиента банковского учреждения (владельца счета) со своего счета
ТР Погашение долга на основании выставленного ИФНС требования об уплате налогов/сборов/страховых взносов
РС Погашение долга перед бюджетом, по которому была предоставлена рассрочка на уплату
ОТ Погашение долга, по которому была предоставлена отсрочка на уплату
РТ Погашение долга, который был реструктурирован
ПБ Погашение должником задолженности в рамках банкротства
ПР Погашение долга, который был приостановлен к взысканию
АП Погашение долга согласно акту проверки
АР Погашение долга на основании исполнительного документа
ИН Погашение инвестиционного кредита, предоставленного налоговым органом
ТЛ Погашение учредителем/участником должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия или 3-м лицом долга в ходе банкротства
ЗТ Погашение текущих долгов в рамках банкротства